Вокальное упражнение
Последняя бука буква «в»
Ответ на вопрос «Вокальное упражнение «, 6 (шесть) букв:
распев
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова распев
Определение слова распев в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Процесс действия по знач. глаг.: распеть, распевать, распеться, распеваться. Протяжный напев. разг. Напевное произношение. Круг песнопений православной церкви, объединенных определенным принципом строения мелодии.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(старинное ≈ роспев), самостоятельная система монодии , характеризующаяся определённым фондом мотивов-попевок и закономерностями их организации в мелодиях. В русском церковном пении существует несколько Р. Древнейший из них, обладающий самым богатым фондом.
Примеры употребления слова распев в литературе.
Отец Видикон прочел на распев: — Святая Клара, покровительница телевидения.
Здравствуй, дорогая гостьюшка, — раскольничьим распевом проговорила старуха, не приглашая гостью садиться.
Сперва Борис даже напевал любимый офенский распев про родную Камаринскую дороженьку.
В финале средствами струнного квартета создана иллюзия звучания невидимого хора, исполняющего старинный распев.
Музыка русского средневековья: знаменные распевы, стихири, — в расшифровке Бражникова уже исполнялись капеллой под управлением Юрлова, восхищали слушателей, записывались на пластинки, но сам Максим Викторович словно не совсем в это верил.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Вокальная гимнастика 6 букв
Евгений Евпак. Хоровые распевки.
Учебное пособие. Украина ,1978
«Хоровые распевки» — результат большого педагогического
опыта Е. Р. Евпака. Это миниатюрные хоровые пьесы без сопровождения, которые могут быть использованы как упражнения на уроках сольфеджио. В каждой из распевок поставлена определенная творческая задача, связанная с преодолением ладо-гармоннческнх трудностей — параллельное движение интервалов, аккордов, введение натурально-ладовых обоВ
отов, ладовой альтерации, модуляций и т. д.
(астоящее издание — второе, дополненное. В н
Н. Добровольская. Вокальные упражнения в хоре подростков
Год: 1959
Издательство: Академии педагогических наук РСФСР
Работа посвящена воспитанию вокально-хоровых навыков у школьников V-VII классов. В пособии разработаны содержание и последовательность учебных задач в системе вокальных упражнений в хоре, а также методы работы. Пособие содержит нотное приложение — музыкальные примеры упражнений.
Рассчитана книга на учителей пения массовых школ, руководителей хоровых кружков.
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Гениальный русский композитор Михаил Иванович Глинка — основоположник русской вокальной школы, известный преподаватель пения, капельмейстер Придворной певческой капеллы. Ведя практическую работу с певцами, Глинка глубоко интересовался методиками постановки голоса и стремился систематизировать свой богатый педагогический опыт.
Сформулированный Глинкой метод постановки голоса — «сперва усовершенствовать натуральные тоны», то есть усвоить и укрепить ноты среднего диапазона, а затем добавлять к ним ноты близлежащих регистров — позже получил название «концентрический». Он эффективен как для первоначального укрепления голоса и выравнивания регистров, так и для поддержания оптимальной певческой формы — в качестве ежедневных упражнений. Данное пособие адресуется педагогам, студентам, обучающимся по классу вокала, а также широкому кругу любителей пения.
Е. Альбова и Н. Шереметьева
Вокально-хоровые упражнения для начальной школы
“Государственное музыкальное издательство”, 1949г.
Настоящее пособие содержит в себе упражнения и песенные отрывки, применяемые учителями пения в школьной хоровой работе, а также специально подготовленные составителями сборника упражнения для работы над вокально-хоровыми навыками.
Весь этот материал в основном соответствует требованиям программы по пению МНП, будучи расширен только за счет 3-голосного пения, не являющегося обязательным в классной работе начальной школы.
Большинство упражнений представляет собой подлинные или переработанные распевки, которые даются учителями -пения в начале хорового занятия до разучивания песен. Эти упражнения служат не только для распевания учащихся на данное занятие, но и для развития тех или иных вокально-хоровых навыков, стоящих на очереди в текущий момент работы хора и требующих постоянной, систематической тренировки в течение некоторого периода времени.
Источник