- Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе
- Ход утренней гимнастики
- Упражнение берёзка или свечка, или стойка на лопатках
- Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики «Деревья и кустарники»
- Комплексы гимнастик для детей в детском саду «Березка» план-конспект занятия
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе
Данилова Анна
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе
Комплекс упражнений утренней гимнастики
«Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года)
Цель: физическое развитие детей.
— здоровое пробуждение организма ото сна;
— развитие и укрепление различных групп мышц;
— поднятие настроения у ребят.
Ход утренней гимнастики
1 упражнение «Росточек»
Встали ровно, ножки – вместе, поднимаем ручки к солнышку и тянемся, стоя на носочках, все выше и выше, мы растем. Молодцы! Опустились (повторяем упражнение несколько раз).
2 упражнение «Солдатик»
Встали в исходную позицию: ровно, ножки вместе. Поднимаем поочередно согнутые в коленях ножки как можно выше, маршируем, как солдатики. Колени – выше, к груди. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).
3 упражнение «Шустрые рыбки»
Исходная позиция та же. Вращаем поочередно ручками, словно плывем,как рыбки: красивые, разноцветные, большие и маленькие. Молодцы!
4 упражнение «Собираем грибочки и ягодки»
Исходная позиция: встали ровно, ножки расставили (по ширине плеч). Наклоняемся, колени не сгибаем, собираем грибочки, ягодки. Вот так, молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).
5 упражнение «Березки»
Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Отставляем ножку правую в сторону, поднимаем правую руку, наклоняемся влево. Мы березки на ветру.
Отставляем левую ножку в сторону, поднимаем левую руку, наклоняемся вправо. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).
6 упражнение «Лягушата»
Встали в исходную позицию: ровно, ножки – вместе, ручки поставили на пояс. Приседаем, ручки вытягиваем вперед. Встаем, ручки снова – на пояс. Молодцы, мы с вами,как лягушата: «Ква-ква!» (Повторяем приседание несколько раз).
7 упражнение «Зайчики – попрыгайчики»
Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Прыгаем, точно зайчики. Вот так, кто выше? Молодцы!
8 упражнение «Паровозик»
Дети, встали друг за другом. Кто первый, тот у нас паровозик, а остальные его вагончики.Поехали: «Ту-ту!» (Едем по кругу то вправо, то влево. Если количество детей позволяет, желательно, чтобы каждый побыл в роли паровозика.)
«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.
Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.
Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлые платочки» для первой младшей группы Оборудование: 1. игрушечное солнышко 2. два платочка с грустным и весёлым лицом 3. разноцветные платочки на каждого ребенка 4. обруч Мотивация.
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..
Источник
Упражнение берёзка или свечка, или стойка на лопатках
Упражнение, выполнение которого мы сегодня изучим, некоторые называют «берёзка», некоторые — «свечка», а некоторые — «стойка на лопатках». На первый взгляд такое простое упражнение, как березка, очень часто вызывает трудности у детей. Сложность заключается в недостаточном контроле своего тела, всвязи с отсутствием силы мышц, развитой координации и вестибулярного аппарата.
При правильном исполнении данного упражнения туловище и ноги должны выстроить прямую вертикальную линию носочками в потолок, без углов (попа втянута).
Начинать изучение «берёзки» нужно с подводящего упражнения: закидывания ног себе за голову.
- Исходное положение: лечь на спину на пол;
- Закинуть ноги за голову, коснуться коленями пола и прижать их к ушам;
- Упереть локти в пол, а руками поддерживать поясницу;
- Постепенно выпрямлять ноги наверх.
Чтобы скорее освоить это упражнение, нужно замотивировать девочку показывать берёзку дома, каждый день или через день, сначала пусть родитель руками помогает держать ноги гимнастки прямо, постепенно ослабляя свою помощь, вплоть до полностью самостоятельного выполнения.
По мере того, как гимнастка хорошо освоит подводящие к упражнению движения, можно будет переходить к изменению исходного положения (оно поменяется на упор в присяде), отказаться от закидывания ног за голову, и сразу, из упора сидя, перекатываться на спину и выходить в вертикальную стойку.
Упражнение березка (свечка) само по себе в художественной гимнастике является общеразвивающим подводящим упражнением, (например к кувырку назад), поэтому быстрое освоение упражнения даст возможность двигаться дальше в изучении новых элементов.
Пользя для организма от упражнения «берёзка» выражается в:
- развитии мышц рук, ног, брюшного пресса;
- профилактике сердечно-сосудистой системы;
- развитии гибкости позвоночника;
- тренировке вестибулярного аппарата.
Более подробно узнать о технике выполнения упражнения «Березка» вы можете в нашей огромной базе упражнений по художественной гимнастике.
Источник
Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики «Деревья и кустарники»
Оксана Баталова
Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики «Деревья и кустарники»
Утренняя гимнастика «Деревья и кустарники»
(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Воспитатель. Сегодня мы вами вспомним о деревьях и кустарниках. Чем отличаются деревья от кустарников? (ответы детей). Какие деревья и кустарники вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы с вами покажем некоторые деревья и кустарники в своих упражнениях.
Построение. Ходьба на месте (10 секунд).
Обычная ходьба (15 секунд).
Ходьба в приседе и полуприсяде (20 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Обычная ходьба (15 секунд).
Перестроение в три колонны.
Воспитатель. Угадайте, о каком дереве я говорю:
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
Покажем в упражнении березку. Не забывайте, какие красивые и стройные стволы у берез!
И. п. : основная стойка.
1 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки.
2 – опустить руки на плечи, локти поднять вверх.
3 – поднять руки вверх, посмотреть на них.
4 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.
Воспитатель. О дереве или о кустарнике эта загадка?
«Платье потерялось – пуговки остались». (Ответы детей).
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 – 3 – поднять руки за голову, одновременно пружинящие наклоны вправо (влево).
4 – вернуться в и. п.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка. Дыхание произвольное.
Воспитатель.Отгадайте следующую загадку:
Никто не пугает,
Это осина. Покажем в упражнении осину.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – 3 – поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе.
4 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Показ ребенка. Индивидуальные указания и поощрения.
Воспитатель.А эту загадку вы обязательно отгадаете:
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
Воспитатель. Это елка. Изобразим елку.
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе.
1 – правую ногу отставить вправо, руки в стороны.
2 – вернуться в и. п.
3 — левую ногу отставить влево, руки в стороны.
4 – вернуться в и. п.
Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Стоит колючка на вилах,
Одета в багрянец,
И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на плечах.
1 – 2 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена – выдох.
3 – 4 – вернуться в и. п.
Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.
Не матушка родима,
А гостинцем оделила.
И. п. : стоя на коленях, руки в стороны.
1 – 2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече.
3 – 4 – вернуться в и. п.
Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснения педагога.
Воспитатель. Молодцы, красиво и умело выполнили все упражнения.
Упражнение «Хорошее настроение»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов, чередовать с ходьбой. Повторить 4 раза.
Бег в разных направлениях (15 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба спиной вперед (5 метров).
Ходьба обычная (20 секунд).
Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
1. Запомни свое место. 2. Найди свое место. 3. Сделай так.
Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки» Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.
Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.
Источник
Комплексы гимнастик для детей в детском саду «Березка»
план-конспект занятия
Соответствует ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексы гимнастик | 67.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Комплекс гимнастики после сна
Для детей 3 – 4 лет.
- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
- и.п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
- и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
- вернуться в и.п. (4-6 раз)
- и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. Возле кроваток
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
III. Дыхательное упражнение ««Дудочка».
И.П.- О.С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
— Поворот головы вправо, влево.
— Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
— Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II . Возле кроваток
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
III. Дыхательное упражнение «Дровосек».
И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И.п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. Возле кроваток
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».
Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Разминка в постели
«Вы проснулись?» — «Да»
«С боку на бок повернулись» — повороты
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
II. Возле кроваток
1. «Лисичка » — руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
2.«Мячики» — и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
3.«Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)
III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».
И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.
Вдох (через нос), выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
4 комплекс (часть 2)
И.п. – сесть, ноги скрестить.
- – «Умывание» лица руками;
- – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
- руки на коленях – растирание;
II. Возле кроваток
1. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
2. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
3.«Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
III. Дыхательное упражнение «Ворона».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Источник