Утренняя зарядка для детей с овз

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе

Никитина Татьяна
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе

Воспитатель в группезагадывает загадку детям:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется ребёнок, переодетый в костюм зайчика. Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Большой Зайка» 1. И. П. – О. С., руки опущены.

1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.

2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая,произносить: «у – х – х – х – х».

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

2 –вернуться в И. П.

3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

4 – вернуться в И. П.

Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.

Темп: средний

«Зайка здоровается с ребятами» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.

1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)

Дозировка: 5 раза.

Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поднять прямые ноги вперед- вверх

2 – развести ноги в стороны

3 – соединить ноги вместе

4 – вернуться в И. П.

Дозировка: 5 раз

«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.

1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

Дозировка: по 3 раза каждой ногой

Темп: средний

Показ и объяснение воспитателя

«Попрыгаем как Зайчики!» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи,а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит. Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатыми к ушам.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг и убежал. Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

Iнеделя: Дыхательное упражнение «Волки»

1. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

1. Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.

2. Картушина М. Ю.Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)

3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.

5. Сочеванова Е. А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.

Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста I. вводная часть. Построение в колонну по одному — В обход по полю за направляющим шагом марш Ходьба обычная – 20с Ходьба с высоким подниманием.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» — 4 — средний — «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Татьяна Бахметьева Опубликовано 07.05.2017года Время 16.40 Цель: Способствовать.

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» I. «Предполетная подготовка» Построение, ходьба обычная в колонне, ходьба «гуськом» прямо и боком, ходьба по канату, легкий бег, обычная.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Парад Победы» I. Ходьба с флажками, ходьба с флажками по сигналу «Слава победе» (поднять руки, помахать – ура, ходьба с вытягиванием носка (как солдаты,.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Источник

Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ
статья (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika_dlya_detey_s_ovz.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ»

Разработка утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей с ОВЗ обусловлена многими факторами. Прежде всего, это увеличение количества и степени тяжести различных отклонений в развитии речи детей. Ежегодное обследование детей показывает, что примерно у 70% детей, т.е. 10 человек из 14, наблюдаются нарушения в речевом развитии. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка, особенно на его личностном развитии.

Особенности психического развития детей с нарушением речи:

  • отставание в развитии познавательных процессов: восприятия, внимания (активного и произвольного), мышления
  • замедленное развитие всех видов памяти: речевой, зрительной, слуховой и моторной

— быстрое пресыщение любым видом деятельности (быстро устают, теряют интерес к любым видам деятельности)

  • испытывают затруднения в общении с окружающими
  • свойственна раздражительность, повышенная возбудимость, дети эмоционально неустойчивы
  • дети не способны к длительным волевым усилиям

Имеется ряд особенностей в физическом развитии детей с нарушением речи.

Особенности физического развития детей с нарушением речи:

— гипер — или гиподинамия;

— мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса;

— нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);

— нарушение ручной моторики;

— общая скованность и замедленность выполнения движений;

— несформированность функций равновесия;

— недостаточное развитие чувства ритма;

— нарушение ориентировки в пространстве;

— замедленность процесса освоения новых движений;

— нарушение осанки, плоскостопие;

— заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

Цель утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики – создать условия для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, которое является основой для развития психических процессов, активной познавательной детской деятельности в течение дня и успешной коррекционной работы.

Комплексы утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики разработаны на 2 возрастные группы (старшая, подготовительная), рассчитаны на неделю. Утренняя зарядка проводится в форме игры, имеет единый сюжет, который основывается на лексической теме недели.

Комплекс утренней гимнастики рассчитан на 10 минут и, как любое физкультурно-оздоровительное мероприятие, имеет 3 части (вводная, основная и заключительная).

  1. Цель вводной части коррекционной гимнастики – мотивация к предстоящей деятельности. Например, тема недели «Зоопарк». Старшей группе рекомендовано загадать загадку по теме, а в подготовительной группе — проблемный вопрос: «Могут ли дикие животные жить в городе?».
  1. В основную часть гимнастики входят:

— различные виды ходьбы и бега, которые предназначены не только для тренировки всех функциональных систем организма, но и для согласования движений рук и ног, для формирования пространственной ориентации, для развития ритма движений. Усиливает ритмический эффект звуковое сопровождение ходьбы и бега. Это может быть стихотворная форма, счёт, музыкальное сопровождение, звуки ударных инструментов (бубен).

— дыхательные упражнения – выполняются с целью восстановления дыхания после нагрузки;

— элементы психогимнастики – проводятся с цель восстановления и сохранения эмоционального благополучия (игровые задания, элементы психологических этюдов, пантомима, пластические упражнения);

— элементы логоритмики, т.е. движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.).

В практике использования приёма «речь с движением» могут быть использованы различные тексты, но для повышения мотивации у детей, а также более чёткой ритмической организации удобнее и продуктивнее использовать стихотворные тексты, так как здесь решаются непосредственно логопедические задачи.

Приём «речь с движением» проводится в игровой форме, эмоционально и бодро. В таких условиях процесс овладения речью происходит быстрее, а проговаривая текст вместе со своими друзьями, дети раскрепощаются и не стесняются своего голоса.

Речевой материал предварительно не выучивается. Упражнения проводятся или по подражанию, или предлагается творческое осмысление речевого материала.

— подвижная игра – для увеличения двигательной активности, эмоциональной окрашенности гимнастики, формирования активности и умения взаимодействовать с участниками игры.

Чтобы дети не перевозбуждались, целесообразнее проводить игры средней подвижности. Если проводится игра высокой подвижности, то сокращается время игры и ограничивается игровое пространство. Для развития произвольных процессов обязательно обращается внимание на соблюдение правил игры.

  1. В заключительную часть утренней гимнастики включены:

— упражнения для кистей рук – это активные упражнения и игры для пальцев рук, с широким применением игрушек и мелких пособий: палочек, колечек, цилиндров, малых мячей и др.

— дыхательные упражнения – выполняются для отработки правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения могут сопровождаться звуком, движением, может использоваться инвентарь и пособия.

Содержание утренней гимнастики не является статичным и зависит от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент.

Новый комплекс утренней гимнастики целесообразно вводить на следующий день после запуска лексической темы.

Ожидаемые результаты использования утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики:

— утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является составной частью коррекционной работы детского сада (проводится ежедневно с детьми логопедических групп ДОУ);

— у детей улучшается настрой на образовательную деятельность;

— т.к. утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика проводится в форме игры, то привлекает детей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает детей на выполнение упражнений;

— увеличение посещаемости УГ

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи. Таким образом, утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Ирина Толстыгина
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата)

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы.

Общеизвестно,что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других — осознанными. Эту стихийно-моторную реакцию детей следует сделать осмысленной. Пение и движение оказывают особенно положительное воздействие на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и детей с речевыми нарушениями. У детей с нарушением развития опорно-двигательного данные показатели почти всегда взаимосвязаны.

Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию у детей тонкой и общей моторики, просодической стороны речи, ее координации с движениями. При этом дети учатся петь хором, с точной интонацией, подчиняться определенному ритму и темпу. Также у ребят формируются и навыки контроля.

Пальчиковая гимнастика, логоритмические и образно — игровые упражнения способствуют улучшению координации движений, интересу детей к занятиям под музыку. У детей с нарушением развития опорно-двигательного аппарата данные приемы значительно облегчают выполнение упражнений, сохраняя при этом общую полноту воздействия на все группы мышц. Именно поэтому в основу утренней гимнастики был положен принцип коррекционной направленности — тесная связь речевого материала с музыкой и движением.

Данный комплекс утренней гимнастики — это комплекс упражнений, включающих в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, направленный на коррекцию различных нарушений.

*развивать у детей музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений;

*развивать пространственные и временные ориентировки;

* развивать чувство музыкального ритма

* способствовать развитию произвольного внимания, памяти, общей и мелкой моторики, координации движений

*способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей;

* способствовать активизации речи, речевого аппарата;

* развивать слуховые навыки;

* развивать подвижность пальцев, кистей рук, скорости и синхронности их движений;

* регулировать мышечный тонус рук, ног, корпуса, шеи с целью устранения напряженности, воспитания свободы движений

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» — Э. Парлов — развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

развитию музыкальной памяти

— формированию коммуникативных навыков

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса

развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

1. «Веселые ладошки» — Е. Макшанцева

2. «Зайчик»— Е. Железнова

3. «Малыши-карандаши» — Г. Вихарева

3. «Червячки» — Е. Железнова

Комплекс упражнений для детей Е. Макшанцевой

ДЕКАБРЬ — ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку.

1. Упражнение «Пальчики — ручки» (Раухвергер) — формирование умения согласовывать музыку и движения, координации движений

2. «Марш» — Э. Парлов (шагаем на месте)развивать умение маршировать ритмично и бодро под музыку, поднимая колени.

3. «Большие и маленькие ножки» — Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

развитию музыкальной памяти

— формированию коммуникативных навыков

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса — развитию слухового внимания на музыкальном материале разного характера

1. «Играем в снежки»

2. «Где же наши ручки»

3. «Ты похлопай вместе с нами»

Пальчиковая гимнастика.Авторы: Л. Яртова, Ю. Кудинов

1. «Упражнения для пальчиков»

МАРТ — АПРЕЛЬ — МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Марш для малышей» — Е. Железнова

2. «Ножками затопали» — Е. Тиличеева

Образно — игровые упражнения

1. «Автобус» — Е Железновы

Пальчиковая гимнастика.

Автор А. Костраба

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ — ЯНВАРЬ

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. Упражнение «Лапочки»— чешс. н. м. — на укрепление плечевых мышц и голеностопного сустава; формирование умения согласовывать музыку и движение; развитие координации движений.

2.«Марш» — Э. Парлова

3. Песня «Вместе весело шагать» -В. Шаинский — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

— формированию коммуникативных навыков;

развитию музыкальной памяти;

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса;

развитию координации движений, вестибулярного аппарата

1. «Пильщики» — О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Аэробика» — Е. Железнова

3. Упражнение «Часики»

Пальчиковая гимнастика (логоритмика):

1.«Семья» — Л. Гавришева

2. «Умывалочка» — Л. Гавришева

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. «Барабанщик» — А. Раухвергера.

2. «Веселая зарядка» — В. Синявский

3. «Капитан» — на координацию движений, развитие ритмико-слуховых и двигательных навыков, музыкальной памяти.

Образно — игровые упражнения,способствующие:

— активизации речевого аппарата и двигательного;

— укреплению различных мышечных групп;

— формированию навыков согласованного движения под музыку;

— преодолению отрицательных комплексов и речевых нарушений;

развитие мелкой и общей моторики, координации движениями;

— формированию коммуникативных навыков

развитию музыкальной памяти;

— регуляции мышечного тонуса мышц рук, ног, корпуса, шеи;

развитие зрительного внимания и моторной памяти; — развитие общей и мелкой ручной моторики, самомассаж ладоней, стоп и т. д.

Комлекс для детей 3-4. «Подметаем» «Шлеп-шлеп» «Киски» «Рыбки»

1.«Кот сибирский»— О. Боромыкова (логоритмика)

2. «Чистим зубы» — О. Боромыкова (логоортмика)

3. «Зверобика» — В. Шаинский

4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова (логоритмика)

5. «Маляр» (логоритмическое упраженеие)

Пальчиковая гимнастика (логоритмика):

2. «Цветки»— И. Бодраченко

МАРТ — АПРЕЛЬ- МАЙ

Общеразвивающие упражнения под музыку

«Веселый музыкант» — м. А. Филиппенко «Веселая зарядка» — А. Гедике.

Образно — игровые упражнения

1. «Кто как ходит» — автор Е. Железнова

2. «Автобус» -автор Е. Железнова

3. «Зверобика» — В. Шаинский

4. «Я колю дрова»— автор О. Боромыкова,

Пальчиковая гимнастика (с элементами логоритмики)

1. «Замок» — Е. Железнова 2. «За окошком кто шалит?» — Т. Бокач

Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.

Источник

Читайте также:  Витамин таблетка для тренировка
Оцените статью