Сюжетная гимнастика
Полина Шульц
Сюжетная гимнастика
Сюжетная гимнастика
Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядить положительными эмоциями.
В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет, что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.
Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета,например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке», а так же может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом.
Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредством включения в игровую деятельность.
Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирования правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.
Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики, а также некоторые упражнения могут использоваться в течение дня в режимных моментах, на прогулке, на занятиях в качестве физминутки, и т. д.
Комплекс сюжетной утренней гимнастики
«Вот такие мы большие» для младшей группы
(«Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Л. А. Соколова, стр. 33)
Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольного возраста.
Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.
Инструктор. Доброе утро ребята! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, то мы с вами каждое утро зарядку делаем.
Если будем заниматься,
Будем силы набираться!
Друг за другом встаньте в ряд,
Мы идем как на парад!
Ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба по кругу
Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.
Вот какие мы большие! Вот такущие!
Дети ходят на носках, руки вверх.
Вот какие мы большие и сильнющие!
Ходят в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи», пальцы собраны в кулачки.
Очень, очень мы стараемся!
Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.
Маме мы помочь спешим
Быстро, быстро побежим!
Инструктор. Вдох и выдох. Отдохнем. Помогать опять начнем!
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх, до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опустить руки выдох через рот.
Построение в круг.
Выше руки поднимаем,
Мы до папы дорастаем!
«Дорастаем до папы»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
Будем маме помогать,
Пыль умеем вытирать.
И. п. : ноги на «широкой дорожке», руки в стороны. Выполнять повороты влево-вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.
Мы в игрушки поиграли,
Тут же за собой убрали!
И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз
Мы немножко отдохнем,
Помогать опять пойдем!
И. п. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поболтать ногами, не касаясь ими пола. Отдохнуть. Повторить 4-6 раз.
Поработали на славу,
Что за дружная семья!
Мы похлопаем в ладоши,
Прыгнем выше — ты и я!
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Вдох, выдох, отдохнем.
Маме мы привет пошлем.
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети: Мы хотя и малыши, помогаем от души!
Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» Многие из вас, тов. родители, готовя ребёнка.
Доклад на МО «Педагогический поиск» Социализация детей Особой заботы средствами музыки. Конспект занятия для педагогов на МО. Музыкальный руководитель МБДОУ №69 Панова И. А.
Доклад «Растим патриотов» Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших.
Доклад «Здоровьесберегающие технологии» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.
Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца» Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.
Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц» .
Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка» Сценарий игры разрабатывала на конкурс «Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)».».
Сюжетная композиция «Дед Мороз уже в пути» Новогодняя сюжет-композиция — «Дед Мороз уже в пути!»Композиция создавалась воспитателем совместно с детьми, из таких материалов: пенопласт(.
Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.
Сюжетная подвижная игра с использованием элементов кукольного театра «Мишка-шалунишка» Цель: — ориентироваться в ближнем окружении; — понимать значение наречий «впереди», «сзади»; — предлогов «за», «под»; — тренировать процессы.
Источник
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»
Татьяна Егорова
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»
Здоровье дошкольника — это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное значение Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Возраст: дети старшей группы 5-6 лет
Место проведения: физкультурный зал
В зале до начала занятия делают влажную уборку, открывают форточку (фрамугу) и оставляют их открытыми до конца гимнастики. Температура воздуха в помещении в течение всей утренней гимнастики поддерживается в пределах -16, + 18°.
Продолжительность утренней гимнастики: 6-8 минут
Одежда: спортивная форма (шорты, майка)
Инструктор. Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь», она начинается -Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному, приставным шагом боком, руки на поясе).
Корригирующая ходьба по кругу
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках, пяточках («деревца») с ходьбой в полуприсед («кустики»).
Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Стала она их звать. упражнение на дыхание «Ау» А подружки не слышат, не откликаются.
Вдруг увидела она впереди дом. Ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой.
Инструктор. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом). А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет (бег взахлест в «змейке», бег с высоким подниманием коленей).
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.
Повторить 2—3 раза. Подбежала к дому видит висит замок пальчиковая гимнастика «Замок» вошла в дом
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.
«Медведь»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
— обхватить себя за плечи двумя руками;
— вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.
«Маша месит тесто»
И. п. : ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. 1—3 — наклониться вперед под углом 90°, поочередно сгибать-разгибать руки («месим тесто»);
4 — разогнуться, «вытереть пот со лба». Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Напекла пирожков, сложила их в большой
короб и сама в него спряталась.
И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал.И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
«Сяду на пенек, съем пирожок»
И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись а пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
Инструктор.А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
«Высоко сижу, далеко гляжу!»
И. п. : сидя по-турецки, руки на коленях. Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно.
Вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.
Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
И. п. : ноги вместе, руки вверху.
Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.
Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Инструктор. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их (поглаживание рук, спины (легкий массаж) и скорее домой пошла (перестроение ходьба) в колонне по одному)
Дети проговаривают : Мы ребята молодцы, занимались от души.
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Прикреплённые файлы:
zdorovesberezhenie-zachet_osbt5.pptx | 6022,26 Кб |
«Маша и Медведь». Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. С Новым годом поздравляем всех, пришедших в этот зал! Начинаем, начинаем новогодний карнавал! Вход детей Дети, взявшись.
Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка». Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.
Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме «В гостях у сказки» Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.
Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и медведь» (вторая младшая, средняя группа) Новогодний утренник (2 младшая, средняя группа) По мотивам сказки «Маша и медведь» Под музыку___дети входят в зал. Ведущий: Что.
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волшебная лампа Алладина» Сценарий драматизации с элементами тростевого театра для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волшебная лампа Алладина».
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.
Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа) Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» Подготовительная группа Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и.
Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Художники» Построение в одну линейку Останавливаемся каждый у своего домика по сигналу Ходьба на месте На носочках Бег в рассыпную Грустные веселые.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста I.Вводная – подготовительная часть Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли.
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь. Воспитатель: — Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите? (Появляется Каркуша).
Источник