- веселая зарядка для язычка презентация к уроку по теме
- Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика»
- ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям) — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям)» — Транскрипт:
- Презентация. Тема:» Весёлая гимнастика для язычка»
- Воспитание детей дошкольного возраста
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация — артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычка»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
веселая зарядка для язычка
презентация к уроку по теме
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Источник
Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика»
Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» На протяжении всей логопедической работы мы тренируем мышцы артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики. Дети с проблемами в речевом развитии быстро утомляются, им надоедает делать одни и те же упражнения. На помощь логопеду приходит ИГРА. Книг с веселыми картинками и стихами по артикуляционной гимнастике можно найти на полках книжного магазина, собрать картотеку картинок с упражнениями речевой гимнастики. Но детям 21 века нравятся гаджеты и от этого никуда не уйти. В своей работе я часто использую игры-презентации. Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» предназначена для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения. В игре обучение происходит без принуждения, весело, радостно и наиболее эффективно. Благодаря красочному оформлению и анимации, презентация становится интересна ребенку, и ему хочется еще и еще раз поиграть в эту игру. Цель артикуляционной гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи. 1 слайд: Заголовок 2 слайд: упражнение «Улыбка». Логопед читает стишок, затем нажимает 1 раз на мышку — солнышки начинают вращаться, ребенок удерживает губы в улыбке, пока вращаются солнышки. 3 слайд: упражнение «Заборчик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, выстраивается заборчик около дома. 4 слайд: упражнение «Лопаточка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются лопатки около грядок. 5 слайд: упражнение «Трубочка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Пока вращается трубач, ребенок удерживает язык трубочкой. 6 слайд: упражнение «Бублик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, на столе появляются бублики. 7 слайд: упражнение «Почистим зубки». Читая стишок, логопед нажимает 1 раз на мышку, смайлик начинает двигаться. 8 слайд: упражнение «Часики». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Дети под маятник выполняют упражнение. 9 слайд: упражнение «Иголочка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются иголочки в клубке. 10 слайд: упражнение «Горка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, малыш 5 раз скатывается с горки. 11 слайд: упражнение «Качели». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, качели начинаются качаться, а ребенок выполняет упражнение. 12 слайд: упражнение «Чашечка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются на столе 5 чашек 13 слайд: упражнение «Лошадка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, лошадка двигается, а ребенок выполняет упражнение 14 слайд: упражнение «Грибок». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, появляется 5 грибов, в это время ребенок удерживает язык вверху, не щелкая языком. 15 слайд: упражнение «Вкусное варенье». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, медвежонок начинает качаться, ребенок выполняет упражнение. 16 слайд: упражнение «Маляр». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, маляр начинает увеличиваться, ребенок выполняет упражнение. 17 слайд: упражнение «Индюк». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, индюк начинает ходить по дорожке, ребенок выполняет упражнение. 18 слайд: упражнение «Барабанщик». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, зайчик начинает двигаться по дорожке, ребенок выполняет упражнение. 19 слайд: МОЛОДЕЦ! Во время проведения артикуляционной гимнастике при помощи презентации дети легче усваивают и закрепляют знания, так как обучение происходит в игровой форме, появляется мотивация в достижении цели. Использование игры-презентации «Артикуляционная гимнастика» позволяет: Направить интерес к гаджетам в нужное русло. Повышать игровую активность. Эффективно решать коррекционно-развивающие задачи. Разнообразить виды деятельности детей на индивидуальных занятиях. Источник ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям) — презентацияПрезентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлина Закащикова Похожие презентацииПрезентация на тему: » ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям)» — Транскрипт:1 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям) 2 1.Жил-был Весёлый язычок. Он любил играть и путешествовать. Захотелось язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы) Упражнение «Заборчик» Описание упражнения: улыбнуться, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы. Рот не закрывать! Повторить 3-4 раза. Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы посчитаем наши зубы. 3 2. Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать. Упражнение «Лопаточка» Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать, считая от 1 до 10. Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. 4 3. Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как маятник в старинных часах: вправо – влево. Упражнение «Часики» Описание упражнения: Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. Влево вправо, влево вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. 5 4. Покачался-покачался и в домик спрятался. Через минуту непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх – вниз, вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. И он также покачался. Упражнение «Качели» Описание упражнения: Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д- д-д-д-. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем в течение секунд. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. 6 5. Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками. Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попрыгал: д-д-д. Упражнение «Барабанщики» Описание упражнения: Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д- д-д-д-. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем в течение секунд. Недавно бабушка Анфиса Купила барабан Денису. И теперь он делом занят: Громко – громко барабанит. 7 6. Любопытный язычок заглянул в окошко, и увидел там….Девочка собралась чистить зубы! Решил язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить. Чистил он их старательно, вычистил до бела. Упражнение «Чищу зубы» Описание упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону, а затем снизу вверх. Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи. И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели чтоб они. 8 7. В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать. Упражнение «Маляр» Описание упражнения: улыбнись; открой рот; подними язык к бугорочкам; води, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд-назад; следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались. Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад Наш маляр работе рад! 9 8. Хорошо потрудился Язычок, устал и спрятался в домик. Спит Язычок, и снится ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песню. Весело стало Язычку, проснулся он и запел: «Ла-ла-ла, ла-ла-ла…» Описание упражнения: на мотив песенки крокодила Гены пропеть слоги ла-ла- ла и т.д. 10 9. Увидел весёлый Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша! Упражнение «Лошадка» Описание упражнения: улыбнись; приоткрой рот; пощёлкай медленно кончиком языка; следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. Ну и лошадка! Шёрстка гладка! Чисто умыта с головы до копыта. Травки поела – И снова за дело! (после каждой строчки дети «цокают».) 11 Вот какая сказка про путешествия Весёлого Язычка у нас получилась, Но ведь на этом его приключения не заканчиваются. Придумай новую сказку про то, что случилось дальше с Весёлым язычком. Источник Презентация. Тема:» Весёлая гимнастика для язычка»Описание презентации по отдельным слайдам: Подготовила: Рыженко Н. Г. Курс профессиональной переподготовки Воспитание детей дошкольного возрастаКурс повышения квалификации Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организацииКурс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Номер материала: ДБ-1379586 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов Время чтения: 1 минута Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах Время чтения: 1 минута В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов Время чтения: 2 минуты Выпускники российских вузов смогут получить электронную копию диплома Время чтения: 1 минута Путин поручил утвердить требования по инклюзивному образованию Время чтения: 0 минут Московский международный салон образования начнется 6 октября Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник Презентация — артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычка»Описание презентации по отдельным слайдам: Сказка про язычок Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране. А у тебя есть язычок? Покажи. «Иголочка» — Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Перед домом был большой красивый забор мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день. .«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р. На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р. ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз. А еще у язычка были качели. Весело с ним качаться на них, вверх-вниз! «Качели»: рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок! Повтор 5-6 раз. А КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону. Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ…. «Месим тесто»» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить 3 — 5 раз. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя. ». Повторить 3 раза. Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3—10 с. Повторить 2—3 раза. Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы «Вкусное варенье» широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз. У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ. ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза. ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИНДЮК. И СТАЛ ОН С НИМ ГОВОРИТЬ БЛ-БЛ-БЛ. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл. ». Тянуть этот звук 5—7 с, сделав сначала глубокий вдох. И направился язычок дальше. Но, что это журчит, Язычок прислушался и пошёл на звук. Это же ручеёк, а возле него лягушата что- то мастерят. Подошёл Язычок поближе, улыбнулся им во весь рот. «Улыбка» — широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 — 7 сек. Увидел он , что они лодочку построили, собираются плыть по ручью и попросился с ними. Сели они все вместе в лодочку, ветер подул, парус надулся и они поплыли. «Парус» — На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз. Далеко уплыл Язычок, день клонился к вечеру, пора было возвращаться домой. Поблагодарил он лягушат и побежал по лесной тропинке домой. И встретил он лошадку. На ней и поскакал он домой. Слышишь, как стучит она копытами? «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью. Хорошо погулял язычок. Вернулся домой. Каждый вечер он играл на гармошке и на барабане. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз. «Барабанщик» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ. « Нагулялся, наигрался наш язычок. “Завтра опять пойду гулять” — подумал Язычок и лёг спать. Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Номер материала: ДБ-707742 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов Время чтения: 2 минуты Выпускники из регионов выбирают технические специальности Время чтения: 2 минуты Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах Время чтения: 1 минута Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов Время чтения: 1 минута В России впервые выберут лучшего педагога СПО Время чтения: 3 минуты Учителя рассказали, какую зарплату хотели бы получать Время чтения: 1 минута Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник |