Утренняя гимнастика способствует развитию выносливости

Утренняя гимнастика способствует развитию выносливости

В современном обществе человек испытывает множество негативных воздействий, таких как плохая экология, эмоциональное напряжение, информационные перегрузки. Воздействие данных факторов сочетается с недостатком физической активности и малоподвижным образом жизни. Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма.

В свете вышеизложенного представляется крайне важным повседневное применение комплексов средств, укрепляющих здоровье человека. Одним из таких комплексов является утренняя гимнастика, повышающая физическую активность человека. Достоинством утренней гимнастики является простота и доступность. Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней гимнастики это – устранение некоторых последствий сна, увеличение тонуса нервной системы, усиление работы основных систем организма. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного студента. В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие. Физические упражнения утренней гимнастики способствуют увеличению тока лимфы, усилению циркуляции межтканевой жидкости, увеличению венозного кровотока. Поскольку выполнение любых физических движений сопровождается повышенным выделением тепла, утренняя гимнастика приводит к умеренному повышению температуры тела. В определенных физиологических пределах, повышение температуры тела является положительным фактором. При повышении температуры ускоряются процессы обмена веществ, интенсифицируется деятельность всех органов. В частности, увеличивается скорость передачи нервных импульсов, что в совокупности с другими изменениями облегчает процессы управления нервной системой различными функциями организма, увеличивает скорость и точность реакций, координацию движений, повышает все виды чувствительности, улучшает умственную работоспособность .

Читайте также:  Гимнастика для укрепления позвоночника делайте эти упражнения хотя бы через день

Утренняя гимнастика – одна из форм физической подготовки. Исследования подтверждают, что утренняя гимнастика оказывает положительное влияние на организм в течение всего последующего дня. Утренняя гимнастика улучшает реакцию, формирует и сохраняет осанку, обеспечивает высокий уровень двигательных качеств и способствует повышению общей тренированности организма. Утренняя гигиеническая гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения человека в учебно-трудовой день.

Ежедневная утренняя гимнастика, дополненная водными процедурами – эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма. В современных условиях особое значение имеет тот факт, что утренняя гимнастика позволяет существенно снизить негативные последствия, возникающие в связи с ведением малоподвижного образа жизни значительной частью населения. Грамотно составленный комплекс утреней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека и является залогом успешного и продуктивного дня.

Таким образом, при серьезном и вдумчивом отношении к организации и проведению утренней физической гимнастики можно добиться значительного повышения ее эффективности, а значит, и улучшения физического состояния, самочувствия и повышения работоспособности – одного из главных условий роста профессионального мастерства и творческого долголетия. Регулярное выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики позволяет укрепить здоровье организма, предупредить некоторые заболевания. Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности.

Источник

Утренняя гимнастика: польза, особенности, комплекс упражнений

Чтобы окончательно проснуться организму нужно около трех часов. Чтобы ускорить этот процесс и запустить работу мышц и суставов, необходимо делать утреннюю гимнастику. Как выполнять упражнения правильно, чтобы привычка прочно вошла в нашу жизнь, рассмотрим далее.

Для чего нужно делать зарядку по утрам

Утренняя гимнастика – это простой комплекс упражнений для основных частей тела, который человек делает в утренние часы после того как проснется.

После зарядки повышается жизненный тонус, а организм настраивается на рабочий день.

Физические упражнения не только помогают проснуться, но и способствуют:

улучшению кровообращения и лимфотока;

притоку кислорода в ткани;

активации мозговой деятельности, повышению концентрации внимания, улучшению мыслительных процессов;

ускорению обмена веществ;

уменьшению скованности суставов;

укреплению вестибулярного аппарата;

улучшению настроения и снятию раздражительности.

Упражнения для утренней зарядки положительно влияют на функционирование опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, помогают в борьбе с преждевременным старением организма.

Особенности утренней гимнастики дома

Чтобы зарядка приносила пользу, важно правильно спланировать свое утро, в том числе выбрать подходящее время пробуждения, чтобы успеть сделать все утренние дела без спешки .

На начальном этапе упражнения не стоит выполнять дольше 10-15 минут. Если время и физическая форма позволяют – можно заниматься 30 минут.

Основные правила утренней гимнастики:

упражнения делаются натощак, можно выпить стакан воды чтобы запустить работу желудочно-кишечного тракта;

приступать к ним нужно сразу после пробуждения;

при наличии проблемных зон им стоит уделить внимание в основной части зарядки (например, сделать упражнения на пресс или приседания);

упражнения выполняются от простых к сложным;

при появлении дискомфорта или боли занятие прекращают.

Утренняя зарядка включает в себя разминку, основные упражнения и завершающий этап.

Важно понимать, что лучшая зарядка – это заряд бодрости, а не изматывающая тренировка, максимальное приложение сил не требуется. Завершить оздоровительные процедуры желательно контрастным душем.

Комплекс упражнений для утренней зарядки

Делать гимнастику лучше под позитивную музыку. Обязательным этапом перед любой физической активностью является разминка. Все движения выполняются аккуратно и без рывков, количество повторов – 10-15 раз.

наклоны головы влево и вправо, затем вперед до касания подбородком груди;

вращения головой по часовой стрелке и наоборот;

повороты головы налево, потом направо;

разогрев рук – для этого ладони складывают в замок и вращают кистевыми суставами, затем локтевыми. Выполняют круговые движения прямыми руками для разминки плечевых суставов, согнутыми в локтях руками – для разминки локтевых суставов;

разогрев области таза, для этого руки кладут на пояс и выполняют вращательные движения в правую сторону, а затем в левую;

для разминки спины аккуратно выполняют наклоны к каждой ноге поочередно, поднимая корпус;

чтобы размять ноги, каждую поочередно сгибают в колене и вращают голеностопом. Можно держаться за стул или стену.

Разминку завершают энергичной ходьбой на месте и переходят к основному комплексу упражнений для утренней зарядки, который включает:

Наклоны. Ноги должны стоять на ширине плеч, выполнять наклоны вперед к полу, стараясь достать его. После каждого наклона корпус поднимается в исходное положение, а руки кладутся на пояс.

Шаги с подъемом коленей на максимальную высоту.

Бег на месте с такими захлестывающими движениями ног, чтобы пятками доставать ладони, лежащие на ягодицах.

Перекрестные махи поочередно каждой ногой. Упражнения ногами делают по 10 раз каждой.

Упражнения на пресс. Выполняются лежа на коврике. Сначала поочередно подтягивают ноги к груди, потом обе ноги сразу. Повторяют 10 раз.

Лежа на спине поднимают ноги и руки одновременно, стараясь дотронуться пальцами рук носочков ног.

По мере привыкания к нагрузкам в комплекс утренней зарядки можно добавлять отжимания от пола или стула, скручивания для укрепления мышц живота, выпады.

При хорошей физической подготовке допустимо использование гантелей с небольшим весом, но так, чтобы выполнение упражнений не требовало серьезных усилий.

Завершить основные упражнения можно планкой. При слабой физической подготовке выполнять ее нужно недолго, постепенно увеличивая продолжительность.

На заключительном этапе необходимо восстановить дыхание. Для этого можно медленно походить по комнате, делая глубокий вдох и медленный выдох. Затем встать, подняться на носочки и сделать глубокий вдох, поднять руки вверх и сильно выдохнуть.

Основные ошибки

Самой часто встречающейся ошибкой считается нерегулярность занятий. Потому что только систематические упражнения помогают поддерживать тело в тонусе и позволяют организму выработать полезную привычку.

При выполнении также совершаются следующие ошибки:

зарядка проводится в душном помещении;

задается излишне медленный темп, с длительными перерывами;

пропускается разминка, что недопустимо во избежание травм;

задействуются не все мышцы, а только проблемные. В этом случае не достигается цель зарядки – активация работы всего организма;

утреннюю гимнастику превращают в тренировку, направленную на борьбу с лишним весом, как итог – усталость, отсутствие удовольствия и желания заниматься впредь;

однообразие упражнений, от чего зарядка быстро наскучивает.

Таким образом, регулярные несложные занятия с утра способны зарядить энергией, активизировать деятельность организма после продолжительного сна и стать основой ЗОЖ.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Источник

Портал педагога

Автор: Татаринцева Любовь Владимировна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: АНО ДО
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарской области
Наименование материала: Семинар-практикум для воспитателей
Тема: «Виды утренней гимнастики для развития выносливости у дошкольников»
Раздел: дошкольное образование

АНО ДО «Планета детства «Лада»

детский сад №130 «Родничок»

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ ДЛЯ МАЛООПЫТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ВИДЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ВАРИАНТЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Инструктор по физкультуре ДС №130

Ноябрь 2019 уч. год

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ МАЛООПЫТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ВИДЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ВАРИАНТЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ»

Цель: расширить знания воспитателей о вариантах использования утренней гимнастики, способствующих развитию

выносливости у детей.

1. Краткое вступление о физическом качестве – выносливость. Методика развития выносливости.

2. Утренняя гимнастика. Варианты утренней гимнастики для выполнения педагогами.

3. Выполнение воспитателями нескольких вариантов утренней гимнастики с использованием упражнений, игр и приемов на

4. Советы воспитателям по проведению утренней гимнастики. Ответы на вопросы малоопытных педагогов.

1. Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе физической деятельности.

— для развития выносливости важно определить оптимальную нагрузку, дозировку, темп выполнения упражнений, используе-

мых на утренней гимнастике;

— все упражнения должны включать элементы новизны, используются повторные и игровые методы;

— упражнения на развитие выносливости следует сочетать с упражнениями на расслабление;

— развивать умение детей выполнять циклические упражнения в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерыв-

ной и интервальной нагрузки;

— при подборе игр и упражнений для развития выносливости у дошкольников мы должны руководствоваться общепедагогиче-

скими принципами (соответствие возрасту, подготовленностью ребенка, постепенным усложнением заданий, их повторяемо-

Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и

воспитательное влияние; является обязательной составляющей частью физической деятельности ребенка. Летом и в

межсезонье она проводится на открытом воздухе в течение 8 – 10 минут. Чтобы повысить интерес детей к утренней

гимнастике и разнообразить двигательную деятельность, изменяем ее форму и место проведения.

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура:

вводная часть — ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, ног;

основная часть – ОРУ, длительный бег или полосы препятствий, игры или танцы;

заключительная – легкий бег, ходьба, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и т.д.

Варианты утренней гимнастики, проводимые на свежем воздухе и в спортивном зале.

Комбинированная гимнастика (считается традиционной):

— с длительным бегом трусцой, в зависимости от возраста детей (во второй младшей группе дистанция не обозначена, дети

могут непрерывно пробежать в медленном темпе 50-60с; средний возраст – медленный бег 1- 1,5 мин. на дистанцию 240м к

концу года); старший возраст – медленный бег в течение 1,5 – 2 мин. на дистанцию 320м; подготовительный к школе возраст

– медленный бег в течение 2-3мин в начале года, используя дистанцию 400м, и по достижению ребенком 7 лет (при сдаче

норм ГТО ребенок должен уже пробежать 1000м по пересеченной местности с отдыхом).

+ После бега детям даются дыхательные упражнения, затем ОРУ для рук, туловища, ног и снова дыхательные упражнения.

(можно сначала дать детям ОРУ, а затем бег на выносливость, заканчивая дыхательными упражнениями).

Гимнастика игрового характера, включающая подвижные игры на развитие выносливости. В содержание входит разминка,

по нарастающей и убывающей степени нагрузки игры, дыхательные упражнения (например, даются упражнения ОРУ с

минимальной дозировкой, упор делается на игры – для младшей группы «Мыши и кот», затем «Огуречик» и закончить можно

игрой «Карусель», далее дыхательной упражнение) и т.д. в других возрастных группах. Дети старших групп сами выбирают

игры. Увлеченные игрой, дети могут выполнять с интересом одни и те же движения (цикличность, способствующая развитию

выносливости) и не замечать усталости.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов

движений и их темпа (например, с использованием мягких модулей; с использованием на улице скамеек, бревен, дуг для

подлезания, бег по огороженной дорожке, перепрыгивание через препятствия и т.д.). Такой вариант обязательно доставит

детям радость и пользу, а детям старшего возраста можно предложить выполнить задание на время.

Ритмическая гимнастика. Движение под музыку – любимое занятие детей. Музыка подбирается по возрасту и знакомым и

понятным детям танцам. Танцевальная ритмика воспитывает желание двигаться, развивает эмоции, а главное, развивает

выносливость. Композиция длится несколько минут и остановиться нельзя, необходимо ее выполнить до конца.

Сюжетная, с использованием какого – либо сюжета, например, «В гости к Мишке», «Мы в осенний лес пойдем» и т.д. ( в

гимнастику обязательно включить бег на выносливость, с преодолением препятствий, с прыжками и т.д., обыгрывая данную

Утренняя гимнастика – сюжетно-ролевая. Гимнастика разработана кандидатом педагогических наук Фоминой Н.А.,

базируется на огромном арсенале движений. Культура движений связана с развитием у дошкольников физических качеств.

Сюжеты построены на основе сказок под музыку. Ребенок в течение всей сказки утомляется, но не замечает этого, так как

сюжет длится столько, сколько нужно ребенку в данном возрасте, выносливость и другие качества у детей развиваются в

сочетании с другими качествами.

С использованием простейших тренажеров, например, гимнастический ролик, детские эспандеры (в этой гимнастике будет

много цикличных упражнений, которые также будут способствовать развитию выносливости у детей).

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, но при увеличении количества

повторений, ребенок обязательно получит нагрузку, выносливость его будет развиваться и здесь, главное, выбрать каждому

Степ – аэробика — ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ — платформе. В зависимости от уровня

сложности ее высота меняется. Выносливость развивается за счет движений, при которых человек не останавливается, за

счет темпа музыки, изменения движений (часто повторяющиеся шаги, подскоки, прыжки и т.д.).

С использованием предметов (гимнастическая скакалка, гимнастическая палка, большие резиновые мячи и т.д.). Комплексы

разрабатываются на основе методики построения упражнений в правильной последовательности, с нужной дозировкой, из

разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. Из перечисленных предметов скакалка – наиболее важный предмет для

развития выносливости у детей, при выполнении прыжков через нее.

Утренняя гимнастика с применением интерактивной доски (разработанные специально для дошкольников комплексы

упражнений со сказочными персонажами и героями мультфильмов под музыку). Одна из интересных форм взаимодействия с

детьми при проведении утренней гимнастики. Главное, подобрать такой материал, который способствовал развитию

выносливости у детей. Такая форма утренней гимнастики привлечет обязательно пассивных детей к активной деятельности и

станет для детей интересной и увлекательной.

3. Выполнение воспитателями нескольких вариантов утренней гимнастики с использованием упражнений, игр и

Источник

Оцените статью