Утренняя гимнастика про спорт

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет «Виды спорта» (с элементами корригирующей гимнастики)

Светлана Селезнёва
Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет «Виды спорта» (с элементами корригирующей гимнастики)

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Инструктор: Доброе утро, ребята! Мне приятно видеть вас весёлыми, улыбающимися, подтянутыми. Сегодня мы поговорим о разных видах спорта.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Итак, мы отправляемся на стадион.

Ходьба в колонне с поворотами на углах (15 сек.).

Ходьба на носках, пятках (по 5 метров).

Обычный бег (20 сек.).

Бег с захлёстыванием (15 сек.).

Перестроение в 3 круга.

Основная часть.

Вот мы и на стадионе. Здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.

Упражнение «Спортсмены на тренировке».

И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз -= пауза.

Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание: «Голову не опускать, следить за спиной».

И. П. : о. с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3-4 – вернуться в и. п.

Повторить 10 раз, темп умеренный.

И. П. : стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – вверх, держа голову прямо.

3-4 – вернуться в и. п.

Повторить по 5 раз каждой ногой, темп умеренный.

Указание: «Ногу поднимать выше».

И. П. : о. с., руки на поясе.

1-3 – присесть, разводя колени в стороны, спина прямая.

4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз, темп медленный.

Указание: «Туловище вперёд не наклонять».

И. П. : лёжа на животе, руки под подбородком.

1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд-вверх, прогнуться.

3-4 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз, темп умеренный.

Упражнение «Футболист».

И. П. : лёжа на спине, руки в стороны.

1 – согнуть в колене правую ногу.

2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу.

4 – вернуться в и. п.

Повторить движения левой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой, темп умеренный.

Упражнение «Оздоровительный бег».

Бег на месте, высоко поднимая колени.

Повторить 3 раза по 20 сек., чередуя с ходьбой.

И. П. : ступни параллельно, руки опущены.

1-2 – поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.

3-4 – медленно вернуться в и. п.

Повторить 7 раз, темп медленный.

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Ходьба обычная с изменением положения рук (20 сек.).

Ходьба обычная (30 сек, во время ходьбы произносить скороговорку: «Филимон на футболе в одной футболке».

Сначала произнести скороговорку медленно, затем быстро.

Дети возвращаются в группу.

«Путешествие в Играй-город». Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Дети под весёлую музыку входят в зал. Ведущая: Дорогие ребята! Наш сегодняшний праздник спортивный праздник посвящён славному Дню защитника.

Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение это здоровье!» Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт – это жизнь, это движение,это здоровье!» Задачи: развивать.

Источник

Конспект утренней гимнастики «Мы спортсмены»

автор: Ковалева Юлия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка»

Конспект утренней гимнастики «Мы спортсмены»

Утренняя гимнастика в старшей группе «Мы спортсмены».

Составил : Ковалева Юлия Сергеевна.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

  • Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад ;
  • Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
  • Развивать все группы мышц, координацию движений;
  • Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновение плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков;
  • В соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка подбирать упражнения для утренней гимнастики;
  • Формировать у детей интерес к различным видам спорта.

Дети входят под музыку, строятся в ширенгу.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли в гости, давайте поздороваемся». «Смирно, ровняйсь, направо, по кругу шагом марш».

Дети рассказывают стихотворение:

«Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.»

  • Ходьба на носках руки вверх. (1 круг)
  • Ходьба на пятках руки на пояс. (1 круг)
  • Ходьба обычным шагом (1/2 круга)
  • Боковой голоп лицом в круг руки на поясе. (1круг)
  • Лёгкий бег по кругу. (1круг)
  • Быстрый бег по кругу. (1круг)
  • Ходьба по кругу на выставление дыхания. (1/2 круга)

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками)

Дети выстраиваются в 1 колонну, потом в 3 колонны по одному. Разомкнулись. Кругом.

ИП ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Упражнение для рук.

«Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили.

ИП ноги на ширине плеч. Круговые движения рук вперёд и назад.

«В пруду плескаюсь, как карась,

Я с самого утра!

Но плаваю пока сейчас

Чуть лучше топора».

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили.

ИП ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты туловища с выбросом руки в сторону. Поворот в право, правая рука на поясе, левая рука в право. То же самое в другую сторону.

«Ты должен быть сделан из стали,

Духом и телом силен,

Чтоб руки твои не устали,

Чтоб знали что ты чемпион!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили.

ИП ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вперёд с отводом рук в стороны. («Ласточка»)

«Чарует взоры танец фигуристки,

Едва касаясь льда, летят коньки!

Глаза горят игрой, как у артистки,

Движенья грандиозны и легки!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили.

ИП ноги на шире плеч, руки на поясе. Перекаты с ноги на ногу с отводом руки вперёд.

«Баскетбол не знает скуки,

Мяч из рук в другие руки,

Словно заяц, прыг да скок

— Эй, лови его, игрок!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили.

ИП ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

«Любим футбол везде и всюду,

Сомнений в этом вовсе нет!

Для нас футбол подобен чуду –

Об этом знает целый свет!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили.

Сомкнулись. Кругом. Построение в колонну по одному.

Ходьба по кругу на восстановление дыхания (1круг).

Построение в ширенгу. Дети говорят речевку :

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – игра!

Всем мы шлем – Физкульт- ура. » ( при слове «Ура» дети поднимают руки с султанчиками вверх)

Направо. Дети машут левой рукой зрителям и прощаются. Колонна уходит.

Источник

Тематическая утренняя гимнастика «Спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Конспект утренней гимнастики по группам на спортивную тему

Скачать:

Вложение Размер
sportsmeny.docx 25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая утренняя гимнастика «Спортсмены»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Дети входят в зал.

Воспитатель. Добрый день, ребята. Мне приятно видеть вас веселыми, улыбающимися, подтянутыми. Сегодня мы поговорим о разных видах спорта.

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим!

Итак, мы отправляемся на стадион.

* Ходьба в колонне с поворотами в углах. * Ходьба на носках, пяточках. * Обычный бег. * Бег с захлестыванием.

Перестроение в три круга.

15 секунд 5 метров 20 секунд 15 секунд 15 секунд

Воспитатель. Вот мы и на стадионе. Здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.

1. «Спортсмены на тренировке».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 — вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1- 2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо. 3-4 — вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1-3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 — поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 — 4 — вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2- 3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой.

7. «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 — медленно вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Повторить 10 раз.

Повторить по 5 раз каждой ногой.

Повторить 8 раз.

Повторить 8 раз.

Повторить по 5 раз каждой ногой.

Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Повторить 7 раз.

Показ воспитателя. Темп умеренный. Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

Темп умеренный. Объяснение педагога.

Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

Темп умеренный. Показ ребенка.

Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

Показ ребенка. Темп медленный.

Перестроение в одну колонну.

* Ходьба обычная с изменением положения рук.

* Ходьба обычная. Во время ходьбы произносить скороговорку: «Филимон на футболе в одной футболке».

Дети возвращаются в группу.

Сначала произнести скороговорку медленно, затем быстро.

« Спортивные животные» старшая группа

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Дети входят в зал.

Педагог показывает детям картинку, на которой изображены дикие животные (белка, заяц, волк, лиса, медведь)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, каких животных вы на ней видите? (Диких животных.) Действительно, это дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) Давайте сегодня в упражнениях покажем некоторых диких животных. Наши животные будут спортивными, потому что они хотят быть здоровыми.

* Ходьба обычная в прямом направлении с поворотом кругом.

* Ходьба на носках.

* Бег трусцой друг за другом.

* Бег с выбрасыванием прямых ног вперед.

Построение в две колонны.

Исходная позиция: основная стойка. 1 — наклонить голову вправо, руки на пояс. 2 — вернуться в исходное положение. 3 — наклонить голову влево, руки на пояс. 4 — вернуться в исходное положение.

Исходная позиция: стоя, ноги шире плеч, руки вверх. 1 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2 — вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1 — поднять правую прямую ногу вперед. 2 — махом отвести правую ногу назад. 3 — снова поднять вперед правую ногу. 4 — вернуться в исходную позицию.

4. «Полюбуемся зверями»

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

5. «Ловкая лисица»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. 1-2 — выгнуть спину, опустить голову. 3-4 — вернуться в исходную позицию.

6. «Неуклюжий медведь»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. 2 — вернуться в исходную позицию. 3 — повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. 4 — вернуться в исходную позицию.

7. «Мы рады зверям»

Исходная позиция: основная стойка. Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.

Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный

Повторить 6 раз. Темп умеренный

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп быстрый.

Повторить 6 раз.

Повторить 6 раз.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный

Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Указание детям: «Резких движений головой не делайте».

Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Показ и объяснение воспитателя.

Показ воспитателя. Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Перестроение в колонну по одному.

* Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20 секунд).

* Бег врассыпную с остановкой и выполнением задания «Изобрази животного».

«Хотим быть всегда  здоровыми» средняя группа

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Дети входят в зал.

ВФК. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.

*Ходьба в колонне по одному.

* Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад.

* Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад

* Ходьба на внешней стороне стопы Построение в круг.

Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-6 секунд). Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Повторить 4 раза.

Повторить 5 раз.

Указания об осанке.

Указание о высоте подъема ног.

Показ и объяснение воспитателя.

Указание о высоте и легкости прыжка.

ВФК: А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги. Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую».

ВФК: Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.

ВФК: Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.

Дети возвращаются в группу.

Повторить 1 раз.

Повторить 3 раза.

Указание детям: «Не помогайте себе руками».

«Веселые обезьянки» Младшая группа

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Дети входят в зал.

Ребята, вы хотите поиграть?

ВФК: Смотрите, кто к нам пришел в гости!

Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

* Ходьба в колонне

* Ходьба приставным шагом вперед.

* Ходьба по кругу

Построение в круг.

1. «Обезьянка приветствует ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию.

2. «Ленточки к плечам».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию.

3. «Обезьянка играет с ленточками».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2-вдох. На счет 1,2,3, 4-выдох.

4. «Обезьянка показывает ребятам ленточки».

Исходная позиция: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево, руки вперед.

5. «Обезьянка спрятала ленточки».

Исходная позиция: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию.

6. «Обезьянке весело с ребятами».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6-8 подскоков чередовать с ходьбой.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный

Повторить 2 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Указание детям: «Следите за движениями рук».

Источник

Читайте также:  Для чего пьют воду с лимоном во время тренировки
Оцените статью