Утренняя гимнастика по теме овощи

Комплекс утренней гимнастики «Спор овощей» (старшая, подготовительная группа).
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста. Что такое огород? Овощей хоровод. Перцы сладкие, помидоры гладкие. С клубникой грядки, грабли и лопатки. Ещё для порядка сторож Ванятка — Пугало сердитое, соломою набитое. Ходьба и бег за направляющим «змейкой». Дети заводят круг, взявшись за руки. Ходьба к центру круга Ходьба от центра II. Игровая гимнастика. «Спор овощей» Инструктор: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём могут спорить наши овощи? (ответы детей). Инструктор: — А спорят наши овощи о том, кто же из них И вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Инструктор6 Горох: Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! И.п.: о.с.; 1 – наклонить голову вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п. 3 – наклонить голову влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный. Указания детям: «Резких движений не делайте». Инструктор: Свёкла (важно) От обиды покраснев свёкла проворчала: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала Свёклу надо для борща, и для винегрета Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету. И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны. 1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – вернуться в и.п., вдох; 3 – локти отвести назад до сведения лопаток – выдох; 4 – вернуться в и.п., вдох; Повторить 6 раз, темп умеренный. Указание детям: «Локти держите на уровне плеч». Инструктор: Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки, любят кочерыжки Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох; 3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Поворот влево, руки за спину – выдох. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте». Инструктор: Огурец (задорно): Очень будете довольны съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – отвести ногу в сторону; 3 – снова колено вперёд; 4 – вернуться в и.п. Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой». Инструктор: Редиска (скромно): Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! И.п.: упор на коленях. 1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь. 3 – 4 – вернуться в и.п., голову поднять вверх, спину прогнуть. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Инструктор: Морковь (кокетлива): Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, и грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. И.п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 – сесть на пол вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.; 3 — сесть на пол влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.; Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения. Инструктор: Тут надулся помидор, и промолвил строго… Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, мы его охотно пьём. И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах. 1 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук ступней ног – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох; Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте». Инструктор: Лук. Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук! И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и.п.; Инструктор: Картофель (скромно): Я, картофель, очень скромен. Слова не сказал, я. Но картофель очень нужен, и большим и малым! И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – 3 – подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – поворот на 180 градусов. Повторить 4 раза. Ходьба на месте, вновь повторить 4 раза. Инструктор: Спор давно кончать пора! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, – И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее Кто из вас нужнее. III. Подвижная игра «Огуречик» На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.

Читайте также:  Романчук лариса вадимовна художественная гимнастика день рождения

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика «Спор овощей».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Что такое огород? Овощей хоровод.

Перцы сладкие, помидоры гладкие.

С клубникой грядки, грабли и лопатки.

Ещё для порядка сторож Ванятка —

Пугало сердитое, соломою набитое.

Ходьба и бег за направляющим «змейкой». Дети заводят круг, взявшись за руки. Ходьба к центру круга Ходьба от центра

II. Игровая гимнастика. «Спор овощей»

Инструктор: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём могут спорить наши овощи? (ответы детей).

Инструктор: — А спорят наши овощи о том, кто же из них

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.

3 – наклонить голову влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.

Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный.

Указания детям: «Резких движений не делайте».

От обиды покраснев свёкла проворчала:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала

Свёклу надо для борща, и для винегрета

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету.

И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны.

1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – вернуться в и.п., вдох;

3 – локти отвести назад до сведения лопаток – выдох; 4 – вернуться в и.п., вдох;

Повторить 6 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Локти держите на уровне плеч».

Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки, любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;

3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Поворот влево, руки за спину – выдох.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте».

Очень будете довольны съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

И.п.: о.с., руки на поясе.

1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – отвести ногу в сторону;

3 – снова колено вперёд; 4 – вернуться в и.п.

Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой».

Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

И.п.: упор на коленях.

1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь.

3 – 4 – вернуться в и.п., голову поднять вверх, спину прогнуть.

Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

И.п.: стоя на коленях, руки опущены.

1 – сесть на пол вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.;

3 — сесть на пол влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.;

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах.

1 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук ступней ног – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук!

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и.п.;

Я, картофель, очень скромен. Слова не сказал, я.

Но картофель очень нужен, и большим и малым!

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1 – 3 – подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – поворот на 180 градусов.

Повторить 4 раза. Ходьба на месте, вновь повторить 4 раза.

Спор давно кончать пора!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

III. Подвижная игра «Огуречик»

На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов.

Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь год. На каждую неделю по комплексу.

комплексы утренней гимнастики старшая и подготовительная группа.

-помочь детскому организму «проснуться», поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений.- совершенствовать умение ритмично двигаться и выполнять упражнения.

Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы.

Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы.

Источник

Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород»

Таня Иванова
Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород»

Программное содержание: развивать двигательную активность детей, быть ловкими и внимательными. Образовывать уже знакомые виды ходьбы, бега, прыжков. Формировать потребности к ежедневным занятиям и физическим упражнениям. Укреплять здоровье детей.

Методы и приёмы: словесный, игровой.

Материалы и оборудование: шапочка

В. : Наш весёлый огород

В гости всех друзей зовёт!

Дети встают по комнате в произвольном порядке.

В. : В огород мы пойдём,

Ходьба в колоне за взрослыми

В. : Эй, лошадка, гоп-гоп,

Отвези нас в огород!

Бег с высоким подниманием колен.

В. : Вот уже и огород!

Сколько в нём всего растёт!

Перестроение в круг.

В. : У капусты кочана

Вот такой величины!

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. 4 раза.

В. : Хвостик есть, а не мышка,

И совсем он не малышка!

Он зелёный огурец –

И. П. – сидя, опора на кисти рук, поставленные по бокам или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить. 4 раза.

В. : Толстый желтый кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку,

Посмотри-ка на картинку.

И. П. – Лёжа на спине. Перевороты на живот. 4 раза.

В. :Дружный наш огород

Веселиться и поёт

Как попрыгает немножко.

Прыжки на двух ногах сразу.

В. : Непослушный огород

Раскатился… Ох, ох!

Вы горошинки, бегите,

Дом свой скорее найдите.

В. : Вот и кончилась игра!

Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно

Ходьба в колоне за взрослым.

Конспект «Утренняя гимнастика» МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект утренний гимнастики Выполнила: Воспитатель Никитина Ж. А Конспект.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в старшей группеЗадача:Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.

Утренняя гимнастика в средней группе Утренняя гимнастика в средней группе. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе.

Утренняя гимнастика для детей Цель: Совершенствование двигательных навыков. Задачи: 1. Совершенствовать ходьбу детей в колонну, в заданном ритме. 2. Развивать координацию.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Планирование утренней гимнастики с 1 сентября по 15 сентября Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться,.

Утренняя гимнастика в подготовительной группе Цель. Создать у детей эмоциональное положительное настроение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку,.

Утренняя гимнастика в средней группе (продолжение части второй) Март I-II неделя «Воробьи – воробышки» (с элементами дыхательной гимнастики) Вводная часть: ходьба вдоль границ зала, «змейкой», приставным.

Утренняя гимнастика в старшей группе Комплекс №1 1. Ходьба по залу под марш 2. Шаг на носках,руки ладонями друг к другу. 3. ходьба 4. Шаг на пятках,руки за спиной. 5. ходьба 4. Шаг.

Утренняя гимнастика «Зима» Конспект утренней гимнастики Тема: «Зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Утренняя гимнастика «Зима» УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ на тему: «Пришла зима» в средней группе Воспитатель: Усанова Татьяна Григорьевна г. Темрюк 2016 г.

Источник

Комплекс утренней гимнастики «Овощи»

наталия марунь
Комплекс утренней гимнастики «Овощи»

Комплекс утренней гимнастики «Овощи»

Дети входят в зал.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на утреннюю гимнастику. Это зайка! Зайка любит морковку. Вы же знаете, какая она полезная!

В руках у зайчика морковка.

Воспитатель. А кто из вас знает, почему полезна морковь? (ответы детей). Правильно. В морковке много витаминов, а значит, она полезна не только для зайчика, но и для вас. Кушайте морковку на здоровье. Кто из вас знает, как одним словом назвать морковь, свеклу, помидоры, огурцы?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, зайка уже съел свою морковку и хочет провести с вами утреннюю гимнастику. Сегодня вы не только выполните упражнения с зайкой, но и попробуете отгадать загадки про овощи.

Воспитатель надевает шапочку зайчика и проводит гимнастику.

• Ходьба по кругу (20 секунд)

• Ходьба с высоким подниманием колен (15 секунд)

• Ходьба на носочках, руки на поясе (15 секунд)

• Бег по кругу за зайкой (20 секунд)

• Ходьба по кругу (10 секунд)

• Построение в круг

Зайка. А теперь попробуйте отгадать мои загадки!

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Упражнение «Горький лук». Исходное положение – стоя, ноги легка расставлены, руки опущены. Потереть кулачками глазки (имитация, руки вверх, встать на носочки, потянуться. Вернуться в и. п. повторить упражнение 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Хорошо потянуться»

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Упражнение «Сеньор помидор». И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Вдох, руки в стороны, щеки надуть. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке соленый и желтый.

Упражнение «Зеленый огурец». И. п. – сидя, ноги вместе, руки над головой. Поворот налево. Вернуться в и. п. Поворот направо. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

И все без застежек.

Упражнение «Красавица капуста». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, обхватить ноги руками. Вернуться в и. п Повторить 5 раз. Темп медленный.

Дети выполняют легкий бег на месте в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Зайка. Молодцы, ребята. Смогли угадать все загадки про овощи. Хорошо правильно выполнили упражнения. Вы устали? Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Солнце светит очень ярко. (помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко. (погладить пальчиками лицо.)

Достаем красивый веер. (согнуть руки в локтях, поднять ладошки, расположить их перед лицом, пальцы раздвинуть.)

Пусть прохладно повеет. (помахать руками на лицо, как бы обмахиваясь.)

Дети выполняют ходьбу по залу. Ходьба длиться около 30 секунд. Прощаются с зайкой.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Источник

Оцените статью