Утренняя гимнастика полоса препятствий

«Полоса препятствий». Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста

Ирина Нестерова
«Полоса препятствий». Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительного к школе возраста

— создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря; для развития творчества, фантазии, связанной речи.

— совершенствование двигательной активности при выполнении основных движений (бег, прыжки, ходьба, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье) и на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамья) в наклонном положении; умение сотрудничать друг с другом — в команде, в парах, в ходе выполнения физических упражнений и игр, соблюдая безопасность движения (ТБ) в двигательной активности;

— продолжать совершенствование навыков и умений самостоятельно выполнять и применять упражнения: на профилактику плоскостопия, осанки, дыхания, динамического равновесия, мелкой моторики рук (пальцы рук, координацию движений, соотношение слов и движений, ориентирование в пространстве (право, лево, снятие напряжения при помощи элементов психоэмоциональной и хатха-йоги гимнастик;

— воспитание интереса к физическим упражнениям; психофизических качеств – смелости, ловкости, быстроты, выносливости; стремления действовать по правилам и соблюдение правил; поддержание интереса и самостоятельной двигательной активности; положительного эмоционального настроя; устойчивого интереса к своему здоровью, физическим упражнениям и спорту; расширение кругозора, мышления, фантазии и связанной речи детей по средствам спортивных подвижных, речевых игр и физических упражнений с использованием художественного слова, знакомства с русскими народными словами и их значениями, называя геометрические фигуры; называть и показывать части своего тела.

ворота (высота 30-40 см, корзина (2 шт.) с мячами (по количеству детей, гимнастическая скамья (2шт., мягкие модули (5-6 шт., канат, дорожка «следы», коврики массажные (5-6шт., обручи (диаметр 50см. 2-3 шт., спортивные маты, гимнастическая лестница, игрушка.

Читайте также:  Прошедшие соревнования по художественной гимнастике

Построение детей в шеренгу.

самомассаж пальцев рук – растираем поочерёдно пальцы на обеих руках, растираем кисти рук.

Речевая игра «Гном».

Вопрос задаёт взрослый, дети отвечают и показывают движения. На каждый вопрос – дети руки поднимают вверх до уровня плечей и разводят в стороны.

— Кто живёт под потолком? — Гном. (Руки домиком над головой).

— У него есть борода? — Да. (Руки находятся под подбородком, кисти направлены вниз, пальцы рук разведены в стороны).

— И манишка, и жилет? — Нет. (Руки положены на грудь).

— Как встаёт он по утрам? — Сам. (Потянулись, руки вверх поднять).

— Кто с ним утром кофе пьёт? — Кот. (Кисти рук скрещены в запястьях на уровне щёк, пальцы рук разведены в стороны).

— Кто с ним бегает вдоль крыш? — Мышь. (Показать кистями рук «ушки» на макушке головы).

— И давно он там живёт? — Год. (Показать указательный палец).

— Ну, а как его зовут? — Скрут. (Руки скрестить на груди).

Выполнение заданий детьми стоя на месте на команды взрослого.

1. Повороты на месте направо, налево, кругом.

Ходьба вдоль границ зала в колонне по одному, с выполнением заданий для рук, приставным шагом, скресным шагом.

Бег вдоль границ зала в колонне по одному, с переменой темпа и направления.

2. «Полоса препятствий». (Инвентарь раскладывается в зале заранее. Скамейки устанавливаются на гимнастический пролёт лестницы в последние минуты. Обязательна страховка: на пол стелять

ся спортивные маты под скамьи и рядом со скамейкой, при выполнении задания, находится взрослый. Дозировка – 2 раза выполнить все задания).

— «Конёк-Горбунок» — в беге перескочить ворота, способом перешагивания, мяч находится в руках за спиной.

— Влезть по гимнастической скамье на четвереньках на гимнастическую лестницу, хват руками за края скамьи, выпрямиться для перехода на соседний пролёт гимнастической лестницы и спуститься разноимённым способом вниз по пролёту. (Скамья закреплена на 4ой рейке пролета гимнастической лестницы).

— Ходьба по канату приставным шагом.

— Перешагивания по мягким модулям круглой формы, называя геометрическую фигуру.

— Ходьба по дорожке со «следами».

— Ходьба по массажным коврикам.

— Влезть на гимнастическую лестницу по пролёту до 4ой рейки (ноги находятся на 4ой рейке) любым способом (разно- или –одноимённым способом, перейти на соседний пролёт со скамьёй и опуститься на скамью на ягодицы, развернувшись вперёд лицом для спуска вниз, хват руками за края скамьи.

— «Гонка обручей» — поочерёдно надеваем на себя обруч через голову, снимаем через ноги.

— «Кувырки» — перевороты вокруг себя, лёжа на животе, поперёк спортивного мата.

После завершения выполнения заданий дети строятся в шеренгу на фигурки. Дети помогают убирать спортивный инвентарь (лёгкий).

3. Игра средней подвижности «Дятел» — русская народная игра.

Дети строятся в парах в круг. Водящий – Дятел находится в центре круга. Первый водящий – взрослый. Дети двигаются по кругу, приговаривая:

— Ходит Дятел у житницы,

Ищет зёрнышко пшеницы.

Дятел (ведущий) отвечает:

— Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

Дятел (ведущий) быстро хватает одного из детей из круга. Оставшийся без пары, становиться водящим. (Житница – это помещение для зерна). Играем 2-3 раза.

Малоподвижная игра: «Найди и промолчи».

Выбирается водящий, который прячет в зале игрушку. Дети отвернулись от него. По сигналу водящего, дети идут искать игрушку. Нашедший игрушку должен сообщить об этом водящему на ушко шёпотом. Брать игрушку в руки, сообщать всем игрокам, где она спрятана – запрещается.

4. Релаксация «Лотос» (элемент гимнастики хатха-йога).

Дети сидят на полу по-турецки, руки находятся на коленях, глаза закрыты, спина прямая, плечи расправлены. В течение 20-30 сек. Дети сидят в тишине.

Подведение итогов занятия. Поощрение успехов и смелости детей. Дети из зала выходят на носочках, как мышки, тихо.

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Цель: — создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря;.

«Юные космонавты». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: — создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы

Ирина Побединская
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы

Комплекс утренней гимнастики на полосе препятствий.

I.Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках.

II. Полоса препятствий

1. Ходьба по массажным коврикам.

2. Ходьба по канату боком приставным шагом.

3. Ползание змейкой между предметами.

4. Подлезание под дугу, полукольцо.

5. Прыжки через косичку.

(Повторить 2-3 раза)

III.Непродолжительный бег в медленном темпе (1 круг, ходьба.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Шар воздушный надуваем (соединить руки у рта, имитация надувания)

Он становится большой (развести руки в стороны)

Шарик лопнул (хлопнуть в ладоши)

Воздух вышел,стал он тонкий и худой.

Комплек утренней гимнастики с кубиками

I. Вводная ходьба, ходьба на носках, бег, бег врассыпную, ходьба, построение в круг.

II. ОРУ с кубиками.

1. «Постучим» И. п. : о. с., ноги слегка расставить, кубики опущены. Постучать кубиками перед собой и за спиной. (3 раза)

2. «Кубик за спину» И. п. : сидя, ноги скрестно, кубики в стороны. Поворот вправо- положить кубики, поворот влево – взять кубики. (по 3 раза)

3. «Потянемся» И. п. : сидя, ноги врозь, кубики опущены. Поднять кубики вверх, посмотреть, наклониться постучать об пол, и. п.

4. «Тук – тук» И. п. : лежа на спине, кубики за головой. Согнуть ноги, кубики на колени, сказать «Тук», и. п. (4 раза)

5. «Нам весело» И. п. ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10 – 12 прыжков, не задевая кубиков, ходьба. (3 раза)

III. Заключительная ходьба.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 — вышли пальчики гулять»

1,2,3,4,5 — вышли пальчики гулять (поочерёдное разгибание пальцев)

1,2,3,4,5 — в домик спрятались опять (поочерёдное сгибание пальцев в кулак)

Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» — ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «На зеленой лужайке» КОМПЛЕКС «На зеленой лужайке» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша- гом»,.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.

Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа) (сентябрь) I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому. II. Основные движения: 1. «Погреем ручки» — и. п. руки.

Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы КОНСПЕКТ комплекса утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы Цели: Образовательные: — закрепить умение детей.

Комплекс утренней гимнастики с шестом для старших дошкольников Всем известно насколько велико для здоровья и общего самочувствия ребенка да и любого человека утренняя гимнастика. Она поднимает настроение.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Комплекс утренней гимнастики №1 с 1 по 15 апреля. «Космическое путешествие». 1. Часть. Ходьба обычная -1 круг — Бег в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 с 1 по 15 сентября I Вводная часть. Ходьба в колонне по одному; на носочках, руки вверх; на пятках, руки на поясе; змейкой.

Источник

Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников

Сидорова Людмила Валерьевна
Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников

Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников.

Подготовила: Сидорова Л. В.

воспитатель МБДОУ «Детский сад №74»

г. Н. Новгород 2016 г.

В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.

Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке.

Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикойстоят следующие задачи:

«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,

• способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики в виде обще развивающих упражнений на современном этапе разрабатываются вариативные подходы. Утренняя гимнастика проводится в виде игры, включает различные элементы ритмической, корригирующей гимнастики, танцевальные движения, полосы препятствий и т. д. Все это делается для того, чтобы внести разнообразие в процесс проведения утренней гимнастики, формировать у детей интерес к этому важному элементу режима дня.

Для придания эмоциональной окраски и с целью привитие интереса к физической культуре используются различные формы проведения утренней гимнастики: сюжетная, образно – игровая, с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений, подвижных игр с разными уровнями подвижности, в форме круговой разминки, оздоровительно – беговая.

к проведению утренней гимнастики в ДОУ

Сюжетная форма утренней гимнастики

Сюжетная форма утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора проводится в форме двигательного рассказа или сказки. («Колобок», «Теремок», «Деревянные ложки», «Любимые игрушки»). Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путём нахождения новых форм. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений.

Образная – игровая гимнастика

Образная – игровая гимнастика с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости, координации движений, а также направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, способствует формированию звуковой культуры речи и развитию интереса к разным движениям. В самом тексте игры заложено содержание разных двигательных действий.

Танцевально-ритмическая разминка включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги, подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально-ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. В конце гимнастики проводятся музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика («Бубен», «Микрофон»).

Упражнений на основе ритмической гимнастики

Использование в утренней гимнастике упражнений на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям утренней гимнастикой.

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр

Утренняя гимнастика в форме подвижных игр облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. В неё включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности («Ровным кругом», «Зверолов», «Магазин», легкий бег 1,5-2 минуты, построение в круг, пары, колонны, шеренги. Подвижные игры – наиболее действенный и результативный метод оздоровления и совершенствования организма ослабленных детей.

Утренняя гимнастика на полосе препятствий

Утренняя гимнастика на полосе препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений. На занятиях утренней гимнастики на полосе препятствий обязательно введены специальные упражнения, способствующие развитию координационных механизмов нервной системы. Это упражнения в равновесии, прыжки по воображаемой прямой, с обеганием предметов, подлезаниями и многие другие.

Гимнастика круговая

Гимнастика круговая. Ее особенность в том, что все движения и сочетания движений выполняются в построении «круг». Дети могут выполнять движения с различными предметами, но при этом их передвижения должны быть строго по кругу, с использованием обручей, каната и т. д.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах.

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной cтеп-платформе. В зависимости от уровня сложности ее высота меняется. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

В результате использования разнообразных форм утренней гимнастики у дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности, польза от совершаемых движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названиями, дети представляют образ того иного персонажа и стараются, как можно лучше, выразительнее передать его.

Таким образом мы можно утверждать, что утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. Но не стоит забывать, что лишь наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным, а для этого необходимо соблюдать некоторые несложные правила, которые должны использоваться.

1. Упражнения для зарядки детей необходимо проводить в одно и тоже время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.

2. Комплекс утренней зарядки для детей нужно проводить до еды, натощак.

3. Нужно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить утреннюю зарядку для детей с закаливанием.

4. При выполнении упражнений для зарядки очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

5. Также нельзя забывать о дыхании. Следить за тем, как ребенок дышит во время выполнения комплекса зарядки — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями.

6. Для того, чтобы было интереснее, комплекс утренней зарядки для детей нужно выполнять под музыку.

7. Кроме того, сложность упражнений, включаемых в утреннюю зарядку для детей, должна расти соответственно их физическому развитию и уровню подготовки. Не нужно слишком усердствовать — все-таки утренняя зарядка для ребенка должна быть если и не удовольствием, то уж точно не экзекуцией и не проверкой на прочность.

Фотоотчет «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Уважаемые коллеги, представляю свой опыт работы по формам проведения утренних гимнастик. Актуальность предложенной темы состоит в решении.

Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Забота о детях, их благополучии, счастье и.

Фотоотчет «Нестандартные формы работы с родителями-игротеки, как средство взаимодействия с семьей воспитанников» Не секрет, что работа с родителями-одно из важнейших направлений ДОУ. К сожалению, современный родитель не всегда рад взаимодействовать.

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бод- рости детей зависит.

Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно — развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Источник

Оцените статью