Волейбол обучение верхней передачи круговая тренировка

Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу
методическая разработка на тему

Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу

Скачать:

Вложение Размер
komplexy_krugovoy_trenirovki_voleybol.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу

1-я станция. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения.

2-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча в стену на высоту 2,5–3,0 м.

3-я станция. В низком приседе прыжки с продвижением вперед.

4-я станция. Стоя в 1 м от стены, переход в упор на пальцах о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.

5-я станция. Стоя спиной к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне плеч, прогибание в грудном отделе позвоночника с отведением рук вверх-назад за счет поочередного выпада вперед.

6-я станция. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем верхняя подача в стену другой рукой с последующей ловлей мяча и повторением упражнения.

7-я станция. Стоя, руки за головой, сед, перекат назад на спину с последующим возвращением в и.п.

8-я станция. Нижняя передача волейбольного мяча в стену.

9-я станция. Из о.с., не отрывая ног от пола и не сгибая коленей, упор стоя, перевод в упор лежа с последующим возвращением в и.п.

10-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча над головой стоя на месте и во время передвижения по площадке.

1-я станция. Из низкого приседа прыжки с продвижением вперед.

2-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте.

3-я станция. Из основной стойки, не отрывая ног и не сгибая коленей, через упор согнувшись переходить в упор лежа с последующим возвращением в исходное положение.

4-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча двумя руками в стенку на высоте 2-3м.5

5-я станция. Темповые прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180* и повторением упражнения.

6-я станция. Нижняя передача волейбольного мяча двумя руками от стенки на уровне головы.

7-я станция. Стоя в 1м от стенки, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение.

8-я станция. Партнеры лежат на спине (первый держит за ноги второго). Одновременные наклоны и выпрямление туловища первым партнером, сгибание и разгибание ног вторым.

9-я станция. Прыжки «змейкой» через гимнастическую скамейку с повторением задания.

Источник

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»
методическая разработка по физкультуре по теме

Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно — воспитательного процесса, применять к учащимся личностно — ориентированный подход. Это и является основной целью применения данной методики. Использование её позволяет сделать это при минимизации затрат, так как используется простейший спортивный инвентарь и оборудование. При этом уроки проходят с максимальной моторной плотностью (от 65% до 90%) и имеют тренировочную направленность…

Скачать:

Вложение Размер
provedenie_uroka_voleybola_metodom_krugovaya_trenirovka..doc 425 КБ

Предварительный просмотр:

Королев Александр Владимирович,

учитель физической культуры,

МОУ – Гимназия № 2

г. Клина Московской области

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

( с использованием нестандартного инвентаря и тренажёрных устройств)

Урок физической культуры в школе служит всестороннему развитию учащихся и является основной формой общей подготовки их к разнообразной двигательной деятельности. Экспериментально установлено, что хорошо налаженный и достаточно интенсивный учебно — воспитательный процесс на уроках обеспечивает успешное развитие растущего организма, укрепляет здоровье, повышает работоспособность школьников. Достижению высокой эффективности каждого занятия способствует глубокое знание теории и методики урока. Творческое осмысление теории позволяет учителю использовать все богатство физических упражнений, многочисленные методы обучения и воспитания соответственно конкретным условиям, конкретным учебным задачам, особенностям и реальным двигательным возможностям учеников различных возрастных групп. Знание способов и методов организации учебной деятельности учеников позволяет проводить уроки с высокой общей и моторной плотностью. В теории и практике физического воспитания известны такие способы и методы организации урока: фронтальный, поточный, групповой, фронтально-групповой (сменный), индивидуальный, «круговая тренировка».

Термин «круговая тренировка» имеет два аспекта. Первый — «круговая тренировка» (как уже отмечалось) как способ организации урока, позволяющий закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки (на что обращается мало внимания), второй — как метод развития физических качеств наряду с другими методами: равномерным, повторным, переменным и интервальным. Попытка рассматривать «круговую тренировку» и как способ организации и как метод развития физических качеств, то есть в единстве и привела к созданию данной методики. В этом и состоит её инновационность.

Исходя из этого, можно дать определение: «круговая тренировка» — это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств ; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. «Круговой» ее называют потому, что упражнения выполняются по кругу, состоящему из нескольких «станций». (В теории «круговая тренировка» «станцией» называют место, на котором выполняется упражнение).

Актуальность : Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно — воспитательного процесса, применять к учащимся личностно — ориентированный подход. Это и является основной целью применения данной методики. Использование её позволяет это сделать при минимизации затрат, так как используется простейший спортивный инвентарь и оборудование. При этом уроки проходят с максимальной моторной плотностью (от 65% до 90%) и имеют тренировочную направленность.

Условия функционирования опыта: Для проведения уроков физической культуры по методу «круговая тренировка» не требуется дорогостоящее оборудование. Как уже отмечалось, на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств учащихся (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) достаточно простейшего спортивного инвентаря: скакалки, гантели, резиновые эспандеры, скамейки, мячи, брусья, канаты, перекладины, различные тренажерные устройства, изготовленные своими силами, и т.д. Большинство упражнений в комплексах «круговой тренировки» учащиеся могут выполнять, используя вес собственного тела. Поэтому использовать данный метод можно как в спортивном зале, так и при проведении уроков на открытом воздухе. Для контроля за пульсом и дозировкой упражнений необходим секундомер.

Целевая аудитория: данная методика может быть рекомендована учащимся 1-11 классов, независимо от пола.

Применение метода «круговой тренировки» имеет следующие преимущества:

1. Позволяет избежать монотонности урока. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.

2. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования мест занятия.

3. Создает условия для самостоятельной работы.

4. Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.

5. Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.

6. Значительно повышается двигательная активность учащихся. Урок отличается значительной моторной плотностью.

Приведенные выше положительные стороны «круговой тренировки» позволяют рекомендовать ее как для уроков физкультуры, так и занятий в спортивных секциях.

Постоянное совершенствование методики проведения урока (более 25 лет) с помощью метода «круговая тренировка» как формы организации занятий и как метода развития физических качеств , позволило внедрить ее в проведение уроков, занятий секций по спортивным играм: волейболу и баскетболу. Основными методическими принципами построения этих занятий являются следующие положения:

1 . Циклическое использование разработанных комплексов физических упражнений, выполняемых в порядке последовательной смены «станций».

2. Расчет на индивидуальные и групповые занятия, что наиболее специфично для игровых видов спорта.

3. Повышение работоспособности волейболистов, баскетболистов на базе всестороннего развития. Комплекс упражнений состоит как из вспомогательных упражнений из различных видов спорта, так и из специальных упражнений волейболиста и баскетболиста.

4. Регламентация нагрузки в комплексах упражнения. Она базируется на основных компонентах развития работоспособности — продолжительности упражнения, интенсивности, числе повторения, строгой последовательности дозированных нагрузок с четко определенными интервалами отдыха и между отдельными «станциями» и между кругами. Продолжительность упражнения подбирается с учетом возможности развития аэробных и анаэробных способностей. Интенсивность дозируется по частоте сердечных сокращений.

5. Использование такой интенсивности (по Ч.С.С.), которая достигает соревновательной или превышает ее, что не всегда можно добиться специальными волейбольными или баскетбольными средствами. Частота сердечных сокращений дает возможность оценить воздействие нагрузок и служить критерием воздействия различных упражнений на функциональное состояние систем энергетического обеспечения организма учащегося. Распределение упражнений по интенсивности их воздействия позволяет целенаправленно планировать и контролировать нагрузки, строить специальные тренировки для развития того или иного качества.

6. Большие возможности индивидуального формирования нагрузки (на основе использования определения максимума повторений в каждом упражнении). Мера нагрузки устанавливается равной для всех занимающихся и в то же время строго индивидуально.

7. Максимальное приближение к специфике волейбола и баскетбола. Для этого формирую круги и «станции» по двум направлениям:

  1. Набор «станций» с широким профилем разнообразных задач и средств;
  1. Специальный подбор «станций», ставящий задачи силовой, скоростной подготовки волейболиста и баскетболиста.

8. Для учета достижений при проведении круговой тренировки на каждого занимающегося заведена индивидуальная карточка достижений. В ней указываются упражнения комплекса, система повышения нагрузки в течение нескольких занятий и другие показатели: фамилия, класс, возраст, рост, вес, пульс, самочувствие.

Строгая индивидуальная дозировка нагрузки — весьма ценная черта круговой тренировки. В результате этого и у физически «слабых», и у «сильных» занимающихся поддерживается интерес к занятиям. Систематическая оценка достижений по максимальному тесту (повторному максимуму) и учет прироста нагрузки дают наглядное представление о развитии работоспособности по ее внешним количественным показателям (общему количеству повторений упражнения, времени прохождения каждого круга и т.д.)

Сравнение же реакции пульса на очередную нагрузку в кругах позволяет судить о том, насколько успешно идет адаптация организма к нагрузке. Регулярная запись каждым занимающимся своих достижений в специальных карточках, которые используются для контроля динамики работоспособности, одновременно воспитывает честность, самостоятельность, упорство, целеустремленность. Поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действия всех других занимающихся в группе, классе требует согласованности действий всех занимающихся, полного порядка работы и дисциплины. Все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.

Анализ результатов работы по данной методике в 2008-2009 учебном году с юношами 11-х классов показал, что моторная плотность уроков «круговой тренировки» различной физиологической направленности колеблется в пределах 65-90%, а средний пульсовой режим равен 165 уд/мин. Такие режимы способствовали некоторой перестройке основных функциональных систем организма. Показатели мышечной силы в среднем выросли на 17%, устойчивости к недостатку кислорода — 19%. Одновременно наблюдалось урежение частоты сердечных сокращений (ЧСС) на 8%.

В среднем за учебный год на 28% улучшилась физическая подготовленность занимающихся.

Показатели функциональных систем и физической подготовленности юношей 11-х классов ( п = 25 человек)

Источник

«Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».

«Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».

Просмотр содержимого документа
««Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».»

«Круговая тренировка, как средство повышения физической подготовленности волейболистов».

Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК – 41 Петрова Дарья.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.

Наиболее актуальной проблемой увеличения эффективности тренировочного процесса, является его интенсификация. Термин «интенсификация» в буквальном значении этого слова означает усиление. Интенсивность — это степень усилий в спортивной деятельности, которая характеризуется величиной нервно-мышечного напряжения. Другими словами, интенсивность — количество тренировочной или соревновательной работы за единицу времени [2]. Наибольшей интенсивности соответствуют занятия с применением круговой тренировки.

Для современной практики волейбола определенный интерес представляет применение метода «круговой тренировки», который успешно используется для решения задач физической, технической и других сторон подготовки.

Объект исследования: процесс повышения уровня физической подготовленности волейболистов.

Предмет исследования: круговая тренировка, как средство повышения уровня физической подготовленности волейболистов.

Цель исследования: практически изучить процесс повышения уровня физической подготовленности волейболистов при помощи круговой тренировки.

Изучить литературные источники по выбранной теме.

Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня физической подготовленности волейболистов

Подготовить круговую тренировку для повышения уровня физической подготовленности волейболистов.

Сделать выводы и дать заключение.

Анализ литературных источников.

Анализ документов и материалов.

Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты повышения физической подготовленности в спортивной тренировке волейболистов», представляет собой — анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.

Высокий уровень требований к физической подготовленности волейболистов объясняется и следующими факторами:

1. Качественно новый уровень развития волейбола требует нового уровня развития физических качеств спортсмена.

2. Постоянный рост уровня развития физических качеств — непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.

В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима волейболисту, от начинающего до мастера высокого класса.

С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся, прежде всего в специальной направленности.

В условиях спортивной тренировки круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу спортсменов упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса повышения физической подготовленности волейболистов при помощи круговой тренировки» — представляет собой описание выполнения исследовательской деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития физической подготовленности волейболистов.

Как показывает практика самым эффективным методом является тестирование.

На втором этапе исследовательской деятельности в качестве контрольных испытаний для определения уровня физической подготовленности волейболистов предполагается использовать следующие тесты:

Бег к 5 точкам (переставление фишек по зонам);

прыжок вверх с места с прибором Абалакова;

прыжок с места в длину;

поднимание и опускание туловища из положения лёжа, руки за головой (количество за минуту);

прыжковая выносливость (прыжки через скакалку по времени за 1 минуту);

скоростная выносливость (челночный бег).

На третьем этапе исследовательской деятельности изучение литературных источников и опыта специалистов по волейболу помогли определить —

Комплекс круговой тренировки по волейболу для развития физических качеств

Содержание круговой тренировки на игровых занятиях составляют игровые станции. В течение занятия занимающиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств. Также, данная методика приучает занимающихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств в условиях жесткого лимита времени.

1) из низкого приседа прыжки с продвижением вперед;

2) стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м, метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита с последующей ловлей теннисного мяча;

3) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками над собой, на месте;

4) из основной стойки без отрыва ног и сгибания коленей переход в упор, лежа с последующим возвращением в исходное положение;

5) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на высоте 2 или 3 м;

6) лежа на животе, поочередная ловля и подбрасывание теннисного мяча (жонглирование);

7) темповые прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения;

8) стоя руки за головой, переход через сед перекатом назад на спину с последующим возвращением в исходное положение;

9) стоя (эспандер сзади), растягивание эспандера в стороны;

10) из упора о стенку бег на месте с высоким подниманием коленей на носках в быстром темпе;

11) стоя спиной к гимнастической стенке (взявшись руками на уровне плеч), прогибание спины с отведением рук вверх – назад за счет поочередного выпада вперед;

12) нижняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на уровне головы;

13) стоя в 1м от стенки, переход в упор на пальцах о стенку с последующим отталкиванием и переходом в исходное положение;

14) подбрасывание волейбольного мяча вверх над собой, верхняя подача мяча в стенку с последующей ловлей и повторением упражнения;

15) стоя руки внизу в стороны, сжимание и разжимание кистевого эспандера.

Анализ литературных источников и выполнение практической части работы позволили сделать следующее заключение:

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального про­явления физических возможностей, волевых усилий и умения поль­зоваться приобретенными навыками.

Наиболее актуальной проблемой увеличения эффективности тренировочного процесса, особенно на этапе спортивного мастерства, является его интенсификация. Термин «интенсификация» в буквальном значении этого слова означает усиление. Интенсивность — это степень усилий в спортивной деятельности, которая характеризуется величиной нервно-мышечного напряжения. Другими словами, интенсивность — количество тренировочной или соревновательной работы за единицу времени [2]. Наибольшей интенсивности соответствуют занятия с применением круговой тренировки.

Высокий уровень требований к физической подготовленности волейболистов объясняется и следующими факторами:

1. Качественно новый уровень развития волейбола требует нового уровня физической подготовленности спортсмена.

2. Постоянный рост уровня развития физических качеств — непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.

В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима волейболисту, от начинающего до мастера высокого класса.

С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся, прежде всего в специальной направленности.

В условиях спортивной тренировки круговая форма организации занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому числу спортсменов упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Источник

Читайте также:  Как похудеть йогой убрать живот
Оцените статью