Утренняя зарядка от года до трех лет

Утренняя гигиеническая зарядка для детей 1–3 лет

Светлана
Утренняя гигиеническая зарядка для детей 1–3 лет

Для перехода от сна к бодрствованию рекомендуется проводить утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку) вместе с родителями. Важно помнить, что для малыша главное — делать все так, как это делают мама и папа, братья и сестры. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы.

Не превращайте утренниезанятия в тренировку: на всю зарядку отводится 10—15 мин.

Схема комплекса утренней гимнастики:

— ходьба и бег на месте или в движении;

— упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса;

— упражнения для мышц туловища, живота;

— упражнения для мышц ног (приседания, прыжки);

— упражнения общего воздействия с участием мышц ног, рук (махи, выпады в сторону);

— упражнение на расслабление мышц;

Комплексы следует менять через 3—4 нед, при этом возможно повторение отдельных упражнений при изменении исходных положений рук, ног, туловища. В комплексы утренней зарядки следует включать упражнения на выработку правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Эффективность зарядки возрастает,если выполнять упражнения с предметами: гимнастической палкой, скакалкой, мячами и т. д. В конце зарядки включайте легкий бег. После зарядки переходите к водным процедурам.

До и после зарядки подсчитайте пульс у ребенка детей-дошкольников — 100—110 уд/мин).

Эффективность во много раз возрастает, если зарядка проводится на открытом воздухе. При этом увеличивается насыщение крови кислородом, столь необходимым для питания клеток и тканей организма, совершенствуются функции дыхания и кровообращения. На открытом воздухе создаются наилучшие условия для реализации потребностей в движениях, возникает возможность использования большого пространства.

Если же Вы занимаетесь в помещении, не забудьте хорошо проветрить комнату, откройте форточку или окно при хорошей погоде; занимайтесь в трусиках и майке, босиком или в спортивных тапочках

Утренняя гимнастика детей в дошкольной организации летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Развлечение «Зарядка для ладошек» для детей раннего возраста Цель: Развитие самостоятельной речевой деятельности через пальчиковые игры. Установление эмоционального контакта с детьми, доставление удовольствия.

Динамические паузы. Веселая зарядка для детей ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. 1. Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп хлоп, Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все.

Фотоотчет «Утренняя зарядка» Среди различных праздников проводимых в детских садах, имеется еще много всякого интересного: лепка, рисование, чтение и многое другое.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Утренняя зарядка в чудесном лесу» Цель – сохранение и укрепление здоровья детей Задачи: — Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Утренняя зарядка в стихах для малышей На зарядку, малыши! Слово «зарядка» как правило, ассоциируется с прилагательным «утренняя». И это не случайно. Упражнения, выполненные.

Опыт работы. Утренняя зарядка совместно с родителями Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама или любимый папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций. Лучшей мотивацией.

Утренняя зарядка на лето для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28 «Мишутка» станицы Незлобной Картотека Комплекс утренней зарядки на летний.

Утренняя зарядка в детском саду Известно, что физические упражнения укрепляют организм, оказывают положительное влияние на иммунную систему. Вот почему так важны систематические.

Утренняя зарядка в ДОУ Утренняя зарядка в ДОУ Инструктор по физической культуре: Малькова А. И. Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила.

Источник

Утренняя гимнастика: польза, особенности, комплекс упражнений

Чтобы окончательно проснуться организму нужно около трех часов. Чтобы ускорить этот процесс и запустить работу мышц и суставов, необходимо делать утреннюю гимнастику. Как выполнять упражнения правильно, чтобы привычка прочно вошла в нашу жизнь, рассмотрим далее.

Для чего нужно делать зарядку по утрам

Утренняя гимнастика – это простой комплекс упражнений для основных частей тела, который человек делает в утренние часы после того как проснется.

После зарядки повышается жизненный тонус, а организм настраивается на рабочий день.

Физические упражнения не только помогают проснуться, но и способствуют:

улучшению кровообращения и лимфотока;

притоку кислорода в ткани;

активации мозговой деятельности, повышению концентрации внимания, улучшению мыслительных процессов;

ускорению обмена веществ;

уменьшению скованности суставов;

укреплению вестибулярного аппарата;

улучшению настроения и снятию раздражительности.

Упражнения для утренней зарядки положительно влияют на функционирование опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, помогают в борьбе с преждевременным старением организма.

Особенности утренней гимнастики дома

Чтобы зарядка приносила пользу, важно правильно спланировать свое утро, в том числе выбрать подходящее время пробуждения, чтобы успеть сделать все утренние дела без спешки .

На начальном этапе упражнения не стоит выполнять дольше 10-15 минут. Если время и физическая форма позволяют – можно заниматься 30 минут.

Основные правила утренней гимнастики:

упражнения делаются натощак, можно выпить стакан воды чтобы запустить работу желудочно-кишечного тракта;

приступать к ним нужно сразу после пробуждения;

при наличии проблемных зон им стоит уделить внимание в основной части зарядки (например, сделать упражнения на пресс или приседания);

упражнения выполняются от простых к сложным;

при появлении дискомфорта или боли занятие прекращают.

Утренняя зарядка включает в себя разминку, основные упражнения и завершающий этап.

Важно понимать, что лучшая зарядка – это заряд бодрости, а не изматывающая тренировка, максимальное приложение сил не требуется. Завершить оздоровительные процедуры желательно контрастным душем.

Комплекс упражнений для утренней зарядки

Делать гимнастику лучше под позитивную музыку. Обязательным этапом перед любой физической активностью является разминка. Все движения выполняются аккуратно и без рывков, количество повторов – 10-15 раз.

наклоны головы влево и вправо, затем вперед до касания подбородком груди;

вращения головой по часовой стрелке и наоборот;

повороты головы налево, потом направо;

разогрев рук – для этого ладони складывают в замок и вращают кистевыми суставами, затем локтевыми. Выполняют круговые движения прямыми руками для разминки плечевых суставов, согнутыми в локтях руками – для разминки локтевых суставов;

разогрев области таза, для этого руки кладут на пояс и выполняют вращательные движения в правую сторону, а затем в левую;

для разминки спины аккуратно выполняют наклоны к каждой ноге поочередно, поднимая корпус;

чтобы размять ноги, каждую поочередно сгибают в колене и вращают голеностопом. Можно держаться за стул или стену.

Разминку завершают энергичной ходьбой на месте и переходят к основному комплексу упражнений для утренней зарядки, который включает:

Наклоны. Ноги должны стоять на ширине плеч, выполнять наклоны вперед к полу, стараясь достать его. После каждого наклона корпус поднимается в исходное положение, а руки кладутся на пояс.

Шаги с подъемом коленей на максимальную высоту.

Бег на месте с такими захлестывающими движениями ног, чтобы пятками доставать ладони, лежащие на ягодицах.

Перекрестные махи поочередно каждой ногой. Упражнения ногами делают по 10 раз каждой.

Упражнения на пресс. Выполняются лежа на коврике. Сначала поочередно подтягивают ноги к груди, потом обе ноги сразу. Повторяют 10 раз.

Лежа на спине поднимают ноги и руки одновременно, стараясь дотронуться пальцами рук носочков ног.

По мере привыкания к нагрузкам в комплекс утренней зарядки можно добавлять отжимания от пола или стула, скручивания для укрепления мышц живота, выпады.

При хорошей физической подготовке допустимо использование гантелей с небольшим весом, но так, чтобы выполнение упражнений не требовало серьезных усилий.

Завершить основные упражнения можно планкой. При слабой физической подготовке выполнять ее нужно недолго, постепенно увеличивая продолжительность.

На заключительном этапе необходимо восстановить дыхание. Для этого можно медленно походить по комнате, делая глубокий вдох и медленный выдох. Затем встать, подняться на носочки и сделать глубокий вдох, поднять руки вверх и сильно выдохнуть.

Основные ошибки

Самой часто встречающейся ошибкой считается нерегулярность занятий. Потому что только систематические упражнения помогают поддерживать тело в тонусе и позволяют организму выработать полезную привычку.

При выполнении также совершаются следующие ошибки:

зарядка проводится в душном помещении;

задается излишне медленный темп, с длительными перерывами;

пропускается разминка, что недопустимо во избежание травм;

задействуются не все мышцы, а только проблемные. В этом случае не достигается цель зарядки – активация работы всего организма;

утреннюю гимнастику превращают в тренировку, направленную на борьбу с лишним весом, как итог – усталость, отсутствие удовольствия и желания заниматься впредь;

однообразие упражнений, от чего зарядка быстро наскучивает.

Таким образом, регулярные несложные занятия с утра способны зарядить энергией, активизировать деятельность организма после продолжительного сна и стать основой ЗОЖ.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей 1,5–2-х лет

Фокина Тая
Комплекс утренней гимнастики для детей 1,5–2-х лет

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

1. “Покажите руки”. (Воспитатель, улыбаясь, проговаривает простые, понятные ребенку, слова и показывает действия – дети повторяют)

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.Поднять руки перед собой: «Вот они («вот руки»)», опустить (сказать: «Спрятали руки»). Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. п. : То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение.Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сиг налу повернуться к воспитателю.

1. “Какие мы стали большие”.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

“Птички машут крыльями” и. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

“Птички клюют зерна”. И. п. : то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

1. “Надуем пузырь”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

“Пузырь лопнул”. И. п. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

“Большой барабан”. И. п. : ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

“Поиграем на барабане”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, по стучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

1. “Шелестят листочки”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Под нять руки вверх, помахать ими, произ нести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повто рить 4 раза.

2. “Деревья качаются”. И. п. : то же. Слегка наклониться влево, потом впра во, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз. ,

“Кусты”. И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п. : сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п. : то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Приседание”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

1. “Покажите руки”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. “Руки на колени”. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпря миться. Повторить 4 раза.

3. “Спрячьте руки”. И. п. : то же. Присесть, руки на ко лени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. По строиться в полукруг.

1. “Надуем пузырь”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. “Проверить пузырь”. И. п. : то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. По вторить 4 раза.

“Пузырь лопнул”. и. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п. : сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п. : то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Приседание”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

1. “Часы идут”. и. п. : ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

2. “Проверим часы”. и. п. : то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Часы звенят”. И. п. : то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Потряси погремушку”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” — поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. п. : то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, вы прямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. п. : то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить по гремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построе ние в круг.

1. “Птички машут крыльями”. И. п. : ноги слегка расстав лены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. “Птички пьют воду”. И. п. : тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Птички клюют зерна”. И. п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с флажком

1. “Покажите флажок”. И. п. : ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить фла жок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи флажком”. И. п. : то же. Наклониться, посту чать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.

3. “Положи флажок”. И. п. : то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять фла жок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. “Большой барабан”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в сто роны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем — на барабане”. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук -тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п. : сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, пока зать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п. : то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

“Приседание”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

1. “Поезд”. И. п. : ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.

2. “Починим колеса”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямить ся. Повторить 4 раза.

3. “Проверим колеса”. И. п. : то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом — “ поезд быстро едет ”. Ходьба.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Посмотрим на погремушку”. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять по гремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повто рить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выпол нить те же движения.

2. “Постучи погремушкой”. И. п. : ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи погремушку”. И. п. : ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить по гремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Комплекс утренней гимнастики (старшая группа) Комплекс утренней гимнастики. Старшая группа. 1. Построение в колонну по одному 2. Ходьба по кругу: 2.1 Ходьба приставным шагом. 2.2 Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики «Летние забавы» для детей 5–7 лет Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры,.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка со Смешариками» Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка со Смешариками» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы I Вводная часть Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс/.

Комплекс утренней гимнастики с листом бумаги Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки с листом вверх; бег, лист в одной руке; ходьба с листом на голове; положить листы бумаги.

Комплекс утренней гимнастики с элементами ритмопластики Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно.

Комплекс утренней гимнастики № Содержание физических упражнений Дозировка Методические рекомендации I II III Построение в шеренгу, проверка.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Комплекс гимнастики после дневного сна № 1 (подготовительная группа) Сентябрь, январь, май Упражнения. Дозировка. Организационно – методические.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет Вводная часть: Ходьба и бег за взрослым – педагог «паровоз». Основная часть упражнения.

Источник

Читайте также:  Силовые тренировки после сдачи крови
Оцените статью