Загадки о гимнастике
В гимнастике роль её
Крайне важна,
На рекорды спортсменов
Вдохновляет она.
Создаёт настроение,
Раскрывает талант,
Сверкает она
Будто звуков бриллиант.
(Музыка)
Это словом, борьба,
За крутой результат,
Состязание, первенство
И чемпионат.
В его ходе эмоции
И фанаты кричат,
Это выйгрыш, победа,
Спортивный азарт.
(Соревнование)
Это комплекс простых
Упражнений для всех,
Улучшает здоровье
Без особых помех.
Это спорта особенный,
Зрелищный вид,
На него и ленивый
Свой взор обратит.
(Художественная гимнастика)
Чтоб много трудиться
И не утомляться,
Её развивая нужно
Очень стараться!
Способность у каждого
Эта имеется,
Но уровень разный
У всех, разумеется!
(Выносливость)
Гимнастический снаряд
Им овладеть, конечно, рад
Спортсмен любой
И получить разряд.
Две жерди на стойках
И они не скользят,
На опорах спокойно
Неподвижно стоят
(Брусья)
На нём прыжки
Из цирка родом,
Так акробаты пред народом
Свои являли выкрутасы
И были в этом деле ассы!
(Батут)
В гимнастике этой
Важно телом владеть,
Быть физически развитым
И держать равновесье уметь.
(Акробатика)
Движенье, вращение, переворот,
Прыжок через голову
И весь открыв рот
Апплодирует стоя
Восхищенный народ!
(Сальто)
Это женский сугубо
Спортивный снаряд,
Его покорить все
Девчонки хотят.
(Бревно)
Ей под силу всё на свете!
Чтоб болели меньше дети,
Чтобы бодрыми ходили,
Спотр, зарядочку любили.
(Физкультура)
Я могу быть из резины,
А могу из кожи быть.
Круглый, маленький, большой,
Разноцветный с полосой.
И тяжелым я бываю,
Лёгким малыши играют.
Есть у каждого мальчишки
Во дворе со мной делишки.
(Мяч)
В гимнастике всё
Лишь с неё начинается,
Организм подготовить
К нагрузкам стараетя
Спортсмен самый опытный
И новичок
Эту истину знает,
Прям на зубок.
(Растяжка)
Вам точно ответит
И учитель и мама,
Что с утра заниматься
Ею дело важное самое.
Она помогает
Встряхнуться, проснуться,
В день новый неспешно,
Занимаясь втянуться.
(Зарядка)
Это группа спортсменов
В коллективе одном,
К победе все вместе
Идут напролом!
(Команда)
Гимнастику в этой
Древнейшей стране
Считали культурой
Достойной вполне.
Платон и Гомер
Сходились во мненьи,
Что полезна гимнастика
Для мышц укрепленья.
(Греция)
Он в зале спортивном
Живёт круглый год.
Не слон, не жираф,
Не кабан и не кот!
Он мог бы в обличьи
Животном живом
Пастись на лугу
За заросшим прудом.
(Конь)
Кто способностью этой
На ура обладает,
Может выгнуться так,
Как другой не мечтает.
(Гибкость)
В исполнении это
Упражненье трудно,
Не каждому выполнить
Его суждено.
Растяжку здесь надо
Такую иметь,
Чтоб свободно,
Без травм на него
Ловко сесть.
(Шпагат)
Их крутят, жанглируют,
В воздух бросают,
Ловят изящно
И снова кидают.
С ними зрелищней станет
Выступленье спортсменки
Судьи выставят разом
Высоки все оценки.
(Булавы)
Это часть физической культуры,
Не черченья, не литературы,
Это труд, работа, треноровки
Для развития умений и сноровки.
Это скорость, ловкость и терпенье,
А кому-то он, как вдохновенье!
(Спорт)
Источник
Вопросы про гимнастику для детей
Академия
развития
творчества
Обучения для педагогов и работников ДОУ — удобно, доступно, качественно. Повышение квалификации и Профессиональная переподготовка
После добавления публикации на сайт, в личном кабинете вы сможете скачать бесплатно свидетельство и справку о публикации в СМИ.
Получите свидетельство бесплатно сразу после добавления публикации.
Стать экспертом и скачать свидетельство бесплатно.
Опубликует не менее 15 материалов и скачайте бесплатно.
Рецензия
на методическую разработку
Опубликуйте материал и скачайте рецензию бесплатно.
Содержимое публикации
Тест с ответами: “Гимнастика”
1. Какое физическое качество развивает гимнастика:
2. Какое физическое качество развивает гимнастика:
3. Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:
4. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:
а) опорный прыжок +
б) упражнение с лентами
5. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:
а) упражнение с кольцами
6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:
а) упражнение с лентами
б) упражнения на равновесие +
7. Может ли учащийся выполнить без учителя опорный прыжок:
б) может, если учитель отлучился
8. Что такое акробатическая комбинация:
а) последовательное выполнение акробатических упражнений +
б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности
в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности
9. Что нельзя делать при спуске с каната:
а) прыгать с высоты +
б) спускаться аккуратно
в) соскальзывать руками +
10. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:
а) наклон вперед из положения стоя
б) наклон вперед из положения сидя +
в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
11. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа +
б) сгибание и разгибание рук стоя
в) прыжки через скакалку за 1 минуту
12. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:
а) прыжки через скакалку за 5 минут
в) сгибание и разгибание рук стоя
13. Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как:
а) память на движения +
б) кинестетическое движение
в) условный рефлекс
14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с:
в) первых лет советской власти +
15. Задачи, решаемые в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические:
а) образовательные и воспитательные +
б) оздоровительные и воспитательные
в) оздоровительные и образовательные
16. Верны ли утверждения:
1) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела движутся по дугам окружностей
2) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела описывают сложные кривые, приближающиеся к параболам
17. Несмотря на ожесточенные сражения на фронтах в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по спортивной гимнастике в:
18. Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, – это … гимнастики:
19. Для развития мышечной силы используются: 1) упражнения с преодолением веса собственного тела; 2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3) лазание по канату, шесту, лестнице; 4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.:
20. Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики, является:
21. Детские спортивные школы (ДСШ, ДСО): «Юный динамовец», «Юный спартаковец», в которых гимнастике отводилась ведущая роль, были созданы в … гг.:
22. Основной период тренировочного процесса соответствует фазе … спортивной формы:
23. Процесс сознательного и активного превращения систематизированных научных данных и практического опыта преподавания гимнастики в личное достояние – это … знаний обучаемыми:
24. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) все разновидности ходьбы
б) все виды стоек +
в) все разновидности бега
25. К упражнению в равновесии на месте относятся:
а) преодоление препятствий
б) все разновидности бега
в) повороты, наклоны +
26. При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания:
а) петлей, узлом и восьмеркой
б) стоя, петлей и восьмеркой +
в) стоя, сидя и восьмеркой
27. Средствами гимнастики являются:
а) гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. +
б) тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя
в) формы контроля за процессом занятий гимнастики
28. Атлетическая гимнастика:
а) прекрасное средство развития ловкости
б) прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности
в) прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма +
29. Гимнастическая терминология:
а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +
б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений
30. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:
а) признательность, отрицательность
б) краткость, точность, доступность +
в) формированность, развитие, совершенствование
Источник
Вопросы про гимнастику для детей
Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что называют атлетической гимнастикой?
а – один из методов развития умственной активности;
б – основное средство развития ловкости;
в – метод развития скорости;
г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).
2. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
3. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:
а – для улучшения общего состояния;
б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);
в – для тренировки вестибулярного аппарата;
г – для снижения болевого синдрома.
5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:
а – экстремальные виды туризма;
в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);
г – легкая и тяжелая атлетика.
6. К спортивным видам гимнастики относят:
7. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);
г – развитие силы воли.
8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:
9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).
тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:
а – концентрации памяти;
б – укрепление мышечной памяти;
в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);
г – восстановление дыхания.
11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:
а – вводный, основной, заключительный (+);
б – первый, второй, третий;
в – начальный, основной, финишный;
г – разминочный, главный, заключительный.
12. Страна, в которой зародилась гимнастика:
в – Древняя Греция (+);
13. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);
б – виды упражнений на брусьях;
в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;
г – ряд акробатических упражнений;
14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:
б – динамические и статические (+);
в – упражнения на снарядах;
15. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:
а – бег по пересеченной местности;
б – бег на тренажере;
в – марафонский бег;
г – равномерный непрерывный бег (+).
17. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система (+);
б – мышечная система;
в – все системы организма;
г – сердечно-сосудистая система.
18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:
а – скоростные качества (+);
19. Какой тест позволяет определить силу человека:
а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);
в – бег на скорость;
г – прыжки на скакалке.
тест-20. Что называют акробатической комбинацией:
а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;
б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;
в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);
г – выполнение упражнений на брусьях.
21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:
а – наклоны в положении сидя (+);
б – наклоны в положении лежа;
в – наклоны в положении стоя;
г – сгибание рук и ног в положении лежа.
22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:
а – условный рефлекс;
б – мышечная память (+);
23. К упражнениям на равновесие относят:
а – выполнение стоек (+);
б – повороты и наклоны;
в – челночный бег;
г – все виды гимнастических упражнений.
24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:
а – сердечно-сосудистой системы;
б – вестибулярный аппарат (+);
в – дыхательную систему;
г – опорно-двигательный аппарат.
25. Что такое челночный бег?
а – разновидность беговых видов легкой атлетики;
б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);
в – бег на короткие дистанции;
г – спортивная ходьба.
26. Атлетическая гимнастика это –
а – один из способов усовершенствования физической формы;
б – разные виды беговых нагрузок;
в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);
г – упражнение для снижения массы тела.
27. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости;
б – укрепление мышечной ткани;
в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);
г – повышение эстетики тела.
28. Что является средствами гимнастики?
а – все формы контроля со стороны педагога;
б – ежедневный тренировочный процесс;
в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);
г – возможности организма.
29. Основные требования к гимнастическим терминам:
а – доступность, четкость, краткость (+);
б – подробное раскрытие всех деталей;
тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?
а – исходная позиция;
б – основная стойка;
31. Классификация видов гимнастики:
г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);
32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:
33. К какому виду гимнастики относят кувырки:
а – легкая атлетика;
34. Вис это –
а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);
б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;
в – способ удерживания на снаряде;
г – хват сверху на ширине плеч.
35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:
36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?
а – округлая спина;
б – резкий толчок;
37. Что относят к спортивным видам гимнастики?
а – ритмическая, танцевальная;
б – спортивная, акробатическая;
г – спортивная, атлетическая, художественная (+).
Источник