Час скакалки в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
1.Познакомить со спортивным инвентарём — скакалкой;
2.Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_skakalki_v_starshey_gruppe.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Познакомить со спортивным инвентарём – скакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
1 . Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
2. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
3 . Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материал : короткие и длинные скакалки, музыка, сюрприз.
Ход:
Лунтик:
Я подошёл к Пчелёнку, Миле и
Кузе, прыгавшим в траве,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА)
Лунтик : А что- же это за вещь такая, увлекательная?!
Воспитатель по ФВ : Скакалка- Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.
Скакалка — очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер.
Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Лунтик: А как давно она появилась?
Воспитатель по ФВ : Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.
Лунтик : Прыгать на скакалке трудно?
Воспитатель по ФВ : Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?
Лунтик: Очень!
Воспитатель по ФВ : Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны)
Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку
*И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
*И.п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.
*И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.
*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.
*И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.
*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.
*И.п.: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.
*И.п.: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.
*И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;
*И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.
(перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок)
Воспитатель по ФВ : Разогрелись, а теперь за дело!
-Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по- другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг — скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.
-Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
-А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.
Лунтик : А можно я с мальчиками попробую?
Воспитатель по ФВ : Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешаг -это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.
Лунтик: Здорово!
Н. Анишина
…..Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
— Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
Воспитатель по ФВ : Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!
Скакалка для игры.
Удочка.
Правила : Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка- садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Скакалка для ориентира.
Зайцы в огороде.
Подготовка : На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8—10 м) — это огород, другой — малый (2—3 м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).
Правила : По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.
Победителей нет — игра для поднятия настроения.
Длинная скакалка
«Забегалы»
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п.
Лунтик:
Н. Щумов
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
В: Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом
Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!
Жандармова Ольга Александровна
Воспитатель по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
старший дошкольный возраст.
Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку.
«Час скакалки» — это спортивное досуговое мероприятие в рамках проведения недели зоровья. Цель которого, познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, развивать интерес к физкульт.
Игры и эстафеты со скакалками.
Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет — верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути — уни.
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор.
Спортивное развлечениес детьми и родителями старшей группы.
Источник
Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада
Лариса Луканская
Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада
Программное содержание:
1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке.
2. Развивать координацию движений, выносливость.
3. Воспитывать интерес к прыжкам на скакалке, к занятиям физкультурой.
1часть. Построение в шеренгу (скакалка, сложенная в четыре раза в правой руке, ходьба обычная (скакалку вращать в руке, ходьба на носках (скакалка вверху в вытянутых руках, ходьба на пятках (скакалка внизу в руках, ходьба, высоко поднимая колени (скакалка на уровне пояса, коленом коснуться скакалки. Бег обычный (скакалку вращать в руке, бег боковым галопом (скакалка внизу в руках, бег с захлестыванием голени (скакалка внизу в руках, ходьба обычная (скакалка в одной руке).
2 часть. ОРУ со скакалкой:
1. И. п. : о. с., вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1- руки с натянутой скакалкой к груди; 2- руки вверх; 3- к груди; 4- и. п., повторить 6-8 раз
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1-3- пружинящий поворот в сторону- выдох; 4- и. п. — вдох. То же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
3. И. п. : о. с. руки со скакалкой внизу. 1- присесть, разводя колени, руки вверх; 2- и. п. Повторить 6-8 раз
4. И. п. : ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, концы скакалок в опущенных руках. 1- резкий наклон вперед, отводя руки назад-вверх; 2- и. п. Наклоняясь, делать выдох. Выпрямляясь- вдох. Повторить 6-8 раз
5. И. п. : ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1-2- перенести одну ногу через натянутую скакалку; 3-4- обратное движение- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.
6. И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2- поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной; 3-4- обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз
7. И. п. : ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в одной руке. Вращая скакалку параллельно полу, перепрыгивать через нее. Чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
— Вращение скакалки вперед-назад;
— Перешагивание скакалки или вращение с перекатыванием на пятки, закончить вращением.
— Прыжки через короткую скакалку на двух ногах одновременно.
п/и «Удочка». Дети стоят в кругу, взрослый посередине стоит со скакалкой («удочка»). Водящий (взрослый) вращает скакалку по кругу, дети подпрыгивают в то время, когда скакалка находится у их ног. Кто попался на удочку- тот выбывает. Можно упростить детям игру- дети могут выбывать не с первого раза («на первый раз прощается, второй- предупреждается, а на третий раз- выгоняем вас!»)
3 часть. Упражнение на восстановление дыхания со скакалкой «Пузырь». Дети держат скакалку в двух руках. 1- подъем на носочки, скакалку поднять вверх, сделать вход; 2- опуститься на пятки, опустить скакалку- выдох.
Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада «В зимнем лесу» Задачи: 1. познакомить.
Фотоотчет «Колядки в старшей группе детского сада» С незапамятных времён Рождественские праздники на Руси сопровождались колядками: ребятишки одели яркие костюмы и пели несложные песенки.
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.
Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы» Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада (5–6 лет) «Зимующие птицы» Цель: — закрепить и расширить знания детей.
Методика проведения игр со скакалкой в средней и старшей группе Прыжки через скакалку занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Могут использоваться как на занятиях физической.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы» С. Н. Николаева ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СЕНТЯБРЬ Период Тема Цель 1-я неделя Комплектование группы, диагностика. Определение уровня.
Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: — развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.
Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада День знаний Тема: «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине,.
Занятие по математике в средней группе детского сада «Лего — это интересно» Цель: — развитие математических способностей с помощью конструктора LeGo -закрепить прямой и порядковый счёт в пределах 5 -закрепить знание.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Тема: «Деревянный брусочек» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить.
Источник