Утренняя гимнастика старшая группа путешествие

Утренняя гимнастика «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Комплекс утренней гимнастики способствует формированию навыка удержания правильной осанки,

развивает мышечную систему, координацию движений и глазомер детей, способствует развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika_morskoe_puteshestvie_1.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики (для детей 5-7лет)

Тема: «Морское путешествие»

Автор: Белозерова Ю.В.

Воспитатель I квалификационной категории

Цель : оздоровление и физическое развитие детей.

• Формировать навык удержания правильной осанки.

• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.

• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.

• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку

Подровнялись, подтянулись и гостям все улыбнулись.

Начинай с зарядки день

Разгоняй движеньем лень.

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

На улице совсем становится тепло и каждый начинает мечтать об отпуске. Мечтает, как он окажется на море: позагорает и покупается. А хотите прямо сейчас оказаться на морском берегу?

-Равняйсь, смирно, через правое плечо кругом 1-2. Вот мы и у моря. Погуляем по берегу.

1.По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

2.Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена).

3.По острым камням (ходьба на носках).

4.И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).

5. Бег змейкой между морскими звездами.

6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «Волна» (поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш, медленно опуская руки).

II. Основная часть:

-Дети, предлагаю вам окунуться в морскую прохладу. Для этого перестроимся в две колонны.

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, морское течение уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу, голова опущена вниз.

1- поднять голову, прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. (6-8 раз.)

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. ( 6-8 раз.)

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.( 6-8 раз.)

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И.П. — стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.( 6-8 раз.)

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. ( 6-8 раз.)

«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П. (6-7 раз)

«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)

И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. ( 8 раз.)

«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-10 – прыжки на месте на двух ногах; 1- прыжок с поворотом на 90 градусов. (2 раза)

Ходьба 10 раз вперед,10 назад.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).

Подвижная игра: «Водяной»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки — дети, а один -— Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!»

Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.

Особые замечания: Водяной не может выйти за пределы своего круга- «озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.

По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).

Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие предназначенно для детей старшего дошкольного возраста, основано на специально подобранных упражнениях и видах движений, с использованием методики Н.Ефименко.

УТРЕННИЙ КРУГ – традиционное начало дня для наших детей. Это занятие позволяет детям и воспитателю, поприветствовать друг друга, поднимает эмоциональный фон в группе, дает эмоциональную подпитку.

Образно — игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно — игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де.

Для детей 2,5-4 лет.

Конспект утренней гимнастики. «Путешествие в лес» в соответвии с ФГОС дошкольного образования.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе.

Конспект утренней гимнастики «Путешествие в Мурляндию&quot.

Источник

Конспект утреней гимнастики «Морское путешествие»

Полина Бурдина
Конспект утреней гимнастики «Морское путешествие»

Конспект утреней гимнастики

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Организация оздоровления и физического развития детей.

• Формировать навык удержания правильной осанки.

• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.

• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.

• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Ход утренней гимнастики:

Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну?

Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, вы должны стать ловкими, сильными, смелыми. Готовы?

Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И. П. — ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх;

2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямится, руки вверх;

4- И. П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

«Морские рыбки» (представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью.

1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки;

Выполнить 6-8 раз.

«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И. П. – основная стойка, руки на поясе.

1 – выпад правой ногой вперед;

2-3 – пружинистые покачивания;

4 – И. П. то же левой ногой.

Выполнить 6-8 раз.

«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).

И. П. — стоя на коленях, руки на поясе.

1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;

3-4 – вернуться в И. П. То же влево.

Выполнить 6-8 раз.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.

1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;

Выполнить 6-8 раз.

«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).

И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.

1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять;

3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П.

Выполнить 6-7 раз

«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)

И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой.

1-3 – повернуться на правый (левый) бок;

2-4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.

«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).

И. П. — основная стойка, руки на поясе.

1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом.

Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).

Все здоровы, всё в порядке,

Дети: Спасибо утренней зарядке

Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие» Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект занятия «Морское путешествие по островам математики» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни Задачи: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Г. Я. Наседкина (г. Иркутск) Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе» «морское путешествие» Цели: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект НОД по физической культуре «Морское путешествие» Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» на районный конкурс.

Источник

Конспект утренней гимнастики в старшей группе «Путешествие в страну скрюченных человечков»

Нина Болюбаш
Конспект утренней гимнастики в старшей группе «Путешествие в страну скрюченных человечков»

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Физическая культура

Задачи: 1. Познакомить детей с новым нестандартным оборудованием – человечки;

2.развивать различные виды ходьбы: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен; бег — на носочках, боковой галоп, с высоким подниманием колен, захлест; пролезании через обруч боком;

2. Развивать у детей силу, выносливость, быстроту.

Оборудование: дорожки здоровья, обручи на стойке (4, елки (4, цветные дорожки, человечки (8)

I. Вводная часть

— Предлагаю Вам отправиться в страну скрюченных человечков. Раз, два, три по скрюченной дорожке иди.

Жил на свете человек (ходьба на носочках, руки вверх)

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век (ходьба на пятках, руки на поясе_

По скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой (Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой (Ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам)

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот (пролезают через ворота, ходьба змейкой между елочками)

Скрюченные елки

Там гуляли без забот (ходьба с высоким подниманием колен)

Скрюченные волки

И была у них одна (ходьба на носочках, руки в стороны)

Скрюченная кошка

И мяукала она (ходьба с высоким подниманием колен, руки перед грудью)

А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком (прыжки с продвижением вперед)

Прыгала как жаба.

Побежали дружно все (легкий бег на носочках, руки в сторону)

По скрюченной дороге

Поднимая высоко (бег с высоким подниманием колен, руки перед грудью)

скрюченные ноги

И бежим снова мы (легкий бег на носочках)

Снова без оглядки

Поднимая высоко (бег захлест, руки за спиной)

Скрюченные пятки

И опять мы бежим (боковой галоп — правый, левый бок вперед)

По тем же дорогам

Скрюченным боком

Побежали быстро все (легкий бег с ускорением и замедлением темпа)

По скрюченной дороге

скрюченные ноги (Д — бег — 1,5 минуты)

Перестроение в 2 звена парами

«Скрюченные человечки«

1.»Кукла проснулась » и. п. о. с. ноги вместе, руки на поясе

1 — руки вверх через стороны, приподнялись на носочки

2. «Кукла здоровается»

И. п. ноги вместе, руки опущены

1 – наклон вперед

И. п. ноги на ширине плеч, лицом друг к другу

1-2 – попеременно выпрямляют руки

4. «Кукла выглядывает»

И. п. стоя лицом друг другу, ноги вместе

1 – выпад правой ноги в сторону

5. «Кукла прыгает»

И. п. сидя, ноги врозь

1 — подняли куклу вверх

и. п. лежа на спине, ноги вместе

1 – подняли куклу вверх

7. «Кукла прыгает»

И. п. стоя, ноги вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Речевка: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Ходьба парами по кругу.

Нетрадиционная гимнастика. Нетрадиционная гимнастика (подготовительная к школе группа 1999г.) Вход в зал. («Песенка о лете») 1 Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми.

Нетрадиционный комплекс утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности (дети 3–4 лет) Нетрадиционный комплекс утренней гимнастики: «Животные». Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: Получить заряд бодрости, повысить эмоциональное.

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений при переломе ребер
Оцените статью