комплекс утренней гимнастики «Зима»
картотека (старшая группа) на тему
Комплекс утренней гимнастики
Лексическая тема «Зима»
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом —
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла —
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.
II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;
2 — хлопок за спиной;
3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;
То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.
«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс — вдох.
1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;
Повторить 6-8 раз.
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам — вдох.
1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;
3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 — 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.
«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п.: о. с., руки вниз.
1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.
Пауза. Повторить 4 раза.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
Лексическая тема «Зима»
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом —
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла —
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
I часть : Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.
II часть : Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;
2 — хлопок за спиной;
3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;
То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.
«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс — вдох.
1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;
Повторить 6-8 раз.
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам — вдох.
1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;
3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 — 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.
«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п.: о. с., руки вниз.
1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.
Пауза. Повторить 4 раза.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
Источник
Конспект открытой утренней гимнастики «Зимушка-зима»
Галина Лыкова
Конспект открытой утренней гимнастики «Зимушка-зима»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Дети входят в зал. Становятся полукругом возле воспитателя.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Зимой на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Чтобы стало веселее!
Свои ножки отогреем,
По коленкам постучим!
По плечам похлопаем!
А теперь постройтесь по порядку, на утреннюю зарядку.
И друг другу улыбнулись.
Давайте покажем, как нам нравится зимушка-зима. Погуляем по зимней дороге.
Равняйсь! Смирно! Направо в обход по залу шагом марш!»
Зашагали наши ноги по заснеженной дороге (ходьба в колонне по одному)
Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки,
Побежим ловить пушинки. (легкий бег, в колонне по одному)
Тут снежинки, там снежинки
Белые пушинки. Ловим снежинки. (ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой)
Заскользили мы по льду
Ловко и умело. (боковой галоп)
А теперь перед нами сугробы
Поднимаем повыше ноги. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вот полянка на пути.
Ты полянку обеги (Быстрый бег)
Замела зима все дороги, все пути
Ни проехать, ни пройти. (Скользящий шаг)
Побыстрее побежали и сугробы обежали (Бег вокруг предметов)
И снова наши ножки шагают по дорожке (ходьба в колонне по одному)
А теперь поторопись,
В три колонны становись
Через центр звеньями, марш!
Перестроение в 3 звена.
Продолжаем все зарядку
Свои мышцы укрепляем
Первое упражнение «Падает, падает снег». Поднимаем руки через стороны вверх
И. п. : стоя, ноги на ш. п, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Хорошо потянитесь».
Второе упражнение «Зимушка-зима снега намела». Вращение руками перед собой.
И. п. : ноги на ш. п., руки перед собой. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.
«Гололед» .Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!
И. п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3- руки в стороны, наклоны вправо-влево (стараемся удержаться на льду, 4-и. п. (по 4 раза)
«Переступаем через сугробы»
И. п. : ноги вместе, руки полочкой перед грудью.
1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-р. п. ; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.
«Глазки устали от снега».
И. п. : стоя, ноги на ш. п., руки опущены. Присесть. Опустить руки со снежинками на пол. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 1 раз.
Указание детям: «Закройте глазки».
6. Упражнение «Валяемся в снегу»
И.п: лежа на спине, руки со снежинками вдоль туловища.
1 — поворот направо, всем корпусом коснуться пола. 2 — вернуться в исходную позицию. 3 — поворот налево, всем корпусом коснуться пола. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза
Упражнение «Прыгаем в снег»
И. п. : сидя на пятках, руки вверх. 1—2 — наклон вперед, одновременно опуская руки. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «При наклоне руки тянем вперёд».
8. «Мороз и стужа — не беда!»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 — бег на месте в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)
Пока мы с вами гуляли по дорожкам, пошёл снег.
9. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на пятки. Закройте глаза. Представьте, что на улице идёт снег. Он медленно, не торопясь падает на землю. Хлопья снега крупные и пушистые. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Вы медленно парите, плывете в воздухе. А теперь вы приближаетесь к земле, опускаетесь на шубы и шапки прохожих. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение,которое сохранится на весь день. Встаньте.
А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка.
Кругом. В обход по залу за звеньевыми шагом марш.
По дорожкам погуляли, со снежинками поиграли.
Все Здоровы, всё в порядке,
Дети: «Спасибо утренней зарядке»
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе интеграция областей: физическая речевая 2015 г. Конспект утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Конспект утренней гимнастики Место проведения: спортивный зал. Программные задачи: 1. Продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, соблюдая.
Конспект утренней гимнастики для детей 5–6 лет «Забавные животные» мы с вами вспомни некоторых животных и покажем их в упражнениях. Равнение, повороты направо, затем на лево. Ходьба в шеренге по прямой.
Конспект утренней гимнастики младшей группы Комплекс утренней гимнастики. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные.
Конспект утренней гимнастики (с мячом) для старшей группы Комплекс утренней гимнастики (с мячом) 1. Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через.
Конспект утренней гимнастики «В лес на новогоднюю ёлку» Конспект утренней гимнастики Тема: «В лес на Новогоднюю ёлку». Воспитатель: Федюнина В. И. г. Выкса 2015 ТИП: комбинированный. ЦЕЛЬ:.
Конспект утренней гимнастики в средней группе Конспект утренней гимнастики в средней группе. Задачи: Укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков, активизировать.
Конспект утренней гимнастики Конспект Утренняя гимнастика Подготовила: Джумагалиева Е. С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53», г. Энгельса, Саратовской области.
Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.
Источник
Зимняя зарядка. Интересные упражнения для малышей
Надежда Викторовна Палагина
Зимняя зарядка. Интересные упражнения для малышей
Предложите малышу поиграть в сказку!Начните рассказывать:
В одном сказочном лесу звери нарядили елку и хотели встретиться с Дедушкой Морозом. Первым пришел к елочке косолапый мишка. Он шел медленно, переваливаясь с боку на бок. Сел под елочку и стал ждать.
Покажите малышу упражнение «МЕДВЕЖОНОК». Предложите и ему стать медвежонком!
Ребенок встает, расставив ноги, наклоняется и ставит руки на пол. «Медвежонок» ходит, переступая одновременно правой ногой и правой рукой, затем левой ногой и левой рукой. Нужно постараться, чтобы ножки малыша не сгибались в коленях при выполнении этого упражнения.
Вторым приполз КРОКОДИЛЬЧИК, он тоже хотел получить подарок от Дедушки Мороза!
Ребенок ложится на животик, упирается согнутыми в локтях руками в пол. Поднимает верхнюю часть туловища и начинает ползти на одних руках, не помогая при этом прямыми ножками-хвостиком (они должны просто волочиться по полу).
А потом прибежал. ШУСТРЫЙ ЖУК! Он специально пробудился из спячки, чтобы увидеть своими глазами Дедушку Мороза, еще и подружку гусеничку позвал. Лапки у жука мерзли, поэтому он бегал очень быстро, то вперед, то назад, чтобы согреться.
Малыш садится на пол, ставит руки сзади. Ноги немного расставлены и согнуты. Ребенок поднимает таз над полом и, держа его на весу, начинает движение вперед, а затем назад на руках и ногах.
Только жук забежал под елочку, а вот уже и ГУСЕНИЧКА приползла. Торопится, спешит.
Малыш садится на коврик, согнув немного колени, руками упирается сзади в пол. Затем поднимает туловище и переносит его к пяткам. После чего одновременно переставляет руки и ноги в исходное положение. Так и продвигается, как гусеница, вперед.
Последним, пятым, прискакал ЗАЙЧОНОК. Стал он прыгать то на одной лапке, то на другой, чтобы согреться. Но что-то долго нет Дедушки Мороза.
Малыш стоит, правую ножку отводит назад и берется за нее правой рукой. Прыгает на одной левой ножке. Затем меняет положение — берется левой рукой за левую ножку, а прыгает на правой.
Решили звери, чтобы веселее и теплее было ждать, поиграть пока в МЯЧИК. Стук-стук, вот как они играли!
Малыш садится на корточки, обхватив ручками колени, и начинает подпрыгивать на носочках. Мама в это время стоит рядом и держит руку на макушке ребенка, имитируя игру в мяч.
А в это время ДЕДУШКА МОРОЗ шел через сугробы по лесу. Вот он один сугроб перелез, потом второй, а потом третий, самый высокий. Наконец добрался он до зверят. Подарил им всем подарки и спел вместе с ними новогоднюю песенку!
Мама держит обруч над полом (сначала на высоте 10 см). Малыш пролезает внутрь обруча, не держась за него руками. Затем мама постепенно поднимает обруч выше и выше!
Интересные факты о насекомых для детей 12 интересных фактов о насекомых, которые будут интересны детям: 1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их.
Интересные считалочки для дошколят Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед И съедали сто котлет, А потом ложились спать. Начинай опять считать.
Комплекс гимнастики для детей средней группы «Зарядка для ребяток-зверяток» Комплекс утренней гимнастики. Средняя группа. Зарядка для ребяток-зверяток. Средняя группа: все упражнения выполняются 5-6 раз. Старшая.
Консультация для родителей «Зарядка с мамой» Консультация для родителей Зарядка с мамой Чем лучше мы научим детей радоваться движению, тем лучше подготовим их к самостоятельной жизни.
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Интересные и полезные игры» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.
Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.
Логоритмические упражнения для малышей Логоритмические упражнения Опубликовано 17 февраля 2018г. в 20.45 Приветствие 1. Вместе все мы идем, Все идем, идем, идем (хоровод водят).
Презентация «Нейробика — зарядка для мозга!» Один из вариантов зарядки для мозга — нейробика (от слов «нейрон» и «аэробика»). Она задействует разные участки головного мозга, заставляя.
Психологическая зарядка для педагогов ДОУ Так как работа педагога связана с большими психологическими нагрузками, поэтому рабочее время начинается с зарядки, которую я провожу, содержащую.
Задания по математике «Зарядка для ума» В разгар учебы, казалось бы, не до головоломок и сложных задач. Но настоящий эрудит всегда найдет время испытать на прочность свои лихо.
Источник