- ГЛАВА II. Психофизиологические отличия спортсменов разных возрастных групп.
- 2.2. Дисциплина.
- 2.2.1. 9-11 лет.
- 2.2.2. 9-11 лет.
- 2.2.3. 15-18 лет.
- 2.2.4. 19 лет и старше.
- Во время тренировки дисциплина
- Дисциплина в тренировочном процессе. Почему она важна?
- Дисциплина в спорте, дисциплина в жизни. Что приводит к победе?
- 1) Что такое спортивная дисциплина? Как она прививается?
- 2) Как одна пропущенная тренировка влияет на весь путь к победе.
- 3) Как спортивную дисциплину перенести в проф деятельность?
- 4) Спортивная дисциплина — как ключ к организованной жизни
- 5) Что ещё кроме Системы, правильного питания, дисциплины влияет на победу.
- 6) Выводы. Дисциплина в спорте + дисциплина в жизни = достижение результатов и целей.
ГЛАВА II.
Психофизиологические отличия
спортсменов разных возрастных групп.
2.2. Дисциплина.
Одним из важнейших факторов, способствующих быстрому духовному и техническому росту занимающихся, является создание на время тренировки особой атмосферы максимальной работоспособности, что достигается неукоснительным следованием предписанным правилам поведения и дисциплинарным требованиям. Объективная выгода от соблюдения дисциплины заключается в том, что при грамотной организации тренировки экономится значительная часть времени, тратящегося на поддержание порядка, что намного повышает эффективность тренировки. Однако при определении дисциплинарных требований необходимо всегда иметь в виду особенности организации спортсменов разных возрастов.
2.2.1. 9-11 лет.
Следить за соблюдением дисциплины в группах младшего школьного возраста весьма сложно. Дети понимают, чего требует от них тренер, и даже осознают необходимость существования определенных предписаний и норм поведения в зале. Однако в силу недостаточной концентрации и отсутствия у них самоконтроля и самооценки дисциплинарные нормы поведения быстро теряют для них свою актуальность. Например, сколько бы тренер ни требовал тишины, во время тренировки в зале всегда стоит мерный гул. Требования этикета восточных единоборств с его поклонами и формулами приветствия на иностранном языке отдельный вопрос. Тренер не имеет права предъявлять к детям те же требования безукоризненного соблюдения этикета, что и к взрослым. Важно помнить, что приоритетным мотивом посещения детьми спортивной секции было и остается не стремление приобщиться к чуждой, хотя и экзотической культуре, а желание удовлетворить потребность в движении. Дети должны быть ознакомлены с основными правилами поведения и только. В число задач тренера в этом плане входит слежение за тем, чтобы на тренировках поддерживался некий оптимальный, присущий только данной конкретной группе уровень дисциплинированности, с тем чтобы не допускать атмосферы беспорядка и вседозволенности, но и не перегружать сознание учеников, и без того занятое осмыслением новых движений, дополнительными сдерживающими директивами. В качестве наилучшего пути решения этой задачи можно предложить совместное обсуждение и утверждение собственного кодекса поведения и наказаний за его нарушение. Инициативу в этом вопросе следует предоставить ученикам, и они будут беспрекословно выполнять все предписания кодекса, который они сами же и придумали. Некоторые рекомендации тренерам выглядят так:
Никогда не порицать за нарушение дисциплины публично.
Никогда не наказывать по подозрению.
Никогда не наказывать лично, предоставляя коллективу самому наказывать провинившегося.
Уметь прощать мелкие нарушения.
Вообще же, золотое правило тренировок звучит так: Тренировка должна рождать лишь позитивные эмоции. Если требования дисциплины противоречат этому правилу их необходимо пересмотреть.
2.2.2. 9-11 лет.
Усиление потребности принадлежности к общине в этом возрасте помогает тренеру, оперируя категориями, присущими общинному сознанию, существенно повысить уровень дисциплинированности в зале. Подростки более осмысленно воспринимают правила восточного этикета и спортивной этики, осознанно стремятся следовать им. Однако чрезмерное давление со стороны тренера способно вызвать проявления недовольства и неповиновения, когда ученики назло отказываются выполнять требования наставника. Начало половой идентификации знаменуется ростом самосознания подростков и стремлением к независимости. Тренер должен чутко улавливать настроение учеников и, опираясь на знание подростковой психологии, использовать правильную мотивацию. Атмосфера, царящая на тренировке, должна быть в полной мере отражена в формуле: Мы все пришли сюда заниматься ради собственного блага. Мы уважаем всех присутствующих и требуем такого же уважения по отношению к себе.
2.2.3. 15-18 лет.
Поздний пубертатный период характерен тем, что подростки крайне недоверчиво относятся к любой информации, приходящей к ним от взрослых и склонны оспаривать ее. К этой возрастной особенности психики тренер обязан отнестись как к объективному явлению и направить все свои усилия на то, чтобы в зале царила атмосфера радости, товарищества и взаимного уважения. Авторитет тренера отныне базируется не на жестком доминировании, а на отношении к каждому ученику как к самостоятельной личности, каковой тот себя считает. Самыми грубыми ошибками в отношениях со старшими подростками могут быть:
— недостаток внимания;
— формализм в отношениях;
— чрезмерная опека и контроль.
2.2.4. 19 лет и старше.
Этот возраст наиболее благодатен для насаждения жесткой дисциплины, поскольку спортсмены старшего возраста приходят в зал с закрепленными стереотипами общинного поведения, которые лишь подвергаются небольшой корректировке со стороны тренера с целью адаптировать их под нужды данного вида спорта. Однако для тренера очень важно соблюдать определенную дистанцию между собой и учениками, не допуская панибратских отношений. Это в особенной степени касается взаимоотношений со спортсменами, превосходящими тренера по возрасту и в силу этого могущих несколько пренебрежительно относиться к его требованиям. С такими людьми необходимо провести разъяснительные работы, призванные указать на более старший социальный возраст тренера.
Источник
Во время тренировки дисциплина
Очень важный аспект, без него невозможны практически любые занятия. Статья взята отсюда http://saberfighting.com/discipline.php
Дисциплина на тренировках нужна. Именно она отличает тренировку от тематической тусовки. Именно она позволяет продуктивно проводить время и добиваться поставленных целей. Без дисциплины, по сути, нет группы – просто компания друзей. Более сложный вопрос – степень жесткости дисциплины. Все-таки саберфайтинг занятие добровольное и излишнее «закручивание гаек» напрягает людей вплоть до отпугивания. Тут на помощь приходит субординация (вот она как раз должна быть неукоснительной) и интуитивное чувство тренера, когда можно дать послабление, а когда нужно завинтить гайки. Поясню на примере. Человек случайно опоздал на тренировку. Единожды. Он сознает, что не прав и, не мешая окружающим (к примеру, отвлечение всех приветствием), присоединяется к работе. Дисциплинарное взыскание не требуется. Но, если половина группы систематически опаздывает и считает это нормой – пора закручивать гайки и вводить наказание за опоздание (к примеру – отжимания). Кстати, лучше перед введением ужесточения дисциплины собрать занимающихся (или хотя бы большую/старшую часть из них), обсудить сложившийся бардак, чтобы все признали неправильность происходящего и необходимость принятия мер. Так будет проще избежать дальнейших обид. Второй, более жесткий способ введения какого-либо правила – за несоблюдение одним ответственность (к примеру, в виде отжиманий) несет вся группа (или все соответствующего ранга).
Какие моменты вообще важны для дисциплины на тренировке:
Соблюдение субординации. Без этого не получится вообще
Начало тренировки вовремя (при договорном режиме – в то время, на которое договаривались)
Не отвлекаться на тренировке на посторонние темы. В мягком режиме можно допускать отвлеченные разговоры во время выполнения не требующих концентрации и/или дыхания упражнений.
Не выходить из тренировочного процесса без уважительной причины. «Покурить» таковой не является. В мягком варианте допускается ответ на мобильный. В жестком – нет. Можно, к примеру, при злоупотреблении разговорами по телефону, использовать коллективную ответственность – пока один разговаривает – остальные сидят во всаднике.
Окончание тренировки по команде тренера. К примеру, громкая фраза «Тренировка окончена» — хорошая традиция ШС.
Неукоснительное соблюдение принятых в группе правил и обычаев. К примеру, правил обращения с оружием. Причем всеми участниками.
Отсутствие на тренировках посторонних. Или хотя бы (в лесу дверь не закроешь) посторонние не должны отвлекать тренирующихся.
Про нахождение в нетрезвом виде даже говорить не хочу.
Как не сложно заметить, все эти правила легко выполняются при наличии самодисциплины у разумного занимающегося. Соответственно вмешательство «сверху» требуется только при отсутствии этой самодисциплины у членов группы. Когда бардак на тренировке мешает продуктивному процессу – пора закручивать гайки. Если самодисциплина отсутствует у тренера – ничего путного из группы не получится.
Источник
Дисциплина в тренировочном процессе. Почему она важна?
Если начать рассматривать разницу между дисциплиной и мотивацией, то можно увидеть, что дисциплина — это постоянство, а мотивация — меняющаяся часть.
Человеку дисциплинированному дополнительная мотивация сделать какое-либо действие не нужно. Он всегда знает, что это нужно сделать прежде всего для себя 🙌🏼
Возьмём спортивный аспект для примера. Не будем далеко ходить и возьмём баскетбольный тренировочный процесс. Юный талант в возрасте 13-14 лет занимается плодотворно и успешно. У него нет никаких проблем с учебой, и он полностью погружён в баскетбол. Он всегда знает, что успехи приходят с плодотворной работой и он качественно трудится на тренировке и хорошо «успевает» в школе. Это дисциплина и ее не нужно подпитывать дополнительной мотивацией 💪🏽
И например, такой же юноша хорошо играет, но у него проблема с учёбой 📚 Ему начинают запрещать заниматься баскетболом до исправления дел в школе. Естественно такой человек замотивирован поскорее вернуться в баскетбол, и постепенно он начинает исправлять своё положение дел в школе. Вот он все исправил и снова добрался до мяча 🏀, но при этом снова расслабился в учёбе. снова нужна мотивация. И это только один такой пример, когда человек исправляется ради чего-то, но достигнув это «чего-то» он снова расслабляется.
❗️ Намного эффективнее быть постоянно дисциплинированным и исполнительным, чтобы не приходилось искать дополнительной мотивации.
Стоит придерживаться основных правил в достижении успеха:
✅ Делайте дела сразу, не откладывайте на потом;
✅ Используйте каждую свободную минуту для достижения желаемого результата;
✅ Работайте с таймером и не отвлекайтесь пока не закончится время ⏰;
✅ Запланируйте делать хотя бы одно полезное дело в месяц
Эти жизненные правила помогут вам стать более дисциплинированным в любом деле, и вам не придётся искать для себя дополнительной мотивации.
Источник
Дисциплина в спорте, дисциплина в жизни. Что приводит к победе?
1) Что такое спортивная дисциплина? Как она прививается?
Совершенных в мире нет. Существуют лишь те, кто продолжает пробовать. Для них любой исход ситуации- это возможность расти и улучшаться. Каждый человек хочет стать чуточку “более”:
“Каждый раз, когда прыгаете со скалы, отращивайте крылья по пути вниз”, — Рэй Брэдбери. Большие цели требуют больших усилий. И уже сейчас нужно начинать работать над собой. И уже сегодня относитесь к себе как к успешной личности.
Воспитывайте в себе привычки. Это один из шагов к самодисциплине.
В толковом словаре Ожегова, слово “дисциплина” — это “подчинение установленному порядку”. Составьте план, чего вы хотите достичь. Включите эти пункты в свой распорядок дня. Приступайте к выполнению.
Вооружитесь поддержкой близких вам людей. Они помогут проконтролировать выполнения вами поставленных задач. А в “ленивые” минуты — смотивировать. Потому что, когда кнут перестает использоваться — пряник начинает постепенно казаться несладким. Главное — прийти к самоосознанности. Используйте время с пользой для себя. Будучи ответственным перед самим собой, мы не подведем и других. В этом таится первый секрет успешного дисциплинированного человека.
“Вижу цель- не вижу препятствий” — аксиома самодисциплины. Помните, чего вы хотите! Достигая своих целей не ищите оправданий своим ошибкам. Трансформируйте свой опыт в этапы достижения успеха.
2) Как одна пропущенная тренировка влияет на весь путь к победе.
Известен факт, что спорт приучает к дисциплине. Ведь регулярное посещение спортзала, усердные тренировки, настроенный режим дня, режим питания и сна, сопутствуют увеличению рельефности человеческого тела. Будет ли такой же результат, если дать себе один выходной? Конечно, нет. Позволив себе единожды расслабится, вы делаете 100 шагов назад к осуществлению заветной мечты. И это касается не только спорта.
Дав волю лени, вы отбиваете у себя желание идти до конца. Тогда наступит момент, когда все старания сойдут на нет. Стать обратно в строй будет еще тяжелее. Поэтому, не стойте на месте и двигайтесь дальше! Выходите из зоны комфорта! А там и второе дыхание не за горами.
Дойдя до пиковой точки, вы осознаете, что ваша самопожертва достойна высшей награды — самореализации. Знайте, крепатура проходит, а результат двигается дальше.
3) Как спортивную дисциплину перенести в проф деятельность?
Когда ребенок приходит в первый класс, он неуклюже выводит на бумаге буквы. Продолжая работать над собой снова и снова, малыш приходит к написанию целого сочинения. Точно так же и в других сферах жизнедеятельности. Имея успех в малом, достигнем его и в большем. Как говорил Л. ван Бетховен: “Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград”.
Поставив перед собой цель, нужно учится не сдаваться без боя. Тем более, если нас сопровождает целая армия — железная сила воли, ответственность, мотивация и цель.
Набив шишки, умейте проигрывать. А получив бесценный опыт, снова упорно и с достоинством двигайтесь дальше. Именно так формируется стальной стержень в характере человека. Точку здесь поставят слова Г.Бичера: “Поражение превращает кости в кремень, а хрящ — в мышцы; поражение делает людей непобедимыми”.
4) Спортивная дисциплина — как ключ к организованной жизни
Спорт занимает главное место в развитии личности. С раннего возраста и до самой зрелости он учит людей быть организованными и дисциплинированными. Благодаря этому мы становимся выносливее и увереннее. Самоорганизованность дает человеку стимул, совершить невозможное. Преодолев одно препятствие, это сделаем и во второй, третий раз, но уже более решительно. Бросайте вызовы себе! Повышение планки поднимает нас на ступеньку выше к реализации задуманного.
Спросите у себя: организованный ли вы человек?
Организованный человек обладает следующим набором качеств:
– умение правильно распоряжаться временем
Организованность идет рука об руку с дисциплиной.
Умение быть дисциплинированным позволяет сфокусировать свое внимание на важных вещах. Не отвлекаться на мелочи бытия. Объединив эти два навыка, вы получаете успешный результат. Этот способ позволяет рассеять любые сомнения в себе. Он мотивирует к целеустремленности.
Человека это окрыляет и он становится абсолютным чемпионом.
Вспомните легенду мирового бокса — Майка Тайсона. Искоренив вредные привычки, он смог раскрыть свой талант. Став дисциплинированным и организованным, он одержал 50 побед на ринге. Поэтому, “не ждите казни”, анализируйте свои возможности, добивайтесь результатов, которые Вам будут ценны в будущем.
Жизнь — быстротечна. Не “убивайте” свое время, а проводите его с пользой! Откладывая на потом, сложнее начать действовать.
“. Любое время — это шанс свершить великое”, — Мартин Лютер Кинг.
5) Что ещё кроме Системы, правильного питания, дисциплины влияет на победу.
“Верьте в себя, и вам поверит весь мир”,- И. Ф. Шиллер.
Вера в себя — это ключевой навык самооценки. Ничто так не влияет на нее, как мы сами. Если человек настойчив в своих убеждениях, внушить обратное не выйдет. Подпитывайте веру в себя, поставив перед собой цель и достигайте ее. В силу полученного опыта, она возрастает.
Вера в себя — жизненно необходима. На прилавках магазина она не продается. Ее нужно развивать в своем сознании. Взяв силу воли и духа в кулак, вырабатывайте уверенность в себе. Откинув все сомнения и комплексы, вы придете к согласию с самим собой.
Все мы боимся поражений. И только воля к победе толкает нас идти вперед. В жизни людей бывает, когда не вера в себя подкрепляется не верой и наших близких. На планы открыть свое дело, посыплется гора упреков или неудачных жизненных примеров. И это не потому, что они не желают нам счастья и успеха; в этом выражено беспокойство за наше будущее. Пытаясь усердно оградить от будущего нас фиаско. Эта “добродетель” обламывает крылья и вынуждает спуститься на землю. Именно в этот момент мы оставляем позади себя еще один шаг и перестаем пытаться. Помните: худшее действие — бездействие. Работа над собой требует немалых энергозатрат, поэтому тренируйтесь правильно.
Авраам Линкольн говорил: “Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит”.
6) Выводы. Дисциплина в спорте + дисциплина в жизни = достижение результатов и целей.
“Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха”, — Джордж Вашингтон.
Эффективным способом достижения целей и в спорте, и в жизни является развитие самодисциплины. Мы не достигнем желаемого, если действовать лишь “под настроение”. Стимулируя себя, с каждым шагом мы движемся навстречу самореализации и успеху.
Дисциплина — это двигатель продуктивной деятельности человека, направленная на реализацию поставленных целей. Превращая ее в привычку, человек становится ответственным, трудолюбивым и амбициозным. Четкое понимание “чего я хочу” продвигает его вперед.
Будьте настойчивы в своих желаниях. Лишь упорная работа поднимает и несет нас на гребне волны к заветной мечте. Не ищите вдохновения под ногами. Несмотря на лень, страх и отговорки, продолжайте работать и добиваться поставленных целей. Помните: упорный труд всегда вознаграждается!
Источник