Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Валерия Сергеевна
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Утренняя гимнастика во 2-ой младшей группе.
Задачи:
-Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные навыки.
-Развивать физические качества и способности.
-Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Вводная часть (2-3 минуты)
1. Построение в колонну;
2. Ходьба: — обычная; -на носках, на пятках, руки на поясе;
4. Перестроение в круг.
Основная часть( 6-7 минут)
5. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (При выполнении спину держать ровно)
Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку.
Нет солнышка. (4 раза)
6. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (Упражнения выполнять в медленном темпе)
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
стало веселее (по 4 раза в каждую сторону)
7. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (Смотреть вперед)
Ты ладошки нам погрей,
Наше солнышко-колоколнышко. (4 раза)
8. И. П- ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах – ходьба на месте
Солнцу рады все на свете.
И воробушки, и дети. (Чередование по 4 раза)
Заключительная часть (1-2,5 минуты)
9. Перестроение в колонну по одному. Медленная ходьба. Восстановление дыхания.
По ходу занятия возможно использование спокойной музыки.
Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы. Конспект режимных моментов «Утренняя гимнастика» с детьми 2 младшей группы Тема: Зарядка для зайчика Цель: Создание социальной ситуации.
Утренняя гимнастика для второй младшей группы. «На зарядку становись!» Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как мышки. Построение в круг. «Полет». И. п. — основная стойка ноги вместе, руки.
Утренняя гимнастика с использованием мячей «ежиков» и нетрадиционного оборудования чудо-ноутбука в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 с предметами с использованием нестандартного оборудования по физическому развитию дошкольников.
Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР без предметов (сентябрь 3 — 4 неделя) 1. Вводная часть. Построение стайкой,.
Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики). Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики). Вводная часть. Дети входят в зал.
Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней.
Утренняя гимнастика в старшей группе (с малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи:.
Утренняя гимнастика в старшей группе «Весенняя природа» Тема: Утренняя гимнастика: «Весенняя природа». Цель: пробуждение организма ребенка после сна, создание положительного настроя на весь день.
Утренняя гимнастика в сюжетной форме для младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Утренняя гимнастика в младшей группе сюжетная форма «Колобок»1. Вводная часть:Кукла бабки: «Ребята, наказал мне дед колобка ему испечь.
Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста Растить детей здоровыми, жизнерадостными это задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре,.
Источник
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Ольга Коновалова
Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещёи психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.
Цели и задачи гимнастики
Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:
• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;
• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;
• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;
• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);
• приобщение к спорту;
• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.
Принципы проведения утренней гимнастики
Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.
2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.
3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.
4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.
5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.
6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.
7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения).Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.
8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.
9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям —обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.
10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.
11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.
12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).
13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.
Весёлая зарядка для детей и родителей!
• мотивация детей на выполнение упражнений;
• отработка навыка согласованного выполнения движений;
• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты
В: Утром солнышко встаёт,
Всех на коврик нас зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем,
Друг за другом мы шагаем. — шагать друг за другом.
Все мы дружно пошагали,
А теперь мы побежали! – бег друг за другом
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)
По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)
А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.
В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Дыхательное упражнение «Пузырь»
Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)
Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)
Повторяем 3 раза
• укрепление всех групп мышц;
В: 1. Наклоны головы.
Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)
3. Повороты туловища.
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.
(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)
Солнце Весело сияет и снежинки освещает,
Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!
(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)
5. Прыжки на месте.
Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.
(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)
Восстановление давления и пульса
•подвижная игра: «Солнышко и тучка»
Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка — дети приседают на месте.
В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!
(Дружно похлопаем друг другу.)
Фотоотчет «Утренняя гимнастика» У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются.
Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.
Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.
Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы — пушистые комочки» Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы – пушистые комочки» Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к.
Утренняя гимнастика для первой младшей группы Построение, приветствие, повороты. Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом.
Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.
Утренняя гимнастика по группам 2 младшая группа Тема «Домашние животные» Ходьба на носках (кошка, высоко поднимая колени (лошадка, бег (собачка). Построение в круг.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Дети и воспитатель находиться в группе. Воспитатель подходит в уголок природы. Воспитатель – Наш цветочек совсем засох. Дети начинают подходить.
Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.
Источник
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
тютина светлана
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Комплекс «Мы — веселые игрушки»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли
1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.
2. Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.
3. Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.
4. Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.
5. Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.
6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.
7. Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох — губы сложить трубочкой, руки опустить.
Ходьба друг за другом по кругу.
2. Основная часть.
Инструктор. Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.
Кукла Маша, кукла Даша,
Куклы Саша и Наташа
Любят бегать и скакать,
Любят с детками играть.
И. п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2 — прямые руки развести в стороны, 3-4 — и. п. (6 раз.)
Я любой листок достану,
Я расти не перестану.
И. п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2 — руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на
руки, 3-4 — и. п. (6 раз.)
Как меня ни урони, как меня ни поверни,
Падать не умею я, кукла-неваляшка я.
И. п. — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –
покачаться на спине, 7-8 — и. п. (6раз.)
На лужок мы поскакали
И играть там дружно стали.
И. п. — ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.
Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах на месте, 5-8 — ходьба на месте. (5 раз.)
Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что инструктор нам покажет,
Будем дружно повторять!
Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети
повторяют. Первый раз водящий — инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.
Инструктор. Вот и закончилось наше веселое занятие.
2. Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
Комплекс «Весна в лесу»
О б о р у д о в а н и е: гантели по количеству детей.
Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята,отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
Когда это бывает?
• Правильно, весной. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей.
Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.
Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.
Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.
П. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
И. п. — ноги вместе, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1- поднять руки с гантелями к груди, 2-5 — развести руки с гантелями в сто
роны, 6 — и. п. (7раз.)
2. «Силачи тренируют руки».
И. п. — ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз.
Выполнение:1-2 — рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая — вниз и
назад, 3-4 — руки поменять, 5-6 — и. п. (б раз.)
3. «Спина у силачей должна быть крепкой».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1-2 — наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3—4 — и. п. (6 раз.)
4. «Силачи тренируют ноги».
И. п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1-2 — присесть, руки с гантелями вперед, 3—4 — и. п. (7 раз.)
5. «А теперь попрыгаем».
И. п. — ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.
Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 — прыжки
на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 — ходьба на месте. (5 раз.)
Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.
3. Заключительная часть.
Стук в дверь. Входит Медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас
видеть. Давайте поиграем.
1. Подвижная игра «Разбуди медведя».
Медведь «спит» посередине зала. Дети на носочках подходят к нему и начинают его
будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.
Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познако
миться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.
2. Малоподвижная игра «Назови свое имя».
Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди
каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя свое имя. Но
Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется еще раз.
Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь
нам пора в группу.
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы Комплексы утренней гимнастики (1- младшая группа) ОКТЯБРЬ. I КОМПЛЕКС Ходьба по кругу, легкий бег. I.Дети вместе с педагогом поют песенку:.
Источник