Разминка для мозга: математические и логические задачи для всей семьи
Любые выходные и каникулы пройдут с пользой, если к ним хорошо подготовиться. Сохраните в закладки нашу подборку логических и математических задач, которые разнообразят ваш досуг и понравятся абсолютно всем: и детям, и взрослым.
17 увлекательных задач
1. Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место в гонке вы теперь занимаете?
2. Кто может легко поднять и передвинуть и слона, и коня?
3. Пять машин могут сшить пять футболок за пять минут. За сколько минут сто машин смогут сшить сто футболок?
4. Как получить наибольшее число, передвинув 2 спички?
5. Если в 12 часов ночи идет дождь, то возможно ли, что через 72 часа будет светить солнце?
6. Вы заходите в темную кухню. Там есть газовая плита, свечка и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
7. Продолжите цепочку слов: любовь, дыхание, Рим, измерение, колонна, чувство, небо… Какое слово или словосочетание будет последним в этом ряду?
8. Археологи нашли шесть мешков с древними монетами. В первом мешке было 60 монет, во втором – 30, в третьем – 20, в четвертом – 15, в пятом – 12. Сколько монет было в шестом мешке?
9. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?
10. Семья поехала отдыхать. На курорте бабушка, мама, папа, сын и дочь взяли напрокат два скутера и три велосипеда. При этом папа и мама выбрали разные виды транспорта, а папа и дочка – одинаковые. У мамы и сына оказались разные средства передвижения. На чем поехала бабушка?
11. Как засечь ровно 15 минут, чтобы сварить яйцо, если есть только два вида песочных часов – на 11 минут и на 7 минут?
12. У Романа и Павла есть одинаковая сумма денег. Сколько рублей Роман должен дать Павлу, чтобы у того стало на 10 рублей больше, чем у него?
15. Вы стоите в комнате перед тремя дверями. На первой из них табличка «За этой дверью убийца», на второй написано «Здесь лев не ел год», а на третьей надпись «За этой дверью пожар». Какую из дверей нужно открыть, чтобы безопасно выйти из комнаты?
16. Николай, Петр и Михаил живут по соседству. Один из них пекарь, другой таксист, а третий пожарный. Определите профессию каждого из них. Вот несколько подсказок:
- Николай и Петр каждый вечер играют в шахматы;
- Петр и Михаил вместе ходят на футбол;
- таксист собирает коллекцию монет, пожарный – оловянных солдатиков, а пекарь – марки;
- таксист ни разу не был на футболе;
- Михаил никогда не слышал о почтовых штемпелях.
17. В семье пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Их профессии: инженер, юрист, слесарь, учитель и экономист. Известно, что юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь младше экономиста, и оба играют в футбол за сборную своего завода. Инженер моложе учителя, но старше жены своего брата. Назовите профессии каждого.
Ответы
5. Нет, так как через 72 часа снова наступит полночь. Значит, солнца не будет.
7. Чудо света ( первая любовь, второе дыхание, третий Рим, четвертое измерение, пятая колонна, шестое чувство, седьмое небо, восьмое чудо света).
8. Десять монет. В первом мешке 60 монет (60 : 1), во втором – 30 (60 : 2), в третьем – 20 (60 : 3), в четвертом – 15 (60 : 4), в пятом – 12 (60 : 5). Значит, в шестом мешке 10 монет (60 : 6).
11. Следует запустить часы одновременно. Через 7 минут, когда первые часы высыплются, начинайте отсчет времени. Через 4 минуты переверните 11-минутные часы еще раз. Когда и в них песок пересыплется, пройдет 15 минут (4 + 11).
13. 109. Поскольку пальма = 10. Кадка с песком = 7. Чашка с чаем = 6. В последнем примере: 7 + (10 + 7, то есть пальма в кадке) х 6 = 7 + 17 х 6 = 7 + 102 = 109
14. –3. Кошка = 6. Мышь = 5. Кусок сыра = 1,5. В последнем примере: 12 – (5 х 3, то есть мышь умножить на два куска сыра) = 12 – 15 = –3.
15. Вторую дверь. Так как лев за год уже умер без еды.
16. Таксист Николай, пекарь Петр и пожарный Михаил. Поскольку таксист Николай ни разу не был на футболе (туда ходят Петр и Михаил), а пожарный Михаил никогда не слышал о почтовых штемпелях (он собирает оловянных солдатиков). Пекарь Петр увлекается марками.
17. Сестра мужа – инженер, муж – учитель, жена – юрист, отец жены – экономист, сын – слесарь. Поскольку сестра мужа работает инженером. Жена не слесарь, не экономист (они играют в футбол) и не учитель (в этом случае она была бы одновременно и старше, и моложе инженера). Значит, жена – юрист, а учитель – муж (так как не является ее кровным родственником). Слесарь младше экономиста, следовательно, слесарь – это сын, а экономист – отец жены (то есть дед слесаря).
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .
Источник
Картотека игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума»
Починская Евгения
Картотека игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума»
Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» — это вопросы, задаваемые педагогом детям в начале занятия и на которые нужно дать ответ в быстром темпе. Эти разминки содержали самые различные вопросы, из самых разных областей (математика, логика, сказки и прочее).
Не случайно автор назвал такое упражнение — «разминка для ума», ведь оно развивает не только быстроту реакции на вопрос, но и расширяет кругозор детей, так как, не зная ответа на вопрос, педагог сообщает ребенку новую информацию. Меня порадовал результат – детям так понравилось на такие вопросы, что они требовали ещё.
Я решила применить эту идею на своих занятиях с детьми подготовительной группы. Составила картотеку. На каждой карточке можно поместить до 10 вопросов. Кроме этого, можно составить такую картотеку, в которой каждая карточка будет применяться на определенном занятии: например, если это математика, то вопросы будут математического содержания, либо, если это занятие по литературному чтению – это вопросы по сказкам и так далее.
Эту идею я позаимствовала из пособия:
Холодова О. А., Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: в 2-х частях/ О. А. Холодова. – 5-е изд. перераб. – М. : Издательство РОСТ, 2012. – 64с.
Разминка для ума
Я думаю, что ты любишь сказки и знаешь их. Тогда для тебя не составит труда, подумав, ответить на следующие вопросы:
1. Кто подарил полено папе Карло?
2. Имя какой девочки говорит об её росте?
3. Какое растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса?
4. Как называется сказочная скатерть?
5. Назови отчество Буратино?
6. В какой стране коты носили обувь?
7. Сколько туфелек потеряла Золушка?
8. Кто лучший в мире крокодил?
9. Из чего стрелял Иван-Царевич в сказке «Царевна-лягушка»?
10. Какое имя девочки из сказки «Три медведя»?
Разминка для ума
1. Что при испуге уходит в пятки?
2. Как называют корову в детстве?
3. Ползун ползёт, иголки везёт. Кто это?
4. Что отделяет голову от туловища?
5. Как называется красный цветок, семена которого можно найти в булочках?
6. Что такое рафинад?
7. Механический человек. Кто это?
8. Что вешают, приходя в уныние?
9. Поспешишь, людей…
Разминка для ума
А что это у человека?
1. У птицы крыло – у человека?
2. У зверя лапа – у человека…
3. У собаки морда – у человека…
4. У конфеты фантик – у человека…
5. У льва пасть – у человека…
6. У машины мотор – у человека…
7. У подводной лодки перископ – у человека…
Разминка для ума
1. Отгадай, кто это. Большой, неуклюжий, бурый (медведь)
2. Маленькая, серенькая, пугливая…Кто это? (мышка)
3. Желтые, красные, осенние… (листья)
4. Холодный, белый, пушистый (снег)
5. Рыжая, хитрая, пушистая… (лиса)
Разминка для ума
1. Как называется место, где принимают бельё в стирку?
2. Как называется место, где тебя лечат?
3. Как называется место, где держат самолёты?
4. Как называется место, где хранят автомобили?
5. Как называется место, где работают клоуны?
6. Как называется место, где дома готовят еду?
7. Как называется место, где дают на время книги?
«Дует ветер». Музыкально-дидактическое пособие для развития звуковысотного слуха Дует ветер (музыкально-дидактическое пособие для развития звуковысотного слуха) Задачи : — развивать звуковысотный слух, — учить детей петь.
Методическое пособие для детей 3–5 лет Для участия в районном конкурсе на лучшее методическое пособие я изготовила мягкую игрушку – куклу, подружку любимого детского персонажа.
Источник
Интеллектуальные разминки для детей от 5 лет
юлия калясина
Интеллектуальные разминки для детей от 5 лет
Разминка 1
1. Как называется цветок с девичьим именем?
2. Что дарят на день рождения?
3 Что бывает на дороге после дождя?
4. Как называется след от лыж?
5. Дикая кошка это -. ?
6. Что делают с соком?
7.15- это 7 и. * 18- это 9 и ***16- это 8 и. .
Разминка 2
1. Сладости в обертках?
2 Во что ставят цветы?
3. Геометрическая фигура без углов — это.
4. Что подпрыгивает,если ударить?
5Бабушкина дочь — это.
6. Что одевают на ноги?
7. Кто лечит людей?
Разминка 3
1. Что вырастает весной,а опадает осенью?
2.О ком можно сказать : ушастый,глазастый,серый,белый?
3. Что кладут под голову?
4. Название каких деревьев начинается с согласного звука?
5. Прямая линия с точками на концах — это. ?
6. Во что вкручивают лампочку?
7. Вычисли значение выражения 5*6,4*3,2*8,9*2,4*6 ?
Разминка 4
1. Сумма 10 и 2 равна. ?
2. Сколько козлят в сказке съел волк?
3. Что бросают утопающим?
4. Четыре недели — это один. ?
5. Наша речь состоит из.
6. Что надеваю на голову?
7. Как называется головной убор, который пришивается к верхней одежде?
Разминка 5
1. Куда несут посылки?
2. Что чистят дважды в день?
3. Без рук, без ног, а щиплется?
4. Что вдевают в ухо?
5. О чем говорят зеленый, соленый, хрустящий?
6. Без чего не вкусен чай?
7. Слуховой аппарат человека — это.
Разминка 6
1. Как называется ограда вокруг здания?
2. Вода замерзнет и становится. ?
3. Тетрадь для рисования — это.
4. Назовите пятый и восьмой месяцы года?
5. Боевая машина с гусеницами — это.
6. Дыхательный аппарат человека — это.
7. Как называется бумага для стен?
Разминка 7
1. Какое сегодня число?
2. Какое сейчас время года?
3. Назови летние месяцы?
4. Посчитай пятерками до пятидесяти?
5. Сколько поросят убежало от волка?
6. Назови шестую букву алфавита?
7. Какая медведица живет на небе?
Разминка 8
1. Назови белоствольные деревья?
2. Кто тянул репку?
3. Что находится под полом?
4. Какой документ выдают при рождении ребенка?
5. На какую планету летал Незнайка?
6. Что заплетают девочки?
7. Что надевают на голову в жаркую погоду?
Разминка 9
1. Сколько крыльев у бабочки?
2. Назови первый день недели?
3. назови 3 последние буквы алфавита?
4. На кого надевают седло?
5. Кто развалил теремок?
6. Какую рыбку поймал Емеля?
7. Какое число следует за 79, 66, 99 ?
Разминка 10
1. Сколько крыльев у мухи?
2. Дом для машины — это. ?
3. В какой сказке есть говорящее зеркало?
4. Назови 5 видов головных уборов?
5. Кого боится заяц?
6. С помощью чего чертят окружность?
7. Назови 5 видов обуви?
Игры детей с родителями дома. Движение, движение. Ребёнок — дошкольник с удовольствием рисует, лепит, с интересом слушает книжки, рассматривает картинки. Но не редко.
Разминка Разминка. С чего начать занятие? Как организовать детей? Как привлечь их внимание? Задаем мы себе эти вопросы, готовясь к организованной.
| Участник конкурса |
Оранжевый – это промежуточный цвет между красным и жёлтым. Это самый солнечный и огненный цвет, который ассоциируется с энергией, радостью, позитивным и приятым настроением. А также – с людьми, которых.
Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных видов легкой атлетики. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, что рассказать детям о пользе ходьбы и приобщить.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Рисование гуашью с использованием трафарета и штам. | +259 |
Фотоотчет о продуктивной деятельности старших дошк. | +256 |
Стенгазета к Дню пожилого человека «Золотой осени . | +249 |
Детский мастер-класс «Открытка для бабушки» ко Дню. | +247 |
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Бабуш. | +247 |
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021
Источник