Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы
Елена Елькина
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы
Комплекс утренней гимнастики № 1 (со скакалкой)
для детей старшей логопедической группы
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— создать радостный эмоциональный настрой, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
— развивать все группы мышц, координацию движений.Развивать физические качества: силу и выносливость.
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
1 часть Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную. 1,5 мин.
2 часть Упражнение со скакалкой. Построение врассыпную.
Исходное положение: основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу.
1 – правую ногу назад на носок, скакалку вверх; 2 – вернуться в и. п.
Исходное положение: стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1 – скакалку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – и. п.
Исходное положение: сидя ноги врозь, скакалку на грудь.
1 – скакалку вверх;
2 – наклониться вперёд, коснуться скакалкой носков ног;
3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – вернуться в и. п.
Исходное положение: стойка в упоре на коленях, скакалку внизу.
1 – 2 сесть справа на бедро, скакалку вперёд;
3 – 4 – вернуться в и. п. То же влево.
Исходное положение: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.
1 – прогнуться, скакалку вперёд; 2 – вернуться в и. п.
Исходное положение: основная стойка. Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её вперёд. Темп индивидуальный.
7. Упражнение на дыхание. И. п. – основная стойка.
Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание на 3-4 с
Затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а»
3 часть Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.
Комплекс утренней гимнастики № 2
для детей старшей логопедической группы
Цель: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Способствовать укреплению здоровья детей.
— Создать радостный эмоциональный подъем; совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования интереса к утренней гимнастике;
— Развивать все группы мышц, координацию движений, точность движений при выполнении упражнений; способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками
— Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.
1 часть Построение в шеренгу, колонну, ходьба обычная, мелким «пауки» и широким «крокодилы» шагом.
Бег обычный, боковым галопом, змейкой. 1 мин.
2 часть Построение в 2-3 колонны.
«Крокодил». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- Плавно поднять правую (левую) руку вверх, 2- левую (правую) назад, 3- слегка прогнуться, в и. п. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил». 6-8 раз
«Обезьяны». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- Наклон туловища вправо (влево, 2- руки согнуть в локтях, 3- ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть, в и. п. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы». по 3-4 раза
«Черепаха». И. п. — присед, ладони на полу. 1- 2-3- Шагая руками вперед выпрямить ноги, голову прямо; 4- в и. п. «Ползет, не зная страха, большая черепаха». 6 раз
«Паук». И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 — руки вверх, хлопок над головой; 2 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами; 3 — в и. п. «Сеть плетёт большой паук, зацепил её за сук». 6 раз
«Попугай». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- 2- Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3- хлопнуть ладонями по колену,4- в и. п. «Попугай не знает лени – поднимает он колени». по 3-4 раза
«Удав». И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок» на затылке. 1- Поднять руки вверх, ладонями наружу, 2-3- повернуться вправо (влево, 4- в и. п. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил». по 3-4 раза
7. «Колибри». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-2-3-4-Прыжки на двух ногах «Колибри летают, над нами порхают», 1-2-3-4-чередовать с ходьбой на месте «В джунглях нет ни дорог, ни пути, людям трудно сквозь джунгли пройти». По 3раза х по 20 сек.
Дыхательное упражнение «Слон»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом, на выдохе поднять руку вверх (хобот)протяжно тянуть: «У-у-у». 4 раза
3 часть Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.
Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в августе 1 неделя Закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа) Сентябрь 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п.
Комплексы бодрящей гимнастики для детей старшей группы Комплекс № 1 1. «Петушок спит» И. п. : лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 — поднять прямые ноги вверх, руки вверх, по-тянуться,.
Комплексы утренней гимнастики Сентябрь Комплекс №1. I часть. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на.
Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.
Комплексы утренней гимнастики Утренняя гимнастика на основе ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Цели: стимулирование желания детей заниматься.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Осень» ОСЕНЬ (сентябрь-ноябрь) Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ Комплекс упражнений для утренней гимнастики №1 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу.
Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6 – 7 лет. 1. «Зарядка грибника».
Источник
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп
Валерия Попущалова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп
Обобщение опыта работы
«Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп».
Много лет мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушением дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной группе играют утренняя гимнастика, занятия физкультурой, и упражнения а развитие дыхания. Они являются составной частью всей системы работы с детьми.
Утренняя гимнастика- одна из наиболее распространенных форм применения физической культуры в ДОУ. Проводимая по утрам гимнастика тонизирует детский организм, повышает основные процессы жизнедеятельности. Зарядка «включает» внимание детей, повышает дисциплину. Регулярное выполнение гимнастических упражнений оказывает глубокое положительное воздействие на детский организм, формирует осанку.
Одним из важных аспектов при проведении физических упражнений является дыхание. Дыхание связано с величиной нагрузки, чем больше нагрузка, тем чаще и глубже приходится дышать. Но зачастую комплексы детской зарядки не предусматривают правильное распределение вдоха и выдоха при выполнении упражнений. Специалисты — коррекционщики рекомендуют научить детей делать вдох при выпрямлении туловища, ног, поднимании рук. При наклонах же, приседаниях, опускании рук, поворотах туловища целесообразно делать выдох. Желательно, чтобы выдох был озвучен, так как из всех мышц наибольшую нагрузку получает диафрагма, участвующая в звукопроизношении.
Таким образом, зарядка с озвученным выдохом поможет преодолеть не только физические недостатки, но и недостатки в звуковой и речевой подаче, что так важно в нашей коррекционной работе.
Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями приносят неоценимую пользу всему детскому организму.Способствует: скорейшему просыпанию, восстановлению работоспособности после сна, тренировке сердечно- сосудистой и дыхательной системы, закаливанию организма, регуляции аппетита, повышает активность мозга, а правильное дыхание помогает ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить звуки, преодолевать речевые запинки. Разрешите представит вам несколько комплексов утренней гимнастики
1.«Топотушки» Ходьба в колонне по- одному,приговаривая: Топ, топ!
2.«Шлепушки» Ходьба с похлопыванием руками по бокам,приговаривая: шлёп-шлёп!
3. Бег с высоким подниманием коленей,приговаривая: Цок, цок, цок!
4. Ходьба свободная
5. Построение в круг. — Справа друг и слева друг мы веселый круг (подавать друг другу руку)
1. «Руки вверх». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх вдох — вниз, опустить,сказать на выдохе: «вни-ии-ииз». Повторить 5 раз
2.«Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, сказать «фу-уу-уу-уу-уу»выдох, выпрямиться –вдох. Повторить 6раз
3.«Приседание».И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, сказать «пы-ы-ы-ы-ых» выдох, вернуться в и. п. — вдох. Повторить 6 раз
4.«Полочки» И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.Развести руки в стороны: «ии-ии-ии-ии-их»выдох, вернуться и. п. — вдох. Повторить 6 раз
5.«Ловим комара» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыгнуть, поднять руки и хлопнуть над головой «хлоп», вернуться и. п. — выдох. Повторить 6 раз
Перестроение в колонну. Непродолжительная ходьба. Дыхательное упражнение.
«Птички летят». 1- руки через стороны вверх, вдох через нос. 2-3-4- руки вниз,выдох через нос:чи-чи-чи:(на одном выдохе).
1.«Топотушки- хлопушки».Ходьба в колонне по- одному: сделать 2 шага, похлопать 2 раза в ладоши,приговаривая: Топ, топ! Хлоп, хлоп!
2.«Каблучок»Ходьба на пятках: Чок, чок, чок!
3.«Петушок» Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бёдрам: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку,
4. Легкий бег на носках
5. Спокойная ходьба.
6. Перестроение в 2 звена.
Я и друг, а вместе- пара.
Поскорее в строй вставай
И зарядку начинай!
1.«Руки вперед, вверх». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на них, сделать вдох, вернуться и. п. — выдох «ии-ии-ии-ии-ии». Повторить 5 раз
2. «Качели».И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, сказать «вправо», выпрямиться- вдох. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз
3. «Приседания».И. п. : ноги пятки вместе, носки врозь, руки а поясе. Присесть, хлопнуть по коленкам «та-а-ак», встать- вдох. Повторить 5 раз.
4. «Наклоны вперед».И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед «у-у-у-у-у-ух», выпрямиться- вдох. Повторить 6р.
5. «Прыжки».И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
Дыхательное упражнение «Куры». Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки- «крылья! И опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям- выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам- вдох.
Шагает дружно детвора.
2. «Дождик» Ходьба с хлопками над головой-
3.«Через лужи» Ходьба приставным шагом вправо. —
4. Медленный и быстрый бег. — Друг за другом,
Всё бегом, бегом, бегом
И кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите
И теперь легко бегите!
5. Ходьба с перестроением. —
А теперь, дружок, иди.
Пару ты себе возьми!
Эй, дружок, не ленись,
В две колонны становись!
1.«Раскачивание рук».И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Раскачивание руками вперед- назад «Ой- да», после нескольких движений вернуться в и. п. Повторить 5раз.
2. «Повороты с разведением рук в стороны».И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо, развести руки в стороны «вправо», выпрямиться, выполнить движение влево. Повторить 6раз.
3. «Ножницы».И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки перед собой, сказать «ж-ж-ж», развести руки в стороны вдох. Повторить 6раз.
4. «Наклоны вперед» И. п. : сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклониться вперед, достать руками носки ног «во-о-о-о-о-т», вернуться в и. п. — вдох. Повторить 5 раз.
5. «Прыжки». И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
Дыхательное упражнение «Гуси летят».
Медленно и плавно ходим по залу, взмахивая руками, как гуси; руки- крылья на вдохе поднимаем, на выдохе опускаем, произнося «га-а-а-а-а-а», (го-о-о-о-о-о, (гу-у-у-у-у-у).Выдох должен быть намного длиннее вдоха.
Комплекс №4 с флажками
1.«Молоточки».Ходьба в колонне по одному: «Стук, стук, стук!»
2.«Комары». Ходьба с хлопками.Над головой в такт шагу: «Хлоп, хлоп!»
3.«Медведи»Ходьба на внешней стороне стопы: «Тяп, тяп, тяп!»
4.«Через ручеек»Прыжки с продвижением вперед: «Прыг, прыг, прыг!»
5.«Речка бежит»Легкий бег: «Буль, буль, буль!»
Ходьба- перестроение. 1,2,1,2, Перестройся, детвора! Эй, дружок, не ленись! В три колонны становись! (раздача флажков).
1.«Мельница». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, флажки визу, вдоль туловища. Вращение руками вперед-2 раза, вернуться в и. п., вращение руками назад- 2 раза, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2.«Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, флажки внизу. Повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «Вправо»выдох, выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.
3. «Наклоны с флажками». И. п. : тоже. Наклониться вперед, отвести руки с флажками назад «а-а-а-ах» выдох, вернуться в и. п. — вдох. Повторить. 6 раз.
4.«Приседание». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сесть» выдох, вернуться в и. п. — вдох. Повторить 7раз.
5.«Ножницы». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж» выдох, развести руки в стороны – вдох. Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Дыхательное упражнение. «Шарик сдувается».
Сделать легкий вдох – руки в стороны, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух из шарика- «с-с-с-с-с-с-с», руки сближаются перед грудью.
Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: «ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ»(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.
Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.
Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.
Источник