Внеурочная деятельность гимнастика фгос

Программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» для обучающихся 2-4 классов
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему

Данная программа является составной программой по внеурочной деятельности, способствующая более углубленному изучению одного из разделов физического воспитания «Гимнастика».

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_2-4._2018.docx 36.71 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,

с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22

тел/факс 8(84647)97447 e-mail: zavscool_pv@mail.ru

ГБОУ ООШ с. Заволжье

Протокол №1 от 29.08. 2018 г.

Директор ГБОУ ООШ с. Заволжье

_____________ И.А. Шишина

Приказ №137-од от « 31 » августа 2018 г

по внеурочной деятельности

для обучающихся 2-4 классов

срок реализации 3 года

Антонова Наталья Геннадьевна

2017-2018 учебный год

Данная программа является составной программой по внеурочной деятельности, способствующая более углубленному изучению одного из разделов физического воспитания «Гимнастика».

Она направлена на развитие физических качеств, а также двигательных способностей учащихся 2-4 классов. Программа основана на развитии координации движений обучающихся, и через развитие координационных способностей детей развиваются специальные двигательные умения и навыки.

Главная цель ранних занятий гимнастикой – создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

  1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся.
  2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.
  3. Разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических способностей, физическое совершенствование).
  4. Освоение базовых навыков на простейших упражнениях хореографии без предмета и с предметами.
  5. Освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов без предметов и с предметами.
  6. Развитие специфических качеств: музыкальности, танцевальности, выразительности и творческой активности.
  7. Привлечение интереса к занятиям гимнастикой.
  8. Воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
  9. Участие в показательных выступлениях, детских соревнованиях, контрольных уроках.

— младший школьный возраст – 8-10 лет.

Срок реализации : 3 года.

К тренировочному процессу допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям гимнастикой. Занятия проводится 1 раз в неделю во 2, 3 и 4 классах (всего 34 часа в год) в спортивном зале школы. Продолжительность занятий 40 минут.

Темы и распределение по часам для 2-4 классов

Источник

Внеурочная деятельность » Гимнастика.»

Рабочая программа внеурочной деятельности по «Гимнастике» в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность » Гимнастика.»»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

3.Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование ([В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.;

4.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

5.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Локотская СОШ»

6.Плана внеурочной деятельности Козинского филиала МБОУ «Локотская СОШ» для учащихся 5-9 классов , обучающихся по ФГОС на 2017-2018 учебный год.

Гимнастика была известна еще в глубокой древности. Термин «гимнастика» появился примерно в 5 веке до нашей эры в древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, волевых и оздоровительных целей.

Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Различают основные виды гимнастики, включая гигиеническую и атлетическую, прикладные виды гимнастики в том числе производственную, спортивную, художественную гимнастику, спортивную акробатику.

Одним из основных средств гимнастики является акробатические упражнения. Акробатические упражнения — это преимущественно вращательные движения вокруг различных осей( кувырки, перекаты, перевороты, сальто идр.),а так же упражнения в равновесии, которые выполняются в необычных условиях опоры(индивидуальные, парные или групповые).Применяются на занятиях для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, для тренировки вестибюлярного аппарата.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности ребенка, развитие и совершенствование движений ребенка, обогащение двигательным опытом, приобретение новых навыков и умений средствами гимнастики.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих задач:

1.Охрана и укрепление здоровья

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата

— формировать правильную осанку

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем организма

2.Совершенствование психомоторных способностей детей

— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности

3.Развитие творческих способностей занимающихся

— развивать мышление, воображение, расширять кругозор

— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества

— создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений, умения действовать в коллективе сверстников

— воспитание потребности в здоровом образе жизни

Образовательная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Занятия составляются согласно педагогическим принципам, учебный материал них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения учебного курса внеурочной деятельности учащиеся должны:

-уметь правильно выполнять гимнастические упражнения

-запоминать последовательность упражнений в гимнастической комбинации

-уметь владеть своим телом

-уметь легко выполнять упражнения

-научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА» .

Общая характеристика курса внеурочной деятельности. Направленность программы по внеурочной деятельности — физкультурно-спортивная. В программе предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка с помощью составления различных гимнастических комбинаций. Занятия гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств(ловкости, силы, гибкости, выносливости).Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка. Программа рассчитана на 3 этапа обучения:

Общий объем учебного времени составляет 34 часа. Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей. Занятия посещают дети 5-го класса по 1 часу в неделю.

В содержание программы входят следующие элементы:

— упражнения в ходьбе и беге

— различные виды перекатов

— кувырки (вперед, назад)

— перевороты (вперед, назад, боком)

— стойки (на руках, на лопатках, на лопатках без помощи рук)

— мост (из положения лежа на спине, из положения стойка ноги врозь)

— упражнения для развития гибкости

— знания из истории развития гимнастики

— инструктаж по т. б.на занятиях гимнастикой.

Источник

Программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Залуженская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО Согласовано

классных руководителей Заместитель директора поВР

Председатель ______Казачкова А.Н. __________Л.А.Симагина

Протокол № 1 от .__________2016 г _____________2016г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М МА

внеурочной деятельности по

спортивно- оздоровительному направлению

для 3 Б и 3Акласса

на 2015-2017 учебный год

Разработал: руководитель кружка

Крупицына Ольга Николаевна

Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности « Корригирующая гимнастика» разработана на основе программы внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Структура рабочей программы соответствует Положению о внеурочной деятельности МКОУ «Залуженская СОШ».

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (II поколения) организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Спорт относится к виду деятельности, воспитательный потенциал которого практически неисчерпаем. Воспитывающее влияние тренера на учащихся значительно сильнее, чем влияние, например, школьного учителя. Это связано со свободным выбором школьниками этого вида деятельности и соответственно более высокой его мотивацией; преобладанием привлекательных для учащихся подвижных занятий; с меньшей формализацией работы спортивных объединений. С другой стороны укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Занятия оздоровительной физической культурой особенно необходимы для учащихся начальной школы, т.к. начало обучения связано с резкой переменой двигательного режима (длительное пребывание в сидячей позе, снижение двигательной активности). Занятия оздоровительной гимнастикой компенсируют неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Цель программы – физическое и психическое оздоровление учащихся, духовно-нравственное воспитание и развитие средствами физической культуры. Д анная программа ориентируется на решение следующих задач :

воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности;

приобретение школьниками новых социальных знаний о здоровом образе жизни, профилактике отклонений в состоянии здоровья;

освоение учащимися основных социальных норм;

формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания, навыков самоконтроля и саморегуляции;

укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

Программа ориентирована на младших школьников, по состоянию здоровья отнесённых к основной и подготовительной медицинским группам.

Место внеурочной деятельности в учебном плане

В рабочей программе « Корригирующая гимнастика» по спортивно- оздоровительному направлению в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34часа в год (34 учебные недели).

Источник

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок «Гимнастика» для учащихся с 1 по 4 классы.
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В. И. Ляха.

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok_gimnastika.docx 51.37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.
  2. Организационно-методические указания.
  1. Учебный план
  2. Программный материал для практических занятий.
  3. Теоретическая подготовка.
  1. Контроль в процессе управления.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В. И. Ляха. Программа МОРФ рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа спортивно-оздоровительного направления рассчитана на 4 года.

Цель : формирование всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Достижение этой цели обеспечивается решением связанных задач направленных на:

  • Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
  • Формирование правильной техники выполнения основных видов движений у детей.
  • Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.
  • Развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями.
  • Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств.

Для реализации целей и решения задач обучения гимнастическим упражнениям связано с использованием конкретных методов и приемов: метод программирования; словесный метод; метод показа; метод расчлененного разучивания упражнений; метод целостного разучивания упражнений; метод изменения условий обучений; соревновательный и игровой метод.

На занятиях по гимнастике необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, так как при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы.
Чтобы своевременно предотвратить возможные травматические повреждения, необходимо знать причины, вызывающие их:

  • Нарушение в организации занятий.
  • Нарушение в методике обучения.
  • Недисциплинированность.
  • Неудовлетворенное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.
  • Несоответствие формы одежды и обуви.
  • Недооценка и неправильное применение приемов страховки и помощи.
  • Нарушение правил техники безопасности.

Врачебный контроль и самоконтроль .

Для предупреждения травматизма и сохранения здоровья занимающихся большое значение имеют врачебный контроль и самоконтроль за их физическим состоянием и самочувствием. Перед каждым занятием преподаватель должен выяснять настроение занимающихся, самочувствие, желание тренироваться. Утомление и переутомление должны быть своевременно обнаружены в процессе занятий. Его основные признаки: снижение внимания к учебному процессу, вялость, апатия; ухудшение качества исполнения упражнений; нарушение координации движений; побледнение, дрожание рук, ног и др. В этих случаях необходимо снизить нагрузку, в отдельных случаях прекратить тренировку.
Основы техники гимнастических упражнений.

Многие упражнения спортивной гимнастики имеют очень сложную структуру как по содержанию, так и по форме, а следовательно, и по технике исполнения.
Техника исполнения гимнастического упражнения представляет собой целесообразный способ или совокупность способов управления движениями, обеспечивающими успешное выполнение упражнения или решение конкретно поставленной двигательной задачи.
В гимнастике все многообразие упражнений принято разделять на две большие группы : статические и динамические упражнения. Статическими называются такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, действующих на тело гимнаста, равна нулю. Скорость и ускорение при этом также равна нулю.
Динамическими называются такие упражнения, при выполнении которых тело гимнаста совершает движения относительно снаряда или вместе нарядом (кольца, трапеция, гимнастическое колесо) относительно опоры. Отдельные звенья тела могут совершать движения относительно туловища и одновременно с ним. Техника исполнения этих упражнений основана на соблюдении законов динамики.

  • Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки, мост, акробатические комбинации. Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость.
  • Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Повышение уровня физического развития, укрепление здоровья и рост физической работоспособности школьников способствуют улучшению умственной работоспособности.

Упражнения на бревне

  • Ходьба приставными шагами, ходьба по бревну, повороты на носках и одной ноге , приседания и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед,выпады, повороты прыжком на 90* и 180*. Воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах и др.

Лазание по канату

  • Лазание по канату в три приёма выполняется следующим образом : первый приём- из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Второй приём – сгибая руки, выпрямиться (канат крепко зажат ногами). Третий приём – сохраняя захват каната ногами, поочерёдно перехватить руками вверх.

Организация учебного процесса на занятии может быть организована фронтальным, групповым, индивидуальным и круговым способами.

Фронтальный способ применяется, как правило, в подготовительной и заключительной частях занятия. В ряде случаев его используют и в основной части, например при разучивании вольных упражнений для массовых выступлений на спортивных праздниках.
Групповой способ применяется, как правило, в основной части. Суть его состоит в том, что занимающиеся делятся на группы по полу, уровню физической или гимнастической подготовленности. Каждая группа выполняет упражнения на определенном снаряде, а затем по команде педагога меняется местами. При индивидуальном способе каждый воспитанник выполняет свое задание самостоятельно или под наблюдением педагога на отведенном ему рабочем месте. Круговой способ предусматривает последовательное выполнение упражнений с различной целевой направленностью в составе небольшой группы. На одном рабочем месте могут выполняться упражнения для развития координации движения, на другом – для развития равновесия, на третьем – гибкости.
Важнейшее место в системе подготовки, как начинающих, так и совершенствующих гимнасток и гимнастов занимает техническая подготовка , связанная, прежде всего, с освоением большого круга систематически усложняющихся и совершенствующихся упражнений. Другой кардинально важный компонент многолетней подготовки гимнастов и гимнасток, начиная с детского возраста, — физическая подготовка.

  1. Правила поведения в спортивном зале.
  2. Правила пользования спортивным инвентарем.
  3. Гигиена спортсмена.
  4. Терминология акробатических упражнений.
  5. Самоконтроль.
  6. Правила поведения в спортивном зале.
  7. Правила пользования спортивным инвентарём.
  8. Гигиена спортсмена.
  9. Терминология акробатических упражненией.
  10. Самоконтроль.
  1. Общая физическая подготовка (строевые упражнения, общеразвивающие упражнения для рук, шеи, туловища)
  2. Специальная физическая подготовка (упражнения для развития гибкости, силы, выносливости, ловкости, координации движений; упражнения, способствующие развития равновесия, скорости реакции; упражнения на ориентировку в пространстве, на развитие чувства ритма и др.).
  3. Изучение и совершенствование техники акробатических упражнений («мостик», «рыбка», «корзинка», равновесие на одной ноге; стойки на лопатках, на голове и руках; перекаты вперед и назад, кувырки, переворот боком («колесо»); упражнения в парах и др.).
  4. Участие в соревнованиях внутри группы.
  5. Контрольные испытания по общей физической подготовке и специальной физической подготовке.

Программный материал для практических занятий.

Примерное распределение учебной нагрузки для детей первого года обучения.

Основной формой организации занятий с детьми является урок с четко выдержанными частями, а главным методом проведения занятий должен быть игровой.
Элементы игры практически могут входить во все части урока. Элементы игры вполне уместны даже во время проведения подготовительной части. Где на этом этапе подготовки, помимо ее традиционных задач. Ставятся и учебные – воспитать правильную осанку, научить ходить и выполнять основные команды, четко и красиво исполнять принятые в гимнастике и хореографии основные положения, привить навыки коллективного, согласованного выполнения гимнастических упражнений под счет и музыкальное сопровождение.

1.Построения, перестроения: в шеренгу по росту, в колонну; нахождение своего места в колонне и в шеренге; размыкание и смыкание приставным шагом на вытянутые руки вперед и в стороны; повороты переступанием;

2. Ходьба: на носках; на пятках; на наружном своде стопы; по кругу; с ускорение и замедлением; приставным шагом вперед и назад; С высоким поднимание бедра; мелким и широким шагом; спиной вперед; в чередовании с ползанием; в полуприсяде, в присяде;
3. Бег: на носках; с высоким подниманием бедра; мелким и широким шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий; «змейкой»; боком;

4.ОРУ:
а) для головы (вверх, вниз, повороты в сторону, наклоны)

б) для рук (однонаправленные и поочередные вверх-вниз, смена рук, махи рук вперед-назад и перед собой, вращения одновременные двумя руками вперед-назад, сжимание-разжимание пальцев, вращение кистей рук);

в) для ног (приседания, подскоки на месте);

г) для туловища (повороты, наклоны вправо, влево, вперед).

5.ОВД:
а) упр. в равновесии: ходьба по скамейке(широкой, узкой) с носка, на носках, боком приставным шагом, спиной вперед, с высоким подниманием колен.
б) упр. в висах: висы различным хватом; вис на одной руке поочередно; небольшое размахивание;
в) прыжки: на двух ногах, на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в сторону; с поворотом кругом; через невысокое препятствие; с небольшой высоты, с отскоком; на небольшую возвышенность; из глубокого приседа; вверх и в движении; в длину с места; с мячом, зажатым между ног.

г) ползание, лазание: ползание на четвереньках по прямой, по наклонной скамейке; по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; лазание по гимнастической стенке произвольным способом и переход с пролета приставным шагом.
д) перекаты: боком с прямым телом, в группировке; в группировке вперед-назад.

Этап второго года обучения

На этом этапе решаются следующие основные задачи:

  • Изучение индивидуальных особенностей детей: их задатков, склонностей, способностей, интересов, особенностей характера и других индивидуальных свойств формирующейся личности;
  • Повышение общей физической подготовленности как фундамента для успешного овладения сложными гимнастическими упражнениями.
  • Повышение специальной физической подготовленности с целью развития способностей гимнаста.

Имевший место игровой, подчас развлекательный характер занятий все более вытесняется серьезными целенаправленными тренировками. Гимнасты приучаются работать самостоятельно, помогать друг другу.
Однако игровой метод проведения занятий – эстафеты и игры, различные формы соревнований – по-прежнему занимают большое место в учебно-тренировочном процессе, но они в большей мере подчинены частным задачам обучения и совершенствования различных сторон подготовки.
Теоретический раздел на этом этапе занятий предполагает рассмотрение следующей тематики:

  1. Правила личной гигиены.
  2. Навыки систематического контроля за состоянием мест занятий.
  3. Простейшая терминология гимнастических упражнений, общеразвивающих упражнений.
  4. Правила поведения в гимнастическом зале.
  5. Основы техники безопасности на занятиях гимнастикой.

Общая физическая подготовка на данном этапе направлена на создание благоприятных общих основ для занятий спортом, в частности гимнастикой. ОФП включает следующие средства: разновидности ходьбы : на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, скрестным и приставным шагом, в полу- и полном приседе, выпадами, боком и спиной вперед; бег: обычный, на носках, высоко поднимая бедро, боком приставным шагом, спиной вперед, с ускорением, со сменой направлений;
строевые упражнения: выполнения команд «равняйсь, «смирно», «вольно». Повороты направо, налево, кругом. Построения и перестроения. Размыкание и смыкание.

Упражнения для развития гибкости 1- 2 года обучения.

Источник

Читайте также:  Дыхательная гимнастика кислородный коктейль
Оцените статью