Утренняя зарядка для детей ранний возраст

Утренняя гимнастика для детей раннего возраста
картотека на тему

Комплексы утренней гимнастики на год

Скачать:

Вложение Размер
utro_na_god.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Где же наши руки?

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

1. “Покажите руки”.

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Спрячьте руки”.

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Большие и маленькие

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

1. “Какие мы стали большие”.

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Какие мы были маленькие”.

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.

  1. “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
  2. “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

  1. “Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
  2. “Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Деревья качаются”. И. n.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить 6 раз. ,

  1. “Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

1. “Покажите руки”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения

1. “Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.

Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза.

2. “Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” — поднять погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. “Положи погремушку”. И. n.: то же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. “Птички машут крыльями”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие уnражнения с флажком

1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. “Постучи флажком”. И. n.: то же. Наклониться, постучать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.

3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. “Большой барабан” . И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Поиграем — на барабане”. И. n.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать “бум-бум”, выпрямиться.

3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. По

стучать ногами по полу, сказать “тук-тук”. Повторить 4 раза.

Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .

2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  1. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.

2. “Починим колеса”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Проверим колеса”. И. n.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом — “ поезд быстро едет ”. Ходьба.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи погремушкой”. И. n.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.

3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,

выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.

1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.

2. “Постучи флажок”. И. n.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. “Положи флажок”. И. n.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Примерная последовательность проведения

в течение года комплексов утренней гимнастики

Источник

Картотека утренней гимнастики (ранний возраст)

Леснова Виктория
Картотека утренней гимнастики (ранний возраст)

Где же наши ручки? (с1сентября по 15сентября)

По ровненькой дорожке, (2раз.)

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке(2раз.)

Устали наши ножки, (2раз.)

Сейчас мы побежим.

Ходьба стайкой за воспитателем.

По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

1.«Покажите ручки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить.

Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки». И. п. : то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Ходьба стайкой за воспитателем.

«Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

Большие и маленькие (с16 сентября по 30 сентября). «Как у наших у ребят,

Ножки весело стучат.

Ай да малыши, ай да крепыши»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

1. «Какие мы стали большие». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Какие мы маленькие». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

«Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

Осенний листопад (с 1 октября по 15 октября)

Ходьба стайкой за воспитателем, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

1. «Падают листочки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 4 раз.

3. «Шелестят листочки». И. п. : ноги вместе, руки перед собой. Ладошками потереть, произнести звук «шур-шур-шур», опустить. Повторить 4 раза.

«Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

Птички (с 16 октября по 31октября)

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

Построение в круг.

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!»

1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз.

Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зёрнышки». И. п. : то же.

Присесть, постучать пальцами по коленям, встать.

Повторить 4 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

«Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

Поиграем с погремушкой (с 1 ноября по 15 ноября)

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. «Побежали, побежали,

Наши ноженьки устали,

Мы немного отдохнем,

И опять пешком пойдем».

Общеразвивающие упражнения с погремушкой

1. «Потряси погремушку». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Дзинь –ля-ля» — поднять погремушку вверх, потрясти её, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи погремушкой». И. п. : то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. «Положи погремушку». И. п. : то же. Присесть, положить погремушку на пол, и подпрыгнуть. Повторить 3раз.

Часики (с 16 ноября по 31ноября)

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

1. «Заводим часики». И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперёд-назад, сказать тик-так. Повторить 4 раза.

2. «Маленькие часики». И. п. : Ноги вместе, руки на пояс. Наклоны головы в лево и в право сказать, «динь-динь».

Повторить 4 раза.

3. «Большие часики». И. п. : Ноги на ширине плеч, делаем наклоны в право и в лево при этом по очереди отрываем ноги от пола. Сказать, «бом-бом», встать. Повторить 4раза.

Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

«Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

Упражнение с шишками (с 1 декабря по 15 декабря)

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в круг.

1. «Переложим шишку». И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу. Перекладываем шишку из одной руки в другую. Повторить 4 раза.

2. «Спрячем шишку». И. п. : Ноги вместе, в руке шишка, прячем руку за спину и возвращаем на место. Повторить 4 раза.

3. «Шишки в ладошках». И. п. : Ноги вместе, в руках шишка. Круговые движения шишкой между ладонями. «Детки с шишкою играют,

Между рук ее катают.

Детки все хохочут.

Шишки ручки им щекочут. Колются не больно, Малыши довольны»

Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

Елочка (с16декабря по31 декабря)

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в круг.

1.«Колючие иголочки на ёлочке» И. п. : Ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2. «Фонарики на ёлочке горят» И. п. : Руки внизу – вращательные движения кистями рук, снизу вверх, сказать «шарики-фонарики». Повторить 4 раза.

3. «Смолою пахнет елочка». И. п. : Ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

«Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

Барабан (с16 мая по 31мая)

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой. «По ровной дорожке,

по ровной дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два»

1. «Большой барабан». И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане». И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

«Здоровье в порядке, Спасибо зарядке»

С флажком (с 1мая по 15 мая)

На утренней зарядке.

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Шагают в ногу дружно.

(Ходьба и бег друг за другом. Построение в круг). Общеразвивающие упражнения с флажком

1. «Переложи флажок». И. п. : Ноги слегка расставлены, флажок в правой руке. Поднять флажок, помахать им, и переложить в левую руку. Повторить 3 раза.

2. «Постучи флажком». И. п. : то же. Наклониться, постучать палочкой флажка по полу, выпрямиться. Повторить 3 раза. 3. «Спрячь флажок». И. п. : то же. Ноги в месте, правую руку с флажком отвести назад (спрятать флажок) и показать флажок. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

Повторить 2 раза.

По утрам зарядку делай, Будешь сильным, будешь смелым!

Бабочки (с 1 апреля по 15 апреля)

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. «Бабочки летают». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. «Бабочки пьют». И. п. : то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Бабочки сели». И. п. : то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Пчелки (с 16 апреля по 30 апреля)

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках.

Построение в круг.

1. «Пчелы летят». И. п. : Ноги вместе, руки поднимаем вверх и отпускаем вниз. Наклониться вперёд, произнести «жу-жу-жу», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «Пчелы прячутся от медведя». И. п. : Стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

3. «Пчелка нюхает цветок». И. п. : Ноги вместе, руки в стороны, наклон туловища, глубокий вдох через нос, глубокий выдох через рот протяжно тянуть ж-ж-ж-ж.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Цветные платочки (с 1 марта по 15 марта)

Ходьба друг за другом. Бег. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. «Покажем платочки». И. п. : Ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек и поднять его вверх, вернуться в исходное положение (4 раз).

2. «Спрячемся за платочек». И. п. : Платочек у груди вытянуть руки перед собой. Спрятались закрыть лицо платочком. Вернуться в исходное положение (4 раз).

3. «Подуем на платочки». И. п. : Ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

Бег и ходьба друг за другом.

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Матрешки (с16 марта по 31марта)

По кругу все ходили,

Хоровод водили. (Ходьба друг за другом).

Побежали друг за другом,

В месте весело по кругу. (Бег. Построение в круг).

1. «Матрешки пляшут». И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.

2. «Матрешки кланяются». И. п. : Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Матрешки качаются». И. п. : Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым!

Мячики (с1 января по 15 января)

Общеразвивающие упражнения с мячами.

1. «Поиграем с мячом». И. п. : Мяч в левой руке. Руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку. Опустить руки вниз. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую. Повторить 4 раз.

2. «Покатаем мячик». И. п. : На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина.

3. «Подуем на мячик».И. п. : Ноги вместе, мяч опущен. Мяч к себе, носом- вдох. Мяч опустить,на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.

Будете в порядке.

Снежинки (с 1 января по 15 января)

«Нам в снежки играть не лень!

Любим все морозный день.

Топ, топ, не зевай,

Ты за нами повторяй.

А теперь мы отдохнем и играть в снежки начнём».

(Ходьба друг за другом. Бег. Построение в круг) Общеразвивающие упражнения.

1. «Лепим снежки». И. п. : Ноги вмести руки перед собой. 1-2-3-4. Мы с тобой снежок слепили. 1 – подбросим, подбрасывают воображаемый снежок. 2– поймаем, ловят воображаемый снежок. И вперед его кидаем. Бросают воображаемый снежок

2. «Снежинки кружатся». И. п. : Основная стойка. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза, руки в стороны, ниже плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево (3-4 раза).

3. «Подуем на снежинки». И. п. : Ноги врозь, руки вниз; 1-2-руки в стороны, подняться на носки, вдох через нос; 3-4-и. п., выдох через рот. Повторить 3 раза.

Бег и ходьба друг за другом.

Будете в порядке.

«Самолеты» (с1февраля по 15 февраля)

Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг. «Мы шагали, мы шагали

По ковру шагали,

А потом, а потом,

в круг мы дружно встали».

1. «Заводим мотор самолета». И. п. : Ноги вместе, руки вперед сжать кулачки, повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать

«тр-тр-тр-». Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза.

2. «Самолеты летят». И. п. : Стать прямо, руки вдоль туловища.Взрослый говорит: «Самолеты полетели, полетели!» Ребенок, стоя с разведенными в стороны руками, наклоняет туловище то вправо, то влево, размахивая руками. Повторить 3 раза. 3. «Самолеты на посадку». И. п. : Ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3 раза. Бег и ходьба друг за другом.

Будете в порядке.

«Мы веселые машины» (с1 февраля по 27февраля)

Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

Я руль кручу, кручу

Везет меня машина

1. «Заводим мотор». И. п. : Ноги на ширине плеч, руки вытянуть в стороны. Наклонять (поворачивать) туловище в стороны,произносить: «У-у-у». Повторить 4 – 5 раз.

2. «Чистим лобовое стекло». И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой. Ладони раскрыть, направив их от себя одновременно влево, право. Произносить «вжик-вжик-вжик».

3. «Накачаем шины». И. п. : Ноги вместе руки перед собой, наклон вперед, с начало правую ногу согнуть в колене, затем левую. Насосы быстро в руки взяли.И шины туго накачали: «ш-ш-ш-ш». Повторить 6раз.

Бег и ходьба друг

Будете в порядке.

«Наша первая прогулка в лес!» Ранний возраст Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Фотоотчет «Как мы птичкам помогали» (ранний возраст) В раннем возрасте очень важно обогащать словарь детей и развивать их желание помогать, проявлять участие к жизни других. Мы проводим много.

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки». Ранний возраст Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Источник

Читайте также:  Авторские медитации для женщин
Оцените статью