Комплекс упражнений для укрепления кончика языка
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс упражнений для укрепления кончика языка | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений для укрепления
Рекомендации по проведению упражнений
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Идти от простых упражнений к более сложным.
5. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Проводить гимнастику перед настенным зеркалом.
1. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
2. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
3. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
4. Просовывание с усилием языка между сомкнутыми зубами
5. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
6. Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек (столовой, десертной, чайной).
7. Вылизвание тарелок
8. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
9. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.
Кончик языка с силой упирается то в одну, то в другую щеку.
11. Удерживать на загнутом кверху кончике языка соломинку от коктейля у верхних зубов, потом у верхней губы.
Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
13. Вкусное варенье .
Облизывание верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
Сделать язык острым – тянемся языком к зеркалу.
Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.
17. Чистим зубки.
Водить кончиком языка влево – вправо то по верхним, то по нижним зубам.
18. Достань конфетку.
Представить, что за нижними зубками прилипла ириска, выполнять кончиком языка движения, как будто достаем ириску из-за нижних зубов.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
18. Красим стенки.
Водить языком по внутренней поверхности то одной, то другой щеки вверх-вниз.
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Источник
Артикуляционная гимнастика в стихах
Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах
Артикуляционная гимнастика в стихах.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.
1. Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
За ними прячем зубки.
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.
2. Блинчик вкусный и румяный
Испечёт на завтрак мама.
Раньше встанем мы с Серёжей,
Маме печь блины поможем.
Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.
Упражнение «Киска сердится».
3. Выгнув спинку, злится киска,
Очень киске нужен «Вискас».
Выгнем язычок мы тоже,
Чтоб на киску был похож он.
Губы в улыбке, зубы видны.
Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.
4. Во дворе Егорка
Из снега строит горку.
Мы конечно, тоже,
Все ему поможем. (Аналогично упражнению «Киска сердится».)
5. Грозный тигр сердиться стал.
Показал он свой оскал.
Сделать все оскал мы сможем,
Чтоб на тигра быть похожим.
Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить
сомкнутые зубы (верхние и нижние).
6. Птенчики в гнезде сидят,
Очень громко все галдят.
Скоро мать, наверняка,
Принесёт им червяка.
Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.
Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
7. Губки каждый пусть сожмёт
И потянет их вперёд.
Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.
8. Взялся язычок за дело,
«Чашечку» он сделал смело
Ловко вверх подняться смог
Наш широкий язычок.
1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.
9. Под осиной, под осиной
В красной шапке гриб красивый.
Полезай в наш кузовок.
1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.
2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.
1. На стене часы у нас,
Скажут всем, который час.
Когда вставать, когда гулять
И когда ложиться спать.
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Язык при движении не должен задевать зубы.
3. Нижняя челюсть неподвижна.
2. Сделал дедушка качели,
На качели внуки сели.
Вверх – ух! Вниз – ух!
У всех захватывает дух!
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
Упражнение «Вкусное варенье».
3. Очень вкусное отличное
Съем варенье земляничное,
И широким язычком
Губку оближу потом.
1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Упражнение «Спрячь конфетку».
4. Я конфетку за щеку
Спрятать быстренько смогу.
Где сейчас конфетка?
Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.
Нижняя челюсть неподвижна.
5. Во дворе индюк болбочет,
Испугать детей он хочет.
Хоть его боимся, всё же
Сделать так сумеем тоже.
1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.
2. Чтобы движения языком вперед были вперед — назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
6. Что за цокот раздаётся?
То лошадка к нам несётся.
На лошадку мы глядим,
Так же цокать все хотим:
— Цок — цок – цок, цок – цок – цок.
Наш зацокал язычок.
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.
3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
7. Дятел на сосне сидит.
Клювом дерево долбит.
Он найдёт, наверняка,
И жука,и червяка:
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами,произнося звуки: «д-д-д-д).
1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык
2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
Упражнение «Почистим зубки».
8. Мы по зубкам язычком
Влево, вправо проведём.
Мы с зубною щёткой дружим,
Стоматолог нам не нужен.
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.
Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.
Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.
«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.
Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.
Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.
Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.
Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.
Источник
Комплекс упражнений для укрепления кончика языка
Евгения Ларина
Комплекс упражнений для укрепления кончика языка
1. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
2. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко.Ребенок произносит: пя-пя-пя.
3. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
4. Просовывание с усилием языка между сомкнутыми зубами
5. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
6. Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек (столовой, десертной, чайной).
7. Вылизвание тарелок
8. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
9. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.
Кончик языка с силой упирается то в одну, то в другую щеку.
11. Удерживать на загнутом кверху кончике языка соломинку от коктейля у верхних зубов, потом у верхней губы.
Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
13. Вкусное варенье.
Облизывание верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
Сделать язык острым – тянемся языком к зеркалу.
Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад,произнося: бла-бла-бла.
17. Чистим зубки.
Водить кончиком языка влево – вправо то по верхним, то по нижним зубам.
18. Достань конфетку.
Представить, что за нижними зубками прилипла ириска, выполнять кончиком языка движения, как будто достаем ириску из-за нижних зубов.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
18. Красим стенки.
Водить языком по внутренней поверхности то одной, то другой щеки вверх-вниз.
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Комплекс дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.
Комплекс дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста 3–7 лет Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.
Комплекс кинезиологических упражнений Межполушарное взаимодействие Развитие движений мелкой моторики пальцев рук Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы.
Комплекс релаксационных упражнений для старшего дошкольного возраста Комплекс релаксационных упражнений «В летнем саду» 1. «В саду» «Мы с Танюшей в сад пойдем, много ягод соберем! Груши, яблоки висят, вот.
Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна Голову подними с подушки, Потянись-ка, потягушки! Потянись, потянись, Всему миру улыбнись! Потягушки, потягушки! Потянись-ка за игрушкой.
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопияДанный комплекс упражнений направлен как на профилактику, так и на коррекцию.
Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Упражнения для укрепления мышц свода стопы с фитбольным мячом 1. Сидя на фитболе,.
Комплекс упражнений «Коррекция осанки» Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и.
Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Комплекс пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается.
Утренняя гимнастика и комплекс упражнений на май в старшей группе 1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — руки к плечам; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение.
Источник