Утренний круг «Зимние забавы»
Анна Пономаренко
Утренний круг «Зимние забавы»
Утренний круг «Зимние забавы»
1. Утреннее приветствие
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Здравствуй небо голубое (смотрим вверх,
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля (кланяемся,
Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки,
И, здравствуй, я (руки к груди)
2. Артикуляционная гимнастика «СКАЗКА ПРО ЯЗЫЧОК».
Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя).
3. Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
4.Упражнение: «На чем дети катаются».
Цель: формировать умение составлять предложения с союзом «на»
Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, велосипед, самокат, ролики, коньки, санки)
Ход игры: Дети по картинкам составляют предложения с союзом «на».
— Мальчик катается на самокате.
— Девочки катаются на коньках и. т. д.
5. Игра «В зимней столовой»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.
Развивать умение подражать их повадкам.
Ход игры: Рассматриваем картинки с птицами, воспитатель предлагает назвать е и показать, как она кричит, как летает и прыгает
6. Заучивание р. н потешка «Ты, мороз, мороз, мороз»
Цель: помочь детям запомнить потешку
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
7. Игра «Зимние ветры»
Цель: упражнять в чётком произношении звуков
Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш)
Завьюжит вьюга: в-в-в
Закружит метель: У-у-у
8. «Хоровод с лесными зверятами «Елку любят малыши»
1. Елку любят малыши, малыши, малыши,
ты нас елка, рассмеши, рассмеши, рассмеши! ХОРОВОД
Пусть зверята к нам придут, к нам придут, к нам придут,
И для нас станцуют тут, потанцуют тут!
2. Елку любят малыши, малыши, малыши,
ты нам зайку покажи, зайку покажи!
Белый зайка прискакал, прискакал, прискакал, ВСЕ ПРЫГАЮТ КАК ЗАЙКА
Всех морковкой угощал, елку украшал!
3. Елку любят малыши, малыши, малыши,
ты нам мишку покажи, мишку покажи!
Бурый мишка зашагал, зашагал, зашагал, ВСЕ ХОДЯТ КАК МИШКА
Всех нас медом угощал, елку украшал!
4. Елку любят малыши, малыши, малыши,
нам лисичку покажи, детям покажи! ПРУЖИНКА
К нам лисенок прибегал, прибегал, прибегал,
Всех нас рыбкой угощал, елку украшал!
9. Подвижная игра-забава «Заморожу»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту основных игровых движений.
Ход игры:
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме». Те, кто не успел быстро добежать до воображаемого дома, превращается в «замороженных снеговиков».
Фотоотчет «Зимние забавы» Зимние каникулы быстро пролетели, но поводов для грусти нет! Уже на первой рабочей недели мы с ребятами проводим веселое развлечение «Пришла.
Фотоочерк «Зимние забавы» Много снегу набросали, Ледяной дом так хорош, Всех ребят сюда позвали, Счастье нам,зима,несешь! Веселимся и играем, Санки,лыжи и коньки,.
Фотоотчет «Зимние забавы» Наступила долгожданная зима. На улице так красиво -снег искрится под яркими лучами солнца, снежинки кружатся в красивом вальсе и медленно.
Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.
Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.
Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа «Сообщество») Цель: Развивать творческие способности у.
Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.
Источник
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы» | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы
Составила: инструктор по физической культуре Леонова Т.В
Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.
Материалы Коврики по количеству детей. Для украшения зала: флажки, снежинки.
Дети колонной входят в музыкальный зал под физкультурный марш и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Наступили холода,
К нам опять пришла зима.
Но, зимы мы не боимся
В спорте с холодом сразимся!
Воспитатель даёт команду: Направо! В одной колонне шагом марш!
Дети: На весёлую зарядку
Приглашаем вас сутра.
А, здоровым быть и крепким
Помогает нам ходьба.
(ходьба в колонне)
По заснеженным дорожкам
Мы крадёмся словно кошки.
(ходьба на носках – руки на поясе)
Сугробы за ночь подросли
Стали очень высоки.
(ходьба на пятках – руки вверх)
Снег, снежок идёт с утра,
Как услышишь слово «три»
Скорей снежиночку лови.
(ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)
До чего мороз велик,
Нам стоять не велит.
(лёгкий бег в колонне на носках)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
Переход на ходьбу.
Перестроение в три звена.
- «Погреемся» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6 – 8 раз.
- «Весёлый снеговик» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот туловища влево – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение в каждую сторону 4 раза.
- «Лыжник». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз — назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6—8 раз.
- «Катание на санках» И. п. сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, неопуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.
- «Конькобежец». И. п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох); принять исходное положение — вдох. То же в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.
- «Греем ноги» И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 6 — 8 раз.
- «Снежинка» И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
Прыжки на месте на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в
стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить 8 прыжков в
чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Упражнение для восстановления дыхания
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки
через стороны вверх – вдох носом, опустить вниз выдох ртом.
Перестроение в колонну. Заключительная ходьба.
Дети произносят речовку: Что бы день твой был в порядке
Источник
комплекс утренней гимнастики «Зима»
картотека (старшая группа) на тему
Комплекс утренней гимнастики
Лексическая тема «Зима»
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом —
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла —
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.
II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;
2 — хлопок за спиной;
3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;
То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.
«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс — вдох.
1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;
Повторить 6-8 раз.
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам — вдох.
1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;
3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 — 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.
«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п.: о. с., руки вниз.
1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.
Пауза. Повторить 4 раза.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
Лексическая тема «Зима»
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом —
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла —
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
I часть : Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.
II часть : Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»
И. п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед;
2 — хлопок за спиной;
3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.
«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»
И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.
1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох;
То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.
«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс — вдох.
1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох;
Повторить 6-8 раз.
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам — вдох.
1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох;
3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Вьюга — белая юла землю снегом замела»
И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 — 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.
«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»
И. п.: о. с., руки вниз.
1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад.
Пауза. Повторить 4 раза.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
Источник