Утренняя гимнастика жучки паучки

Содержание
  1. Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»
  2. Ход ГИМНАСТИКИ
  3. «Жучки-паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  4. Читайте также
  5. «Киска» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
  6. «Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)
  7. «Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  8. «Ежик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  9. «Белочка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  10. «Зоопарк» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  11. «Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
  12. «Поход в лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  13. «Лисичка-сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  14. «Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  15. «Цирковые медвежата» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)
  16. «Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  17. «Смешной фотограф» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  18. «Скакалка-скакалочка» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
  19. «Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
  20. «Добрые слова» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
  21. «Веселые жучки, паучки» план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
  22. Скачать:
  23. Предварительный просмотр:
  24. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»

ОЛЬГА САВАТЕЕВА
Гимнастика пробуждения «Весёлые жуки»

Весёлые жуки

Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Ход ГИМНАСТИКИ

В сонный час малыши

Спали сладко, сладко!

Воспитатель И ДЕТИ :

Мы проснулись, потянулись

Первый разик на спине

А потом на животе

На бочок перевернулись

И ещё раз потянулись.

Воспитатель: Все проснулись?

Дети: Все проснулись!

Ребята,а у меня для вас загадка:

Ни жу-жу, когда сижу.

Ни жу-жу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь!

Воспитатель: …. стань жучком и расскажи нам стишок. (надеть ребёнку шапочку жука)

Я – весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг

Над лужайками кружу

А зовут меня «ЖУ-ЖУ».

Воспитатель: Хотите стать жучками?

Воспитатель: Повторяйте за мной слова.

Мы весёлые жуки.

Ребята, а жуки любят делать гимнастику, давайте мы с вами сделаем гимнастику в кроватках.

На полянке мы лежим И. п. : лёжа на спине

И жужжим, жужжим руки вдоль туловища

Жужжим. Имитация велосипеда.

Ж-Ж Поднимаем руки и ноги

Ж-Ж вдоль туловища. 3-раза.

Жук упал и встать не может, И.п:лёжа на спине руки

Может, кто ему поможет? Вдоль туловища всем

Телом повороты вправо и в лево.

На полянке жук сидел И. п. : сесть на кровати

Крыльями взмахнул взмахи руками.

Ну теперь пора вставать и в жуков нам поиграть.

(Дети становятся возле кроватей)

Вот жуки надели сапожки дети наклоняются и

И пошли по узкой дорожке дети шагают на месте.

Крыльями хлопают взмахи руками.

Сапожками топают топают ногами.

Брюшком виляют руки на пояс. Повороты

На полянку улетают руки в стороны.

(Дети друг за другом выходят из тёплой спальни в прохладную группу по массажным дорожкам- делают по дорожкам два круга).

(Дети занимают места на цветочках)

На полянку прилетели –на цветочки свои сели.

(Дети занимают цветочки и выполняют движения под слова)

Загудела мошкара взмахи руками.

По делам лететь пора повороты вправо и влево

Жу-жу-жу наклоны вперёд-назад

Летит пчела собирать

Нектар пора приседание.

А теперь пора возвращаться к нашим домикам-кроваткам.

Дети по массажным дорожкам возвращаются в тёплую спальню со словами:

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки.

Мы летаем,мы летаем

Тёплый ветер подгоняем.

(дети становятся возле своих кроваток)

Воспитатель: Все прилетели к своим домикам? Давайте сделаем точечный массаж.

ИНТЕНСИВНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Точка,точка нажимаем поочерёдно

пальцами на уголки носа.

Два крючочка растираем гайморовые

Это лапки у жука поглаживание щёк снизу

Два блестящих лепесточка нажатие указательными

пальцами на щёчки.

Раздвигаются слегка растирание пальцами под

Справа точки нажатие всеми пальцами

Слева точки по мочкам ушей.

В чёрных крапинках бока нажатие на бока шеи.

Разминка возле кроваток

Вы подуйте на жука голову вверх

Губы трубочкой — дети дуют.

Улетит он в облака шаг вперёд-руки вверх.

Словно чёрный руки на боку интенсивное

Прямо в небо он уйдёт бег на месте.

Воспитатель: Давайте полетим опять на полянку.

(Дети возвращаются в холодную комнату по массажным дорожкам).

Воспитатель: Пока мы летали,мы слышали разные звуки природы.

ДЫХАТЕЛЬНО-ШУМОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Первый звук мы слышали от наших крылышек.

(дети выставляют вперёд вытянутые руки и делают повороты вправо – влево)

Дети: Ж-Ж-Ж Вдох-выдох на звук Ж.

Воспитатель: А шум листьев?

(на вдох руки в стороны — и обхватываем туловище руками на выдох).

Дети: Ш-Ш-Ш Вдох- выдох на звук Ш.

Воспитатель: А ветерок? Как нам помогал лететь?

(на вдох руки вверх –плавно опускаем руки на выдох)

Дети: С-С-С Вдох- выдох на звук С.

Воспитатель: Рядом летели комарики.

(Руки на пояс и вдох-повороты головы на выдох)

Дети: З-З-З Вдох- выдох на звук З.

Настрой на работу

-Гужу,гужу,я любого разбужу.

Дети: Никак нельзя лениться, все должны трудиться!

Воспитатель: Молодцы! И мы не будем лениться. Пойдёмте скорее одеваться, у нас впереди много дел!

Бодрящая гимнастика после сна Бодрящая гимнастика после сна Цель: Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Оборудование: магнитофон,.

Источник

«Жучки-паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Жучки-паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Ж-ж-ж… Я на ветке сижу

И звук «ж-ж-ж» твержу.

Дети. Это жук.

Воспитатель. Сегодня мы с вами – жучки-паучки. Давайте погуляем по полянке.

Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Медленный бег в колонне по одному (10 секунд).

Быстрый бег (5 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в 3 звена.

Упражнение «Смешные жучки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Развести руки в стороны. Спрятать руки за спину. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Жучки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Повернуться на спинку. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

Упражнение «Жучки отдыхают». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Упражнение «Спрятались жучки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Встать, хорошо выпрямиться. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Веселые жучки». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10–15 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 3 раза.

Воспитатель. Жучки устали, ползают по полянке.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«Киска» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

«Киска» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Вводная частьДети входят в зал.Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости: Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры. Дети. Киска.Воспитатель. Давайте поиграем вместе с

«Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

«Гуси» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал.Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.Дети. Га-га-га.Воспитатель. Ну, летите же сюда!Ребята собираются около воспитателя.Воспитатель. Гуси гуляют по

«Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Дрессированные собачки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. Дети. Собака.Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в

«Ежик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Ежик» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал.Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому – отгадайте: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. Дети. Ежик.Воспитатель.

«Белочка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Белочка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Воспитатель. Правильно, это белочка.Воспитатель надевает шапочку

«Зоопарк» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Зоопарк» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк.Воспитатель. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в

«Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

«Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.Воспитатель. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба

«Поход в лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Поход в лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес.Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).)

«Лисичка-сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Лисичка-сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Рыжая, с пушистым хвостом, Живет под кустом. Дети . Лисичка.Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. А хотите, чтобы она

«Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал.Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами не только

«Цирковые медвежата» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

«Цирковые медвежата» (комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. Дети. Медведь.Воспитатель. Правильно. Вы были когда-нибудь в цирке? А

«Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Новогодние игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель предлагает им вспомнить новогодний праздник, елку, елочные игрушки.Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в новогодние игрушки. Повторяйте за мной

«Смешной фотограф» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Смешной фотограф» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал.Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет фотограф. Он будет фотографировать тех ребят, которые красиво и правильно выполняют упражнения.В зал входит фотограф с

«Скакалка-скакалочка» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

«Скакалка-скакалочка» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Вводная частьДети входят в зал.Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, скакалка. Она так называется потому, что через нее можно прыгать, скакать. А

«Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

«Цирк» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в цирк.Воспитатель . Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги.

«Добрые слова» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

«Добрые слова» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель спрашивает, какое у них сегодня настроение.Воспитатель. Комплекс утренней гимнастики, который мы будем сегодня выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем

Источник

«Веселые жучки, паучки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект оздоровительной гимнастики после сна во 2-й младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
ozdorovit_gimnastika_timoshina.docx 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 128»

Конспект оздоровительной гимнастики после сна во 2-й младшей группе

«Веселые жучки, паучки»

Воспитатель общеразвивающей группы

Тимошина Татьяна Прохоровна

Цель: Создание положительного эмоционального фона детей после дневного сна.

Задачи: 1. Укрепить мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений;

2. Повысить работоспособность детского организма через физические упражнения и упражнения на дыхание;

3. Формирование интерес к здоровому образу жизни.

Игровые дорожки, массажные коврики, ребристая доска, коврики для профилактики плоскостопия.

1. Гимнастика в постели;

2. Физические упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;

3. Дыхательная гимнастика.

Дети просыпаются под спокойную негромкую музыку.

Воспитатель: Весной все просыпаются – природа, насекомые. Заглянуло к нам в окошко теплое солнышко, нам хорошо от его теплых лучей. Давайте представим что вы жучки-паучки !

I .1. «Потянулись жучки» — И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться – руки в сторону (3 раза).

2. «Проснулись глазки» — И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаза и обратно. (10 сек).

3. «Проснулись ушки» — И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать ушки снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. (10 сек).

4. «Проснулись лапки» — И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими, затем поднять ноги, тоже потрясти ими. (10 сек).

5. «Жучки греются на солнышке» — И.П. –лежа на спине, руки вдоль туловища, на 1-переворот на живот, 2- переворот на спину (5 раз).

6. «Жучки готовятся к прогулке» — И.П. лежа на спине, руки за головой, на 1 — поднять правую ногу согнутую в колене, 2- опустить, 3,4 тоже левой ногой (4 раза).

7. «Веселые жучки» — И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища, на 1-3 хлопки руками перед собой 4 вернуться в И.П. (5 раз).

II. Дети встают с постели и идут в другую комнату, где температура воздуха ниже на 3 0 .

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

«Мы с лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через бревна и пенечки»

(Индивидуальная работа с детьми).

Возвращаются в группу и продолжают идти по массажным коврикам, ребристой доске, коврикам для профилактике плоскостопия.

«Мы шагаем по дорожке,

По дорожке непростой,

По неровной, по колючей,

По шершавой, вот какой»!

Воспитатель следит за осанкой, положением головы и рук детей.

III. Дыхательная гимнастика .

1. «Комар» И.П. руки впереди, вдох носом – руки в стороны, выдох ртом (з-з-з), хлопают по ладошке, поймали комара.

2. «Веселая пчелка». И.П. руки вдоль туловища, вдох носом на выдохе произнести звук (з-з-з), представить что пчелка села на нос. Звук (з-з-з) и взгляд направит на нос.

3. «Тишина» И.П. руки вдоль туловища. Вдох носом – на выдохе палец приставить к губам (ч-ч-ч).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: » Веселые жучки» во 2-ой младшей группе.

Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души….

Коллективная работа, папье -маше.

Комплекс гимнастики после сна с элементами коррегирующей гимнастики «Жучки-паучки» во второй младшей группе.

ЦЦели: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; помочь проснуться детскому организму; улучшить наст.

Тема: «Веселые жучки и паучки»Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об.

Источник

Читайте также:  Гимнастика при протрузии шейных отдела позвоночника
Оцените статью