Волна упражнение художественная гимнастика

«Волна» туловищем в художественной гимнастике

«Волну» туловищем можно рассматривать как подготовительное упражнение для исполнения целостной «волны». Выполнение «волны» туловищем имеет две основные формы. Из седа на коленях наклон с прогнутой спиной вперед и возвращение в исходное положение с округлой спиной. Движение начинается как при опускании, так и при подъеме, в поясничной части позвоночника и передается от позвонка к позвонку в грудную и шейную части. Упражнение выполняется слитно, причем в начале подъема голова еще наклонена назад. Такой слитный переход для начинающих гимнасток труден. Поэтому желательно на первых порах отдельно выполнять опускание и подъем. Другая основная форма «волны» туловищем по структуре движения очень близка целостной «волне». Исходным положением является сед на коленях с округлой спиной, голова опущена. Поднимаясь в стойку на коленях, посылают тазовый пояс вперед (плечевой пояс в этой фазе отстает и находится на линии пяток, а голова опущена на грудь); затем последовательное выпрямление грудной и шейной части позвоночника. Движение заканчивается выпрямлением или наклоном назад.

«Волну» туловищем можно выполнить и в заднем направлении из положения сидя или стоя на коленях, или стоя. Прежде всего в движение включается таз, затем подключаются поясничная, грудная и шейная части позвоночника. Опускание головы — самое последнее движение в процессе исполнения упражнения. При правильном опускании движение начинают с уменьшения угла наклона таза. Этому способствует одновременное напряжение мышц живота и ягодиц.

Читайте также:  Медитация чтобы разлюбить человека

Подготовительными упражнениями являются все те, которые связаны с развитием подвижности позвоночного столба и тазобедренного пояса. При исполнении «волны» недостаточно лишь формального выполнения упражнений. Необходимо научить гимнасток чувствовать движения и сознательно управлять своим телом, особенно это касается изменения положения таза. Для этого целесообразно выполнять упражнения из различных исходных положений, что позволяет концентрировать внимание занимающихся только на движении’позвоночного столба и тазобедренного пояса.

1. В положении лежа на спине согнуть колени (носки упираются в пол), прижать поясницу к полу (прочувствовать уменьшение угла наклона тазового пояса).

2. Лежа на спине, приподнять и опустить бедра (ноги прямые, стопы на полу). То же, но выполнить поочередно 1 и 2 упражнения.

3. В положении лежа на спине поднять грудную часть позвоночника, плечи расслаблены, наклон головы назад (касается пола). То же, но опускаться в исходное положение с округлой спиной, голова на грудь. То же, но с большей амплитудой движения (рис. 43). То же, с наклоном туловища вперед.

4. Лежа на животе согнутые руки ладонями опираются о пол у плечевого пояса. Выпрямить руки, спина округлена, голова опущена. Согнуть руки, голову назад и возвратиться в и. п. То же, слитно с волнообразным движением в грудной части позвоночника (рис. 44, а,б).

5. В упоре на коленях согнуться и разогнуться. То же, сгибая и выпрямляя руки (выполнять слитно и плавно).

6. В седе на коленях наклон вперед, руки вперед на полу: согнуть руки (тяжесть тела на руки) и с прогнутой спиной перейти в положение лежа на животе и с выпрямлением рук возвратиться в и. п.

7. Сед на коленях, встать в стойку на коленях с наклоном туловища назад. То же, но в и. п. спина округлена, голова опущена. То же, опираясь на стену. То же, с партнершей (партнерша помогает держать плечевой пояс на линии пяток) (рис.45.).

8. Сед на коленях, спина округлена, голова опущена.

Последовательно разогнуться в позвоночнике до полного выпрямления и последовательным сгибанием позвоночника опуститься в и. п. (как при выпрямлении, так и при сгибании необходимо начинать с поясничной части). То же, но при выпрямлении встать в стойку на коленях (вторая основная форма «волны» туловищем вперед).

9. В основной стойке (ноги врозь) наклон прогнувшись, встать в и. п. с округлой спиной, голова на грудь (выполнять слитно и плавно).

Источник

«Волна» туловищем в художественной гимнастике

«Волну» туловищем можно рассматривать как подготовительное упражнение для исполнения целостной «волны». Выполнение «волны» туловищем имеет две основные формы. Из седа на коленях наклон с прогнутой спиной вперед и возвращение в исходное положение с округлой спиной. Движение начинается как при опускании, так и при подъеме, в поясничной части позвоночника и передается от позвонка к позвонку в грудную и шейную части.

Упражнение выполняется слитно, причем в начале подъема голова еще наклонена назад. Такой слитный переход для начинающих гимнасток труден. Поэтому желательно на первых порах отдельно выполнять опускание и подъем. Другая основная форма «волны» туловищем по структуре движения очень близка целостной «волне». Исходным положением является сед на коленях с округлой спиной, голова опущена. Поднимаясь в стойку на коленях, посылают тазовый пояс вперед (плечевой пояс в этой фазе отстает и находится на линии пяток, а голова опущена на грудь); затем последовательное выпрямление грудной и шейной части позвоночника. Движение заканчивается выпрямлением или наклоном назад.

«Волну» туловищем можно выполнить и в заднем направлении из положения сидя или стоя на коленях, или стоя. Прежде всего в движение включается таз, затем подключаются поясничная, грудная и шейная части позвоночника. Опускание головы — самое последнее движение в процессе исполнения упражнения. При правильном опускании движение начинают с уменьшения угла наклона таза. Этому способствует одновременное напряжение мышц живота и ягодиц.

Подготовительными упражнениями являются все те, которые связаны с развитием подвижности позвоночного столба и тазобедренного пояса. При исполнении «волны» недостаточно лишь формального выполнения упражнений. Необходимо научить гимнасток чувствовать движения и сознательно управлять своим телом, особенно это касается изменения положения таза. Для этого целесообразно выполнять упражнения из различных исходных положений, что позволяет концентрировать внимание занимающихся только на движении’позвоночного столба и тазобедренного пояса.

Примерные упражнения

1. В положении лежа на спине согнуть колени (носки упираются в пол), прижать поясницу к полу (прочувствовать уменьшение угла наклона тазового пояса).

2. Лежа на спине, приподнять и опустить бедра (ноги прямые, стопы на полу). То же, но выполнить поочередно 1 и 2 упражнения.

3. В положении лежа на спине поднять грудную часть позвоночника, плечи расслаблены, наклон головы назад (касается пола). То же, но опускаться в исходное положение с округлой спиной, голова на грудь. То же, но с большей амплитудой движения. То же, с наклоном туловища вперед.

4. Лежа на животе согнутые руки ладонями опираются о пол у плечевого пояса. Выпрямить руки, спина округлена, голова опущена. Согнуть руки, голову назад и возвратиться в и. п. То же, слитно с волнообразным движением в грудной части позвоночника.

5. В упоре на коленях согнуться и разогнуться. То же, сгибая и выпрямляя руки (выполнять слитно и плавно).

6. В седе на коленях наклон вперед, руки вперед на полу: согнуть руки (тяжесть тела на руки) и с прогнутой спиной перейти в положение лежа на животе и с выпрямлением рук возвратиться в и. п.

7. Сед на коленях, встать в стойку на коленях с наклоном туловища назад. То же, но в и. п. спина округлена, голова опущена. То же, опираясь на стену. То же, с партнершей (партнерша помогает держать плечевой пояс на линии пяток).

8. Сед на коленях, спина округлена, голова опущена.

Последовательно разогнуться в позвоночнике до полного выпрямления и последовательным сгибанием позвоночника опуститься в и. п. (как при выпрямлении, так и при сгибании необходимо начинать с поясничной части). То же, но при выпрямлении встать в стойку на коленях (вторая основная форма «волны» туловищем вперед).

9. В основной стойке (ноги врозь) наклон прогнувшись, встать в и. п. с округлой спиной, голова на грудь (выполнять слитно и плавно).

Источник

Движение «целостная волна» в художественной гимнастике

Исходным положением для выполнения целостной «волны» является круглый полуприсед на носках. При правильном исполнении круглого полуприседа спина слегка согнута, голова чуть опущена, руки свободны.

Правильное положение достигается при напряжении живота и ягодицы, в то же время руки и плечевой пояс расслаблены, тяжесть тела перенести на носки как можно дальше вперед. Часто встречающимися ошибками являются: прямая спина, наклон туловища вперед, руки и плечевой пояс в чрезмерном напряжении и низкая стойка на носках (пятки находятся близко к полу, колени направлены вниз).

Подводящими упражнениямн для круглого полуприседа являются все вышеуказанные упражнения для «волны» туловищем, особенно те, которые позволяют прочувствовать правильное положение таза.

Параллельно с обучением круглому полуприседу приступают к обучению выполнения целостной «волны», на первых порах в виде подводящих упражнений.

Целостную «волну» можно выполнять в передне-заднем и боковом направлении. Выполняя «волну» вперед, основное внимание следует обратить на подачу тазового пояса и грудной части последовательно вперед. «Волна» заканчивается выпрямлением шейной части позвоночного столба. Выпрямление суставов ног заканчивается с выпрямлением последнего шейного позвонка.

Желательно при обучении «волне» использовать различные движения руками или выполнять «волну» без движения рук, так как при использовании упражнений с одинаковым движением рук вырабатывается стереотип, который позднее может мешать.

Закончив «волну» вперед, можно.волнообразно опуститься обратно в круглый полуприсед, причем движение исходит из центра тела (см. «волна» туловищем, вторая основная фаза). Исполняя «волну» слитно в передне-заднем направлении, тазобедренный пояс двигается кругообразно в сагиттальной плоскости. Такой способ исполнения «волны» называется круговым. Круговую «волну» можно выполнять и в боковом направлении.

В начальном периоде обучения целостной «волне» неизбежно использование опоры. И гимнасткам со стажем тоже желательно время от времени возвращаться к опоре, чтобы совершенствовать технику или исправлять появившиеся ошибки.

Примерные упражнения

1. Спиной к стене, руками внизу хватом за стену. Послать бедра вперед, наклон головы назад, встать на носки. То же, но увеличивая прогиб, освободить руки, и как бы избегая падения, пробежать вперед. То же, с партнершей, сзади стоящая партнерша держит за руку или плечи, толкает в тазобедренный пояс.

2. Спиной к стене полуприсед на полной ступне, опираясь ладонями о стену, толчком руками целостная «волна» вперед (встать на носки). То же, но увеличивая прогиб, как бы избегая падения, сделать несколько беговых шагов вперед. То же, но партнерша толкает в тазобедренный пояс.

3. В стойке (ноги врозь) наклон прогнувшись, согнуть колени и выпрямиться волнообразно в и. п.

4. Лицом к стене (с опорой), из стойки ноги врозь через круглый полуприсед целостная «волна» вперед.

5. Стойка на носках боком к стене (опираясь ближайшей рукой), опуститься с прогнутой спиной в круглый полуприсед (волнообразно), целостная «волна» вперед. То же, но в и. п. свободная рука вверху; при исполнении упражнения рука описывает «восьмерку» в вертикальной плоскости. То же, шагая (на первом шаге опуститься в круглый полуприсед, на втором — целостная «волна»); выполнить без движения рук, а также с разноименным движением рук (руки волнообразно движутся вниз и вверх); описать поочередно одной и другой рукой «восьмерку» в вертикальной плоскости, описать «восьмерку» в горизонтальной плоскости.

6. На шаге целостная «волна», на следующем шаге расслабление туловища и волнообразно возвратиться в круглый полуприсед. То же, с разноименным движением рук.

При выполнении целостной «волны» в боковом направлении сохраняются все те же основные положения, что и при выполнении целостной «волны» в передне-заднем направлении, т. е. последовательное выпрямление всех суставов тела. Только движение протека в боковом направлении. Подготовительные упражне ния — наклоны и расслабления в сторону, круговы вращения тазобедренного пояса во фронтальной плос кости, пружинный перенос тяжести тела с ноги на но гу. Часто встречающейся ошибкой является отсутстви движения в грудной и шейной частях позвоночника.

В качестве исходного положения применяется стой ка на носках и стойка на одной ноге, свободная нога в сторону на носке. В обоих случаях туловище накло няется в направлении движения «волны». Выполнение целостной волны из стойки на носках требует стойкого равновесия, благодаря чему она посильна более успевающим гимнасткам.

Источник

Вручение чемпионских машин гимнасткам Авериным вызвало скандал: Далалоян раскритиковал это решение, Винер ответила

Слова олимпийского чемпиона, абсолютного чемпиона мира по спортивной гимнастике Артура Далалояна о награждении президентом России сестёр Авериных вызвали настоящую бурю. Спортсмен посчитал несправедливым вручать занявшей второе место Дине чемпионскую машину, а занявшей четвёртое место Арине – автомобиль, как у бронзовых призёров.

В ответ его назвали идиотом. Такие дела.

«У всех это вызвало бурное…»

«Честно ответить? Или слукавить? Безусловно, у всех это вызвало бурное… Ладно, не буду говорить за всех. Скажу за себя. Моя первая реакция — лёгкое непонимание. С одной стороны, девочки заслужили то, что получили. А с другой, это не совсем справедливо по отношению к тем спортсменам, которые на Олимпиаде по каким-то причинам — из-за невезения, травм или спорного судейства — в призёры не попали, но остались незамеченными. В отличие от Авериных», — ответил Артур на вопрос о наградах Авериным «Спорт-экспрессу».

Невезение, травмы, спорное судейство – всё это было в Токио. И не только у Дины и Арины.

Да в той же спортивной гимнастике – помните же, да? В опорном прыжке Денис Аблязин выступал великолепно. Он набрал абсолютно одинаковую сумму баллов с Чэ Хван Сином. Но стал только вторым, поскольку у корейца один из прыжков был с большим коэффициентом сложности. Но итоговая сумма одинаковая. Не меньше, а одинаковая.

Однако ничего и близко не было к тому, что случилось в гимнастике художественной. Хотя ситуация ещё более спорная, а оценки – одинаковые.

Можно вспомнить соревнования в дзюдо. А именно то, как будущая олимпийская чемпионка из Японии в полуфинале ломала руку россиянке Мадине Таймазовой. Но судьи просто закрыли глаза на то, что делала «хозяйка» татами. Мадина в упорнейшей схватке проиграла, но в итоге завоевала бронзу.

Ведь тоже можно сказать: если бы не судьи, Таймазова боролась бы в финале и победила. Но чемпионский BMW X5 ей никто не вручил – она получила награду как бронзовый призёр.

«В России слишком много идиотов»

Наверняка Артур Далалоян вспомнил и об этих случаях, когда давал ответ на вопрос. В очередной раз можно сказать, что виноваты журналисты, которые вообще такой вопрос задали, но такая работа. Задавать вопросы. Порой неудобные.

Гимнаст, который на Олимпиаде выступал с травмой и ради команды рисковал своим здоровьем, высказал своё мнение. И его накрыло волной ненависти. Ровно то же самое было абсолютно со всеми, кто высказывал подобное мнение. Или говорил, что обыгравшая Авериных израильтянка Линой Ашрам выступила здорово и за свою победу билась так, как никогда в жизни.

Самой показательной стала реакция президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Она назвала олимпийского чемпиона Далалояна идиотом только за то, что он высказал своё мнение. Мнение, отличное от того, что у президента страны.

«В России слишком много идиотов. Я не хочу высказываться о речи одного из них. Если президент считает, что подарить Дине Авериной машину — справедливо, то почему кто-то с этим спорит?» — сказала легендарный тренер в интервью Sport24.

Чтобы подобных ситуаций больше не было, говорить про Авериных нужно запретить.

Вернее, запретить говорить про них всяким «идиотам».

Источник

Оцените статью