Внеплановые тренировки по эвакуации

Содержание
  1. Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
  2. Положение о проведении учебной эвакуации обучающихся, работников и имущества на случай пожара и других ЧС в школе
  3. 1. Общие положения
  4. 2. Основные понятия
  5. 3. Подготовка к проведению учебной тренировки (эвакуации)
  6. 4. Проведение учебной тренировки (эвакуации) в школе
  7. 5. Подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий
  8. 6. Действия в особых случаях
  9. 7. Заключительные положения
  10. Противопожарные тренировки: периодичность и порядок проведения по пожарной безопасности, как часто нужно проводить по эвакуации людей предприятия при пожаре
  11. Почему нужен план?
  12. Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников
  13. Виды противопожарных тренировок
  14. Организация тренировок по эвакуации при пожаре
  15. Разработка планов-схем эвакуации
  16. График проведения противопожарных тренировок
  17. Организация тренировок по эвакуации с объекта
  18. Подведение итогов
  19. Заключение
  20. Периодичность проведения практических тренировок по эвакуации людей в случае пожара
  21. Организация тренировок по эвакуации с объекта
  22. Противопожарные тренировки подразделяются
  23. Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников
  24. Тренировки по эвакуации при пожаре
  25. График проведения
  26. Обязанности руководителя
  27. Эвакуацией из здания при пожаре (видео)
  28. О проведении пожарной тренировки
  29. Организация проведения практических тренировок по эвакуации

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Положение
о проведении учебной эвакуации обучающихся, работников и имущества на случай пожара и других ЧС в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении учебной (тренировочной) эвакуации в школе разработано в соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями на 11 июня 2021 года, Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями на 21 мая 2021 года; Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 г № 645 в редакции от 22.06.2010г «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о проведении учебной эвакуации в школе определяет основные понятия, регламентирует подготовку и проведение учебной тренировки (тренировочной эвакуации) в общеобразовательной организации, действия в особых случаях, а также подведение итогов учебной эвакуации и разработку мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий в общеобразовательной организации на случай возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.
1.3. Настоящее Положение о проведении тренировочной эвакуации разработано с целью всесторонней проверки готовности школы к проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни обучающихся и работников школы эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.
1.4.

  • выработка у администрации школы практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные и спасательные мероприятия для обучающихся в случае пожара и других ЧС;
  • выработка у педагогических работников и обслуживающего персонала школы практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные мероприятия обучающихся в случае пожара или иных чрезвычайных ситуаций;
  • формирование у педагогических работников и обслуживающего персонала общеобразовательной организации сознательного и ответственного отношения к обеспечению жизни и здоровья обучающихся в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование работниками теоретических знаний, полученных в процессе обучения пожарной безопасности в общеобразовательной организации;
  • совершенствование обучающимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности;
  • проверка пожарно-технического состояния общеобразовательной организации при проведении учебной тренировки (эвакуации) отрабатываются различные ситуации, которые могут возникнуть в случае реального пожара или иной ЧС в школе, для чего структурным подразделениям, отдельным работникам и обучающимся даются различные ситуационные вводные (теоретические или практические), по которым определяется их подготовленность к действиям в случае реального пожара и иных ЧС в общеобразовательной организации.
  • действовать при подаче установленного в школе условного сигнала о пожаре и других чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при обнаружении возгорания, пожара на рабочем месте или в иных помещениях общеобразовательной организации;
  • подавать установленный в общеобразовательной организации условный сигнал о пожаре и других ЧС;
  • вызывать пожарную службу и другие спасательные службы по телефону или по мобильному телефону;
  • отключать электрощит, автомат отключения электропитания помещения;
  • пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, противопожарной тканью (кошмой), водой);
  • эвакуироваться через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные выходы (кровлю здания, окна первого этажа);
  • действовать в экстремальных ситуациях;
  • оказывать первую помощь, само- и взаимопомощь.
  • действовать при подаче установленного в школе условного сигнала о пожаре и иных чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при обнаружении возгорания, пожара, задымления в кабинетах и помещениях общеобразовательной организации;
  • подавать установленный в общеобразовательной организации условный сигнал о пожаре и других ЧС;
  • вызывать пожарную службу и другие спасательные службы по телефону или по мобильному телефону (при его наличии);
  • пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, кошмой, водой);
  • эвакуироваться через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные выходы (окна первого этажа, пищеблок);
  • уметь действовать и экстремальных ситуациях;
  • оказывать первую доврачебную само- и взаимопомощь.
  • администрация;
  • педагогические работники;
  • обслуживающий персонал школы, включая работников пищеблока и медицинского пункта;
  • обучающиеся всех классов.
Читайте также:  Знаменитые тренировки для похудения

1.8. В проведении учебной тренировки (эвакуации) могут оказывать помощь местные органы государственного пожарного надзора, пожарной службы, а также другие спасательные службы.
1.9. В общеобразовательной организации учебные плановые тренировки обучающихся и работников на случай пожара и других ЧС должны проводиться согласно Календарному плану основных мероприятий по ГО и ЧС.
1.10. В общеобразовательной организации практические тренировки (эвакуации) должны проводиться периодически как в дневное, так и в вечернее время.

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Эвакуация людей в случае пожара — вынужденный процесс движения людей как самостоятельно, так и под руководством ответственных за проведение эвакуации из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара и других ЧС или опасных для здоровья огнетушащих веществ, используемых для тушения пожара, в безопасную зону, используя для этого эвакуационные (основные и запасные) выходы и штатные средства защиты органов дыхания.
2.2. Учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая в учебных целях.
2.3. Плановая учебная эвакуация людей на случай пожара других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая согласно плану.
2.4. Внеплановая учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая вне плана.
2.5. Внезапная учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая без извещения их о планируемой эвакуации, по указанию вышестоящих органов управления образования и местных органов Государственного пожарного надзора; без проведения подготовительных мероприятий.
2.6. Ситуационная вводная — задача, которую необходимо выполнить в учебных целях, но которая может возникнуть в реальной жизни во время пожара и других чрезвычайных ситуациях.
2.7. Расчетное время эвакуации — время, в течение которого люди должны покинуть помещение, здание, сооружение до наступления критических значений опасных факторов пожара, определенное расчетным путем по данным о размерах эвакуационных путей и выходов, а также параметрах движения людей.
2.8. Фактическое время эвакуации — время, за которое люди практически покидают помещение, здание, сооружение в случае пожара в них.

Читайте также:  Когда начнет снижаться вес после начала тренировок

3. Подготовка к проведению учебной тренировки (эвакуации)

  • утвердить «Положение на случай пожара», «Положение о проведении учебной эвакуации», «Порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС» в общеобразовательной организации;
  • провести учебные занятия с сотрудниками по изучению Порядка действий при возникновении пожара или иной ЧС, Положения на случай пожара или иной чрезвычайной ситуации, настоящего Положения;
  • утвердить «План подготовки и проведения учебной тренировки»;
  • утвердить перечень вводных заданий для выполнения их работниками и обучающимися общеобразовательной организации при проведении учебной тренировки (эвакуации);
  • организовать проведение учебных занятий с администрацией школы, с педагогическим и обслуживающим персоналом по изучению Порядка действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, инструкций и планов эвакуации, настоящего Положения;
  • организовать проведение учебных занятий классных руководителей с обучающимися своих классов по изучению Порядка действий при возникновении пожара или иной ЧС и планов эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, учитывая различные места возможного возгорания, задымления и пожара;
  • утвердить список наблюдателей (экспертов) из состава должностных лиц школы или из работников другого учреждения, управления образования, инспекторов МЧС, которые будут контролировать ход проведения учебной тренировки (оценивать действия работников по эвакуации обучающихся, фиксировать время эвакуации, осматривать помещения после эвакуации работников и обучающихся и т.п.);
  • утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки (эвакуации);
  • провести сдачу огнетушителей на перезарядку, если они были применены в практическом показе для работников и обучающихся или у них вышел срок использования;
  • принять меры, по устранению нарушений содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов, которые могут препятствовать быстрой и безопасной эвакуации людей;
  • проверить исправность и работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
  • не планировать в этот день дополнительных (кроме основного расписания занятий) занятий, мероприятий и работ, как в самой общеобразовательной организации, так и за ее пределами;
  • с целью повышения уровня проведения учебной тренировки (эвакуации) на случай пожара и других ЧС в общеобразовательной организации проинформировать работников школы об их ответственности в случае халатного отношения к проведению учебной тренировки (эвакуации).

4. Проведение учебной тренировки (эвакуации) в школе

4.1. Началом практической отработки учебной эвакуации в школе является подача звукового и (или) световых сигналов о возникновении пожара и других ЧС от системы оповещения во все помещения здания общеобразовательной организации с постоянным или временным пребыванием обучающихся и работников.
4.2. С получением сигнала о возникновении пожара и других ЧС педагогический состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия в соответствии с Положением о проведении учебной эвакуации на случай пожара или иной ЧС в школе и Порядком действий в случае возникновения пожара или иной ЧС.
4.3. В ходе практической тренировки (эвакуации) директор школы или лицо заменяющее его контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания общеобразовательной организации.
4.4. После эвакуации обучающихся из здания школы (классные руководители) проводят перекличку обучающихся по спискам классов и докладывают информацию о наличии детей директору общеобразовательной организации или лицу проводившего эвакуацию.
4.5. Информация об отсутствии ребенка доводится до сведения директора общеобразовательной организации (лицу, проводившему эвакуацию) и пожарным, осуществляющим тушение пожара; принимаются строчные меры по установлению местонахождения и спасению ребенка.
4.6. После проведения эвакуации поисково-спасательное звено проводит обход помещений здания общеобразовательной организации на предмет установления людей, его не покинувших.
4.7. Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания общеобразовательной организации.

Читайте также:  Боди для гимнастики женские

5. Подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий

5.1. После окончания практической тренировки (эвакуации) по отработке действий в случае возникновения пожара и других ЧС директор школы или лицо, проводившее эвакуацию, проводит с педагогическим и обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги и разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению эвакуации и пожарно-технического состояния здания общеобразовательной организации.
5.2. При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировочной эвакуации и установлению причин им способствовавшим.
5.3. Завершающим этапом проведения практической отработки планов и порядка эвакуации является составление акта, в котором последовательно излагаются ее результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению организации и проведения последующих практических тренировок.

6. Действия в особых случаях

6.1. В случае отсутствия директора школы и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара эвакуацией обучающихся и работников руководит дежурный администратор общеобразовательной организации.
6.2.

  • на пульте СИГНАЛ — 20М (или аналога) нажать кнопку сработавшего шлейфа и отключить его (сигнальная лампочка должна погаснуть);
  • повторно нажать кнопку сработавшего шлейфа и, если сигнал тревоги повторится, отключить шлейф;
  • по телефону 101 сообщить о ложном срабатывании АПС;
  • передать заявку о ложном срабатывании АПС в обслуживающую организацию.
  • проконтролировать ремонт и включение шлейфа.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о проведении учебной эвакуации является локальным нормативным актом школы, принимается на Общем собрании работников и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник

Противопожарные тренировки: периодичность и порядок проведения по пожарной безопасности, как часто нужно проводить по эвакуации людей предприятия при пожаре

Страшно представить, сколько за всю историю жизни на земле стихия огня уничтожила живых организмов, строений, личных вещей, предметов искусства. Людям не удалось обуздать пожары.

Но стоит отметить, что усилий приложено немало, количество возгораний и погибших каждый год снижается.

Разрабатываются системы по борьбе с огнем и план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – важная его часть.

Почему нужен план?

У нас в России говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Все верно и про русское «авось». Менталитет у нас такой. Но как бы там ни было, а начать действия по созданию пожарной безопасности пришлось. В стране произошли пожары, во время которых погибло много людей. Этих жертв можно, нужно было избежать при грамотной организации вывода от источника пожара.

Сейчас каждое предприятие, учреждение обязано разработать целый комплекс документов под общим названием «План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре». Он создается в соответствии с методическими рекомендациями по организации эвакуационных занятий.

Успешное эвакуирование людей зависит от многих факторов:

  • Наличие освещения. Нередко электричество отключается, а спасаемые могут заблудиться в темноте.
  • Появление дыма, он также снижает видимость.
  • Психофизические особенности людей. Они бывают двух видов:
    • фуга или бег;
    • оцепенение или ступор.

    Отмечается, что только 3 % мужчин и женщин не способных воспринимать речь, от 10 до 20 % людей чувствуют некоторое сужение сознания. Основная масса народа способна здраво осмысливать действительность, тем не менее, заражается паникой, вовлекается в общее движение. Поэтому необходимо проводить учения с отработкой навыков действий в чрезвычайной ситуации.

    Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников

    С чего начать? План не разработать, как говорится, на ровном месте. Этим должны заниматься ответственные работники.

    Каждый директор предприятия, учреждения несет ответственность за разработку пожарной безопасности своей организации перед государственными органами.

    Для того, чтобы его руководство в этом вопросе было эффективным, предусмотрен учебный курс под названием «пожарный минимум». Он состоит из таких разделов:

    • изучение норм, правил, регламентов, рекомендаций, приказов по пожарной безопасности;
    • возможная пожарная опасность при выполнении производственных процессов;
    • создание системы пожарной безопасности;
    • действия и приемы при возникновении пожара на объекте.

    Директор, как правило, сам не занимается разработкой планов. Он их утверждает, контролирует. Начальники отдельных подразделений отвечают перед директором за свои отделы. Они тоже не создают планы. Они назначают ответственных исполнителей за это направление. Часто пожарной безопасностью занимаются отделы по технике безопасности.

    Все ответственные, включая начальников подразделений также должны пройти обучение пожарному минимуму. Их назначение отмечается приказами по предприятию.

    Руководителем проведения практических занятий кроме директора может назначаться работник, ответственный за пожарную безопасность.

    Виды противопожарных тренировок

    Тренировка оказания первой помощи.

    Само это понятие очень объемное. Противопожарные учения бывают:

  • Плановые. Проводятся в соответствии с планом таких мероприятий.
  • Повторные. Организовываются после плановых в том случае, если при подведении итогов учение получило неудовлетворительную оценку.
  • Внеплановые. Как правило, проводятся в связи с новыми нормативными документами или в связи с чрезвычайными ситуациями в похожих учреждениях.

    В зависимости от количества работников:

    • Учебные – для обучения и подготовки.
    • Контрольные – для проверки уровня обучения, закрепления навыков.

    В зависимости от количества подразделений:

    • участковые — для одного участка, подразделения;
    • объектовые – для нескольких подразделений;
    • совместные – с участием работников МЧС, пожарных частей;
    • эвакуационные.

    Эвакуационные тренировки проводятся для персонала на объектах, где находятся более 50 человек. Учение проводится для людей, которые не участвуют в тушении пожара.

    Организация тренировок по эвакуации при пожаре

    Тренировка по эвакуации людей при пожаре имеет следующие цели и задачи:

    • Научить персонал оценивать уровень угрозы.
    • Создание психофизической готовности к опасной обстановке.
    • Отработка навыков действовать самостоятельно, быстро: определение места расположения, направления маршрута эвакуации.
    • Отработка навыков оказания первой помощь, вызова пожарной службы, использования установок, систем пожаротушения.
    • Проводится тренировка с учетом специфики предприятия: сохранность оборудования, техники, материальных ценностей.

    Тренинги разбивается на этапы:

  • Подготовительный или информационный этап. В это время со всеми участниками проводится инструктаж. Им доводится следующая информация:
    • тема, задачи, цели учения;
    • схемы эвакуации, направление движения;
    • знакомство с существующей системой пожарной защиты;
    • другие сведения о пожарной безопасности.
  • Практический этап (проведение тренировки). Длится не более 3-х часов от сигнала пожарной тревоги до сигнала отмены. Сигнал может быть условным, которым договорились пользоваться для проведения учений или действующим звуковым.
  • Подведение итогов. Проведение совещания, на котором определяется результат, ставится оценки действий всех участников.

    Разработка планов-схем эвакуации

    Схемы эвакуации являются одни из самых первоочередных документов планов учений, его графическая часть. Она бывает следующих видов:

    • секционная (для части помещения, разделенного большим количеством перегородок);
    • локальная (для отдельного помещения);
    • этажные (для всей площади этажа);
    • сводные (комплект всех схем).

    Образец плана эвакуации

    Планы-схемы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Они представляют собой строительные схемы помещений. На них наносится следующая информация (условные обозначения):

  • Пути эвакуирования в виде направляющей полосы со стрелками.
  • Аварийные выходы или эвакуационные двери.
  • Опасные места вдоль направляющей линии.
  • Наличие установок, систем пожаротушения.
  • Наличие средств связи.
  • Наличие спасательных средств.
  • Площадка сбора (безопасного скопления) людей и т.д.

    Схемы вывешиваются в людных местах для ознакомления в фотолюминесцентном исполнении.

    График проведения противопожарных тренировок

    План занятий без указания намеченных дат для исполнения носит абстрактный характер. Лучше, если он выполнен в виде календарного графика. В таком документе легко отслеживается периодичность проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре. Нормативная периодичность – не менее 1 раза в полугодие.

    В графике отражается следующая информация:

    • этап учения (подготовительный, практический, итоговый);
    • разбивка этапа на составляющие, например практический состоит из подачи сигнала, начало вывода, проверка наличия людей;
    • действия ответственного руководителя;
    • действия участников учения;
    • дата и время проведения каждого пункта плана.

    Совсем нелишними являются отметки об исполнении, они пригодятся при подведении итогов. Учения проводятся значительно успешнее, если планы, графики, схемы разрабатывают детально.

    Организация тренировок по эвакуации с объекта

    План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в офисе, школе, детском саду, магазинах, других многофункциональных центров отличается от того, который разрабатывается на производственных предприятиях. Здесь возникают организационные трудности, так как в учениях участвуют дети или совсем посторонние люди. Поэтому выводом людей командуют ответственные за определенные участки:

    • преподавали за класс, в котором они проводят занятие;
    • руководители кружков, секций руководят людьми, занимающимися на момент возникновения возгорания;
    • в магазинах и центрах за эвакуацию отвечают работники, назначенные руководителем, например: работники службы охраны, начальники подразделений.

    Эвакуация из кинотеатра

    Они организовывают движение в сторону аварийного выхода, открывают двери, задвижки на дополнительных дверных полотнах для увеличения пропускной способности, следят, чтобы никто не остался и не отстал. После завершения эвакуирования в офисах, школах, детских садах контролируется наличие работников и детей.

    Подведение итогов

    Как провести тренировку по эвакуации при пожаре, подвести итоги, сделать выводы? Чтобы правильно оценить действия участников, назначаются наблюдатели. Это могут работники учреждения, предприятия, пожарные инспекторы, работники МЧС. Они оценивают участников учений по следующим показателям:

    • Знание схем эвакуирования людей.
    • Понимание поставленных задач.
    • Правильность и скорость действий.
    • Навыки оказания первой помощи и другие.

    Эвакуация в детском саду

    На итоговом совещании разбираются допущенные ошибки, выставляется оценка учению — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». С учетом итогов составляется новый план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре.

    Заключение

    Не секрет, что не все участники учений относятся к ним серьезно и ответственно. Возможно, что многие считают это напрасной тратой рабочего времени. Тем более заниматься тренировками так часто, повторять одно и то же.

    Директор предприятия своей властью должен подавлять подобные настроения.

    Уверенная, слаженная деятельность при пожаре сохранит жизни людей, имущество, а ответственным работникам не придется отвечать по всей строгости закона за свою халатность.

    Памятка по основам пожарной безопасности

    С городского/сотового телефона

    Единый телефон пожарных и спасателей
    01/101

    Скорая помощь
    03/103

    Аварийная газовая служба
    04/104

    Периодичность проведения практических тренировок по эвакуации людей в случае пожара

    Тренировочные мероприятия — это комплекс мер, которые сводят к минимуму отрицательные проявления в деятельности предприятия. О том, какова периодичность проведения практических тренировок по эвакуации людей в случае пожара, сотрудникам сообщает руководитель учений.

    Организация тренировок по эвакуации с объекта

    На занятиях отрабатывают способы эвакуации рабочих, проверяют наличие огнетушителей, работоспособность устройств тушения пожара, наличие инструментов, лопат, бугров, совков, ведер. При осмотре огнетушителей проверяют, есть ли на них пломбы и не прошел ли срок годности прибора. Во время учебы отрабатывают действия служащих, лиц, которые несут ответственность за ПБ.

    • Методические рекомендации организации тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре регламентируют осуществление мероприятий в сфере ППЗ, действия работников по сохранности помещений, приборов, объектов при угрозе пожара.
    • Отрабатывается методика использования огнетушителей, действий по устранению возгорания, своевременного вызова пожарной команды, осуществления мер по тушению пламени.
    • Работники отрабатывают:
    • методику эвакуации;
    • период выхода из здания;
    • правильность действий при возгорании;
    • выход в направлении, указанном знаками.

    Противопожарные тренировки на энергетических предприятиях с высокой опасностью пожара или взрыва проводят ежеквартально. При работе сотрудников с токсичными элементами отрабатывают устранение последствий пожара с учетом выполняемой деятельности. Персонал проходит обучение правильному применению СИЗ.

    Все этапы тренировок по ПБ записывают в журнал занятий. Эти действия выполняют сотрудники и лица, отвечающие за ПБ в учреждении. Действия работников, спасательных служб и пожарных должны быть слаженными и максимально эффективными.

    Для учреждений учения не являются обязательными по федеральным нормам. Обязательны противопожарные тренировки на энергетических предприятиях, которые работают в условиях взрывоопасности или с ядовитыми веществами. Но руководители других организаций также должны хотя бы раз в год проводить учения по пожаробезопасности.

    Во время учений выявляют недостатки ППЗ и убирают их до проверки инспектором пожарной охраны.

    Если инспектор найдет недостатки в организации СПБ, на руководство предприятия накладывают штраф или деятельность предприятия приостанавливается до тех пор, пока не будут устранены недостатки.

    Определение недочетов позволяет проводить профилактику действий при возгорании. Занятия позволяют сохранить людям жизнь, если возникнет пожар.

    Директором в зависимости от осуществляемого процесса производства назначается периодичность проведения противопожарных тренировок. Предприятия, в которых персонал работает с ядовитыми, опасными веществами, проводят учения каждый квартал.

    Противопожарные тренировки на предприятии могут проводиться по графику, т.е. быть плановыми или неплановыми, их проводят в связи с опасной ситуацией в отрасли, взрывами на заводах отрасли. На остальных предприятиях плановые занятия по ПБ бывают раз в год.

    Порядок проведения учений содержит этапы:

  • Создание приказа о проведении учений.
  • Составление плана учений инспектором пожарной охраны.
  • Утверждение плана учебы администрацией учреждения.
  • Теоретическая подготовка к проведению мероприятий во время учений.
  • Запись в журнале о прошедших занятиях.

    В компании имеется план эвакуации, его разрабатывают в соответствии с нормами ПБ. Учения по эвакуации осуществляют с участием служащих компании и служб ПБ учреждения.

    Каждый этап учений записывается в журнале. Назначение занятий происходит согласно приказу, проведение учений регламентируется планом занятий, окончание учебы — актом комиссии по ОТ. Закон не обязует все предприятия проводить регулярные ежеквартальные тренировки, но проведение учений раз в год должно предусматриваться во всех компаниях, согласно регламенту.

    Противопожарные тренировки подразделяются

    Учения делятся на такие виды:

    • объектные;
    • структурных подразделений;
    • проводимые с ГПС;
    • индивидуальные.

    Темой объектной учебы считают сбой работы предприятия по причине возгорания, в ней участвуют все сотрудники. Руководителем занятий назначается директор компании. Занятия подразделения — это учения, темой которых является сбой работы участка, в них участвуют работники только данного участка.

    В учениях с ГПС принимают участие персонал и сотрудники ГПС. В процессе таких тренировок отрабатывается взаимодействие рабочих и ГПС. Во время учебы по приказу директора приглашают посредников, которые наблюдают, чтобы действия соответствовали правилам ТБ.

    Индивидуальные занятия проводят для новых сотрудников и для тех, которые не принимали участия в плановых учениях по причине болезни или отсутствия. Все виды занятий направлены на отработку навыков реагирования служащих при возникновении в компании взрыва или возгорания.

    Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников

    Занятия осуществляются по приказу директора предприятия. В приказе указывается цель учебы, назначают руководителя учений. Во время учений ответственный специалист выбирает руководителя занятий и наблюдает за действиями рабочих.

    Руководителем могут выбрать инженера, бригадира или ответственного сотрудника. Указания руководителя занятий должны выполнять все сотрудники. Отменить его распоряжения может ответственное лицо.

    Чтобы работники не отвлекались от основной деятельности, учения проводят в нерабочее время. Занятия должны проводиться 2 раза в год. Длительность учебы — 3 часа.

    График тренировки отражает этапы учебы, действия служащих, в нем указывают место и время учебы.

    • рассказать рабочим о состоянии устройств ППЗ, оборудования сигнализации;
    • написать график противопожарных занятий;
    • разъяснить задачу проведения занятий;
    • ознакомить персонал с правилами противопожарных учений;
    • разъяснить метод действий при начале возгорания, по ликвидации пламени, по оказанию помощи раненым.

    Эффективность учебы зависит от посредников и сотрудников организации. Посредников назначают из ИТР, а во время совместных учений посредников берут из службы ГПС.

    При назначении посредников директор предприятия должен:

    • разъяснить посредникам тактику занятий;
    • провести с ними обследование территории, где будет проходить учеба;
    • распределить их по отдельным участкам;
    • разъяснить обязанности;
    • объяснить способ использования средств имитации пламени;
    • предупредить о необходимости выполнения требований ТБ в процессе занятий.
    • ознакомиться с тактикой и целями учебы;
    • согласно указаниям руководителя создать обстановку, имитирующую возгорание;
    • своевременно на необходимом участке огласить действия рабочих;
    • следить за недопущением ошибок, могущих повлечь травмы, аварии, порчу приборов или остановку станков;
    • сделать выводы о действиях рабочих в период учебы и о решении поставленных задач;
    • итоги проведенных занятий зафиксировать в специальном журнале.

    Специалист не должен раскрывать направления действий, тактические цели руководителя занятий. Если имеются средства, имитирующие пожар, специалисты могут спрашивать у рабочих, в какую зону они попали, какие должны выполнить действия. Сотрудники могут спрашивать у специалиста об изменениях условий.

    За прохождение тренировок отвечает директор предприятия, он составляет план занятий, график учебы по эвакуации служащих и разрабатывает тактику борьбы с возгоранием.

    Он должен обеспечить график проведения противопожарных тренировок, следить за тем, чтобы во время занятий не было причинено физического вреда сотрудникам и не произошла порча имущества, чтобы по окончании занятий были устранены возможные повреждения вещей или приборов.

    Посредник должен создать имитацию пожара, наблюдать за действиями работников в экстремальной ситуации, которая может возникнуть при пожаре. При этом он отвечает за безопасность людей, следит, чтобы не был нанесен какой-либо ущерб оборудованию и имуществу предприятия.

    Тренировки по эвакуации при пожаре

    Практическая отработка эвакуации – важная составная часть подготовки работников организации. Она является основной формой контроля подготовленности работников к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

    Во время тренировок у работников вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

    Противопожарные тренировки подразделяются на:

    • объектовые;
    • тренировки структурных подразделений;
    • совместные с подразделениями ГПС;
    • индивидуальные.

    Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействованы работники всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер организации.

    Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие работников только этого подразделения.

    В совместных тренировках участвуют работники организации и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание работников на объекте и подразделений ГПС.

    • Более подробно читайте в методических рекомендациях от МЧС России:
    • Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре.
    • На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.
    • Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятых работников после прохождения инструктажа на рабочем месте.
    • Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки, в котором отражаются цель, дата и время проведения, указываются руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

    Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки, в котором указываются тема тренировки, ее цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения.

    В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, работникам, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей.

    Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утвержденным руководителем тренировки.

    Эффективность проведения тренировки во многом зависит от действий посредников и самих работников. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке – дополнительно из личного состава подразделения ГПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.

    Подготовка к тренировке по эвакуации при пожаре

    График проведения

    На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с работниками должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

    В графике указываются:

    • месяц проведения тренировки,
    • вид тренировки,
    • тренирующаяся смена или структурное подразделение.

    Образец приказа с графиком «О подготовке и проведении противопожарной тренировки» доступен по кнопке СКАЧАТЬ после статьи.

    Тренировка по эвакуации при пожаре

    Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений организации. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с работниками.

    Обязанности руководителя

    Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников:

    • довести информацию об объемно-планировочных решениях объекта, рассказать об эвакуационных путях, о состоянии систем противопожарной защиты, в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
    • довести замысел тренировки;
    • довести порядок действий при возникновении пожара, а также на других стадиях развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.
  • Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.
  • В качестве средств имитации пожара допускается использовать генераторы дыма, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.
  • Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.
  • Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

    Разбору подлежат объектовые тренировки, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредников сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

    Эвакуацией из здания при пожаре (видео)


    О проведении пожарной тренировки

    Если в организации работает менее 50 человек нужно ли согласно п. 22 норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 проводить пожарную тренировку (по эвакуации) с составлением соответствующих журналов, при учёте, что организация является арендодателем и сдаёт площади в аренду.

    На каждом объекте, где находится больше 50 человек, обязательно проводят тренировки персонала по эвакуации людей при пожаре. Периодичность – не реже одного раза в полугодие (п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, п. 20 Приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645).

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Справочная система Охрана Труда».

    Рекомендация: Как провести тренировку персонала по эвакуации людей при пожаре

    «На каждом объекте, где находится больше 50 человек, обязательно проводят тренировки персонала по эвакуации людей при пожаре. Периодичность – не реже одного раза в полугодие. Это указано в пункте 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее – ППР в РФ).*

    • Полезные документы
    • Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре», утвержденные МЧС России 4 сентября 2007 г. № 1-4-60-10-19 ;
    • Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, утвержденные МЧС России 20 июня 2014 г.
    • Для чего проводить
    • Тренировки персонала по эвакуации людей при пожаре позволяют:
    • обучить работников эвакуации людей и тушению пожара первичными средствами пожаротушения, в том числе отработать действия персонала в соответствии с планом эвакуации людей при пожаре, и т. д.;
    • проверить результаты обучения работников мерам пожарной безопасности;
    • проверить, готовы ли работники к действиям по эвакуации людей и тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
    • проверить, знают ли работники места расположения первичных средств пожаротушения, автоматических систем противопожарной защиты и способы приведения их в действие;
    • постоянно поддерживать работников в состоянии «боевой готовности» к действиям в условиях возникновения реального пожара.
  • Как проводить
  • В тренировке можно задействовать как весь персонал организации (объектовые тренировки), так и сотрудников отдельных структурных подразделений.
  • Внимание

    Если кто-то из работников пропустил плановую тренировку с коллегами (был на больничном, в командировке, отпуске и т. д.), можно организовать индивидуальную тренировку. Также ее проводят для новых сотрудников после противопожарного инструктажа.

    Можно проводить совместные тренировки с участием подразделений Государственной противопожарной службы. Совместные противопожарные тренировки обычно максимально приближены к реальной обстановке пожара и сопровождаются приведением в действие имеющихся на объекте систем и средств противопожарной защиты.

    Незадолго до тренировки проводят инструктаж с участниками. Каждому сотруднику с помощью плана эвакуации разъясняют то, как вести себя во время тренировки.

    После проведения тренировки разбирают ее результаты. Это помогает оценить правильность действий, выработать меры для снижения пожарной опасности объекта и подготовить персонал к реальной чрезвычайной ситуации.

    Какие документы оформить

    Чтобы организовать практическую тренировку, следует разработать следующие документы:

    • график проведения тренировок на соответствующий год;
    • приказ о подготовке и проведении тренировки ;
    • план проведения тренировки ;
    • акт (справку) об итогах организации подготовки и проведения тренировки ;
    • приказ об итогах организации подготовки и проведения тренировки ;
    • журнал учета тренировок .
    • График тренировок
    • Прежде всего в организации разрабатывают и утверждают у руководителя годовой график проведения тренировок по эвакуации.
    • В годовом графике проведения тренировок указывают:
    • месяц проведения тренировки;
    • вид тренировки;
    • структурные подразделения или смены, участвующие в тренировке.

    Приказ о тренировке

    Тренировку назначает руководитель организации своим приказом о подготовке и проведении тренировки. В этом документе отображают:

    • цель тренировки;
    • дату и время проведения тренировки;
    • руководителя тренировки;
    • начальника штаба тренировки.
  • Например, руководителем тренировки может быть главный инженер.
  • План тренировки
  • Начальник штаба (например, специалист по охране труда) разрабатывает план проведения тренировки. В этот документ включают:
    • тему и цели тренировки;
    • состав участников тренировки;
    • календарный план подготовки и проведения тренировки (в него включают этапы и задачи тренировки с указанием времени, места и ответственных исполнителей).

    Итоговый акт (справка)

    После тренировки по эвакуации людей при пожаре составляют акт (справку). Его составляет начальник штаба тренировки. В документ вносят:

    • краткое содержание всех этапов тренировки;
    • информацию о ходе проведения тренировки (вплоть до указания точного времени выполнения тех или иных действий);
    • выводы руководителя тренировки о ее результатах.
    • Журнал учета тренировок
    • Результаты проведенной практической тренировки фиксируют в журнале учета тренировок.
    • Итоговый приказ
    • После завершения мероприятий, связанных с практической тренировкой по эвакуации людей при пожаре, разрабатывают приказ.
    • В этом документе признают результаты тренировки удовлетворительными либо неудовлетворительными и указывают меры для устранения выявленных недостатков».

    Организация проведения практических тренировок по эвакуации

    Организация подготовки тренировки

    Практические отработки планов эвакуации – важная составная часть профессиональной подготовки персонала объекта. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров.

    • Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, организовывать работу по тушению пожара на начальной стадии, правильно применять средства пожаротушения.
    • На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.
    • В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.

    Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с персоналом.

    Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.

    Тренировки в значительной степени зависят также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки персонала.

    Обучение персонала оказывается более успешным, если инструктажи проводились перед началом тренировок, в связи с этим все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки, используя план эвакуации, объясняет задачу каждого участника.

    Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые и тренировки структурных подразделений, совместные с подразделениями Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России (далее — ФПС ГПС), а также индивидуальные.

    Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы объекта в целом, по причине условного пожара, и в ней задействован персонал всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер объекта.

  • Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения, и в которой требуется участие персонала только этого подразделения.
  • Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание персонала объекта и подразделений ФПС ГПС.
  • На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа инженерно-технических работников (далее — ИТР), которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и руководителя тушения пожаров (далее — РТП) соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

    Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятого персонала после прохождения инструктажа на рабочем месте и для персонала, который по какой-либо причине не участвовал в плановой тренировке (отпуск, болезнь и т.п.).

    Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта, в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

    Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения, в котором отражается тема, её цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения тренировки.

    В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения, задачи штабу, персоналу, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей.

    Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утверждённым руководителем тренировки.

    Обслуживающий персонал дополнительно знакомится с планами эвакуации и инструкциями, определяющими действия в случае возникновения пожара, на месте изучают расположение эвакуационных выходов, места хранения ключей от дверей эвакуационных выходов, кратчайшие и безопасные пути следования к выходам из здания, в зависимости от места возникновения пожара, места нахождения первичных средств пожаротушения и средств связи.

    Руководитель тренировки дополнительно доводит порядок действий в случае получения сигнала (оповещения) о возникновении пожара, включая порядок и направление движения, и корректирует списки эвакуируемых.

    Эффективность проведения во многом зависит от действий посредников и самого персонала. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке — дополнительно из личного состава подразделения ФПС ГПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.

    • При подготовке посредников руководитель тренировки должен:
    • — ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;
    • — организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;
    • — ознакомить с обязанностями в качестве посредников;
    • — дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;
    • — обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.
    • Посредник обязан:
    • — ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;
    • — в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;
    • — в необходимых случаях немедленно принимать меры по предупреждению ошибочных действий любого участника тренировки, которые могут привести к несчастному случаю, аварии, повреждению оборудования или нарушению технологического процесса;
    • — вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.
    • При наличии имитирующих средств обстановки условного пожара посредники могут не ставить вводные, а запрашивать у тренирующихся с какой обстановкой они встретились и какое решение приняли.
    • Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.
    • При подготовке персонала руководитель тренировки должен:
    • — довести информацию об объёмно – планировочных решениях объекта, состоянии систем противопожарной защиты, в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
    • — довести замысел тренировки;
    • — довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой помощи пострадавшим и др.
    • Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:
    • — руководитель тушения пожара — красную отличительную повязку;
    • — посредники — желтую отличительную повязку;
    • — тренирующийся персонал – без повязок.
    • Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:
    • — очаг — красными флажками (работать без изолирующих противогазов запрещается!);
    • — зона задымления — синими флажками;
    • — зона токсичных газов, радиоактивности, выделения вредных паров — желтыми флажками.
    • Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.
    • В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки не опасные для здоровья эвакуируемых, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.
    • Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.
    • При подготовке к тренировке принимаются меры по устранению нарушений содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов, которые могут препятствовать быстрой и безопасной эвакуации людей, проверяется исправность и работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (далее — СОУЭ).
    • Порядок проведения тренировки

    Началом практической отработки является подача звукового и (или) световых сигналов о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей. Звуковой сигнал оповещения должен отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.

    С получением сигнала о возникновении пожара все участники тренировки проводят мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям в случае возникновения пожара, открывают все (запасные) эвакуационные выходы и в установленной последовательности производят эвакуацию. Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов пожара эвакуационный выход, передвижение всех при этом должно быть быстрым, но не бегом, без лишней суеты и торопливости.

    Эвакуация не должна мешать действиям пожарных по тушению пожара.

    Эвакуируемые выводятся из здания, в теплое время года на улицу, в безопасное место. В зимнее время года — эвакуируются в ближайшее, заранее определенное здание вне зоны воздействия опасных факторов пожара.

  • В ходе практической тренировки руководитель тушения пожара контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания.
  • После эвакуации из здания проводится списочное уточнение всех эвакуированных, осуществляется доклад руководителю тушению пожара.
  • Посредники проводят обход помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.
  • Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания.
  • Анализ (разбор) результатов тренировки и подведение ее итогов
  • Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

    Разбору подлежат объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредников сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

    • Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:
    • — руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;
    • — представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ФПС ГПС;
    • — руководитель тушения пожара докладывает о сложившейся обстановке и принятых им решениях по ликвидации пожара, а также по предотвращению развития аварии, отмечает правильные действия персонала и недостатки на тренировке;
    • — действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;
    • — посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки.
    • При разборе тренировки в отношении каждого участника должно быть учтено: знание плана эвакуации; понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара; характер допущенных ошибок и причины их совершения; знание должностных инструкций, мест расположения средств управления противопожарного оборудования и аппаратуры, защитных; первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.
    • В заключение разбора руководитель тренировки подводит итоги и дает общую и индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
    • Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений на данном или другом объекте.
    • Результаты тренировок фиксируются в журнале учёта тренировок.

    Источник

  • Оцените статью