- Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
- Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением в старшей группе
- Зарядка под музыку в детском саду
- Значение зарядки под музыку в детском саду
- Функции музыкального сопровождения утренней гимнастики
- Таблица: виды детской зарядки под музыку
- Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Утренняя зарядка – это упражнения, которые проделываются после сна. Главная цель утренней гимнастики – взбодрить тело, привести его в тонус, подготовиться к новому дню, получить заряд бодрости и позитива. С помощью утренней зарядки организм постепенно переходит от сна к рабочему состоянию.
Чтобы улучшить эффективность зарядки, чтобы взбодриться еще сильнее, люди используют музыку. Если с помощью упражнений мы наполняем энергией тело, то музыка способствует пробуждению мозга. Кроме того, выполнять упражнения под музыку всегда веселее, динамичнее, активнее.
Комплекс утренней гимнастики с музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста состоит из 3 частей:
— вводная (ходьба, бег)
— основная (ОРУ);
— заключительная — востановление дыхания .
Источник
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
Марина Васильевна Барагунова
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
Цель: Закреплять умения у детей легко ходить и бегать боковым приставным галопом. Продолжать формировать правильную осанку, умения осознано выполнять движения.
Задачи: Обучающие: Продолжать повторять с детьми ходьбу на носках, на пятках. Продолжать упражнять в ходьбе и беге по одному, ходьба тройками.
Развивающие: Развивать у детей двигательную активность, физические способности, быстроту, координацию движений выносливость в беге.
Ритмичность в выполнении движений.
Воспитывающие: Воспитывать организованность, желание выполнять физические упражнения.
Оборудование: кольца из плотного картона, обернутые лентой.
Дети входят в зал выстраиваются в шеренгу.
Инструктор по ФК: Построились по порядку,
На утреннюю зарядку.
И друг другу улыбнулись.
Ходьба в колонне по одному, на носках,
на пятках,на внешней стороне стопы, ходьба, ходьба с ускорением.
Бег,боковой галоп в правую сторону, в левую сторону,бег.
(Ходьба берем кольца, идем тройками.)
Построение в три колонны.
1. И. п-ноги вместе, кольцо в правой руке внизу.
1-поворот головы вправо
3-поворот головы влево. (8 раз)
2. И. п. -ноги вместе, руки с кольцом внизу
1-руки с кольцом поднимаем вверх, ногу правую отводим назад.
3-руки с кольцом поднимаем вверх, ногу левую отводим назад.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки с кольцами перед грудью.
1-поворот в правую сторону, вытягиваем руки с кольцом.
3-поворот в левую сторону, вытягиваем руки с кольцом
4. И. п -ноги вместе, руки перед грудью.
1-наклониться, коснуться кольцом носка правой ноги
3-наклониться, коснуться кольцом носка левой ноги.
5. И. п-ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке, руки в стороны
1-передать кольцо из правой руки в левую под коленом.
3-предать кольцо из левой руки в правую под коленом
6. И. п-ноги на ширине стоп, руки с кольцом внизу
1-присесть, руки вытянуть с кольцом вперед
7. И. п. -сидя на полу ноги разведены в стороны, руки с кольцом перед грудью.
1-вытянуть руки вперед, кольцом коснуться пола.
8. И. п. -ноги вместе руки с кольцом опущены вниз
1-ноги в стороны, руки с кольцом вытягиваем вперед.
2-Ходьба на месте (8раз)
Перестроение из колонны в круг. Ходьба. Упражнение на дыхание
Инструктор по ФК: Мы зарядкой занимались,
На носочки поднимались
Глубоко сейчас вдохнем
Выдохнем и отдохнем.
(Под музыку спокойным шагом дети выходят из зала)
Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.
«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса» Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям. Программные задачи игры. Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой.
Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.
Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением. Конспект логопедического занятия с музыкальным сопровождением. Учитель — Логопед Л. А. Солопова Тема: Весна Задачи: Развитие слухового.
Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика выполняется ребёнком в трусиках, майке и тапочках, в хорошо проветренном помещении, летом лучше всего на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика Где же наши руки? I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ІІ. Общеразвивающие упражнения.
Утренняя гимнастика с кольцом «Мы-водители» Утренняя гимнастика с кольцом «Мы водители» В подготовительной группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Утренняя гимнастика. Упражнения с обручем Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом.
Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме Старшие группы Автор: Белая Н. М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск,.
Источник
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением в старшей группе
Ольга Александровна Тимошенко
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением в старшей группе
В летний оздоровительный период в нашей группе утренняя гимнастика проходит на свежем воздухе. Зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса. Она укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает детям быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А под музыку выполнение упражнений проходит легко и просто. Утренняя гимнастика – одна из наиболее полюбившихся форм организации здорового образа жизни в нашей группе. Именно поэтому мы поддерживаем традицию начинать день с веселой зарядки на улице, используя музыкальное сопровождение. Бодрая зарядка повышает эмоциональный тонус, снижает психологическое напряжение, собирает внимание воспитанников и организует их на весь предстоящий день.
Комплекс утренней гимнастики с музыкальным сопровождением для детей дошкольного возраста состоит из 3 частей:
— вводная (ходьба, бег)
— заключительная — востановление дыхания.
Представляю примерное содержание утренней зарядки под музыку в старшей группе:
1. Вводная часть.
— Ходьба по кругу с выполнением заданий
— Бег по кругу в чередовании с ходьбой
2. Основная часть
И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед, 2 – ИП, 3 – назад, 4 – ИП, 5 – вправо, 6 – ИП, 7 – влево, 8 — ИП
И. п. Широкая стойка, руки в стороны. 1- руки вперед скрестив, 2 – ИП, 3,4 – то же.
И. п. Широкая стойка, руки за спиной.
1- наклон, руки в стороны; 2- ИП; 3,4 – то же.
И. п. ОС. Прыжки на месте, с по очередным подниманием рук перед головой.
И. п. О. С. ходьба на месте
И. п. Стойка ноги врозь, руки внизу сцеплены «в замке»
1- руки вправо, выпрямились, 2 – вверх, 3 – влево, 4 -ИП
И. п. ОС. Прыжки вперед назад.
И. п. О. С. ходьба на месте
И. п. О. С. 1 – сгибаем правое колено и тянем к груди, 2 – ИП, 3 — сгибаем левое колено и тянем к груди, 4 — ИП
И. п. ОС. Прыжки с поворотами, с по очередным подниманием рук перед головой.
3. Заключительная часть.
И. п. О. С. ходьба на месте
1 — «Утро начинается» (из м/ф Чучело — мяучело)
2 — Крем’L «Делайте, делайте, делайте зарядку, будете, будете, будете в порядке».
В ниже представленном видео дети нашей группы выполняют основную часть утренней гимнастики:
Развлечение на свежем воздухе для детей старшей группы «Зимние забавы» Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Снежные игры и конкурсы.
Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето — замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.
Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).
Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры — это замечательный.
Новогоднее развлечение у ёлки на свежем воздухе. Фотоотчет Сегодня, 6 января, педагоги нашего Ишеевского детского сада «Родничок», организовали развлечение для детей дошкольников и их родителей на.
Источник
Зарядка под музыку в детском саду
Чтобы чувствовать себя бодрым в течение дня, нужно правильно его начать. Всего несколько минут физических упражнений приведут в тонус тело и мысли. Зарядка полезна как взрослым, так и детям. Малышей необходимо приучать к активному образу жизни. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) подбирает упражнения, тематические речёвки, инвентарь и музыкальное сопровождение, чтобы зарядка развивала и радовала ребят.
Значение зарядки под музыку в детском саду
Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в промежутке между приёмом детей в ДОУ и завтраком. Недопустимо пренебрежительное отношение к зарядке, ведь это — важная составляющая двигательной активности дошкольников. Регулярное выполнение гимнастических упражнений в первой половине дня способствует укреплению здоровья в целом и стимулирует защитные функции организма.
В идеале общеукрепляющие упражнения проводят сразу после пробуждения. Однако ритм современной жизни не всегда позволяет родителям выполнить зарядку с детьми дома. Пробуждающая гимнастика возможна только в условиях круглосуточных детских садов, где дошкольники пребывают 5 дней в неделю. Такая зарядка позволяет бережно разбудить организм, поднять мышечный тонус и настроить малышей на рабочий лад.
Гимнастические упражнения после сна помогают организму быстро прийти в тонус
Старшее поколение хорошо помнит, как по утрам мелодия пионерской зорьки призывала ребят по всей стране к построению на зарядку. Упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение по чётким указаниям диктора. Похожие гимнастические комплексы в советское время включались в режим дня детских садов и оздоровительных лагерей. Эти блоки упражнений под музыку в настоящее время пересмотрены и дополнены игровыми и развивающими методиками.
Выполнение зарядки по утрам настраивает дошкольников на рабочий лад
Почему рекомендуется проводить зарядку в детском саду под музыку? Звуковое сопровождение, на первый взгляд, развлекает ребят. Большинство мелодий и песен для утренней гимнастики имеют мажорный лад и действительно вызывают у детей положительные эмоции. При этом использование музыкального сопровождения помогает в решении многих организационных и развивающих задач.
Функции музыкального сопровождения утренней гимнастики
Музыка при выполнении зарядки в детском саду выполняет ряд функций:
- Сигнал к началу и завершению упражнений. Мелодия помогает детям сориентироваться, когда начинать движение, а когда пора остановиться. Младшим дошкольникам бывает сложно сориентироваться по словесной команде инструктора, поэтому все движения на зарядке с воспитанниками 1,5–4 лет выполняются под музыку.
- Определение темпа элементов зарядки: маршировки, бега, прыжков, наклонов, поворотов, махов. Группа должна синхронно выполнять движения. Ориентироваться на ритм музыки детям доступнее, чем на движения одногруппников. Во время ходьбы не собьёшься, если шагаешь в ритм звучащему маршу.
- Указание на характер упражнений. Медленная мелодия подразумевает плавные движения, быстрая — ритмичные действия. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально.
- Развитие музыкальных способностей. Музыка сопровождает ребят на различных занятиях и мероприятиях в детском саду. Воспитанники учатся слушать и понимать мелодии и песни на занятиях с музыкальным руководителем, во время подготовки к утренникам, на тематических досугах, в театральном уголке. Умение воспринимать красоту музыки приходит постепенно. Аудиозарядка развивает у детей чувство ритма, способность распознавать эмоциональные интонации мелодии и их оттенки.
- Терапевтический эффект. Прослушивание музыки создаёт бодрое настроение, препятствует переутомлению и появлению негативных эмоций.
Это интересно. Прослушивание музыки, помимо всего прочего, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Выполнение физических упражнений под весёлую музыку вызывает у ребят улыбку и радость
Таблица: виды детской зарядки под музыку
Вид зарядки | Содержание |
Традиционная | Комплекс из разминки и общеукрепляющих упражнений. Воспитатель инструктирует о выполнении движений, осуществляет показ. Дети в соответствии с ритмом и темпом музыки синхронно повторяют движения. Используется музыка без слов, разного темпа. Начинается зарядка со спокойных мотивов, в середине гимнастики музыка бодрая и энергичная, а завершается комплекс упражнений снова успокаивающей мелодией. |
Тематическая | Утренняя гимнастика согласуется с темами рабочего планирования. Тематическая зарядка проводится:
|
Сюжетная | Зарядка проводится в игровой форме, обыгрывается какой-либо сюжет:
|
Танцевальная | В зарядке сочетаются элементы ритмики, партерной гимнастики (упражнения на растяжку), простые танцевальные движения и хороводы. Танцевальная зарядка развивает творческие способности: дети учатся передавать в движениях определённые образы. Включение хороводов приобщает к народной культуре. |
Нетрадиционная | Нетрадиционная зарядка предполагает выполнение упражнений со специальным спортивным инвентарём:
|
Такая зарядка проводится под контролем опытного инструктора во избежание детских травм.
Выполнение зарядки на степ-платформах развивает подвижность суставов, занятием руководит опытный педагог
Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ
Утренняя гимнастика проводится в предварительно проветренном помещении: в группе, спортивном или музыкальном зале. Воспитатель и дети надевают удобную одежду и обувь, желательно комплект для занятий физкультурой (девочки могут надевать гимнастические купальники). В тёплое время года зарядку рекомендуется выполнять на улице: на участке группы или спортивной площадке.
Для физических и танцевальных тренировок нужно надевать спортивную форму — она удобна и эстетична
Музыкальные композиции подбираются для полного комплекса зарядки: вводной, основной и заключительной частей. Лучше всего, когда дети занимаются под аккомпанемент музыкального руководителя. Но это невозможно для ежедневной практики: каждая группа делает зарядку в одно и то же время (перед завтраком), а музыкальный руководитель и зал — в единственном числе. Под живое музыкальное сопровождение проводят зарядку-путешествие, танцевальную зарядку, а также открытый показ зарядки.
Под живой аккомпанемент может выполняться зарядка в форме путешествия или с участием сказочных персонажей
Зарядка, проведённая в необычной форме, поможет быстро вовлечь всех воспитанников в процесс выполнения упражнений и настроит на дальнейшие занятия в детском саду.
Песни и мелодии, как правило, воспроизводятся на магнитофоне или музыкальном центре. Удобно сохранять аудиотреки для зарядки в папках с названиями гимнастических комплексов на компьютере или ноутбуке. Музыку должно быть хорошо слышно в любом месте помещения, при необходимости воспитатель подключает к компьютеру аудиоколонки.
Инструктор может использовать проигрыватель и колонки для проведения музыкальной зарядки
Использование ИКТ (информационно-коммуникативных/информационно-компьютерных технологий) приветствуется в работе педагогов детского сада. На занятии по утренней гимнастике можно применять интерактивную доску или полотно для показа картинок (в тематической и сюжетной зарядке), анимационные или другие весёлые ролики в качестве напоминания движений.
Источник