Вальсовый шаг для гимнастики художественный

Вальсовый шаг для гимнастики художественный

Вальсовые шаги. Вальсовые шаги вперед. Музыкальный размер 3А. Подготовительными упражнениями к вальсовым шагам являются: перекатный шаг, припадание (скрестный шаг в сторону) и пружинные движения ногами.

1. И. п. для вальсового шага —стойка на носках. 1. Шаг правой перекатом с носка на всю стопу в небольшой полуприсед. 2. Шаг на носок левой. 3. Шаг на носок правой. То же с другой ноги. Вальсовые шаги выполняются на низких полупальцах мягко и плавно. Шаги равномерные, небольшие. Вальсовый шаг назад выполняется в той же последовательности.

усложнением упражнения являются сочетание вальсового шага с поворотом головы в сторону ноги, начинающей движение, и различные движения руками.

2. Сочетание вальсового шага вперед с вальсовыми

шагами в сторону и с поворотом на 360° на носках.

И. п. — стойка на носках, руки в стороны.

Разучивая комбинацию, рекомендуется сначала выучить движения ногами, потом отдельно движения руками, а затем соединить все вместе.

3. «Четверки». Построение парами левым плечом к

центру. Две пары, взявшись за руки, образуют «четвер-

ку». И. п. — стойка на носках. Такты 1—4. Четыре вальсо-

вых шага вперед с левой. 5—8. Продолжая вальсировать,

первая пара «четверки», расцепляясь друг с другом,

уходит по дуге влево и вправо в затылок сзади стоявшей

паре и вновь берется за руки. Во время перехода первой

пары назад вторая пара вальсирует на месте, не нарушая

сцепления с первой парой. Упражнение повторяется

Источник

Па вальса (Pas de valse)

Valse (фр.) — вальс

Pas de valse (Па де вальс, Па вальса) – шаги вальса, вальсовый шаг

Па вальса — это танцевальный элемент, состоящий из 3-ех шагов: два проходящих шага вперед и приставка (шаг-шаг-приставка).

Музыка

Музыкальный размер 3/4.

Темп медленный или умеренный.

Па вальса занимает 1 такт.

Счет: И-1-И-2-И-3

Подготовительные упражнения

  • Выведение ноги на носок — battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
  • Танцевальный шаг

Па вальса

Танцующие стоят в кругу, лицом по линии танца.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).

1 такт – Па вальса вперед по линии танца с правой ноги.

Затакт (И) Правую ногу, выпрямленную в колене, вывести вперед на носок (в 4 поз.) — battement tendu – баттман тандю правой ногой вперед.

Слегка смягчить колено опорной левой ноги. 1 Скользящий шаг правой ногой вперед по линии танца с носка на всю ступню.

Перенести вес на правую ногу.

Чуть смягчить колено правой ноги.

Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). И Левая нога, также смягченная в колене, проводится рядом с правой ногой через 1 поз. (пятка левой ноги рядом с пяткой правой ноги) и выводится вперед на носок (в 4 поз.). 2 Небольшой шаг левой ногой вперед по линии танца на низкие полупальцы.

Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается сзади на носке. И Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес — на двух ногах.) 3 Опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди).

Перенести вес на правую ногу.

2 такт – Па вальса вперед по линии танца с левой ноги.

Па вальса в паре с полуповоротами

Танцующие стоят в кругу, лицом друг к другу (мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру.

Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди.

Руки соединены во 2 позиции, соединение — «лодочка», «за пальчики» (Пальчики девочки лежат на пальчиках мальчика. Партнеры придерживают пальцы друг друга своими большими пальцами. Локти округлены.)

1 такт – Па вальса с поворотом лицом по линии танца.

Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг в сторону, с поворотом на 90 град. (лицом по линии танца). Второй и третий шаги — вперед по линии танца.

Мальчик исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.

Девочка исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.

Левая рука мальчика и правая рука девочки разъединяются и отводятся в стороны (во 2 позицию).

Соединенные правая рука мальчика и левая рука девочки проходят через низ и выводятся вперед, на уровне 1 позиции.

Окончание: партнеры стоят лицом по линии танца (девочка справа от мальчика).

Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены на уровне 1 позиции. Свободные руки — во 2 позиции.

2 такт – Па вальса с поворотом лицом друг к другу.

Первый шаг у обоих партнеров поворотный — шаг вперед, с поворотом на 90 град. (лицом друг к другу). Второй и третий шаги — в сторону.

Мальчик исполняет Па вальса с правой ноги с поворотом на первом шаге вправо на 90 град.

Девочка исполняет Па вальса с левой ноги с поворотом на первом шаге влево на 90 град.

Левая рука мальчика и правая рука девочки снова соединяются во 2 позиции.

Окончание: партнеры стоят в исходном положении.

Литература

  1. «Бальные танцы». Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  2. «Танец«. Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.

Видео к танцевальному элементу «Па вальса»

Па вальса с полуповоротами демонстрируют руководители танцевального клуба «Феникс» ДКиТ им. И.И. Газа — ПАВЛОВ В.Г. (з.р.к. РФ, Президент МАУТ, Fellow и Экзаменатор IDTA) и ЛЕВИЦКАЯ Э.А. (Fellow IDTA).

Видеозапись выполнена на семинарах для руководителей любительских коллективов бальных танцев в ДНТиД СПб, 2009 – 2010 учебный год.

Источник

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Юлия Огнева
Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Муниципальное образовательное учреждение Детско — юношеская спортивная школа № 2

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике для групп начальной подготовки свыше 1 года и учебно- тренировочных групп 1-2 года обучения

Методические рекомендации Для тренеров-преподавателей По хореографии разработанные тренером-преподавателем по хореографии Огневой Ю. А.

Петропавловск-Камчатский городской округ 2010 г.

Неотъемлимой частью художественной гимнастики являются уроки хореографии. На этих занятиях девочки осваивают азы танцевальной культуры, знакомятся с некоторыми элементами танцев. У занимающихся воспитывается понимание красоты линий в движениях, их эмоциональная выразительность. Занятия хореографией способствуют развитию творческих способностей детей. В результате этих занятий формируется правильная осанка, развивается гибкость, легкость, изящность и непринужденность движений. Таким образом, одной из основных задач специализированной подготовки гимнасток 1 и 2 этапов (младшие разряды) является основательная, детальная хореографическая подготовка средней сложности.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике не должна ограничиваться изучением движений классического танца, хотя именно ему следует уделить особое внимание как основе основ всего искусства хореографии в целом. Одновременно изучаются движения и танцевальные комбинации народно- сценического, характерного, историко-бытового, бального танцев, танца модерн. Каждый из них по-своему влияет на формирование фундамента знаний гимнасток, что в дальнейшем, в старшем возрасте (на 3 этапе, позволит им творчески подходить к исполнению произвольной программы. Так же, каждый из этих стилей позволяет ввести в работу группы мышц, не затронутые в классическом экзерсисе.

Гимнастки 9-12 лет, занимающиеся на 2 этапе специализированной подготовки, отличаются высокой пластичностью организма, повышенными способностями к обучению, освоению новых, в том числе сложных движений. Значительного развития достигает кора головного мозга и 2-я сигнальная система, что позволяет усваивать большее количество информации. Основнымизадачами уроков по хореографии на данном этапе является: постановка корпуса, рук, ног, головы; развитие выворотности и силы ног; освоение более сложной координации движений, ознакомление с терминологией классического танца.

Структура классического урока.

Классическийурок состоит из нескольких разделов: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro (прыжковая часть урока). В классический урок на 2 этапе подготовки включены лишь самые основные движения экзерсиса.

Экзерсис — комплекс движений, вырабатывающий силу ног, выворотность, эластичность мышц, устойчивость.Исполняется в определенной последовательности:

1. Demi grand -plie;

2. Battement tendu;

3. Battement tendu jete;

4. Rond de jambe par terre;

7. Battement releves lents;

8. Grand battement jete;

у станка и на середине зала.На середине зала движения экзерсиса могут исполняться в ракурсах: en face, epaulment croise, epaulment efface. En face — гимнастка стоит лицом к основному направлению (точка 1 зала, рис. 1) в I, III, V позиции ног, руки, как правило, находятся в подготовительном положении, 1, 2 или 3 позиции. Epaulment croise от франц. epaule — плечо. Положение тела при котором правое или левое плечо выдвинуто вперед. В основе, как правило, имеет V позицию ног и является исходным пунктом для выполнения различных поз и движений. Croise (с франц. – скрещенный) — закрытое по отношению к точке 1 положение. Epaulment croise с прав,ноги: корпус направлен в точку 8 (рис. 1, поворот головы в точку 2 (рис. 1, лев. рука в 3 позиции, правая — во 2-й (большая поза epaulment croise, то же, но лев. рука в 1 позиции, прав. р. во 2-й, как бы заниженной (малая поза). Развернув данную позу в точку 2 (рис. 1) и не забыв сменить поворот головы на точку 8 (рис. 1, вы получите позу epaulment efface.

Plie (франц.) — сгибать, складывать. Упр. развивает эластичность, силу мышц ног, подготавливает к исполнению прыжков, поворотов. Динамика исполнения plie может быть различной в зависимости от поставленных целей. Во время исполнения следует следить за постановкой корпуса. На данном этапе исполняется по I, II, V позициям ног. Demi -plie исполняется без отрыва пяток от пола, grand -plie — с отрывом, за исключением plie по II позиции.

И. п. : en face, I позиция ног. Муз. размер 4/4,3Л.

Preparation. Руки открываются во 2 позицию (кладутся на станок).

1 такт. Колени постепенно сгибаются по направлению стоп, корпус подтянут, ягодичные мышцы собраны, плечи опущены.

2 такт. Ноги вытягиваются, вернуться в и. п. Grand plie исполняется на 4 такта.

Battement tendu simple.

Battement составляют значительную группу движений экзерсиса классического танца.Их можно разделить на 3 группы по форме исполнения:

> Battement sur le cou-de-pied (на щиколотке);

> Battement developpes (развертывать).

Battement tendu simple относится к 1-ой группе.

Battement (франц.) — биение, пульсирование, tendu (франц.) — натянутый от tender (тянуть, натягивать, simple (простой). Упражнение развивает силу и натянутость ног, устойчивость. Исполняется по I, III, V позициям ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. .

Battement tendu jete.

Battement tendu jete (от jeter — бросать, кидать, метать). Развивает силу и легкость ног. Высота броска р. н. колеблется от 15* (положения над полом) до 45* в зависимости от поставленных целей. Исполняется по I, III, V позициям, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 2/4.

Rond de jambe par terre.

Rond de jambe par terre — вращательное движение р. н. по полу (par terre — на земле) в направлениях en dehors и en dedans, сопряжено с вытягиванием р. н. Упражнение развивает выворотность в тазобедренном суставе. Муз. размер 4/4. Исполняется из I позиции ног.

Следует следить за выворотным положением обеих ног, особенно во 2 позиции.

Battement fondu (от франц. /fondre — таять) относится ко 2 группе battements — sur le cou-de-pied. Сложнокоординационное движение, развивает силу и эластичность мышц ног, коленные и голеностопные связки, икроножные мышцы, ахиллово сухожилие, выворотность. Разучивается упражнение «носком в пол», в дальнейшем исполняется на 45* и выше (grand battement fondu).

Исполняется из V позиции ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4, позднее 2/4.

Battement releves lents.

Battement releves lents (франц. releves — подъем, lents — медленно). Развивает силу ног, устойчивость, шаг. Исполняется на 45*, 90* и выше. Исполняется из I, III, V позиций ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4,3)4.

Упражнение исполняется медленно и слитно, перед возвращением р. н. в положение pointe целесообразно сделать небольшое balance, что способствует развитию силы ног.

Grand battement jete.

Grand battement jete (франц. grand — большой) — бросок p. н. на 90* и выше. Развивает силу и легкость ног, шаг. Исполняется из I, III, V позиций ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз размер 2/4, позже

Все движения экзерсиса выполняются изолированно, либо в комбинациях. Отдельную часть экзерсиса составляют port de bras.

Port de bras (франц. — нести руки) — правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. При исполнении port de bras развиваются танцевальность, музыкальность, пластическая выразительность, красота линий рук, их мягкость, а так же гибкость, координация, подвижность корпуса. Всего существует шесть portde bras.Главным требованием к их исполнению являются: плавность, слитность, выразительность.

На 2-м этапе подготовки гимнасток целесообразно ограничится первыми тремя видами port de bras.

Temps lie. В качестве adagio на середине зала можно использовать различные виды temps lie. От франц. lier — связывать, соединять. Комплекс связанных между собой движений. На втором этапе подготовки лучше использовать вариант с degage (через demi-plie) по IV позиции вперед и назад и по II позиции в сторону.

Temps lie вперед. Муз. размер 4/4. И. п. epaulment croise (прав. н. впереди).

Preparation. 3-и,4-и: руки из подготовительного положения arrondie переходят в положение allongee .

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки возвращаются в подготовительное положение arrondie;

3-и,4-и: пр. н. выводится приемом battement tendu вперед, руки переводятся в 1-ю позицию, взгляд в кисть прав, руки;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз., выход в позу 3 arabesque;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и.2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. приходит в 1-ю позицию, прав. р. остается во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: прав. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт.1-йи 2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за лев. р. ;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию вперед, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с левой ноги.

Temps lie назад. Следует сразу без preparation.

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки в подготовительном положении arrondie ;

3-и,4-и: лев. н. выводится приемом battement tendu назад, лев. р. приходит в 1- ю позицию allongee, прав. р. — во 2-ю позицию allongee, поза 3 arabesque на demi — plie;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз. назад, выход в позу epaulment croise ;

3-и,4-и: прав. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и,2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. остается в 1-ой позиции, прав. р. — во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: лев. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт. 1-и,2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за прав, р.

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию назад, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с другой ноги.

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Ритмическая гимнастика для девочек Видео При выявлении более эффективных подходов к формированию и обогащению двигательного опыта детей я поставила следующие задачи: — повысить.

Источник

Читайте также:  Йога танцы мандала что такое
Оцените статью