- Комплекс утренней гимнастики «Спор овощей» (старшая, подготовительная группа). учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород»
- Комплекс утренней гимнастики «Овощи»
Комплекс утренней гимнастики «Спор овощей» (старшая, подготовительная группа).
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста. Что такое огород? Овощей хоровод. Перцы сладкие, помидоры гладкие. С клубникой грядки, грабли и лопатки. Ещё для порядка сторож Ванятка — Пугало сердитое, соломою набитое. Ходьба и бег за направляющим «змейкой». Дети заводят круг, взявшись за руки. Ходьба к центру круга Ходьба от центра II. Игровая гимнастика. «Спор овощей» Инструктор: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём могут спорить наши овощи? (ответы детей). Инструктор: — А спорят наши овощи о том, кто же из них И вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Инструктор6 Горох: Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! И.п.: о.с.; 1 – наклонить голову вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п. 3 – наклонить голову влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный. Указания детям: «Резких движений не делайте». Инструктор: Свёкла (важно) От обиды покраснев свёкла проворчала: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала Свёклу надо для борща, и для винегрета Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету. И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны. 1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – вернуться в и.п., вдох; 3 – локти отвести назад до сведения лопаток – выдох; 4 – вернуться в и.п., вдох; Повторить 6 раз, темп умеренный. Указание детям: «Локти держите на уровне плеч». Инструктор: Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки, любят кочерыжки Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох; 3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Поворот влево, руки за спину – выдох. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте». Инструктор: Огурец (задорно): Очень будете довольны съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! И.п.: о.с., руки на поясе. 1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – отвести ногу в сторону; 3 – снова колено вперёд; 4 – вернуться в и.п. Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой». Инструктор: Редиска (скромно): Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! И.п.: упор на коленях. 1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь. 3 – 4 – вернуться в и.п., голову поднять вверх, спину прогнуть. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Инструктор: Морковь (кокетлива): Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, и грызи морковку- Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. И.п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 – сесть на пол вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.; 3 — сесть на пол влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.; Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения. Инструктор: Тут надулся помидор, и промолвил строго… Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, мы его охотно пьём. И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах. 1 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук ступней ног – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох; Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте». Инструктор: Лук. Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук! И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и.п.; Инструктор: Картофель (скромно): Я, картофель, очень скромен. Слова не сказал, я. Но картофель очень нужен, и большим и малым! И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – 3 – подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – поворот на 180 градусов. Повторить 4 раза. Ходьба на месте, вновь повторить 4 раза. Инструктор: Спор давно кончать пора! Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, – И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее Кто из вас нужнее. III. Подвижная игра «Огуречик» На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика «Спор овощей».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Что такое огород? Овощей хоровод.
Перцы сладкие, помидоры гладкие.
С клубникой грядки, грабли и лопатки.
Ещё для порядка сторож Ванятка —
Пугало сердитое, соломою набитое.
Ходьба и бег за направляющим «змейкой». Дети заводят круг, взявшись за руки. Ходьба к центру круга Ходьба от центра
II. Игровая гимнастика. «Спор овощей»
Инструктор: Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём могут спорить наши овощи? (ответы детей).
Инструктор: — А спорят наши овощи о том, кто же из них
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
1 – наклонить голову вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.
3 – наклонить голову влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.
Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный.
Указания детям: «Резких движений не делайте».
От обиды покраснев свёкла проворчала:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала
Свёклу надо для борща, и для винегрета
Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету.
И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны.
1 – свести локти перед грудью – выдох; 2 – вернуться в и.п., вдох;
3 – локти отвести назад до сведения лопаток – выдох; 4 – вернуться в и.п., вдох;
Повторить 6 раз, темп умеренный.
Указание детям: «Локти держите на уровне плеч».
Ты уж, свёкла, помолчи. Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – поворот вправо, руки за спину – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;
3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Поворот влево, руки за спину – выдох.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте».
Очень будете довольны съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
И.п.: о.с., руки на поясе.
1 – поднять согнутую в колене ногу; 2 – отвести ногу в сторону;
3 – снова колено вперёд; 4 – вернуться в и.п.
Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой».
Я румяная редиска, поклонюсь вам низко –низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
И.п.: упор на коленях.
1 – 2 – выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь.
3 – 4 – вернуться в и.п., голову поднять вверх, спину прогнуть.
Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
И.п.: стоя на коленях, руки опущены.
1 – сесть на пол вправо, руки на пояс; 2 – вернуться в и.п.;
3 — сесть на пол влево, руки на пояс; 4 – вернуться в и.п.;
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения.
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на плечах.
1 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук ступней ног – выдох; 2 – вернуться в и.п. – вдох;
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».
Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук!
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – повернуться на правый бок, прижать ноги к животу; 2 – вернуться в и.п.; 3 – повернуться на левый бок, прижать ноги к животу; 4 – вернуться в и.п.;
Я, картофель, очень скромен. Слова не сказал, я.
Но картофель очень нужен, и большим и малым!
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 – 3 – подпрыгивание на двух ногах на месте; 4 – поворот на 180 градусов.
Повторить 4 раза. Ходьба на месте, вновь повторить 4 раза.
Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
III. Подвижная игра «Огуречик»
На игровой площадке обозначаются дом мышки и дом детей. Дети идут к дому мышки, проговаривая слова: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. После этих слов дети убегают, мышка их догоняет. Пойманные дети выходят из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов.
Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.
Картотека комплексов утренней гимнастики на весь год. На каждую неделю по комплексу.
комплексы утренней гимнастики старшая и подготовительная группа.
-помочь детскому организму «проснуться», поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений.- совершенствовать умение ритмично двигаться и выполнять упражнения.
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы.
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы.
Источник
Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород»
Таня Иванова
Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый огород»
Программное содержание: развивать двигательную активность детей, быть ловкими и внимательными. Образовывать уже знакомые виды ходьбы, бега, прыжков. Формировать потребности к ежедневным занятиям и физическим упражнениям. Укреплять здоровье детей.
Методы и приёмы: словесный, игровой.
Материалы и оборудование: шапочка
В. : Наш весёлый огород
В гости всех друзей зовёт!
Дети встают по комнате в произвольном порядке.
В. : В огород мы пойдём,
Ходьба в колоне за взрослыми
В. : Эй, лошадка, гоп-гоп,
Отвези нас в огород!
Бег с высоким подниманием колен.
В. : Вот уже и огород!
Сколько в нём всего растёт!
Перестроение в круг.
В. : У капусты кочана
Вот такой величины!
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. 4 раза.
В. : Хвостик есть, а не мышка,
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец –
И. П. – сидя, опора на кисти рук, поставленные по бокам или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить. 4 раза.
В. : Толстый желтый кабачок
Солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку,
Посмотри-ка на картинку.
И. П. – Лёжа на спине. Перевороты на живот. 4 раза.
В. :Дружный наш огород
Веселиться и поёт
Как попрыгает немножко.
Прыжки на двух ногах сразу.
В. : Непослушный огород
Раскатился… Ох, ох!
Вы горошинки, бегите,
Дом свой скорее найдите.
В. : Вот и кончилась игра!
Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно
Ходьба в колоне за взрослым.
Конспект «Утренняя гимнастика» МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект утренний гимнастики Выполнила: Воспитатель Никитина Ж. А Конспект.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в старшей группеЗадача:Оздоровление детей, прививать любовь к физической культуре, развивать двигательную активность.
Утренняя гимнастика в средней группе Утренняя гимнастика в средней группе. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе.
Утренняя гимнастика для детей Цель: Совершенствование двигательных навыков. Задачи: 1. Совершенствовать ходьбу детей в колонну, в заданном ритме. 2. Развивать координацию.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Планирование утренней гимнастики с 1 сентября по 15 сентября Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться,.
Утренняя гимнастика в подготовительной группе Цель. Создать у детей эмоциональное положительное настроение. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку,.
Утренняя гимнастика в средней группе (продолжение части второй) Март I-II неделя «Воробьи – воробышки» (с элементами дыхательной гимнастики) Вводная часть: ходьба вдоль границ зала, «змейкой», приставным.
Утренняя гимнастика в старшей группе Комплекс №1 1. Ходьба по залу под марш 2. Шаг на носках,руки ладонями друг к другу. 3. ходьба 4. Шаг на пятках,руки за спиной. 5. ходьба 4. Шаг.
Утренняя гимнастика «Зима» Конспект утренней гимнастики Тема: «Зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Утренняя гимнастика «Зима» УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ на тему: «Пришла зима» в средней группе Воспитатель: Усанова Татьяна Григорьевна г. Темрюк 2016 г.
Источник
Комплекс утренней гимнастики «Овощи»
наталия марунь
Комплекс утренней гимнастики «Овощи»
Комплекс утренней гимнастики «Овощи»
Дети входят в зал.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на утреннюю гимнастику. Это зайка! Зайка любит морковку. Вы же знаете, какая она полезная!
В руках у зайчика морковка.
Воспитатель. А кто из вас знает, почему полезна морковь? (ответы детей). Правильно. В морковке много витаминов, а значит, она полезна не только для зайчика, но и для вас. Кушайте морковку на здоровье. Кто из вас знает, как одним словом назвать морковь, свеклу, помидоры, огурцы?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, зайка уже съел свою морковку и хочет провести с вами утреннюю гимнастику. Сегодня вы не только выполните упражнения с зайкой, но и попробуете отгадать загадки про овощи.
Воспитатель надевает шапочку зайчика и проводит гимнастику.
• Ходьба по кругу (20 секунд)
• Ходьба с высоким подниманием колен (15 секунд)
• Ходьба на носочках, руки на поясе (15 секунд)
• Бег по кругу за зайкой (20 секунд)
• Ходьба по кругу (10 секунд)
• Построение в круг
Зайка. А теперь попробуйте отгадать мои загадки!
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Упражнение «Горький лук». Исходное положение – стоя, ноги легка расставлены, руки опущены. Потереть кулачками глазки (имитация, руки вверх, встать на носочки, потянуться. Вернуться в и. п. повторить упражнение 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Хорошо потянуться»
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Упражнение «Сеньор помидор». И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Вдох, руки в стороны, щеки надуть. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке соленый и желтый.
Упражнение «Зеленый огурец». И. п. – сидя, ноги вместе, руки над головой. Поворот налево. Вернуться в и. п. Поворот направо. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
И все без застежек.
Упражнение «Красавица капуста». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, обхватить ноги руками. Вернуться в и. п Повторить 5 раз. Темп медленный.
Дети выполняют легкий бег на месте в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
Зайка. Молодцы, ребята. Смогли угадать все загадки про овощи. Хорошо правильно выполнили упражнения. Вы устали? Давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Солнце светит очень ярко. (помахать руками над головой.)
И ребятам очень жарко. (погладить пальчиками лицо.)
Достаем красивый веер. (согнуть руки в локтях, поднять ладошки, расположить их перед лицом, пальцы раздвинуть.)
Пусть прохладно повеет. (помахать руками на лицо, как бы обмахиваясь.)
Дети выполняют ходьбу по залу. Ходьба длиться около 30 секунд. Прощаются с зайкой.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Источник