Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы)
предложения(-ий). 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги. 2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе. 3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею. 4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
1) Возвращаясь с тренировки, я почувствовал боль в ногах (деепричастный оборот должен относиться к подлежащему; в первом варианте получалось, что не «я» возвращался с тренировки, а «ноги») 2) По прибытиИ в лагерь мы разместились в новом корпусе. (После предлога «по» в значении «после» должен идти предложных падеж, а не дательный) 3 и 4 без ошибок
1) Неправильное использование деепричастного оборота.
возможный правильный вариант: Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги
2) Неправильное склонение слова «прибытие»
Предложный падеж — по прибытиив лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Правильно построенное предложение с причастным оборотом: аккуратно подстриженные
Причастный оборот согласован с определяемым словом
Причастным оборот не отделён от определяемого слова
Причастным оборот не разделяется на части определяемым словом
4) Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом
Деепричастие и глагол относятся к одному лицу — к нам
Источник
Возвращается с тренировки у меня болели ноги
Задание 6. Нарушение грамматических норм.
В задании № 6 даны предложения, некоторые из которых имеют грамматические ошибки.
Необходимо найти эти предложения и записать их в исправленном виде.
Образец задания № 6.
6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Давайте вспомним:
что такое грамматические ошибки,
какие из них могут быть в задании № 6,
как правильно исправить предложения с грамматическими ошибками.
Грамматические ошибки.
Грамматические ошибки – это нарушение норм словообразования, морфологии, синтаксиса.
Типы грамматических ошибок, примеры, рекомендации, как исправить предложения с грамматическим ошибками.
Грамматическая ошибка.
Как исправить предложение.
Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.
Запомните.
Деепричастие обозначает добавочное действие, а глагол- сказуемое – основное.
Поэтому подлежащее должно «выполнить» действие и глагола, и деепричастия.
Как найти и исправить ошибку?
· Найдите подлежащее.
· Замените деепричастие глаголом, от которого оно образовалось.
· Если подлежащее «может выполнить» действие деепричастия, то пример правильный, если НЕ может, то здесь ошибка.
· Помните, что в односоставных предложениях НЕТ подлежащего, но его легко вставить и понять, может ли оно выполнить действие деепричастия.
· В безличном предложении не может быть подлежащего, а значит, не может быть и деепричастного оборота.
Исключение: если в безличном есть слова типа МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НУЖНО, то деепричастный оборот может быть.
Разберём примеры.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Подлежащее «шляпа», шляпа не может подъезжать к станции. Ошибка.
Верно.
Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.
Готовясь к ВПР, учу правила.
Подлежащего нет, но это определённо-личное предложение. Легко вставить слово «я».
Я готовлюсь к ВПР.
Нет ошибки.
Готовясь к ВПР, надо учить правила.
Это безличное предложение, но в нём есть слово НАДО, поэтому нет ошибки.
Выполняя задание, я сначала вспомнил правила.
Я вспомнил, я выполнял задние. Всё правильно, нет ошибки.
Ошибки в предложениях с причастным оборотом.
Запомните, какие ошибки могут быть в предложениях с причастным оборотом.
· Определяемое слово стоит в середине причастного оборота (оно должно стоять перед или после причастного оборота).
· Причастие стоит не в том падеже; задайте вопрос от определяемого слова к причастию и правильно напишите окончание слова.
Аккуратно подстриженныекусты украшали аллею
Кусты (какие?) подстриженные.
Окончание верное.
Определяемое слово стоит после оборота.
Ошибки нет.
Автор восхищается подвигом солдата, сохранившим верность долгу.
Солдата (какого?) сохранившего.
Ошибка в падежном окончании причастия.
Он увидел девочку в библиотеке, читающую книгу.
Верно.
Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.
Причастный оборот должен стоятьсразу после определяемого слова,иначе непонятно, кто читает.
Он увидел в библиотекечитающуюдевочкукнигу.
Определяемое слово (девочку) не может стоять в середине причастного оборота.
Верно.
Он увидел в библиотеке девочку,читающую книгу.
Ошибки в использовании предлогов.
Запомните, в каком падеже должны стоять слова при предлогах.
Благодаря (кому? чему? дат. падеж).
Согласно (чему? дат. падеж).
Вопреки (чему? дат. падеж).
Наперекор (чему? дат. падеж).
По (с этим предлогом слова употребляются в предложном падеже).
По приезде, по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии.
Поезд прибыл согласно расписания.
Согласно (чему?) расписанию.
По приезду в город.
«Приезд» в предложном падеже – о приезде.
Верно.
По приезде в город.
Пример выполнения задания № 6.
6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
1)Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
Ноги не могут возвращаться с тренировки. Ошибка.
Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
Слова с предлогом ПО должны стоять в предложном падеже.
Верно.
По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженныекусты украшали аллею.
Кусты (какие?) аккуратно подстриженные.
Падеж причастия правильный. Причастный оборот стоит перед определяемым словом.
Ошибки нет.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Мы слушали, мы затаили дыхание.
Нет ошибки.
Таковы рекомендации.
Запоминайте правила, тренируйтесь в выполнении задания № 6.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник
Готовимся к ВПР 7 класс
Материал для подготовки к ВПР
Скачать:
Вложение
Размер
задание № 6 грамматические нормы
102.94 КБ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажите грамматически правильное продолжение предложения Выбрав пьесу, оказалось, что там слишком много ролей. Началось распределение ролей. была назначена первая репетиция. мы немедленно начали репетировать.
Согласно Вопреки благодаря Д.п
Существительные на — ИЕ -ИЙ -ИЯ — ИИ
предлог существительное В течени е В течени и В продолжени е В продолжени и вследстви е вследстви и
Предлог ПО в значении «после» употребляется с предложным падежом По приезд е, по прибыти и, По реализаци и
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ). 1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги. 2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе. 3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею. 4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Проверь себя Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. ( Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах .) По прибыти и в лагерь мы разместились в новом корпусе.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ). 1) В течении дня работу надо выполнить. 2) Собираясь в школу, у него пропал учебник. 3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию. 4) На их территории ничего не происходило.
Проверь себя В течени е дня работу надо выполнить. Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант(- ы ) предложения(- й ) 1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента. 2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами. 3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу. 4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
Проверь себя Услышав длинный губок, набирайте номер абонента. По приезд е в Москву мы заселились в гостиницу.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее. 2) В течении года мы старательно учились. 3) Строя новые корабли, повышается мощь флота. 4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
Проверь себя В течени е года мы старательно учились. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики. 2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей. 3) По окончании института я пойду работать в школу. 4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.
Проверь себя Согласно расписани ю в седьмом классе сейчас урок математики. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт. 2) Приезжие поражались высоте башни. 3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой. 4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.
Проверь себя По завершени и эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя состав слова, часто не указывают основу.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам. 2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко. 3) Переводя текст, мне понадобился словарь. 4) Окончив школу, многие пошли работать.
Проверь себя Согласно распоряжени ю директора вход только по пропускам. Переводя текст, я воспользовался словарём.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно. 2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести. 3) В продолжение темы выступил профессор Панин. 4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.
Проверь себя Вопреки непогод е урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести .
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) Объятия навстречу солнцу распахни. 2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов. 3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать. 4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
Проверь себя Согласно режим у работы контора закроется в семнадцать часов . Работая над докладом, вы не должны отвлекаться.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) В продолжении дня все хорошо трудились. 2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени. 3) Описывая героя, уделяется внимание деталям. 4) Впоследствие все в полном составе перешли в зал заседаний.
Проверь себя Описывая героя, уделяйте внимание деталям. Впоследстви и все в полном составе перешли в зал заседаний.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) В течении двух месяцев Марина готовилась к конкурсу. 2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным. 3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене. 4) Впоследствии именно так всё и случилось.
Проверь себя Пересчитав ответ, я убедился, что всё оказалось верным. В течени е двух месяцев Марина готовилась к конкурсу.
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант( ы ) предложения(- ий ) 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний. 2) Заваривая чай, у него упала чашка. 3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми. 4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу рук
Проверь себя Заваривая чай, он выронил чашку . Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубок им знани ям .