- Утренняя гимнастика с элементами дыхательной учебно-методический материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений
- Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений
- Ход утренней гимнастики:
- 1. «Какое море большое».
- 2. «Чайки ловят рыбу в воде».
- 3. «Створки раковины раскрываются»
- 4. «Пловцы».
- 5. «Дельфин плывет».
- Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной
учебно-методический материал (средняя группа)
Комплекс утренней гимнастики в игровой форме. Дыхательные упражнения, включенные в гимнастику являются элементами йоги и носят оздоровительный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс утренней гимнастики | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Комсомольск – на — Амуре
Утренняя гимнастика с элементами дыхательной.
Кухрец Светлана Никитовна
Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Оборудование: флажок, коробка с изображением героев песни.
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи:
-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
— обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
— создать условия для развития распределения и переключения внимания;
— создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
В.: Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет.
На зарядку мы пойдём,
И здоровье там найдём.
Упражнение на осанку:
— Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?
Тогда встаньте прямо, заведите руки за спину, соедините ладошки.
Ах, ладошки, вы ладошки.
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки,
это точно, без прикрас.
1. Шагают наши ножки,
Прямо по дорожке.
2. Мы шагаем, мы шагаем,
выше ноги поднимаем.
3. На носочках мы идём, мы идём,
Прямо голову несём, мы несём.
4. Зайчик прыг, зайчик скок,
— Поскакал он под кусток.
А теперь он скачет в поле,
Зайке весело на воле.
5. Мы на пятках: топ, топ, топ.
Мы на пяточках идём,
прямо голову несём.
6. Обезьянки, обезьянки,
идут дружно по полянке.
7. Муравьишки, муравьишки,
Вы как будто бы из книжки.
Вместе весело и дружно
строим домик очень нужный.
8. А теперь опять шагаем,
Выше ноги поднимаем.
9. Всё быстрей, быстрей идём,
Прямо голову несём.
Дети заводят за спину и соединяют ладошки.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба на носочках.
Прыжки с продвижением вперёд.
Ходьба на пятках.
Низкие четвереньки.
10. Побежали, побежали,
Никого не обогнали.
Побежали ножки
Прямо по дорожке.
11. Наши ножки бежать устали.
Теперь быстро зашагали.
Вот спокойно мы идём,
Прямо голову несём.
О.Р.У. ( с элементами танца подрусскую народную мелодию- русский перепляс.)
1. ФОНАРИКИ.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки
вверху.
В.: вращение кистями рук.
2. ПОВЕРНИСЬ И ХЛОПНИ.
И.п.: Ноги у.д., руки на поясе.
В.: повороты с хлопком.
3.
И.п.: Ноги у.д., руки на поясе.
В.: Выставлять ногу на пятку,
руки в стороны.
4. ПОЛОЧКА.
И.п.: Ноги вместе, руки согнуты
в локтях перед собой.
В.: Полуприсед.
5. ТОПОТУШКИ.
И.п.: Ноги у.д.,рукивнизу,ла-
дошки в стороны.
В.: поворачиваясь вокруг себя,
притопывая, ладошки в сто-
роны.
6.ПРЫЖКИ.
И.п.:ногиу.д., руки на поясе.
В.:прыжки, выбрасывая ногу впе-
рёд.
Перестроение, ходьба, построение
Легкий бег.
по 2 раза в обе стороны.
по 4 раза каждой ногой.
Спокойная ходьба с перестроением в круг.
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ.
1. РУБИМ ДРОВА.
И.п.: ноги на ш.плеч. Руки опущены, пальцы сплетены в замок.
В.: Поднять руки вверх, вдохнуть, прогнуться назад, затем резко выдыхая со звуком « ха » наклониться вперёд.
2. ЦАРАПАНИЕ.
И.п.: Сидя или стоя, удерживая голову, шею, позвоночник на прямой линии.
В.: Сделать хороший выдох. Руки согните в локтях, кулаки на уровне плеч. Сделать носом спокойный вдох, далее интенсивный выдох через открытый рот со звуком «ха», одновременно выбрасывая руки вперёд и тут же начиная пальцами производить царапающие движения.
Отдохнуть.
Выдох со звуком «ха» очищает дыхательные органы, что важно при простудных заболеваниях. Двигательная активность на вытянутых рука усиливает приток крови к грудной клетке, укрепляет мышцы рук. После этого упражнения, дети с повышенной раздражимостью становятся более спокойнее и уравновешеннее. Происходит трансформация отрицательных эмоций в положительную. Ребенок. Как бы
очень важно, чтобы звук «ха» образовался за счёт сильного выдувания воздуха, а не за счёт голоса. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
дыхание произвольное. «ЦАРАПАНИЕ» ВЫП. ПОКА ПРИЯТНО РУКАМ.
выполнять « царапание » не всеми пальцами одновременно. Каждый палец должен двигаться самостоятельно, сам по себе сгибаясь и разгибаясь .
выплёскивает всё, что направляет скопившуюся отрицательную энергию на выполнение полезного для здоровья действия.
Источник
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений
Татьяна Хомягина
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений
Цель:
• укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
• Способствовать развитию памяти, внимания, координации движений.
• Воспитывать смелость, организованность, выдержку.
Ход утренней гимнастики:
I. Вводная часть:
ходьба в колонне по одному: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Легкий бег со сменой темпа. Перестроение парами в две колонны.
II. О. Р. У. :
1. «Какое море большое».
И. п. : основная стойка.
1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки;
2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»);
Дозировка: 6 – 8 раз.
2. «Чайки ловят рыбу в воде».
И. п. : ноги врозь, руки опущены.
1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны;
2 – выдох – вернуться в исходное положение;
Дозировка: 6 – 8 раз.
3. «Створки раковины раскрываются»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – вдох – живот втянуть;
2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить(«Ш-ш!»);
3 – вдох – живот втянуть;
4 – выдох – вернуться в исходное положение.
Дозировка: 6 – 8 раз.
4. «Пловцы».
И. п. : ноги врозь, руки опущены.
1 – вдох – левую руку поднять;
2 – выдох – мах рукой вперед, вниз;
3 – вдох – правую руку поднять;
4 – выдох – мах правой рукой вперед, вниз(«Раз).
Дозировка: 6 – 8 раз.
5. «Дельфин плывет».
И. п. : ноги врозь, руки согнуты в локтях;
2 – выдох – наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена;
3 – вдох – вернуться в исходное положение;
4 – выдох – наклониться вперед, левым локтем коснуться правого согнутого колена, вернуться в исходное положение.
Дозировка: 6 раз.
III. Заключительная часть:
спокойная ходьба друг за другом.
Развитие речи детей среднего возраста посредством упражнений утренней гимнастики Тема: «Развитие речи детей среднего возраста посредством упражнений утренней гимнастики» Известно:чем выше двигательная активность ребенка,.
Комплекс дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.
Комплекс дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста 3–7 лет Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утреней гимнастики для детей младшей группы Утренней гимнастики на сентябрь для младшей группы Оздоровительная гимнастика для.
Комплекс утренней гимнастики для средней группы Комплекс утренней гимнастики для средней группы. Утренняя гимнастика на октябрь для средней группы. Первая половина сентября (без предметов).
Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.
Комплекс утренней гимнастики в парах для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики в парах. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд. Воспитатель: Каждый день у нас, ребятки, начинается….
Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 5–7 лет Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом надо всем дружить Дети стройтесь по порядку На активную зарядку. (Последовательность выполнения:.
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы. Утренняя гимнастика на сентябрь (подготовительная гр.) Первая половина сентября.
Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет по сказке «Репка» Комплекс утренней гимнастики для детей 5-7 лет по сказке «Репка» Жили-были бабка с дедом. И был у них огород. (ходьба друг за другом по.
Источник
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы
Катаргина Людмила
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы
Конспект утренней гимнастики
с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой
для подгруппы детей из логопедической группы
«Дышите правильно, дышите на здоровье!
Конспект разработан воспитателем: Катаргиной Л. Д.
Задачи:
-развивать правильное дыхание, учить дышать резко, активно через нос в правильном темпе;
-упражнять детей в полноценном выдохе;
-добиваться активной вентиляции легких детей;
-научить детей регулировать дыхание в заданном ритме;
-укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков;
-выполнять элементы закаливания;
-активизировать деятельность организма;
-формировать навык сохранения правильной осанки;
— содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
Ход гимнастики.
I. Разминка:
Дети сидят на гимнастической скамейке.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы проведем дыхательную гимнастику. Самое главное в ней – это правильный вдох (краткий, быстрый, шумный, как- будто вы шмыгаете носом). Дыхательная гимнастика делает организм крепче, здоровей. Помогает бороться с болезнями и даже излечиться от них. Начнем гимнастику с разминки на массажных дорожках.
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся и не ходят больше к нам.
Массажные дорожки разложены по периметру зала
Дети босиком проходят по:
— горизонтальной гимнастической лесенке (руки на поясе, становиться на полную стопу);
-3 маленьких обруча (руки на поясе, перепрыгивание на двух ногах);
— канату (руки на поясе, боковой приставной шаг по канату);
-мягкой поролоновой дорожке (руки на поясе, шаг перекатом с пятки на носок).
По массажной дорожке дети проходят 2 раза. Затем они рассредоточиваются на вытянутые руки вдоль каната.
II. Основная часть.
Все упражнения выполняются стоя 4 подхода по 4 раза.
1. Упражнение «Повороты головы»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.
2. Упражнение «Ушки»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.
Выдох должен уходить пассивно в промежутке между вдохами, но голову при этом посередине не останавливать.
3. Упражнение «Ладошки».
Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения. Руки при этом должны оставаться неподвижными, сжимаются только ладони. После активного вдоха выдох свободно осуществляется через нос или рот, кулаки в это время разжимаются. Не следует растопыривать пальцы при выдохе, они так же свободно расслабляются после сжатия, как свободно происходит выдох после каждого вдоха.
Сделав 4 резких шумных вдоха носом, руки опустить и отдохнуть 3–4 с. Сделать еще 4 коротких шумных вдоха и снова остановиться на дыхательную паузу. И так 4 раза.
4. Упражнение «Погончики»
Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.
На выдохе кисти рук вернуть в исходное положение (на пояс, пальцы сжать в кулаки, плечи расслабить. Выше пояса кисти рук не поднимать.
5. Упражнение «Насос»
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова сделать наклон с коротким шумным вдохом.
Выполнять наклоны следует в темпоритме строевого шага.
6. Упражнение «Обними плечи»
Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест. При этом одна рука оказывается одна над другой, причем не важно, какая над какой. Не следует менять положение рук, а также широко разводить их в стороны и напрягать.
Сразу же после короткого вдоха руки должны слегка расходиться в стороны, не доходя при этом до исходного положения. В момент вдоха локти сходятся на уровне груди, образуя как бы треугольник, затем руки слегка расходятся – получается квадрат. В этот момент на выдохе воздух должен уходить абсолютно пассивно. Таким образом, одновременно с каждым обхватыванием необходимо «шмыгать» носом.
7. Упражнение «Большой маятник»
Это упражнение представляет собой комбинацию упражнений «Насос» и «Обними плечи», каждое из которых делается 2 раза подряд, переходя друг в друга.
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох. И сразу, без остановки, слегка прогнувшись в пояснице, прогнуться назад, руками обхватить плечи – вдох. Наклониться вперед – вдох, откинуться назад – вдох. Выдох происходит в промежутке между вдохами.
8. Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл)
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.
После приседания обе ноги должны на одно мгновение принять исходное положение. Поднять вверх согнутую в колене левую ногу, а на правой в этот момент слегка присесть – вдох. После этого обе ноги на какое-то мгновение выпрямляются – пассивный выдох. Корпус прямой.
Выполнение упражнения «Передний шаг» должно напоминать танец рок-н-ролл.
9. Упражнение «Задний шаг»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки свободно опущены вдоль туловища. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.
III Заключительная часть.
Дети проходят один круг по залу, делая упражнения на восстановление дыхания (подняться на носочки, потянуться за руками вверх, выпрямить спину – глубокий вдох; на выдохе — опуститься на полную стопу, опустить руки, расслабить спину и плечевой пояс).
Рефлексия: педагог в течение всей гимнастики хвалит детей и отдельно отмечает самых старательных ребят.
Итоговое физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики «Путешествие на воздушном шаре» для детей средней группы Инвентарь и оборудование: кегли, доска с наклоном, кубы и ящики разной высоты, обручи, веревка, мешочки, дудочка, три искусственных цветка,.
Картотека дыхательной гимнастики для детей второй младшей группы АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Конспект подготовки и проведения утренней гимнастики для детей младшей группы классического вида Программные задачи: закрепление двигательных умений и навыков, укрепление и сохранение здоровья, повышение работоспособности, ежедневное.
Конспект утренней гимнастики для детей средней группы Конспект утренней гимнастики для детей средней группы «Почемучки» Выполнила воспитатель МБДОУ «Промышленновского д/c №6» Кочнева С. В.
Конспект утренней гимнастики на степ-платформах для детей подготовительной группы Конспект утренней гимнастики на степ-платформах для детей подготовительной группы Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.
Памятка для родителей «Комплекс упражнений дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой» Правила выполнения дыхательной гимнастики 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох — шумный, резкий и короткий (как.
Конспект утренней гимнастики для первой младшей группы Конспект утренней гимнастики для 1 младшей группы. Место проведения – групповая. Длительность -5 минут. Цель: — создать радостный эмоциональный.
Конспект утренней гимнастики для ясельной группы Конспект утренней гимнастики для ясельной группы. Место проведения — групповая. Длительность -3-4минуты. Цель: — создать радостный эмоциональный.
Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы Конспект утренней гимнастики для подготовительной группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 12 минут. Цель:- совершенствовать.
Конспект утренней гимнастики для старшей группы Конспект утренней гимнастики для старшей группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 10 минут. Цель:- способствовать укреплению.
Источник