Веселая мимическая гимнастика нищева

мимическая гимнастика в картинках
картотека

Скачать:

Вложение Размер
mimicheskaya_gimnastika_v_kartinkakh.pptx 609.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Весёлая мимическая гимнастика По материалам Н.В.Нищевой подготовила Воспитатель ГБДОУ 30 Красносельского района СПб Хуцишвили Ольга Александровна

Двигаем сомкнутыми губами из стороны в сторону выполняем 3-5 раз. Затем отдыхаем , расслабляемся и снова выполняем 3-5 раз

Учимся надувать то одну, то другую щёку. Повторяем упражнение 3-5раз . Даём время для отдыха и расслабления и снова повторяем упражнение 3-5 раз

Не хотела Маша каши Рассердилась мама наша Брови хмурила вот так. Каша — это не пустяк!

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время на расслабление и вновь повторяем упражнение 3-5 раз

Учимся поджимать губы. Выражение лица злое. Повторяем упражнение 3- 5 раз. Даём время на расслабление и снова повторяем 3-5 раз

М глаза закрытыми под счёт В зоопарке побывали, Крокодила увидали. Он зубастый! Так и знай! Брови выше поднимай.

Рассердилась наша Люба И теперь поджала губы. Ну и ну, моя подружка Так похожа на лягушку.

Учимся быстро – быстро моргать. Лицо спокойно. Повторяем 3-5 раз. Затем расслабляемся и снова повторяем 3-5 раз.

Учимся спокойно открывать и закрывать глаза . Лицо при этом неподвижно. Держим глаза закрытыми под счёт до 5. Выполняем упражнение 3-5 раз

Учимся хмурить брови. Если не получается, то помогаем Указательными пальцами Повторяем упражнение в 3-5 раз

Учимся делать смешную рожицу. Язык под нижней губой, а уши оттягиваем руками в стороны.

Учимся втягивать щёки – изображать «худышку». Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время для отдыха и расслабления и снова выполняем 3-5 раз

Учимся поднимать и опускать брови. Выражение лица удивлённое. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время на расслабление и снова Выполняем 3-5 раз.

Капризуля наша Люба Как карась надула губы! Говорит карась большой: Дуться так нехорошо.

Учимся раздувать щёки, как будто шарики. Выполняем упражнение 3-5 раз Даём время на расслабление И снова выполняем 3-5 раз

Как хитрющий рыжий кот Поморгаем мы вот, вот! Правый глаз, левый глаз! Получается у нас!

, Учимся спокойно открывать то один, то другой глаз. Выражение лица при том хитрое. Повторяем 3-5 раз

Мимическая гимнастика поможет -укрепить мимические мышцы, — развить артикуляционную моторику — подготовить ребёнка к овладению трудными звуками русского языка . При системных занятиях мимика станет более выразительной, лицо более живым, дикция более чёткой. Все упражнения следует выполнять взрослому вместе с ребёнком, сидя перед зеркалом. После каждого упражнения немножко отдохнуть, расслабиться, проглотить слюну . Повторять упражнения не более 3- 5 раз. Заниматься ежедневно от 5 до 8-10 мин в зависимости от возраста ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –по.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).

Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.

Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном правильном и длительном выполнении мимических упражненийдетям лучше удаются многие сл.

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей».

В пособии раскрывается: зачем нужна мимическая гимнастика, рекомендации к выполнению мимической гимнастики, упражнения на развитие мимических мышц (цель, описание, стихотворение, наглядное изображение.

Подборка мимических упражнений для укрепленияи развития подвижности органов артикуляции детей,имеющих трудности в овладении правильным звукопроизношением.

Источник

Картотека «Мимическая гимнастика для детей»

Гузь Ольга Александровна
Картотека «Мимическая гимнастика для детей»

Картотека «Мимическая гимнастика для детей«. (Н. В. Нищева)

Цель — укрепление мышц лица, развитие мимики лица.

1. Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

2. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы увидели пион,

Как чудесно пахнет он!

Воздух носом втянем дружно,

Нам цветок понюхать нужно.

3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.

По дорожке шла коала,

Эвкалипта лист жевала.

Замечталась и упала,

4. «Мы подмигиваем». Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы. Вот! Вот!

Левый глаз! Правый глаз!

Получается у нас!

5. «Мы умеем удивляться». Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

В зоопарке побывали,

Он зубастый! Так и знай!

Брови выше поднимай!

6. «Мы умеем сердиться». Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

7. Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Капризуля наша Люба,

Как карась надула губы!

Говорит карась большой:

— Дуться так не хорошо!

8. Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Рассердилась наша Люба

И теперь поджала губы!

Ну и Ну! Моя подружка

Так похожа на лягушку.

9. Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мишка очень любит мед,

В улей он залез. И вот –

Словно флюс щека у мишки,

И испачканы штанишки.

10. «Худышки». Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.

На ветвях висит мартышка.

Не мартышка, а худышка!

Не хватает ей продуктов –

Сладких, сочных, спелых фруктов.

11. Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Одуванчик кот сорвал,

От пыльцы весь желтым стал.

Даже в нос пыльца попала,

И в носу защекотало.

12. Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо;

13. Улыбнуться другим углом;

14. Повторить движения поочерёдно;

15. Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку», затем улыбнуться. Чередовать эти движения;

16. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5;

17. «Пила»: положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова;

18. Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.

Картотека «Цветочные загадки для детей» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» *** Цветик жёлто – золотистый, Как цыплёночек,.

Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.

Картотека «Гимнастика для глаз» Картотека «Гимнастика для глаз» «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем….

Картотека «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика 1. «Каша кипит» (по методу Б. Толкачёва) Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая.

Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра » Пожалуйста». Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.

Картотека опытов для детей 5–6 лет Опыты по изучению свойств воздуха Опыт 1. Что в пакете Задача: учить обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть.

Картотека экспериментов для незрячих детей Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида василеостровского района Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.

Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений. Картотека игр и упражнений. КОТЕНОК И. П. — произвольное. Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка. Котенок лежит на коленях.

ТРИЗ Картотека игр для детей Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или.

Источник

Рецензии на книгу « Весёлая мимическая гимнастика. ФГОС » Наталия Нищева

Хорошая книга для выполнения мимической гимнастики. Удобна в использовании, легко переворачивать страницы для демонстрации упражнения.Полезна будет как и для родителей, так и для воспитателей и логопедов. В книге 32 страницы. Каждое упражнение сопровождаестя стихотворением и объяснением как его нужно выполнять. Думаю, что без наглядных картинок, выполнять такую гимнастику было-бы затруднительно.Хотя считаю, что цена несколько завышена. Материала не очень много, а цена для такой книги дороговата.

А мне гимнастика понравилась! И оформление, и содержимое. Логопедам нужно иметь такой альбомчик, без картинок проводить мимическую гимнастику неинтересно для ребенка, наглядность нужна, особенно для дошколят. А тут такой забавный материал. Купив такой альбомчик, им можно пользоваться очень долго. Дизартикам и дислаликам он пригодится. Посмотрите внимательно. И забавные детишки, и забавные зверюшки! А рисунки по стилю написания, как из книжек нашего далекого детства. Для речевых детишек самое то. Хотя, на вкус и цвет.

Чем вам не нравятся рисунки? Почему дети вышли хуже животных, гримасы детей нарисованы так, чтоб они походили и взглядом и мимикой на животных. Книга, кстати, не для разового использования, к ней можно возвращаться и действительно играть.

Удивительно забавная и необходимая гимнастика для детишек с речевыми трудностями. Моему малышу нравиться расматривать картинки и обезьянничать, в итоге получаем легкое безболезненное занятие, которым все довольны.

Удивительно забавная и необходимая гимнастика для детишек с речевыми трудностями. Моему малышу нравиться расматривать картинки и обезьянничать, в итоге получаем легкое безболезненное занятие, которым все довольны.

В книге представлен большой комплекс упражнений для развития мимической мускулатуры, очень приятно что подобраны стишки к каждому упражнению, но картинки (не в обиду художнику) желательно изменить.

Согласна с Еленой, качество иллюстраций . не хочется обижать автора, но на мой взгляд, книга бесполезна. Если работает специалист, то мимическую гимнастику можно весело провести и без картинок. Если для домашнего использования, то вряд ли ребенку будет интересно. А для рАзового использования цена достаточно велика. Хотя, качество бумаги очень хорошее.

По совету логопеда купила эту книгу сыну, чтобы он за время летних каникул не забыл как делать мимическую гимнастику лица. Мы садились вдвоем перед большим зеркалом, смотрели на картинку и пытались повторить. Выигрывал тот, у кого получится смешнее. Для ребенка веселое занятие. Наличие наглядного рисунка является несомненным плюсом, так как не всегда по текстовому описанию понятно, что нужно делать. Ребенок сам с большим удовольствием подражал то лягушке, то собачке, то медведвежону. Сама книжка чуть больше формата А5, 16 листов (32 стр). Переплет пружина. Бумага плотная, как картон (мелованный) — ребенку их удобно переворачивать, качество печати очень хорошее. За полгода странички еще не вытерлись. Вначале книги даны рекомендации. На каждую мимику две страницы. Слева нарисована общая картинка или зверек, внизу четверостишие, справа лицо ребенка с пояснением как делать. Один минус: почему-то нет мимик с открытым ртом. Рекомендую в качестве наглядного пособия для занятий по мимической гимнастике с детьми.

Источник

Комплекс артикуляционной, пальчиковой , дыхательной гимнастик, малоподвижных игр и физминуток по лексическим темам для подготовительной логопедической группы группы. Под редакцией Н.В.Нищевой.
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Комплекс будет полезен воспитателям логопедических групп, в котором собран материал по лексическим темам.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_nishcheva.docx 257.29 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Осень. Признаки осени.»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

2. «Прятки» (чередование «Обезьянка» — «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки. Развитие тонких движений пальцев рук.

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.

Ветер северный подул :

«С-с-сс» , все листья

С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них .)

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать :

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу .)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед — назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

2. « Вышел дождик».

Дождь по лужам звонко скачет, «Здороваются « большие пальцы рук, потом указательные, средние и безымянные.

Целый день сегодня плачет, « Здороваются» мизинцы, потом безымянные пальцы, потом средние и указательные.

Наклонил цветы и травы , Пальцы « здороваются» ,

начиная с больших пальцев.

Стали полными канавы, Пальцы «здороваются», начиная с мизинцев

Намочил он все подряд, Ритмичные хлопки ладонями по коленям.

Ну-ка, дождь, полей ребят!

Цель: Формирование дыхательного аппарата. Развитие плавного, длительного выдоха.

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3.«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Физминутка: «Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Цель: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.

Описание : Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. (садятся на корточки и кладут руки под щеку.)

Лексическая тема «Овощи. Огород.»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

3. «Язык здоровается с подбородком»

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

— Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки. Развитие тонких движений пальцев рук.

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, « Шагают» пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу.

Картошку, капусту, морковку,горох, петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе- Попеременные удары кулаками и ладонями.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальцу.

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром правой ладони по столу.

И ножиком этим крошить начала

Картошку,капусту, морковку, горох, Загибают пальцы поочередно.

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою , в душном горшке Сложить ладони «чашечкой»

Кипели,кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, Загибают пальцы поочередно.

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Цель: Тренировать силу, ритм вдоха-выдоха.

1. «Трубач» И. П. – сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф»

2. «Часики» И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так».

3. «Сад-огород» Стоя прямо. Смотрим вверх-вдох, смотрим вниз-вдох. Нюхаем фрукты вверху на дереве, овощи- внизу на грядке.

Вверх мы голову поднимем-

Фрукты спелые увидим,

А внизу растет редиска

И капуста близко- близко.

Физминутка: «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде, удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать — обожглись уже немного.

(Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки и садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации.

Описание игры: (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.) Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.) Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.) И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».) Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.) Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.) А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)

Лексическая тема «Фрукты. Сад.»

1.Чередование «Хоботок» — «Улыбка» —

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у — и», «и – у — а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

2. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

«Что он скачет взад-вперед?» —

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

На базар ходили мы,

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, далее по порядку)

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

(пальцы сжимаются в кулак)

Это самый вкусный груз!

(большой палец отводится вверх)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

(левую ладошку держим «ковшиком», 5

правой рукой помешиваем)

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять варим и мешаем)

Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Формирование дыхательного аппарата.

1. «Часики» И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так»

Стоя прямо. Смотрим вверх-вдох, смотрим вниз-вдох. Нюхаем фрукты вверху на дереве, овощи- внизу на грядке.

Вверх мы голову поднимем-

Фрукты спелые увидим,

А внизу растет редиска

И капуста близко- близко.

Расцветает яблонька в молодом саду. Имитация движений по тексту.

Я от этой яблоньки глаз не отведу!

Солнышко пригреет, дунут ветерки.

Опадут, осыплются наземь лепестки.

Станет наша яблонька проще и бедней,

Но зато завяжутся яблочки на ней.

И подарит яблонька людям за труды

Крупные, румяные , сладкие плоды.

Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Описание игры: Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках). Красненькое яблочко на веточке висит (Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.) Кто его достанет, кто его сорвет,. Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.) Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются ) Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви! (Хлопают в ладоши.) подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» — медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!».

Лексическая тема «Лес .Ягоды. Грибы.»

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель : научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Цель : Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

По тропинке, по дорожке «Идут» указательным и средним пальцами.

Я с корзинкой, ты с лукошком.

Мы по ягоды идем,

Под грибным идем дождем.

Не пугай нас, дождь грибной, Выбивают дробь пальцами обеих рук.

Обходи нас стороной,

Будем печь мы пироги Показывают, как пекут пироги.

С черною черникой, с алою брусникой, Загибают пальцы поочередно.

С красною малиной, с горькою калиной

Да еще с морошкой, что в моем лукошке.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

2. «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Физминутка: «Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк.

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

По лесной тропинке Идут по кругу, взявшись за руки.

Я иду с корзинкой.

Гляну под кусточки, Приседают, смотрят из- под руки.

Белый груздь, волнушку, Встают. Загибают пальцы поочередно.

Два опенка, моховик,

Две лисички, боровик.

Нам солянку сварит мама. «Мешают»указательным пальцем правой руки в загнутой «ковшиком» ладони левой руки.

Объеденье это прямо!

Лексическая тема: « Одежда. Обувь.»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Одеваю куклу Катю. Трут кулаки друг о друга- стирают.

Я надену кукле платье, Загибают пальцы поочередно.

Кофту, куртку с капюшоном,

На кармашке там мышонок.

Повяжу ей шарфик новый,

Яркий, вязаный, лиловый.

И берет надену Кате.

Он сиреневый, как платье.

Выйдет Катя на прогулку, Шагают указательным и средним пальцами.

Да пройдет по переулку,

Удивится весь народ: Выполняют ритмичные хлопки в ладоши.

«Вот красавица идет!»

2. «Новые кроссовки»

Цель : Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепить знания детей по лексической теме .

Как у нашей кошки на ногах сапожки. Загибают пальцы поочередно.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький надевает валенки.

А сыночек Вовка- новые кроссовки. «Шагают» по столу указательным и Вот так, вот так, новые кроссовки. средним пальцами обеих рук.

Цель: Развитие плавного, длительного выдоха.

1.«Наклоны в сторону» («Наклоны с зонтиком»). И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой — «накрылись зонтиком» — выдох. 4 — вернуться в и.п.

2.«У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.

Сделать глубокий вдох через нос. На одном выдохе сначала усилить, а затем ослабить долгий звук «р».

Физминутка: «Пляшут новые кроссовки»

Топ, топ, каблучок. Отстукивают ритм правым каблуком.

Рот закрыли и молчок. Прижимают указат.палец к губам.

Цок, цок, постучи. Отстукивают ритм левым каблуком.

Рот закрыли и молчи. Прижимают указат. Палец к губам.

Пляшут новые кроссовки. Отбивают ритм обеими ногами попеременно.

Это Вовкины обновки.

Сели, встали, сели, встали. Пляшут вприсядку.

Что, кроссовки, не устали?

1.Игра с мячом «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что?) – платье, пальто…

Лексическая тема « Игрушки».

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вот-вот.

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот (видны верхние и нижние зуб) и широким язычком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки.

Мы во двор идем гулять.

Мы во двор идем гулять.

Что с собой мы будем брать? Пожимают плечами.

Раз- лопатка, два- ведерко, Загибают поочередно пальцы обеих рук.

Три- ушастый пес Трезорка,

А четыре- грузовик,

В нем возить я все привык.

Пять- любимый красный мячик,

Он катается и скачет,

Шесть- сестренкина скакалка,

Что порвал ее я – жалко.

Семь- резиновый котенок,

Восемь- розовый утенок,

Девять- формочек гора,

Десять- новая игра.

Я хочу тебя спросить: Вновь пожимают плечами.

«Как все это выносить?»

Цель: Формирование дыхательного аппарата. Развитие плавного, длительного выдоха.

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на

2. «Трубач» И. П. – сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф».

3.«Снежинки и ветерок»

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.

Шарик воздушный, ветру послушный, Идут по кругу, руки на поясе.

В небе кружится, порхает, как птица. Кружатся, машут руками.

С птицей столкнулся, охнул и сдулся. Опускают руки и голову.

«Жмурки с погремушкой»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами. Дети произносят текст и передают погремушку по кругу, гремя ею. На слово «водить» водящий должен показать, у кого из детей погремушка. Это и будет новый водящий.

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

С погремушкою ходить.

А тебе пора водить.

Лексическая тема «Продукты питания»

1. Чередование «Толстячки — худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

2. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Где варилась? В печке.

(поглаживают ладони друг о друга круговыми движениями)

Чтобы Оленька ела,

(разворачивают руки ладонями вниз)

На всех разделила.

(разворачивают руки ладонями вверх)

Досталось по ложке

(поочередно загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название живого существа)

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

(отряхивают ладони друг об друга)

Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп-круп . Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша, Хлопки.

То-то горе наше. Хватаемся за голову.

Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места. Опустить руки

Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

1 . «Как гуси шипят».

И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

2.«Регулировщик » И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р»

Сесть, ноги вперёд, одна рука на живот, другая — на грудь.

Втягивая живот и набирая воздух в грудь, сделать вдох. Опуская грудь и выпячивая живот, — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ф».

Физминутка: « Испечем пирожки»

Мы печем пшеничные пирожки отличные. Имитация движений по тексту,

Тесто замесили, сахар не забыли,

Тесто скалкой раскатали,

И ничуть мы не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок за пирожком.

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечко!

Цель : Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном — отбивать.

Можно менять задания в соответствии с темой занятия: продукты питания.

Лексическая тема: «Посуда»

1. «Шлёпаем губами по языку»

А теперь уж не зубами –

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

  • пошлёпать губами кончик языка;
  • пошлёпать губами середину языка;
  • пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вот, на верхней полке в ряд Ритмичные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Чашки мамины стоят:

Синяя с цветами, полюбуйтесь сами Загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Белая со сливами, самая красивая,

Золотая с розочкой,голубая с козочкой,

Розовая с золотом, с краешком отколотым.

Это Маша чай пила да на скатерть пролила,

То-то шуму было- краешек отбила! Ритмичные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Девочка Иринка порядок наводила Поочередно соединяют большой палец с остальными Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну конечно, в солонке.

Цель : формировать правильное речевое дыхание.

И. п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

  1. « Насос» И. П. – встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклонятся вперед с произношением звука «с-с-с»

Тук- тук- тук, тук- тук –тук. Стучат кулаками.

Слышен звонкий перестук. Топают ногами, руки на поясе.

Слышен звонкий перезвон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. Приседают, руки полочкой перед грудью .

Вся посуда в пляс пошла! Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Чайник с крышкой тук-тук!

А кастрюли бом-бом! Танцуют, выставляя попеременно пятку.

Вот так пляска, красота! Хлопают в ладоши.

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами попеременно.

«Эй, люди, я с вами почайпить хочу!» Делают призывные движения руками.

Лексическая тема: «Семья»

1.«Кусаем боковые края языка»

«Горкой» выгну язычок,

Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу.

Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

Описание: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

2.«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

1.Игра: «Кто приехал»

Пальцы обеих рук сложены вместе.

Кто приехал? Быстро хлопают кончики больших пальцев

Кончики больших пальцев прижаты, за кончики остальных одновременно хлопают.

Мама, мама, это ты? Хлопают кончики больших пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончики указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопают кончики больших пальцев

Да, да, да! Хлопают кончики средних пальцев

Братец, братец, это ты? Хлопают кончики больших пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончики безымянных.

Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики больших пальцев.

Да, да, да! Хлопают кончики мизинцев.

Все мы вместе, да, да, да! Хлопать в ладоши.)

Кто живет в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и вся моя семья!

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

1. «Часики» И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так»

2. «Трубач» И. П. – сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф».

3. «Любопытная Варвара»

Стоя. Мышцы шеи расслаблены, влево и вправо поворачивается только голова. Вдох и поворот головы выполняются в размеренном ритме ходьбы на месте.

Смотрит влево, смотрит вправо

Чем же пахнет не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Физминутка: «Мама спит»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Идут на цыпочках.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу. Идут на пяточках.

Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут!

«У дядюшки Трифона»

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Лексическая тема: « Зима. Зимующие птицы»

1.«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

2.«Загоним мяч в ворота»

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Поперек улыбки лег –

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Дети имитируют движения:

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».

Вот под елочкой зеленой ( Встали.)
Скачут весело вороны: ( Прыгаем.)
Кар-кар-кар! ( Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, ( Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! ( Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: ( Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

«Скачет шустрая синица».

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Лексическая тема: «Домашние животные »

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

2. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,

не разрушая «чашечку».

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

5-6 кругов в одну и другую сторону.

Цель : Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепить знания детей по лексической теме .

Дай молочка, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, малые ребятки. Делают « мордочки» из пальцев рук.

Дай им сливок ложечку, Загибают поочередно пальцы обеих рук.

Молочка для кашки.

2. Домашние животные
Мне папа открытки купил,

(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.
(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.
(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами, («смотрят в бинокль»)
21

И вижу я кошку с котятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.
(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,
(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.

Физминутка: «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

1. «Постучи кулачками».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.

И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок

перед собой – медленный 1

выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-у».

Обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

Лексическая тема «Дикие животные ».

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

2. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

3.«Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.

Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».

1.Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

2. Детеныши диких животных

Это зайчонок, это бельчонок, 23

(по очереди загибают пальцы, начиная с мизинца)

Это лисенок, а это волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок

(вращают большим пальцем)

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.

(качаем ладошку, ставя на стол

то большой палец, то мизинец)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

3. «Мишка и мышка»

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носки, поднять руки и сделать вдох)

У мышки – очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, сделать вдох с произнесением

Мышка ходит в гости к мишке

(идти по комнате)

Он же к ней не попадет.

Физминутка: «Скок- поскок»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

«Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

Лексическая тема: «Новый год»

1.«Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

2.«Мостик построим – мостик разрушим»

Ставлю я язык «дугой»

И кладу – даю покой.

Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.

3.«Чистим нижние зубы»

(с внутренней стороны)

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

«Что принес нам Дед Мороз»

Беспокоит нас вопрос: Попеременные хлопки в ладоши и удар

«Что принес нам Дед Мороз?» кулаками.

Открываем мы пакет. Медленно раскрывают сжатые кулаки.

И чего в нем только нет! Разводят руками, качают головой.

Апельсин большой душистый, Поочередно загибают пальцы обеих рук.

Зайка беленький пушистый.

И для пупсика кроватка,

Два воздушных шарика,

Книжка про смешариков,

И такой большой трансформер,

И солдат в парадной форме,

И кокосовый орех,

И в мешочке красном смех.

Вот так Дедушка Мороз! Качают головой.

Он сегодня нам принес Попеременные хлопки в ладоши и удар

Замечательных подарков кулаками.

Целый, целый, целый воз! Показывают руками целый воз.

Цель: Формирование дыхательного аппарата. Развитие плавного, длительного выдоха.

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3.«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре Показывают руками «дом»

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики»

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттпырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки, идут хороводом.

Дед Мороз спешит с подарками, Хлопают в ладоши.

Наступает Новый год!

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание : Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки

А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево

А теперь шагайте вместе, раз, два, три!

На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

И на землю опуститесь, раз, два, три!

Присаживаются на корточки.

Лексическая тема: «Мебель»

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

Описание: открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

3. « Высокий шкаф»

Описание: высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

Описание: приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Раз, два, три, четыре, (Дети загибают пальчики, начиная с большого,на обеих руках.)

Много мебели в квартире. ( Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. ( Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! ( руки разжимаются)

«Приколачиваем дверку к шкафу».

Цель: Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Описание: Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

Цель : развитие плавного вдоха и выдоха.

Описание: Встать, принять исходное положение «стоя», ноги на ширине плеч, сделать глубокий вдох носом, выдыхать медленно ртом, задувая плавно свечку (полоску бумаги).

На кровати можно спать, Приложили ладошки к правому уху.

Стулья, стол- переставлять. Руки согнуть в локтях, выдвинуть вперед,пальцы сжаты в кулаки.

В шкаф я книги буду ставить, Поочередно поднимать и опускать руки.

Кресла буду застилать. Руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернуть ладони.

С полки буду пыль стирать, Правой рукой выполнять движения слева направо.

Тумбу в чистоте держать. Левой рукой выполнять движения слева направо.

И скажу вам без прикрас, Хлопки ладошками.

Эта мебель- просто класс! Большие пальца вверх.

Цель: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка.

Дети строятся в круг, педагог стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом – домик.

Лексическая тема: «Транспорт»

1.«Вагон на рельсах» .

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

2.«Самосвал высыпает груз» .

Описание: Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.

Описание: Кончик языка зажать между зубами. Произносить длительно звук л-л-л-л-л. Руки—это крылья самолета. Показать как он летит.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Будем пальчики сгибать —

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают и разжимают пальчики)

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца)

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Цель: формирование дыхательного аппарата детей.

Описание: Подуем на «кораблик»: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Описание: Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук «с», имитируя звук проколотой шины велосипеда, когда она спускает воздух.

Мы летим под облаками, Машут руками, словно крыльями.

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома ,и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько приседаний.

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.

Описание : Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.

Лексическая тема «Детский сад. Профессии.»

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель : научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулаками по столу.

Самый младший – это я. Загибают поочередно пальцы рук.

Цель : Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Сцепим пальчики в замок

Чтоб войти чужой не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Сцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов: «Пустим только. » – ладони разводить в стороны, затем быстро соединять.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

2. «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Физминутка: «Все профессии важны»

Я- шофер, помыл машину, сел за руль, расправил спину. Выпрямить спину.

Загудел мотор, и шины зашуршали у машины. Вращают руками, сжатыми в кулак.

Подметает дворник двор, убирает дворник сор. « Подметают».

Наш охранник на посту смело смотрит в темноту. Повороты, приставив ладони к глазам.

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. Шитье, прибивание молотком.

К сапогам прибьет подковки и пляши без остановки. Пляска.

Наши летчики- пилоты, приготовились к полету. Руки в стороны.

А портной сошьет нам брюки- это просто высший класс! Шитье.

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач

Играющие встают в круг . Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Лексическая тема: «Профессии. Швея.»

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и провести им вперед-назад.

Описание: присасывание языка к нёбу. Поднять язык к нёбу, до предела растянув уздечку. Удерживать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.

Описание: присосать язык к нёбу, затем попеременно открывать и закрывать рот.

Описание: улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вышивает, шьет иголка. Левая ладонь раскрыта, в правой «иголка»

Пальцу больно, пальцу колко, «Иголка шьет», трясут руками

А наперсток в тот же миг Дети показывают, как надевают наперсток

Говорит иголке: — Шей, Грозят указательным пальцем.

А колоться ты не смей!

То не град, то не гром- Поочередно хлопают в ладоши и ударяют кулаками по столу

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом, Ладошки поглаживают.

Чтобы сухо было в нем. Разводят руками.

Цель: формирование дыхательного аппарата детей.

Описание: Стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

2.«Приехали в гараж»

Описание: Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.

Цель: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание : Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым — «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не отставать.

Иголочка, иголочка по улице идёт

и ниточку и ниточку за собой ведёт.

Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.

Описание: Идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра. Повернулись лицом в круг, выполняют движения рукой с воображаемой кистью вверх- вниз. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

Источник

Читайте также:  Тренировки с фитболом для женщинами
Оцените статью