Утренняя зарядка со скакалкой для детей

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе со скакалкой

Юля Капко
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе со скакалкой

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: — создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

— развивать все группы мышц, координацию движений.Развивать физические качества: силу и выносливость.

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

1) Вводная часть.

Утром солнышко встает, На зарядку всех зовет.

И по солнечному лугу, Ходят дети друг за другом.

— Ходьба в колонне по одному, по команде смена направляющего.

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы — руки на поясе.

-Бег в умеренном темпе.

-Ходьба с высоким подниманием коленей.

Раздача пособия (скакалки)

-Ходьба обычная с перестроением в 2 колоны.

И. П. О. С. скакалка сложенная вчетверо впереди в опущенных руках

1- поднять прямые руки со скакалкой вперед.

2. вверх, встать на носки.

3- руки перед собой.

И. П. ноги на ширине плеч, скакалка на шее, держать ее за ручки

1. поворот вправо (влево, правую (левую) руку в сторону не отпуская скакалку

3. «Нога в сторону, скакалку вверх»

И. П. О. С. палка в двух руках внизу

.1. отставить ногу на носок назад, руки вверх

И. П. ноги на ширине плеч, скакалка в опущенных руках впереди

1 — поднять руки со скакалкой вперед

2. наклон вперед, коснуться пола

3- руки перед собой

И. П. ступня правой (левой) ноги на середине скакалки, ручки в согнутых руках

1. руки вверх, ногу, согнутую в колене вверх

И. П. ноги на ширине ступни, скакалка в согнутых руках на плечах

В. 1. присесть, руки со скакалкой вверх

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе, скакалка на полу сбоку.

Прыжки на месте с чередованием ходьбой на месте.

3. Заключительная часть.

Перестроение в одну колону – в колону по одному, за направляющим, шагом марш.

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева — можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

2) Дыхательная гимнастика

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз).

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Цветы Посмотри — ка ты, дружок, На зелёненький лужок! Посмотри, какой ковёр Перед нами распростёр! — ходьба В колонне по одному Над.

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Зима» в подготовительной группе с ОНР Разработала: З. Н. ШИПИЦЫНАПСИХОГИМНАСТИКА : «Наступили холода» Вот так холод, ой, мороз, Очень больно щиплет нос Чтоб согреть его скорей,.

Конспект открытого просмотра утренней гимнастики в подготовительной группе «Мы дружные» Минуты вхождения в день Педагог Воспитанники -Здравствуйте, девочки! (машет рукой) Девочки машут рукой и говорят «Здравствуйте!» -Здравствуйте,.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе детей с ОНР Утренняя гимнастика по традиции нужна для того, чтобы помочь организму отойти ото сна. Но так как зарядка проводится спустя 1 час или более.

Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе Содержание. Дози-ровка. Организационно-методические указания. I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1. Построение в шеренгу. 15-20сек. Встаю в правый верхний.

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида «Детский сад №365» г. о. Самара Конспект утренней гимнастики.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Белые снежинки» Конспект утренней гимнастики в средней группе «Белые снежинки». Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Магазин игрушек» Конспект утренней гимнастики для средней группы «Магазин игрушек». Содержание Построение в шеренгу Поворот за направляющим. Ходьба обычная.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе «На корабле» Цель: создание условий для оздоровления детского организма посредством выполнения комплекса физических упражнений; поднятие эмоционального.

Источник

Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: «Упражнения со скакалкой»
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс)

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.

Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_obshcherazvivayushchih_uprazhneniy_so_skakalkoy.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Физические нагрузки необходимы для нормальной жизнедеятельности. Сейчас об этом знает каждый. Восполнить дефицит двигательной активности, избежать отрицательного воздействия на организм коварного врага — гипокинезии современный человек может только с помощью физических упражнений. А вот низкая двигательная активность, безусловно, приближает старость.

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.

Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой.

Примерный комплекс упражнений со скакалкой:

  1. И.п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1-2— Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3-4 — Вернуться в и.п., натягивая скакалку. Повторить 4-6 раз.
  2. И.п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1-3 — Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  3. И.п. — стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1 — Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2-3 — Пружинящие наклоны влево. 4 — И.п. То же в другую сторону. Повторить 5-6 раз.
  4. И.п. — ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1 — Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2-3 — Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4 — И.п. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.
  5. И.п. — основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1 — Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2-3 — Пружинящие сгибания левой ноги. 4 — И.п. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.
  6. И.п. — упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1 — Наклониться вперед, делая круг рука¬ми вперед, опуская скакалку за стопу. 2 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  7. И.п. — лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать ска-калку, сложенную вдвое. 1 — Отвести прямые ноги назад, одно-временно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2-3 — Держать. 4 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  8. И.п. — лежа на спине, ноги вместе прямые впереди под углом 90°, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1 — Коснуться носками пола, за головой скакалка натянута, ноги не сгибать. 2 — И.п. Повторить 6-8 раз.
  9. И.п. — основная стойка, скакалка в прямых руках впереди. 1- 4 — Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5-8 — Шаги на месте. Повторить 5-6 раз.
  10. И.п. — полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1-4 — Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5-8 — Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5-6 раз.
  11. И.п.— основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1-4— Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5-6 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном учебно-методическом пособии представлены доступные общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке для урочных и внеурочных форм занятий.

Данные комплексы можно подбирать в соответствии моделью тематического планирования дошкольного учреждения.

комплаксы упражнений для подготовки к экзамену.

Комплекс общеразвивающих упражнений можно проводить в первой части урока.

Здесь размещены упражнения, которые необходимо выполнять учащимся 5-11 классов дома.

Комплексы упражнений по физической культуре для 5 — 7 классов .

Сегодня мы с вами на уроке физической культуры будем выполнять упражнения на бревне и вольные упражнения1)Вскок на бревно2)Шаги3)Повороты кругом4)Танцевальные шаги5)Поворот6)Равновессие7)Повторение во.

Источник

Упражнения со скакалкой для дошкольников
статья по физкультуре на тему

Во все времена среди детворы популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения,веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Статья в себе несет информацию:

1) Как правильно подобрать скакалку для детей.

2)Техника захвата скакалки за ручки.

3) Техника вращения скакалки.

4)Техника прыжков через скакалку.

5)Методика обучения прыжкам через скакалку.

7)Упражнения со скакалкой.

Скачать:

Вложение Размер
upr_s_skakalkoy.docx 29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения со скакалкой для дошкольников

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка . Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой . Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Техника прыжков через скакалку

Начинать обучение необходимо начинать с прыжков на месте. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Приземляйтесь, слегка согнув колени, и никогда высоко не отрывайтесь от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 — 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

Обязательно соблюдайте небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводите дыхательные упражнения .

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомство со скакалкой может начинаться с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой т избежать трудностей, на середину можно привязать яркий бантик и назвать игру «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому поддерживайте интерес у ребенка и почаще подбадривайте его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, выполняйте специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой – только плюсы

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты .

Комплекс упражнений со скакалкой

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 — вернуться в исходное положение. Затем то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 — поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 — вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение — сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, — в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Прыжки через скакалку»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалку держать сзади за спиной за ручки. Выполнять прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Во время прыжков колени должны быть полусогнутыми, ноги — пружинить на пальцах, высоко подпрыгивать не нужно. Выполнить 2 подхода по 15-20 прыжков.

Источник

Читайте также:  Песенки для утренней гимнастики для младшей группы
Оцените статью