Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе
Никитина Татьяна
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе
Воспитатель в группезагадывает загадку детям:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется ребёнок, переодетый в костюм зайчика. Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Большой Зайка» 1. И. П. – О. С., руки опущены.
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая,произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И. П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
«Зайка здоровается с ребятами» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
Дозировка: 5 раза.
Темп: средний
«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: 5 раз
«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя
«Попрыгаем как Зайчики!» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи,а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит. Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатыми к ушам.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети убегают в заранее отведенное место.
Дозировка: 2 – 3 раза.
Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.
Iнеделя: Дыхательное упражнение «Волки»
1. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»
1. Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
2. Картушина М. Ю.Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
5. Сочеванова Е. А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста I. вводная часть. Построение в колонну по одному — В обход по полю за направляющим шагом марш Ходьба обычная – 20с Ходьба с высоким подниманием.
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» — 4 — средний — «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Татьяна Бахметьева Опубликовано 07.05.2017года Время 16.40 Цель: Способствовать.
Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» I. «Предполетная подготовка» Построение, ходьба обычная в колонне, ходьба «гуськом» прямо и боком, ходьба по канату, легкий бег, обычная.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Парад Победы» I. Ходьба с флажками, ходьба с флажками по сигналу «Слава победе» (поднять руки, помахать – ура, ходьба с вытягиванием носка (как солдаты,.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
Источник
Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ
статья (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_dlya_detey_s_ovz.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ»
Разработка утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей с ОВЗ обусловлена многими факторами. Прежде всего, это увеличение количества и степени тяжести различных отклонений в развитии речи детей. Ежегодное обследование детей показывает, что примерно у 70% детей, т.е. 10 человек из 14, наблюдаются нарушения в речевом развитии. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка, особенно на его личностном развитии.
Особенности психического развития детей с нарушением речи:
- отставание в развитии познавательных процессов: восприятия, внимания (активного и произвольного), мышления
- замедленное развитие всех видов памяти: речевой, зрительной, слуховой и моторной
— быстрое пресыщение любым видом деятельности (быстро устают, теряют интерес к любым видам деятельности)
- испытывают затруднения в общении с окружающими
- свойственна раздражительность, повышенная возбудимость, дети эмоционально неустойчивы
- дети не способны к длительным волевым усилиям
Имеется ряд особенностей в физическом развитии детей с нарушением речи.
Особенности физического развития детей с нарушением речи:
— гипер — или гиподинамия;
— мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса;
— нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);
— нарушение ручной моторики;
— общая скованность и замедленность выполнения движений;
— несформированность функций равновесия;
— недостаточное развитие чувства ритма;
— нарушение ориентировки в пространстве;
— замедленность процесса освоения новых движений;
— нарушение осанки, плоскостопие;
— заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.
Цель утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики – создать условия для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, которое является основой для развития психических процессов, активной познавательной детской деятельности в течение дня и успешной коррекционной работы.
Комплексы утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики разработаны на 2 возрастные группы (старшая, подготовительная), рассчитаны на неделю. Утренняя зарядка проводится в форме игры, имеет единый сюжет, который основывается на лексической теме недели.
Комплекс утренней гимнастики рассчитан на 10 минут и, как любое физкультурно-оздоровительное мероприятие, имеет 3 части (вводная, основная и заключительная).
- Цель вводной части коррекционной гимнастики – мотивация к предстоящей деятельности. Например, тема недели «Зоопарк». Старшей группе рекомендовано загадать загадку по теме, а в подготовительной группе — проблемный вопрос: «Могут ли дикие животные жить в городе?».
- В основную часть гимнастики входят:
— различные виды ходьбы и бега, которые предназначены не только для тренировки всех функциональных систем организма, но и для согласования движений рук и ног, для формирования пространственной ориентации, для развития ритма движений. Усиливает ритмический эффект звуковое сопровождение ходьбы и бега. Это может быть стихотворная форма, счёт, музыкальное сопровождение, звуки ударных инструментов (бубен).
— дыхательные упражнения – выполняются с целью восстановления дыхания после нагрузки;
— элементы психогимнастики – проводятся с цель восстановления и сохранения эмоционального благополучия (игровые задания, элементы психологических этюдов, пантомима, пластические упражнения);
— элементы логоритмики, т.е. движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.).
В практике использования приёма «речь с движением» могут быть использованы различные тексты, но для повышения мотивации у детей, а также более чёткой ритмической организации удобнее и продуктивнее использовать стихотворные тексты, так как здесь решаются непосредственно логопедические задачи.
Приём «речь с движением» проводится в игровой форме, эмоционально и бодро. В таких условиях процесс овладения речью происходит быстрее, а проговаривая текст вместе со своими друзьями, дети раскрепощаются и не стесняются своего голоса.
Речевой материал предварительно не выучивается. Упражнения проводятся или по подражанию, или предлагается творческое осмысление речевого материала.
— подвижная игра – для увеличения двигательной активности, эмоциональной окрашенности гимнастики, формирования активности и умения взаимодействовать с участниками игры.
Чтобы дети не перевозбуждались, целесообразнее проводить игры средней подвижности. Если проводится игра высокой подвижности, то сокращается время игры и ограничивается игровое пространство. Для развития произвольных процессов обязательно обращается внимание на соблюдение правил игры.
- В заключительную часть утренней гимнастики включены:
— упражнения для кистей рук – это активные упражнения и игры для пальцев рук, с широким применением игрушек и мелких пособий: палочек, колечек, цилиндров, малых мячей и др.
— дыхательные упражнения – выполняются для отработки правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения могут сопровождаться звуком, движением, может использоваться инвентарь и пособия.
Содержание утренней гимнастики не является статичным и зависит от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент.
Новый комплекс утренней гимнастики целесообразно вводить на следующий день после запуска лексической темы.
Ожидаемые результаты использования утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики:
— утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является составной частью коррекционной работы детского сада (проводится ежедневно с детьми логопедических групп ДОУ);
— у детей улучшается настрой на образовательную деятельность;
— т.к. утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика проводится в форме игры, то привлекает детей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает детей на выполнение упражнений;
— увеличение посещаемости УГ
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи. Таким образом, утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ.
Источник
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)
Ирина Толстыгина
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы.
Общеизвестно,что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других — осознанными. Эту стихийно-моторную реакцию детей следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают особенно положительное воздействие на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и детей с речевыми нарушениями. У детей с нарушением развития опорно-двигательного данные показатели почти всегда взаимосвязаны.
Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию у детей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движениями. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному ритму и темпу. Также у ребят формируются и навыки контроля.
Пальчиковая гимнастика, логоритмические и образно — игровые упражнения способствуют улучшению координации движений, интересу детей к занятиям под музыку. У детей с нарушением развития опорно-двигательного аппарата данные приемы значительно облегчают выполнение упражнений, сохраняя при этом общую полноту воздействия на все группы мышц. Именно поэтому в основу утренней гимнастики был положен принцип коррекционной направленности — тесная связь речевого материала с музыкой и движением.
Данный комплекс утренней гимнастики — это комплекс упражнений, включающих в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленный на коррекцию различных нарушений.
*развивать у детей музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений;
*развивать пространственные и временные ориентировки;
* развивать чувство музыкального ритма
* способствовать развитию произвольного внимания, памяти, общей и мелкой моторики, координации движений
*способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей;
* способствовать активизации речи, речевого аппарата;
* развивать слуховые навыки;
* развивать подвижность пальцев, кистей рук, скорости и синхронности их движений;
* регулировать мышечный тонус рук, ног, корпуса, шеи с целью устранения напряженности, воспитания свободы движений
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений
2. «Марш» — Э. Парлов — развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.
3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— развитию музыкальной памяти
— формированию коммуникативных навыков
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса
— развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера
1. «Веселые ладошки» — Е. Макшанцева
2. «Зайчик»— Е. Железнова
3. «Малыши-карандаши» — Г. Вихарева
3. «Червячки» — Е. Железнова
Комплекс упражнений для детей Е. Макшанцевой
ДЕКАБРЬ — ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ
Общеразвивающие упражнения под музыку.
1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений
2. «Марш» — Э. Парлов (шагаем на месте)— развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.
3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— развитию музыкальной памяти
— формированию коммуникативных навыков
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса — развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера
1. «Играем в снежки»
2. «Где же наши ручки»
3. «Ты похлопай вместе с нами»
Пальчиковая гимнастика.Авторы: Л. Яртова, Ю. Кудинов
1. «Упражнения для пальчиков»
МАРТ — АПРЕЛЬ — МАЙ
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. «Марш для малышей» — Е. Железнова
2. «Ножками затопали» — Е. Тиличеева
Образно — игровые упражнения
1. «Автобус» — Е Железновы
Пальчиковая гимнастика.
Автор А. Костраба
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ — ЯНВАРЬ
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. Упражнение «Лапочки»— чешс. н. м. — на укрепление плечевых мышц и голеностопного сустава; формирование умения согласовывать музыку и движение; развитие координации движений.
2.«Марш» — Э. Парлова
3. Песня «Вместе весело шагать» -В. Шаинский — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— формированию коммуникативных навыков;
— развитию музыкальной памяти;
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса;
— развитию координации движений, вестибулярного аппарата
1. «Пильщики» — О. Боромыкова (логоритмика)
2. «Аэробика» — Е. Железнова
3. Упражнение «Часики»
Пальчиковая гимнастика (логоритмика):
1.«Семья» — Л. Гавришева
2. «Умывалочка» — Л. Гавришева
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. «Барабанщик» — А. Раухвергера.
2. «Веселая зарядка» — В. Синявский
3. «Капитан» — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.
Образно — игровые упражнения,способствующие:
— активизации речевого аппарата и двигательного;
— укреплению различных мышечных групп;
— формированию навыков согласованного движения под музыку;
— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;
— развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;
— формированию коммуникативных навыков
— развитию музыкальной памяти;
— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса, шеи;
— развитие зрительного внимания и моторной памяти; — развитие общей и мелкой ручной моторики, самомассаж ладоней, стоп и т. д.
Комлекс для детей 3-4. «Подметаем» «Шлеп-шлеп» «Киски» «Рыбки»
1.«Кот сибирский»— О. Боромыкова (логоритмика)
2. «Чистим зубы» — О. Боромыкова (логоортмика)
3. «Зверобика» — В. Шаинский
4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова (логоритмика)
5. «Маляр» (логоритмическое упраженеие)
Пальчиковая гимнастика (логоритмика):
2. «Цветки»— И. Бодраченко
МАРТ — АПРЕЛЬ- МАЙ
Общеразвивающие упражнения под музыку
«Веселый музыкант» — м. А. Филиппенко «Веселая зарядка» — А. Гедике.
Образно — игровые упражнения
1. «Кто как ходит» — автор Е. Железнова
2. «Автобус» -автор Е. Железнова
3. «Зверобика» — В. Шаинский
4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова,
Пальчиковая гимнастика (с элементами логоритмики)
1. «Замок» — Е. Железнова 2. «За окошком кто шалит?» — Т. Бокач
Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.
Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.
ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.
Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.
Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.
Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.
Источник