Утренняя гимнастика за грибами

Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов»

Цели: знать, какие бывают грибы, где они растут; уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе; двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

По тропинке в лес пойдем,

Много там грибов найдем.

Топ-топ-топ — шагают ножки,

Топ-топ-топ — идут по дорожке.

Наши ножки не устали

В лес быстрее побежали.

До поляны добежали,

У пенечков сразу встали.

Мы посмотрим вправо, влево,

Ловко примемся за дело.

Вниз, под ноги поглядим

И присядем, посидим.

Разбредемся кто куда.

Не случилась бы беда!

Далеко не уходите,

А грибочки вы ищите.

И набрать грибов старайтесь.

Вот лесной ручей бежит

И куда-то все спешит.

Перепрыгнем мы его

И не скажем ничего.

Пусть бежит себе вперед,

За собою нас ведет.

А теперь на мох ступаем,

Мягко, мягко наступаем.

Как по мягкому ковру,

Ходим тихо мы в бору.

А во мхе боровички,

Чудо — дивные грибки!

Мы присядем, мох раздвинем,

Осторожно ножку вынем.

Бор закончился, гляди:

Там березки впереди.

В сарафанах круглый год

Водят плавно хоровод.

В круг и вы скорей вставайте,

Дружно песню запевайте.

Песню пойте и смотрите,

(Дети поют один куплет «Во поле береза стояла».)

Весь березнячок прошли.

Сколько там грибов нашли!

На пути осинки ждут,

Нас листочками зовут.

Все осинки встали в ряд,

Весело на нас глядят.

Вдруг из ряда разбежались

И в колонну все собрались.

Разыгрались мы совсем —

В треугольник встали все.

Вот вершина, вот углы.

Будь внимателен! Смотри!

Головой вокруг крути,

Он с оранжевой головкой.

Ты его не прогляди!

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

Пять — пузатый боровик,

Шесть — малышка моховик,

Семь — как шляпа, черный груздь,

Восемь — я назад вернусь.

А десятым будет белый —

Всей корзины нашей гвоздь!

Вы внимательно искали.

Много все грибов собрали.

А теперь назад пойдем

И корзины унесем.

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За грибы спасибо скажем,

Весело рукой помашем.

Комплексное занятие

В царстве грибов

Цели: знать названия наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство), какую пользу и вред могут принести грибы; способы обработки грибов (сушка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним характерным признакам; в игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленные при изучении темы.

Педагог дает детям различные задания.

1. Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов.

2. Выбрать из предложенных свою шляпку, описать ее.

3. Найти в группе свое место, обозначающее часть леса, рассказать, под каким деревом, во мху, в траве, на пне растет данный гриб, как связаны названия деревьев и грибов.

4. Отделить муляжи съедобных и несъедобных грибов, рассказать, чем они отличаются.

5. Дорисовать картинки-символы, обозначающие, как можно и как нельзя собирать грибы, рассказать о них.

6. Конкурс: кто больше назовет способов заготовки грибов и блюд из них, опираясь на картинки, кулинарную книгу.

7. Хоровод «За грибами в лес пойдем». Используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем». Дети поют и танцуют.

За грибами в лес пойдем,

Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Вкусная из грибов

В пироге начинка.

Ты, грибочек, не ленись

И ребяткам покажись.

Мы грибочки соберем,

Пирогов мы напечем.

Прогулка

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»,

«Назови себя по цвету шапочки»

Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб. Аналогично проводится игра по цвету шапочки гриба. Перед игрой педагогу необходимо вспомнить с детьми тот материал, на котором стоится игра, поскольку в быту с грибами дети сталкиваются не так часто.

Опыты с губкой, и водой

Цели: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая выводы о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

Наблюдение «Грибы на деревьях и зданиях»

Цели: иметь представление о грибах, которые растут на деревьях и в сырых местах зданий, о вреде; быть внимательным, наблюдательным, быстро ориентироваться на участке; находить отличия лесных грибов от грибов на деревьях и зданиях; активизировать словарь по теме.

Вторая половина дня

Загадывание загадок о грибах

Цели: уметь выделять в загадке характерные признаки грибов; логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

· Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб.)

· Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

· Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой. (Боровик.)

· Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

· Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)

· Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята).

· В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки).

· Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).

· В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).

· Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик).

· На грибнице я расту, никогда не зацвету. Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть. (Гриб.)

· Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик.)

· Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

· Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

· Как вам с нами повезло! Пень один — грибов ведро. (Опята.)

· Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

· Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: «Рвать и есть меня нельзя!» Стоп! Сигналю всем не зря. (Мухомор.)

· Я скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. (Бледная поганка.)

· Если знаешь нас, срезай. А не знаешь — оставляй. (Грибы.)

· Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай. (Грибы.)

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Конспект гимнатики побудки в младшей группе «Мы грибы»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе в стихах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_gimnastiki_pobudki_v_mladshey_gruppe_my_griby.doc 183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

муниципального образования города Братска

Конспект гимнастики после дневного сна

с закаливающими мероприятиями

в младшей группе

Образовательная область «Здоровье»

Цель: Закреплять умение правильно выполнять упражнение на дыхание; закрепить умение делать массаж пальцев ног; умение выполнять упражнения из разных исходных положений; вызвать желание выполнять упражнения после сна, разбудить организм.

Оборудование: корригирующие дорожки, грибы — муляжи, корзинки.

Дети под звучание спокойной музыки просыпаются, выполняют упражнения в постелях и около кровати.

1 упражнение: «Малыши»

Будем с вами мы — грибы!

Может, кто-то не хотел бы,

Для себя грибной судьбы.

И.П. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — руки прямые за голову, носочки тянем вперед.

2- и.п., Д — 4 раза. Т – медленный.

2 упражнение: «Белый гриб»

В глухом лесу стоять привык.

На толстой крепкой ножке я,

Найти попробуйте меня!

И.П. — сидя на кровати. Массаж пальчиков ног — сдавливание руками, «выкручивание» каждого пальчика, растирание между ладонями. Д — 20 секунд.

3 упражнение: «Подберёзовик»

На опавший лист похож.

И.П. — стоя около кровати.

1 — наклон вперед, достать пальчики ног, колени не сгибаем.

2 — И.П. Д — 4 раза. Т — средний.

4 упражнение: «Лисички»

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо, 2 –и.п. , 3 – поворот влево, 4 – и.п. Д – 5. Т – средний.

Высоко поднимая ножки –

Первый раз дети выходят из спальни в группу по профилактическим дорожкам которые, лежат между кроватями, высоко поднимая колени. Затем возвращаются в спальню. Выполняют упражнения на дыхание.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

И.П. — стоя, ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- глубокий вдох, руки вверх над головой, подняться на носки.

2- длительный выдох, и.п. Д -4 раза.

-Опята букетом стоят на пеньке.

Найдется им место в твоем кузовке?

И.П. — стоя, руки вдоль туловища, ноги узкой дорожкой. 1- хлопок перед грудью.

2 — И.П. Д -4 раза. Т — средний.

-Возле леса на опушке.

Украшая темный бор.

Вырос пестрый как петрушка

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

-Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

И.П. — стоя руки вдоль туловища.

1-2 — вдох через нос, поднять руки вверх, задержали дыхание (3 секунды).

3- выдох плавно, произносить «у-у-у» опустить руки.. 4 – и.п. Д — 3 раза.

Второй раз дети выходят в группу, собирают в корзинку с пола грибочки.

Зайка шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Положил их в кузовок.

Возвращаются в спальню, проводится игра: «По грибы»

Мы с подружкой в лес пошли

И грибочки там нашли.

Дети маршируют на месте.

Вот лисички, вот опята,

Вот волнушки, вот маслята.

Наклоняются и выпрямляются, как бы собирая грибы в корзину.

Набрали грибов лукошко.

Соединяют руки перед собой «корзина»

Пошли дальше по дорожке

Ходьба на месте.

А как волка увидали.

Прижимают руки к голове

Домой быстро убежали.

И грибы все потеряли.

Разводят руки в стороны и качают головой.

Мы за ёжиком пойдем, может быть, грибок найдём

Третий раз дети выходят в группу как «ёжики» — семенящем шагом и, возвращаясь в спальню, топчутся по мокрой дорожке, затем по сухой и проходят в спальню.

Проводится самомассаж: «Гриб грибок».

Грибочек, — сжимают кулачок, другая ладонь кладётся сверху как шляпка у грибочка.

Грибок – меняют руки.

Масляный бок – поглаживающие движения руками по бокам

Серебряная ножка – поглаживают ладонями ноги от пяток к ягодицам.

Прыгай в лукошко – выполняют прыжок вверх.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте представлена гимнатстика после дневного сна с закаливающими мероприятиями: контрасное воздушное и водное закаливание для детей младшего дошкольного возраста.

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах.

Комплекс № 1«Мы проснулись»«Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки встороны и опускать вниз. (4 раза)«Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну.

формирование связной речи по средствам театрализованной деятельности.

Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб.

Цели и задачи занятия: Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.Знакомить детей со свойствами манной крупы. Познакомить детей с .

Самообразование «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования и пальчиковой гимнатики во второй младшей группе».Основной целью я.

Источник

Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Тема недели «Грибы» 5-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
oznak_s_okr._5-6_let.docx 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов»

Цели: знать, какие бывают грибы, где они растут; уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе; двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

По тропинке в лес пойдем,

Много там грибов найдем.

Топ-топ-топ — шагают ножки,

Топ-топ-топ — идут по дорожке.

Наши ножки не устали

В лес быстрее побежали.

До поляны добежали,

У пенечков сразу встали.

Мы посмотрим вправо, влево,

Ловко примемся за дело.

Вниз, под ноги поглядим

И присядем, посидим.

Разбредемся кто куда.

Не случилась бы беда!

Далеко не уходите,

А грибочки вы ищите.

И набрать грибов старайтесь.

Вот лесной ручей бежит

И куда-то все спешит.

Перепрыгнем мы его

И не скажем ничего.

Пусть бежит себе вперед,

За собою нас ведет.

А теперь на мох ступаем,

Мягко, мягко наступаем.

Как по мягкому ковру,

Ходим тихо мы в бору.

А во мхе боровички,

Чудо — дивные грибки!

Мы присядем, мох раздвинем,

Осторожно ножку вынем.

Бор закончился, гляди:

Там березки впереди.

В сарафанах круглый год

Водят плавно хоровод.

В круг и вы скорей вставайте,

Дружно песню запевайте.

Песню пойте и смотрите,

(Дети поют один куплет «Во поле береза стояла».)

Весь березнячок прошли.

Сколько там грибов нашли!

На пути осинки ждут,

Нас листочками зовут.

Все осинки встали в ряд,

Весело на нас глядят.

Вдруг из ряда разбежались

И в колонну все собрались.

Разыгрались мы совсем —

В треугольник встали все.

Вот вершина, вот углы.

Будь внимателен! Смотри!

Головой вокруг крути,

Он с оранжевой головкой.

Ты его не прогляди!

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

Пять — пузатый боровик,

Шесть — малышка моховик,

Семь — как шляпа, черный

Восемь — я назад вернусь.

А десятым будет белый —

Всей корзины нашей гвоздь!

Вы внимательно искали.

Много все грибов собрали.

А теперь назад пойдем

И корзины унесем.

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За грибы спасибо скажем,

Весело рукой помашем.

По материалом книги: Алябьева Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык.

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ.

Источник

Читайте также:  Лечебная гимнастика при ревматоидном артрите стопы
Оцените статью