Виды гимнастики для юношей

Спортивная гимнастика для мальчиков

Спорт — составляющая человеческого здоровья. Рассматривая доступные варианты и секции, способные заинтересовать ребенка, в частности — мальчика, выбор отдают боевым искусствам.
Помимо техник восточного боя, ловкости и выносливости обучаются и спортивной гимнастике. Что представляет собой данное направление, с какого возраста разрешено записываться, как выбрать секцию и чем полезна спортивная гимнастика для малышей рассмотрим в сегодняшней статье.

Что в нее входит

Данный вид спорта включает соревнования в вольных упражнениях, прыжках, и с помощью дополнительного снаряжения.

Направление адаптировано для силового развития малышей — равномерное распределение нагрузки на конкретные группы мышц способствует укреплению организма, костей и улучшению гибкости.

Кроме улучшения физических навыков, спорт:

  • учит работать в команде;
  • формирует дух соперничества;
  • положительно влияет на здоровье;
  • позволяет рационально тратить энергию;
  • приучает к дисциплине и выдержке.

Перед тем, как записывать малыша в секцию, необходимо подробно рассмотреть виды и выбрать подходящий.

Виды

Существует несколько основных направлений:

  • строевое;
  • общеразвивающие;
  • прикладное;
  • вольное;
  • акробатическое;
  • аэробика.

Строевые упражнения основаны на коллективном выполнении назначенного тренером комплекса. Задается ритм, темп, за счет чего устанавливается контакт с другими ребятами.

Общеразвивающий вид тренирует мышечную силу и меньше всего ориентирован на выдержку. Выполнение задач укрепляет суставы, увеличивает эластичность связочно-суставного аппарата, позволяет избирательно действовать на конкретные группы мышц.

Прикладной вид направлен на физическое совершенствование двигательных навыков. Подбирается в соответствии с необходимостью лечебного курса и решения проблем со здоровьем.

Вольное направление содержит совокупность неодинаковых движений с художественными элементами. Носит учебный характер выбора точных комбинаций движений и их ритмичного выполнения.

Акробатика — подвид гимнастических комплексов. Делается упор на ловкость, гибкость, умение сохранять баланс и силу. Развиваются все группы мышц, тело становится гибким, участники обучаются выносливости. Акробатика положительно влияет на работу жизненно важных органов.

Аэробика — ритмичный тип, содержащий танцевальные движения под музыку. Результатом является корректировка осанки, улучшение пластичности и укрепление сердечно сосудистой системы.

Категории

Формирование начинается после отбора оставшихся участников, согласных продолжать работу.

Нормативы по спортивной гимнастике для мальчиков следующие:

  1. Первый год основан на обучении детей растяжки на шпагат и силовых упражнениях — преимущественно подтягиваниях.
  2. Второй год ориентирован на подготовку сдаче третьего юношеского разряда. В упражнениях упор делается на мышцы.
  3. Получение второго юношеского разряда приходится на третий год. Программа состоит из удержания планки на гимнастической стенке и использования специального снаряжения.
  4. В возрасте 9-10 лет занимающийся зачисляются в старшую группу, сдающую на третий взрослый разряд. Сложность тренировок постепенно увеличивается, добавляются комбинаций, обязательные для спортсменов.
  5. В возрасте 10 лет сдается второй взрослый разряд с обязательной программой упражнений.
  6. Первый взрослый разряд получается в 11 лет. Выше — поступление в кандидаты мастера спорта.

Когда начинать

По утверждениям врачей оптимальный возраст для записи в специальные школы — 4-5 лет. На данном этапе суставы малыша становятся устойчивыми к физическим нагрузкам. Кроме того, желание ребенка к совершенствованию становится заметным.

Спортивная гимнастика с 2 лет приветствуются в виде коллективного обучения. Они прививает чувство послушания и формирует двигательный интеллект.

Тренировки начинаются с общего физического обучения. Комплекс движений направлен на улучшение координации и силы занимающегося. После обретения нужной физической формы тренер включает в программу другие гимнастические упражнения.

Противопоказания

Любой вид спорта требует самоотдачи со стороны занимающегося, и стоит понимать, что тяжелые нагрузки способны противоположно воздействовать на оздоровление, если малыш не готов заниматься.

Противопоказания для спортивной гимнастики у детей со следующими заболеваниями:

  • бронхиальная астма;
  • порок сердца;
  • искривление позвоночника;
  • сахарный диабет.

Плюсы

Рационально подобранный вид тренировок в будущем позволит усовершенствовать навыки выносливости и стать ответственнее. Мнение о том, что гимнастические упражнения для мальчиков вредны и опасны, недостоверно — целеустремленность ребенка и тяга к занятиям принесут положительные результаты. Польза спортивной гимнастики заключается в следующем:

  • укрепление костей и правильной осанке;
  • формирование пропорционально сформированного рельефа тела;
  • улучшение координации.

Минусы

Спорт — это травмоопасность и риск. Чтобы добиться высот, стоит также разобраться и в неприятностях выбранного направления:

  • невозможность посещать занятия из-за недостатка времени;
  • растяжения и травмы позвоночника;
  • замедление роста из-за нагрузок на спину;
  • допуск детям только со справкой о пройденном медосмотре.

Как выбрать секцию

Прежде всего нужно начать с разговора — перед тем как записать сына в спортивный кружок стоит разобраться, хочет ли он заниматься и готов ли продолжать совершенствоваться в новом увлечении. Работа против воли не принесет удовольствия ни ребенку, ни его родителям.

Рационально поинтересоваться, где занимаются его сверстники и друзья — в привычном кругу общения занятия даются проще.

Кружок желательно выбирать рядом со школой и домом — длительная дорога после тренировок утомительна и неприятна для уставшего малыша.

Если выбор пал на определенную группу, стоит заранее “разведать обстановку” — общение с преподавателем, советы родителей занимающихся позволят принять окончательное решение.

Время для посещения секций и учебы нужно распределить рационально — если после занятий в школе ребенок чувствует себя уставшим, то лучше перенести занятия на выходные, когда он полон сил и родители могут его сопровождать.

Детские интересы неустойчивы. Естественный тот факт, что позанимавшись несколько дней, дети способны быстро терять интерес. Не стоит категорично запрещать малышу посещать секцию — в ходе знакомства с правилами и работой он сможет решить, действительно ли он к этому стремится.

Если тренировки нравятся, сын продолжит ходить на них с удовольствием.

Что понадобится

Единственное, что должны приобрести родители перед началом тренировок — костюм. В зависимости от выбранного вида инвентарь, необходимый для комфортных и безопасных занятий, будет добавляться. Тренер даст консультацию о конкретных составляющих и подскажет, что нужно приобрести новичку.

Вспомогательными элементами для работы с приспособлениями являются:

  • накладки;
  • петли;
  • фиксаторы запястий;
  • бинты и бандажи
  • обувь.

Накладки гимнасты используют для движений на кольцах и перекладине. Приспособление имеет фиксатор запястья и кожаную полоску, располагающуюся на ладони. От женских мужские накладки отличаются большим валиком с тремя отверстиями для пальцев. Для более удобного использования поверхности кожи заранее натирается магнезией во избежание ран на кистях.

Петли необходимы для выполнения стандартных упражнений на брусьях. Чтобы не натирать кисти, лучше использовать специальные напульсники. Выбирать петлю нужно внимательно — при выполнении комплекса они должны надежно удерживать руки и свободно вращаться.

Бинты и эластичные повязки защищают суставы от разрывов при прыжках.
Обыкновенный бинт фиксирует конечности правильно и не может предотвратить риск получения травмы.
Во избежание повреждений используются бандажи поясницы, локтей, плеч и колен.

Обувь имеет резиновую подошву и предназначены для осуществления элементов на снарядах, как бревно и конь.
Чешки подбираются индивидуально в соответствии с выбранным гимнастическим уклоном.

Спорт прививает чувство ответственности и смелости, делает выносливым и позволяет тратить накопившуюся энергию во благо собственному здоровью.

Полезное видео: спортивная гимнастика — мотивация

Источник

Виды гимнастики и их характеристика

Все многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоятельные виды гимнастики. На всесоюзной конференции 1984г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической гимнастики (зарядка) и вводной гимнастики, физкульпаузы, физкультминутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включена также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.

Образовательно- развивающие виды гимнастики, к ним относятся основная, женская, атлетическая и профессионально-прикладная.

Спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика, спортивная аэробика.

Оздоровительные виды гимнастики

Гигиеническая гимнастика используется для сохранения, укрепления и закаливание здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Гигиеническая гимнастика доступна для всех контингентов занимающихся независимо от пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми детского сада, школьники, учащиеся ПТУ; в оздоровительно-спортивных, спортивно-трудовых лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими.

В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения с приемами массажа и закаливания организма водными процедурами. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц. После упражнений принимаются водные, воздушные, солнечные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей занимающихся лиц. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром для более быстрого вхождения в режим дня; днем для снятия накопившегося утомления. Перед сном очень полезны упражнения в виде напряжений и последующих расслаблений основных мышечных групп в сочетании с глубоким дыханием и психическим настроем на глубокий сон, на восстановление сил, истраченных за день. В армии она проводится после ночного сна с целью более быстрого вхождения в рабочее состояние, повышения физической подготовленности и закаливания военнослужащих.

Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность, она сокращает врабатывание, вхождение в работу. По форме организации это «гимнастика до занятий в школе» и «гимнастка до работы» на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводительную учебную или производственную деятельность. Продолжительность занятий 5-10 минут.

Физкультурная минутка и физкультурная пауза применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Они проводятся при появлении признаков утомления (отвлечения внимания, нарушение позы, чувство усталости) на учебных занятиях или во время работы. Комплекс упражнений может состоять из 5-10 упражнений и выполняться в течение 2-5 минут.

Лечебная гимнастика основа лечебной физической культуры — ЛФК. Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травм, ранений, болезни, хирургической операции. Лечебная гимнастика применяется в комплексе с другими лечебными средствами. Содержание лечебной гимнастики зависит от рода заболеваний и травм. Оно определяется лечащим врачом совместно с методистом лечебной физической культуры. Комплекс лечебной гимнастики для школьников составляются врачом совместно с учителем физической культуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии здоровья учащихся. В лечебных учреждениях упражнения подбираются в зависимости от характера заболевания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. В годы ВОВ с помощью лечебной гимнастики удалось вылечить и возвратить в строй огромное количество воинов. Лечебная гимнастика применятся при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата. Основной формой занятий являются урок, процедура, сеанс, прогулка продолжительностью 30-60 минут. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекционная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, суставная.

Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздоровительной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из общеразвивающих упражнений, элементов художественной гимнастки и хореографии, стилизированных форм ходьбы, бега, прыжков и несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. В ритмической гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся друг от друга содержанием и построением урок. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная, где используются различные современные танцевальные стили и направления (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп). Аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол). Характерной чертой оздоровительной видов ритмической гимнастики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.

В последнее время появился ряд новых нетрадиционных в массовом оздоровительном движении видов двигательной активности.

Стретчинг (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для увеличения подвижности определенных мышечных групп и суставов. Калланетика — это гимнастика статических упражнений. В систему данного вида оздоровительной гимнастики входят тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения времени удержания определенной позы.

Шейпинг-система — это гармоническое соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания и специфического компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг — один из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шейпинг-систем: шейпинг-классик, -терапия, -юни, -для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел. Восточные оздоровительные системы гимнастики позволяют использовать резервы человеческого организма, обладающего уникальными возможностями для самосохранения и восстановления. Специфической чертой комплексов восточных видов гимнастики является единство внутренней и внешней деятельности организма, достигнутое при ведущей роли сознания.

Образовательно-развивающие виды гимнастики

Основная гимнастика располагает большими возможностями для решения оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. В зависимости от конкретного контингента занимающихся (дети, взрослые или пожилые люди) задачи, содержание и методика проведения занятий основной гимнастикой существенно отличаются друг от друга. Эти возможности могут быть реализованы за счет большого многообразия упражнений и многофункциональности каждого из них. Любое упражнение можно использовать с разным назначением за счет изменения спососбов исполнения и дозировки нагрузки. Например, бег можно использовать не только в качестве активного отдыха, разминки, повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем организма, но и как спортивное упражнение — для развития скорости бега, выносливости к мышечной работе, воли и др. Большое разнообразие и многофункциональность упражнений открывают перед педагогом неисчерпаемые возможности творческого подхода к обобщению занимающихся системой специфических знаний, умений и навыков. Такими знаниями в области гимнастики могут быть сведения о ней как о спортивно-педагогической дисциплине: о её содержании, социальной значимости, истории, технике исполнения и законах, лежащих в её основе; возможности использования упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях; о воздействии на отдельные органы и системы организма с целью повышения их функциональных возможностей, развития двигательных и психических способностей к избранному виду учебной, спортивной или профессиональной деятельности; об обобщении учащихся разносторонним опытом, обучении прикладным упражнениям. Упражнения основной гимнастики в сочетании со словом педагога являются эффективным комплексным средством и методом воспитания у учащихся личностных свойств: добросовестного, глубоко осознанного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, трудовой и общественной деятельности, чувств чести, достоинства. Занятия основной гимнастикой с детьми дошкольного и школьного возраста проводятся на специальных уроках физического воспитания и на внеклассных занятиях с целью формирования правильной осанки, укрепления здоровья, содействия хорошему физическому развитию и выработке основных жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Содержание занятий основной гимнастикой с детьми включает разнообразные средства: прикладные упражнения (ходьба, бег, прыжки, метания, равновесия), общеобразовательные упражнения с предметами и без предметов (для рук, ног, туловища), упражнения на гимнастических снарядах массового типа (гимнастическая скамейка, стенка, бревно, лестница), упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, кольца, и др.), в висах и упорах.

Женская гимнастика учитывает особенности организма и психического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются, прежде всего, функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. В занятия включается все виды общеразвивающих гимнастических упражнений: вольные упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастической стенке, скамейке. В занятиях с женщинами большое место занимают упражнения художественной гимнастки, элементы бальных и народных танцев и музыка. Музыкальному сопровождению занятий уделяется особое внимание. С помощью этих упражнений развиваются координация движений, гибкость, плавность, грациозность, красота движений, формируется правильная и красивая осанка.

Гимнастика с профессиональной направленностью объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать (оценивать) и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном виде профессиональной деятельности. Развитию профессиональных способностей и формированию прикладных двигательных навыков большое внимание уделяется при занятиях гимнастикой в ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений. Здесь фактически вся физическая подготовка носит прикладной характер, т.е. она ориентирована на развитие способностей, необходимых для успешного овладения избранным видом трудовой деятельности и достижения в ней профессионального мастерства. Существуют разновидности профессионально-прикладной гимнастики для моряков, летчиков, космонавтов, пожарников, военных и др.

Атлетическая гимнастика прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли; формирование стройной, красивой фигуры с развитой, рельефной мускулатурой, функциональных возможностей организма; формирования здорового образа жизни; отвлечения от вредных для здоровья и становления личностей увлечений. Атлетическая гимнастика является продолжением гигиенической гимнастики, может стать началом других видов спорта. Главными средствами атлетической гимнастики являются общеразвивающие упражнения с отягощениями (гантели, гири, эспандеры и др.) и без них. Использование предметов — отягощений значительно увеличивает интенсивность воздействия упражнений на организм занимающихся и требует разумного дозирования физической нагрузки. Занятия атлетической гимнастикой могут быть индивидуальными и групповыми.

Спортивные виды гимнастики

Спортивная гимнастика это многоборный вид спорта, куда входят:

  • у мужчин — В/Упражнения, упражнения на коне, кольцах, опорные прыжки, упражнения на брусьях, на перекладине.
  • у женщин — опорный прыжок, брусья, бревно, вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художественной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры.

Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта. Её развитием в нашей стране руководит федерация спортивной гимнастики России.

Художественная гимнастика — сугубо женский вид спорта. Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женского организма. Основными средствами её являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Они являются прекрасным средством физического воспитания девочек. Главной отличительной чертой художественной гимнастики непосредственная, органическая связь с музыкой. Упражнения используются в точном соответствии с темпом, ритмом и характером специально подобранных для их сопровождения музыкальных произведений. Такое тесное единство движений и музыки позволяет успешно решить задачи физического и эстетического воспитания. Ряд элементов, этого вида спорта, включены в школьную программу по физической культуре. Художественная гимнастика является олимпийским видом спора.

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанная) и групповые упражнения. К группе акробатических относят и упражнения на батуте. Каждый из спортивных видов гимнастики имеет свою программу и специальные требования, определяющие спортивную квалификацию спортсменов, их соответствие принятым спортивным разрядам. Большой диапазон трудности акробатические упражнений позволяет применять их с различным по возрасту, полу, физической подготовленностью контингентом занимающихся. Развитием акробатики в стране руководит Федерация акробатики России. Он организует и проводит соревнования, включая первенства России. Прыжки на батуте олимпийский вид спорта с 2000года в Сиднее.

Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетания сложнокоординационных циклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуальные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражнениях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения. В 1995г. Международным олимпийским комитетом МОК аэробика была признана официальной дисциплиной и вошла в Международную федерацию гимнастики FIG. У на в стране руководят развитием и проводят соревнования Федерация и Ассоциация спортивной аэробики России при поддержки Федерации спортивной гимнастики России в соответствии с правилами Международной федерации аэробики.

Источник

Читайте также:  Как нормализовать давление гимнастика
Оцените статью