Утренняя зарядка по сказкам

Сказочная утренняя гимнастика
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Комплексы утренних гимнастик по мотивам русских народных сказок.

Составлены с учетом возрастных особенностей дошкольников (5-7 лет). В основе комплексов лежит занимательный сюжет , что позволяет сделать занятия физкультурой интересной для детей и развивает память и воображение .

Скачать:

Вложение Размер
skazochnye_utrennie_gimnastiki.docx 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки «Колобок»

Инструктор: Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». Как вы помните начинается она так: «Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок». Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Выбираем «Бабку».

Дети : Ребенок, выбранный «Бабкой» показывает руками имитирующие движения по готовке Колобка. Все повторяют. Далее ходьба по кругу вокруг Колобка.

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.

«Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок»- дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

«А потом прыгнул с окна на лавочку , с лавку на травку»- дети прыгают на двух ногах, руки на поясе.

«И покатился в лес»- дети ходят в приседе, руки на коленях.

« Катится Колобок по лесной тропинке»- дети -(обычный бег в колонне, обегая предметы.

«Быстро катится Колобок»- дети ускоряют темп бега.

«Устал, решил отдохнуть, лесного воздуха вдохнуть»- дети начинают выполнять упражнения на восстановления дыхания.

Упражнения на восстановление дыхания.

Руки развести в стороны- глубокий вдох через нос, положить руки на живот- выдох через рот. Повторить два раза.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки- вдох через рот, опуститься на всю стопу, руки через стороны опустить вниз- выдох через рот. Повторить два раза.

Инструктор: Колобок отдыхает, вдруг из-за леса выскакивает на опушку Заяц. Захотел он Колобка съесть, да не сумел.

«Зайка» И.П. ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове как ушки. 1-4 –попеременные движения кистями (заяц ушами шевелит) 5-8- наклоны в стороны, сказать «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Повторить 5-6 раз.

«Колобок» быстрые шаги на месте, руками имитация бега.

Дети: выполняют упражнения по показу.

Инструктор: покатился Колобок дальше да волка встретил. Почуял волк Колобка и завыл с голода.

«Серый волк зубами щелк» И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка. Поворот вправо, руки вытянуть вперед, завыть «У-ууу», вернуться в исходное положение. Тоже влево. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

«Колобок» бег на месте.

Инструктор : А Колобок быстрее покатился и убежал от Волка. Стало Колобку весело, что он смог убежать и засмеялся он.

«Колобок смеется» И.п. ноги чуть шире плеч, руки свернуты на груди калачиком. 1-3- наклониться вперед, посмеяться «Ха-ха-ха», 4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь, с ноги на ногу переваливается. Увидел Колобка и обрадовался «Сейчас я тебя съем».

«Медведь косолапый» И.п. сидя , ноги скрестить, руки на коленях. Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Инструктор : присел Колобок и спрятался от Медведя.

«Прятки с Медведем» И.п. пятки вместе , оски врозь, руки на поясе. Присесть. Закрыть ладонями глаза. Встать, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: перехитрил Колобок Медведя , да дальше покатился.

«Катится Колобок» И.П. сидя на полу, обхватив колени руками, пригнуть голову к коленям. Выполнять перекаты вперед-назад, спина круглая, голова у коленей. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: катится колобок дальше. А на встречу ему Лисичка-сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка слушает , прилегла на травку.

«Лисичка-сестричка» И.п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком. Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лисичка с Колобком подружилась» И.п. ноги вместе, руки согнуты в локтях как лапки у Лисы. Прыгать на двух ногах вправо-влево, сочетая с ходьбой на месте. Повторить три раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Инструктор : попрыгали Лиса и Колобок, поскакали. И решила Лиса Колобка отпстиь, не есть его, уж очень он ей понравился. Показала она дорогу домой, Колобок и покатился.

Дети: обычная ходьба в колонне по одному по кругу.

А когда дом увидел Колобок, то и вовсе побежал.

Дети: бег змейкой.

Инструктор: прибежал Колобок к Бабке и Дедке и рассказал всю историю своего путешествия. Дедушка и бабушка успокоили Колобка, да пальцем ему погрозили «НЕ попадайся на зубок!».

Упражнения на восстановления дыхания.

И.п. руки вверх через сторону, вдох, вниз- выдох. Погрозить пальцем со словами «Колобок, Колобок, не попадайся на зубок!»

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки «Репка»

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начинается. «Жили, были дед и баба. И был у них огород.». Предлагаем детям встать в круг и выполнять упражнения за инструктором.

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения, повторяя за преподавателем.

«Пошел дед репку сажать»- дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.

«Погода была хорошая, пели птички и ярко светило солнышко»- дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, махая руками как крыльями и пытаясь допрыгнуть до солнца.

«Солнце светило все ярче и ярче»- дети ходят на носках, руки в стороны, пальцы растопырены.

«И вдруг закапал дождик» дети ходят на пятках, руки вверху, встряхивают кисти рук.

«Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее, бежит через грядки перепрыгивает, и вдруг дождь закончился. Вздохнул дед с облегчением»- дети бегут по кругу друг за другом, руки над головой «домиком», бегут галопом, останавливаются.

Упражнения на восстановление дыхания.

Руки через стороны верх до уровня плеч- вдох через нос, руки резко опустить вниз- выдох. Повторить 2-3 раза. Перестроение в звенья для ОРУ.

Инструктор: «Собрался дед репку сажать, а лопаты то и нет. Где же лопата?»

И.п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать «Где лопата?», вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: «А лопата то вот где- позади лежит. Посадил репку дед, и выросла она большая-пребольшая.

«Вот такая репка!»

И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Наклон вперед, развести руки в стороны, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: «Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены в «замок». 1- наклон, 2- выпрямиться, 3-4 –«вытереть пот со лба». Повторить 6-8 раз.

Инструктор: «Позвал дед бабку. Стали они по-другому тащить репку. Бабка за дедку, а дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут».

И.п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой. Выполнять наклоны в сторону. 5-6 повторов в каждую сторону.

Инструктор: «Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.»

И.п.: ноги узко, стопы параллельно друг другу, руки внизу. Присесть, не разгибаясь, ыпрямить ноги, «потянуть репку», вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: «прибежала на помощь Жучка. Ухватились все друг за друга, тянут, а вытянуть не могут».

И.п.: стоя на четвереньках, раскачивание бедер ( «повилять хвостом»), вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

Инструктор: «Позвала Жучка своих друзей Кошку и Мышку. Прибежали они дружно.»

И.п.: в упоре сидя. 1- принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги. 2- вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

Инструктор: «Все вместе репку и вытянули. Обрадовались они, запрыгали вокруг репи!».

И.п. основная стойка, руки на поясе. Выполнять серию прыжков- прыжки на двух ногах с хлопками руками над головой, прыжки на двух ногах из стороны в сторону, перескоки с левой ноги на правую. Повторить три раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Инструктор: «Пошли они все вместе кашу варить. А тут опять дождь пошел. Поскакали они через грядки с морковкой и капустой, забежали домой и отдышаться никак не могут»- дети ходят в колонне по одному по кругу, положив руки на плечи впередиидущему, бег с высоким подниманием коленей, обычная ходьба и упражнения на восстановление дыхания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика. 2младшая группа.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв.

Ø Формировать бережное отношение к своему здоровью,Ø Поддерживать эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык.

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное.

Источник

Комплексы утренней гимнастики по сказкам
картотека по физкультуре

Комплексы утренней гимнастики по сказкам для малышей 3-4 лет

«Лиса и заяц»

1.Вводная часть
На зарядку мы пойдём
В сказку с вами попадём.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Ходьба змейкой: (20 сек.)
Раз-два, раз-два
Шагаем дружно, детвора.
Друг за другом идём,
В гости к зайцу попадём.
Ходьба парами:(20 сек.)
Парами детишки встали
И по кругу зашагали.
Бег: К зайцу в гости поспешим,
Друг за другом побежим.
Стоп, детишки, мы пришли,
Вот и зайчика нашли (30 сек)

Построение в круг

ОРУ
1. «Удивляется зайка» – 5раз.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: поднять плечи, развести руки в стороны

Заяц плачет, вот беда –
Выгнала его лиса.
Раз-два, раз-два –
Выгнала его лиса.
2. «Зайка поворачивается» по3раза.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: повороты вправо-влево

Тут собаки прибежали.
Кто же плачет, поискали.
Вправо, влево повернулись
И на зайчика наткнулись.
Но лисицу не прогнали.
Прочь собаки убежали.
3 «Зайка приседает» -5р.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: присесть, руки вперёд
Лису мишка прогонял
И рычал, и приседал.
Не прогнал медведь лису,
Спрятался в густом лесу.
4 «Зайка прыгает с Петушком» -8раз

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: прыжки : ножки вместе – ножки врозь.
Зайка плачет, он не может
Ждёт он, кто ему поможет.
Петушка все увидали,
И от счастья прыгать стали.
Раз-два, раз-два –
Вот кто выручит тебя.
5. Дыхательное упражнение-4раза.

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В.: дышать, руки положить на животик

Петушок лису прогнал,
Он её напугал.
Убежала лиса,
Еле ноги унесла.
Запыхалась, отдыхает,
Тяжело она вздыхает.
Заключительная часть

Ходьба с постепенным замедлением.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
По дорожке мы идём
И не чуть не устаём.
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.

«Солнечный зайчик» Игра – релаксация

Х отите поиграть с «Солнечным зайчиком«?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»

(Для подготовительной группы с использованием показа слайдов)

Вводная часть. (Дети входят в зал).

Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.

(Ходьба по залу с поворотами в углах).

Инструктор : Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы. (Ходьба змейкой).

Инструктор. Внимание, внимание. Предстоит нам испытание. Внимание: загадка:

Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)

Идём как Конёк-горбунок. (Ходьба с подниманием колена).

Инструктор : Загадка: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Ходьба как медведь. (Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом).

Инструктор : С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый —
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это .
(Гусь)В. Бычок. Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали. (Ходьба на пятках, руки в стороны).

— На болоте у опушки встретили царевну-лягушку. (Ходьба в полном приседе).

— Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки. (Бег по залу, бег змейкой — противоход). Ходьба в колонне по одному,

— А сейчас не ленись, в три колонны становись. (Перестроение в три колонны через середину зала).

Основная часть.

Инструктор : Был поленом — стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)

(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»).

1.«Буратино» 4 раза

В.: голова опускается вправо, вернуться в и. п. 3-4. То же самое влево

2. «Ручки танцуют» по 4 раза

В.: поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз

3. «Повернись» (4 раза)

В.: 1-2- поворот вправо с полуприседом, руки идут вправо, вернуться в и.п.

3-4. То же самое влево

4. «Шаг вправо» (4 раза).

В.: шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.

3-4: то же самое влево

5. «Вращение пальцами» (4 раза)

В.: наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом, вернуться в и. п.

То же вперёд-влево

6. «Колено к локтю» (4 раза).

В.: поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю, вернуться в и. п. 3-4. — то же с левой ногой.

7. «Ногу на пятку» (4 раза).

В.: отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.

Вернуться в и. п. То же с левой ногой

8. Прыжки (3 раза по 10)

В.: вокруг себя вправо на 4 счёта

Ноги врозь, руки в стороны

Вправо-влево, руки на поясе

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Замри!» (3 раза)

По команде инструктора: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»

Дети изображают сказочного героя

Инструктор.: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно.

Дыхательное упражнение «Градусник»

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» для детей средней группы.

Вводная часть.

Инструктор: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу:

(Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.)

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в приседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.) Бег змейкой (20 и 30 сек)

Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».

Инструктор. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания «Освобождение» 2-3 раза.

В.: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; наклониться вперед, уронить руки вниз – выдох через рот.

ОРУ. Построение в звенья.

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

1. «Медведь» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

В.: повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

2.«Медведь радуется» Повторить 4-6 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

В.: 1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 — вернуться в и. п.

Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

3.«Машенька спряталась» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

В.: присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

4.«Сяду на пенек, съем пирожок» Повторить 4-6 раз.

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

В.: встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

5.«Дедушка и бабушка, а вот и я!» Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

В.: прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Заключительная часть.

Инструктор. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу). Спокойная ходьба и построение в круг.

Упражнение на дыхание И.п.: с

Дети: «Очень ловкими мы были и здоровье укрепили».

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»для детей старшей группы

Оборудование: слайды, аудиозапись

Вводная часть.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой.

Инструктор. Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

(Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями)

Стала Аленушка звать братца.

(Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича«Ау!»)

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

(Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени). Бег (40 сек).

Инструктор. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания. Повторить 2-3 раза.

(Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот).

Ходьба и построение тройками

ОРУ.

Инструктор. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

1.«Гуси-лебеди» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

В.: подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор.. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

2. «Налепим пирожков» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: сесть по-турецки, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.

В.: наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Инструктор . Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

3.«Собираем яблочки» Повторить 4-6 раз.

И. п.: о.с., руки на поясе.

В.: присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Инструктор . Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

4.«Молочная речка, кисельные берега» Повторить 4-6 раз

И. п.: сидя на пятках, руки вдоль тела.

В.: подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор . Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!

5.«Сестрица братца нашла!» Повторить 3 раза по 10-12 прыжков

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону, в чередовании с ходьбой на месте.

6. «Потянемся и достанем яблочко»

В.: потянуться, руки вверх, согнуть кисти, вернуться в и.п.

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть.

Инструктор . Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание со звуком «Ха»

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

Источник

Читайте также:  Как пишется по английскому художественная гимнастика
Оцените статью