- Картотека утренних зарядок по материалу Е.Р.Железновой (5-7лет)
- Конспект нетрадиционной утренней гимнастики для детей второй ранней группы на тему: «Утренняя зарядка по методике Железновых».
- Логоритмические упражнения по методике Е. Железновой
- Конспект нетрадиционной утренней гимнастики для детей второй ранней группы на тему: «Утренняя зарядка по методике Железновых».
- Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе
- Подготовка к зарядке.
- Утренняя гимнастика:
Картотека утренних зарядок по материалу Е.Р.Железновой (5-7лет)
Картотека утренних зарядок по материалу Е.Р.Железновой для дошкольников 5-7 лет.
Составила: Инструктор по физической культуре Хасамудинова Альбина Геннадьевна
Зарядка «В бубен бей веселей!»
Для дошкольников 5-7 лет
Вводная часть : Ходьба в колонне по одному с ударами в бубен в такт музыке. Бег врассыпную, бубен в правой руке (слегка трясти бубном).
1 И.п.- основная стойка, руки вниз, бубен в правой руке.1- руки в стороны, 2-руки вверх, ударить бубном о ладонь левой руки, 3-руки в стороны, 4-и.п. (повтор 8 раз).
2 И.п.- основная стойка, руки внизу, бубен в правой руке.1- руки вверх через стороны, бубен обхватить обеими руками, 2- наклон вправо, 3- выпрямиться, бубен в руках вверху, 4- и.п. То же в левую сторону. (повтор по 3 раза в каждую сторону).
3 И.п.- И.п.- основная стойка, руки внизу, бубен в правой руке. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, ударить в бубен под коленом, 2-вернуться в и.п. То же с левой ногой. (повтор 6 раз).
4 И.п.- И.п.- основная стойка, руки внизу, бубен в правой руке. 1- присед, руки вперёд, ударить в бубен, 2- вернуться в и.п. То же с левой ногой. (повтор по 4 раза с каждой ногой).
5 И.п. узкая стойка. руки внизу бубен в правой руке. Прыжки под счёт 1-8 в правую и левую стороны, во время прыжков слегка трясти бубном. ( повтор 3-4 раза).
Зарядка «Муравьиная разминка» (с гимнастической палкой)
Для дошкольников 5-7 лет
Вводная часть : Ходьба по кругу, палка на плечах. Ходьба на носках, палка вверху в вытянутых руках над головой. Палки положить на пол, бег вокруг палок.
1 И.п.- основная стойка, палка в вытянутых руках впереди. Хват обеими руками посередине. На счёт 1-8 сначала в правую сторону, затем в левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).
2 И.п.- широкая стойка, палка внизу, хватом сверху за края палки, 1-2- палку вверх. Потянуться одновременно отвести ногу назад и поставить на носок, 3-4- вернуться в и.п. (по 3 раза с каждой ноги).
3 И.п.- основная стой, палка внизу, развернуться лицом в пары. 1-2- присед, палка вперёд, улыбнуться друг другу, 3-4- вернуться в и.п. (повтор 6 раз).
4 И.п. сидя, лицом друг другу, палка у груди. Ноги врозь. Соприкасаясь стопами с партнёром. 1- наклон вперёд, вытянуть палку,2- поменяться палками, перехватив их пальцами, 3-4- вернуться в и.п. (повтор 6 раз).
5 И.п. узкая стойка. палку положить на пол, прыжки через палку, под счёт 1- вперёд, 2- назад. (повтор 4 раза).
Источник
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики для детей второй ранней группы на тему: «Утренняя зарядка по методике Железновых».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 28 группа № 1
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики по методике Железновых во второй ранней группе (2-3 года).
Образовательная область: физическое развитие.
Программное содержание: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, развивать ловкость, внимание и координацию движений. Воспитывать умение слышать сигналы и умение реагировать на них.
Предварительная работа: рассматривание картинок – жирафа, слона, кошки, зебры. Отметить их характерные признаки.
Длительность зарядки – 5 минут.
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. На полу кубики, выложенные по кругу – ориентиры.
Первая часть (вводная — разминка)
Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим,
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём,
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И с начала всё начнём…
(и далее) – действия соответствуют тексту песни.
Прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
Поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
Наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
Прыгаем на месте и ритмично хлопаем в ладоши.
Вторая часть (основная)
Звучит другая музыка – «У жирафов». Дети выполняют движения соответствующие тексту под музыку.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Третья часть (заключительная)
Спокойная ходьба на носочках под музыку, руки в стороны, чередуется с бегом – «летят птички).
Выполняются приседания – «птички сели».
Покружились на месте, затем спокойная ходьба под музыку.
Источник
Логоритмические упражнения по методике Е. Железновой
Елена Гарина
Логоритмические упражнения по методике Е. Железновой
Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.
Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.
Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.
Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.
Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.
Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.
А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.
Состав методики
Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.
Данная методикавключает такие сборники:
песенки с движениями — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
веселая логоритмика
аэробика для малышей (скачать, игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.
Источник
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики для детей второй ранней группы на тему: «Утренняя зарядка по методике Железновых».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 28 группа № 1
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики по методике Железновых во второй ранней группе (2-3 года).
Образовательная область: физическое развитие.
Программное содержание: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, развивать ловкость, внимание и координацию движений. Воспитывать умение слышать сигналы и умение реагировать на них.
Предварительная работа: рассматривание картинок – жирафа, слона, кошки, зебры. Отметить их характерные признаки.
Длительность зарядки – 5 минут.
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. На полу кубики, выложенные по кругу – ориентиры.
Первая часть (вводная — разминка)
Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим,
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём,
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И с начала всё начнём…
(и далее) – действия соответствуют тексту песни.
Прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
Поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
Наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
Прыгаем на месте и ритмично хлопаем в ладоши.
Вторая часть (основная)
Звучит другая музыка – «У жирафов». Дети выполняют движения соответствующие тексту под музыку.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Третья часть (заключительная)
Спокойная ходьба на носочках под музыку, руки в стороны, чередуется с бегом – «летят птички).
Выполняются приседания – «птички сели».
Покружились на месте, затем спокойная ходьба под музыку.
Источник
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе
Ирина Сергеевна Панова
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе
Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику изображая разные образы. Они с удовольствием повторяли за мной движения, очень старались и радовались успехам. Конечно подготовки больше, чем при обычном комплексе упражнений, но всё же я не жалею о затраченном времени.
Подготовка к зарядке.
Играет песенка из «Смешарики «Вот солнышко проснулось и подмигнуло мне.» дети под эту песенку готовятся к проведению утренней гимнастики, убирают игрушки и снимают сандалики.
Каждое утро начиналось с этой песенки, услышав её, дети без напоминания начинали собирать игрушки и снимать сандалики, выставляя их в ряд. Мои детки с удовольствием становились на зарядку, забывая, что минуту назад некоторые из них прощаясь с мамочками утирали слёзки.
Утренняя гимнастика:
1. Ходьба – аудиозапись (Железновы)- «Большие ноги шли по дороге»
2. Бег — лёгкий бег не наталкиваясь друг на друга «Вагончики побежали за паровозиком» (25 сек) – аудиозапись «Паровозик из Ромашково»
3. ОРУ — аудиозапись – (Железновы)
— Головами покиваем (наклоны головы)
-Носиками помотаем (повороты головы)
-И зубами постучим (широкое открывание рта)
-И немного помолчим (губы трубочкой, выпускаем сквозь зубки воздух — тссссссс)
-Плечиками мы покрутим (круговые движения плечами)
-И про ручки не забудем (круговые движения кистями)
-мы ногами поболтаем (качающие движения ногой вперед-назад)
-и чуть -чуть поприседаем (полуприсяды)
-ножку ножкой подобьём (выбросы ноги в стороны)
-и сначала всё начнём.
4. Прыжки — упражнение «Зайчик прыгал»(6-8 раз) — аудиозапись (Железновы) «Зайка прыгал, прыгал прыгал и устал…»
5. Бег — лёгкий бег не наталкиваясь друг на друга «Вагончики побежали за паровозиком» (25 сек) – аудиозапись «Паровозик из Ромашково»
6. Заключительная ходьба – Аудиозапись (Железновы) «Раз, два, три, четыре пять, червячки пошли гулять…»
Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.
Комплекс утренней гимнастики во второй ранней группе Комплекс утренней гимнастики во II ранней группе на 1-2 неделю марта I. Ходьба и бег змейкой между стульями. II. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на весь год Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 (сентябрь) «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе [b]Картотека утренней гимнастики для детей 6 — 7 лет без предметов №1 (сентябрь)[/b] Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлые платочки» для первой младшей группы Оборудование: 1. игрушечное солнышко 2. два платочка с грустным и весёлым лицом 3. разноцветные платочки на каждого ребенка 4. обруч Мотивация.
Комплекс проведения утренней гимнастики «Утро радостных встреч» в первой младшей группе Комплекс проведения утренней гимнастики «Утро радостных встреч» в первой младшей группе Подготовила: Радаева Екатерина Геннадьевна Тема.
Комплекс утренней гимнастики «Домашние животные» в старшей группе Парад — гимнастик «Домашние животные» в старшей группе «Домашние животные» (комплекс утренней гимнастики) Вводная часть Дети в спортивной.
Источник