Восточная оздоровительная гимнастика для детей
Галина Дзингель
Восточная оздоровительная гимнастика для детей
Восточная оздоровительная гимнастика.
Древняя восточная медицина знала множество средств оздоровления, и одно из них – гимнастика. Конечно, она немного странна для европейца, но весьма полезна для многих систем организма и для опорно-двигательного аппарата.
Восточная гимнастика мягко тренирует весь организм, повышает его выносливость. Ею можно заниматься при любой физической подготовке. Практикуя йогу, с помощью переходных расслабляющих поз, вы сможете регулировать нагрузки. При удержании позы (асаны) происходит перераспределение крови, за счёт чего к определённым органам поступает больше кислорода. Йога позволяет эффективно укрепить мышцы, суставы, сделать тело более гибким и подвижным.
Одним из главных направлений работы нашего детского сада является создание условий для более гармоничного развития дошкольников, их физического, умственного развития. Большую роль в работе детского сада отводится деятельности, ориентированной на создание здоровой развивающей среды, укреплению природного защитного механизма, поддержанию постоянства внутренней среды организма ребенка дошкольного возраста (адаптацию к окружающей природной и социальной среде).
Известно,что на состояние здоровья ребенка влияют следующие факторы:
•климатогеографический фактор: низкие температуры воздуха, недостаток солнца, дефицит двигательной активности;
•биологические: состояние здоровья женщин, уровень жизни, низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание;
• нехватка витаминов, отсутствие набора свежих продуктов необходимых для детского растущего организма;
•социальные факторы: психологический климат в семье, отношение к здоровому образу жизни;
• недостаточность врачебного контроля.
Коллектив детского сада «Теремок» обратил внимание на обучение детей искусству быть здоровым, освоил и использует комплексы статических физических и дыхательных упражнений восточной гимнастики.
Целью работы по оздоровительной методике является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни. Для еёдостижения необходимо решить ряд задач:
1. Помочь ребёнку осознанно включится в работу по укреплению психофизического здоровья.
2. Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность.
3. Поддерживать стремление дошкольника к самопознанию.
4. Формировать навыки саморегуляции поведения ребёнка.
5. Направлять совместную работу педагогического коллектива МДОУ и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка.
Выбор нетрадиционной методики неслучаен. Поскольку многолетний опыт практической работы в школах и детских садах, где внедряются подобные нетрадиционные методы оздоровления, показал положительные результаты, где данная нетрадиционная система тысячелетиями дарила людям здоровье.
До внедрения спортивных занятий на основе данных комплексов упражнений анализ заболеваемости у детей показывал на достаточно высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки, а также наличие частых простудных респираторных заболеваний. Все это вызвало тревогу у коллектива, назрела необходимость заняться оздоровлением детей.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в нашем детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей, и добиться хороших результатов в оздоровлении детей возможно только благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовки к оздоровительным мероприятиям.
Занятия с использованием комплексов статических физических и дыхательных упражнений восточной гимнастики на детей действуют успокаивающе. Обладая природной гибкостью и чувством равновесия, дети обычно легко осваивают позы (асаны, быстрее, чем взрослые и быстро достигают успеха.
Регулярные занятия помогают ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепить здоровье, повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям. Правильно поставленное дыхание, избавляет детей от всевозможных заболеваний дыхательных путей. А использование диафрагмы в процессе дыхания, способствует правильному расположению органов в брюшной полости.
Для ведения физкультурных занятий в детском саду имеется спортивный зал, сухой бассейн, спортивный уголок. Оздоровительные занятия, проводятся после обеда после дневного сна, по времени занятия проводятся 25–30 минут в зависимости от возрастной группы детей.
За 3 года применении методик оздоровления в детском саду появились положительные результаты оздоровления детей, которые были отслежены по медицинским показателям, отзывам воспитателей и родителей. Что привело к снижению уровня заболеваемости хронических и простудных заболеваний, ОРЗ.
Динамика здоровья воспитанников.
В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют:
– сравнительный анализ заболеваемости детей
– количество пропущенных дето/дней на 1 ребенка
В каждое упражнение включены виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика.
В комплекс оздоровительных занятий включается:
• элементы массажа конечностей,
• дыхательная гимнастика.
Упражнения восточной гимнастики используются в общеразвивающей части физкультурных занятий или во время физкультурных пауз. Для гимнастики не требуется специально организованного места, её можно проводить в любом помещении, в любой лёгкой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, босиком или в лёгких носочках.
Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений, в которых невысокая физическая нагрузка, чередуя с расслаблением отдельных частей руки. Комплекс используется в работе с детьми, начиная с 3-летнего возраста, но в укороченном варианте.
И. п. Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.
1-2 – поочерёдно развести руки ладонями вверх, начиная с правой, 3-4 –и. п., 5-6 – повторить разведение рук, но ладонями вниз, 7-8 –и. п. (5-6 раз)
Дети сидят на полу на расстоянии вытянутых рук. Размещение свободное.
1-8- одновременные круговые вращения руками и кистями вправо (полный круг,9-16-повторить то же влево(3-4 раза).
Мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены. Следить за правильной осанкой.Образ: ветерок колышет листочки (руки).
И. п. Руки вытянуты вперёд.
1-4- медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями, 5-6- то же с перемещением, рук вниз (30-40 минут).
Кисти рук максимально расслаблены.
И. п. Руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперёд, левая сжата в кулак.
1-2 – поочерёдно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать, 1-2-3-4 – то же упражнение выполняется быстрее. (30 сек.)
№5 «Китайский веер»
И. п. Руки согнуты на уровне лица, ладони обращены вперёд, пальцы сжаты в кулаки.
1-4 – поочерёдно круговые вееровые движения пальцами, начиная от мизинца, 5-8 – повторить в обратном направлении (5-6 раз)
Выполнять с полной амплитудой движения пальцами.Образ: раскрываем китайский веер (пальцы) закрываем.
И. п. Ладони обеих рук сложены вперёд.
1-4 – змеевидные движения руками вперёд, 5-8 – вверх, 9-12 – вправо, 13-16 – влево. (2 цикла)
Кисть не разъединять, держать симметрично.
№7 «Птичка и птенчики»
И. п. — руки согнуть в локтях вперёд, пальцы широко расставлены
1-4 – пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочерёдно касается большого (птички, 5-8 – повторить в обратном направлении (4 раза)
Сначала изучить в медленном темпе без музыкального сопровождения.Образ: птичка (большой палец) кормит птенчиков.
И. п. – руки с переплетёнными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка расслаблены.
1-4 – руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать, 5-8 – руки опускаются вниз (2-3 раза)
Ладони обращены все время вниз. Полностью выпрямлять руки в локтях в положении вверху и внизу
И. п. –руки в положении упражнения №8
1-4 – круговые волнообразные движения соединёнными кистями вправо, 5-8 – влево (2 цикла)
Выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе.
И. п. — руки в положении упражнения №8, но локти соединены.
1-4 – круговые вращения соединёнными кистями вверх, 5-8 – вниз (30 сек.)
№ 11 «Парус и лодочка»
И. п. – пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь, локти в стороны.
1- с лёгким поворотом туловища наружу вправо, 2- и. п., 3- то же влево,4 – и. п., 5 – руки ладонями вперёд, 6 – и. п., 7 – то же вверх, 8 – и. п. (4 раза)
Действовать, плавно прогибая и сжимая пальцы.Образ: ветерок подул с левой стороны – парус надулся вправо
№12 «Натянутый лук»
И. п. – руки ладонями наружу, пальцы переплетены
1-8 –пружинящие движения руками назад (2 раза)
Активно прогнуть в спине.
№ 13 «Солнышко вращается»
И. п. – руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены
1-4 – вращение руками и туловищем вправо, 5-8 – влево (2-3 раза)
Выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице
И. п. – руки согнуты в локтях перед лицом, ладонями вперёд
1-2 – попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу, 3-4 – то же вниз, 5-6 – вправо-влево, 7-8 – и. п. (30-40 сек.)
Обратить внимание детей на положение кистей в одной плоскости, спина прямая
№ 15 «Принцесса Востока»
И. п. руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены
1-2 – движение головой вперёд-назад, 3-4 – вправо-влево, 5-8 – по кругу (30 сек.)
Плечи неподвижны, спина прямая, работают только мышцы шеи т головы.
Плавание как средство оздоровления детей в ДОУ Уметь плавать — это прекрасно. Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья,.
Уголок инструктора по физической культуре Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы: Наглядные уголки для родителей,.
Источник
План-конспект проведения утренней гимнастики с элементами восточных гимнастик «Восточные люди» для детей старшего дошкольного
Потапова Мария
План-конспект проведения утренней гимнастики с элементами восточных гимнастик «Восточные люди» для детей старшего дошкольного
План-конспект проведения утренней гимнастики с элементами восточных гимнастик «Восточные люди» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать пробуждению организма для дальнейшей двигательной активности детей
Задачи: Путём проведения дыхательных упражнений способствовать увеличению жизненного объёма лёгких.
Развивать у детей ловкость, решительность, стремление следить за своей осанкой, заботиться о своём здоровье.
Оборудование: музыкальное сопровождение, коврики на каждого ребенка
Части занятия:
1 часть:
Ходьба друг за другом в колонне в чередовании с ходьбой на носках, пятках 1 круг
ходьба с высоким подниманием коленей 1 круг
ходьба на равновесие — пяточка к носочку 40 сек.
ходьба в приседе, 30 сек.
ходьба обычная 2 круга
Лёгкий бег 2 круга
Построение в три звена, дети садятся на коврики «по-турецки»
2 часть:
1)«Принцы и принцессы».
И. п. : руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони соединены вместе.
1 – наклон головы вперёд – вдох
2- вернуться в и. п. – выдох
2) «Чистим стекло».
И. п. : руки перед грудью, пальцы раскрыты «веером», большие пальцы соединены.
1 – движения сцепленными вытянутыми вверх
2-руками вправо – вдох
И. п. : руки на коленях.
1-4 медленно поднимаем прямые руки вверх, делая волнообразные движения кистей над головой
5 – 8 опускаем руки вниз
И. п. : ладони сложены вместе у груди.
1-4 не расцепляя ладоней, делать змеевидные движения обеими руками вверх,
5)«Парус и лодочка».
И. п. : пальцы переплести перед грудью, локти отвести в стороны
1-2- поворот туловища вправо руки тянем туда же-вдох
3-4-вернуться в и. п. – выдох
И. п. : то же, что в пред. упражнении.
1-поднять вверх руки, потянуться за ними– вдох
2-вернуться в и. п. – выдох
3 часть:
Ходьба друг за другом 1 круг
перестроение в колонну
Построение в круг
Выполнение массажа биологически активных точек шеи, лица, ушных раковин, рук.
Хореография танца восточных красавиц под песню «Восточные сказки» на турецком языке группы «Блестящие» В нашем детском саду нет хореографа, а так хочется показать красивые танцы, просмотрев много видео, мы придумали, на наш взгляд, красивый.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.
Источник
«Волшебные превращения». Конспект занятия с элементами восточной гимнастики в средней группе
оксана тадич
«Волшебные превращения». Конспект занятия с элементами восточной гимнастики в средней группе
«Волшебные превращения.»
Конспект-занятия в средней группе.
Занятие с элементами восточной гимнастики.
Маленькие дети эмоционально гибки, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой напоминают им игру. Позы преподаются в легкой форме, и основываются на подражании.
Благодаря тому, что упражнение преподносится в стихотворной форме дети легко его запоминают, развивая память, наблюдательность и воображение.
Цель: развитие физических качеств у детей через физические упражнения с элементами йоги.
1. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики и самомассажа.
2. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
1. Вводная часть. (3-5 мин.)
Здравствуйте ребята, ой а это не ребята, кто же это? Ой прилетела бабочка, о села на цветок…
А вот идет черепашка…. Дети да вы умеете превращаться в различные фигуры! А давайте будем вместе это делать! Но чтобы у нас это хорошо получалось сначала надо разомнутся.
Под энергичную музыку дети выполняют ходьбу по кругу, бег, голоп.Ходьбу с выполнением заданий: на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы.
2. Основная часть (12-15 мин.)
Дети рассаживаются на приготовленные коврики по кругу зала.
Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики.
-Это что за две ракушки
На головке по бокам?
Это маленькие ушки ловят звуки тут и там! (потягивание и растирание ушных раковин).
— Есть у человечков
два красивых плечика,
когда чего-то мы не знаем
мы плечами пожимаем (поднимание и опускание плеч).
Наши маленькие ноги
— Скоро будут по дороге
Топать, прыгать и бежать
Падать и опять вставать (растягивание пальцев ног в стороны, стучание по пяткам, сгибание свода стопы).
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам в дом,
Рос цветок на тонкой ножке,
Белый с желтеньким глазком.
И. п. –сидя, ноги скрещены, ладони у груди. Быстрыми движениями растираем ладошки.
Вырастает тополь выше,
Видит крыши, снова крыши.
Встал на цыпочки чуть-чуть,
Чтоб на школьный двор взглянуть.
Шепотом позвал мальчишек,
Может кто- нибудь услышит,
И опять растет, растет
Веткой небо достает.
И. п. -стоя, ноги вместе, ладони соединены у груди. Согните правую ногу и прижмите стопу к внутренней части бедра.
3 асана «Черепашка».
Очень медленно ползет
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
И. п. — сидя на пятках, раздвинуть колени, наклонить корпус вперед, положить лоб и вытянутые руки на пол.
4 асана «Бабочка».
На цветке сидит цветок,
Разве так бывает?
Подойдешь к нему поближе
И. п. — сидя, стопы соединены и прижаты друг к другу. Опускаем колени до пола и наклоняем корпус вперед.
5 асана «Верблюд».
Он идет пустыней важно,
НЕ боится он жары,
Два горба, как две горы.
И. п. — стоя на коленях, ноги вместе. Медленный наклонять корпус назад, достать пятки и прогнутся вперед.
Ребята, теперь нас ждет последнее превращение на сегодня, превращаемся в пчелок.
1. Дыхательные упражнения.
2. Подвижная игра «пчелки».
Сценарий развлечения «Волшебные превращения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Досуг «Волшебные.
«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей Не так давно,одна из мам на проектную деятельность принесла как домашнее задание театр»Теремок»,сделанный из обычной бумажной втулки. Всем.
Конспект НОД «Песочные превращения» Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое вы узнаете чуть позже.
Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения» Программные задачи: • Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям • Воспитывать у детей навыки сотрудничества.
НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа) Задачи: Учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки; работать со счётными палочками. Получать разные оттенки одного и того же.
Проект «Осенние превращения» Проект: «Осенние превращения». Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 1 месяц. Участники:.
Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Волшебные превращения» Выходит Модельер. Всем, всем, всем добрый день! Я известный модельер и для вас Модной одежды открою показ! Эти платья из мешков Лучше.
Сценарий новогоднего праздника «Волшебные превращения» Под музыку заходят дети, обходят елку и встают перед ней в ряд. Ведущая. Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник елки и зимы! Всех друзей.
Творческая мастерская для воспитателей «Волшебные превращения из бумаги» «Источники творческих задатков и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
«Волшебные превращения бумажного листа» — фотоотчет Волшебные превращения бумажного листа. Детям старшего дошкольного возраста так нужны игры, направленные на развитие творческих способностей,.
Источник