Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ
Татьяна Ильина
Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ
Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физические упражнения, использование природных факторах, соблюдение гигиенических требований. Основной задачей физического воспитания в дошкольных учреждениях является укрепление организма детей и своевременное развитие движений.
Развитие движений способствуют специально подобранные физические упражнения, которые совершенствуют работу мышц и внутренних органов.
Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается.
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики. Гимнастика считается одним из режимных моментов. Она включает различные виды физических упражнений.Среди физических упражнений занимают основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Применяются строевые упражнения — различные построения, перестроения, ОРУ, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног, (в строгой последовательности: голова -> ноги) .
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно для проведения в любом возрасте, любым воспитателем. Некоторые воспитатели, к сожалению, затрудняются правильно составить комплекс утренней гимнастики, или вообще выпускают части гимнастики (гимнастика имеет вводную часть, основную, и заключительную часть)
В детском саду утренняя гимнастика проводятся одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определённому порядку, дисциплине трудовым навыкам (убирают предметы и пособия по местам).
Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения. Со временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика проводится в зале, в группе, на участке в тёплое время года. Температура воздуха в помещения должна быть в пределах +16 — +18 С. В старших группах моно проводить в спортивной форме. Детям в младших групп занимаются в обычной одежде. Воспитателю необходимо обратить внимание и на свой костюм (спортивные штаны, кроссовки) что бы детям было интересно утренняя гимнастика проводится с утренними пособиями (погремушки, флажки, мячи, г. палки, обручи, шнуры., так же улучшается качество движения, умение выполнять упражнение с физкультурными пособиями. В качестве физкультурных пособий для детей в младших и средних группах используется пластмассовые кубики. Ходьба — упражняются мышцы рук, ног.Ходьба различается по способу выполнения: на носках, на пятках,с высоким подниманием колен широким шагом, по темпу, по направлению движения (по прямой, змейкой по кругу, по диагонали, в правую и левую сторону, по построению (по одному, парами, ройками, четвёрками). Бег — в утренней гимнастики используется бег с различным способом выполнения, с различным темпом (т. б., т. м.) со сменой направления и построением (змейкой, по кругу, по одному, парами.). Подскоки — подскоки на утренней гимнастике так же различны: на месте, на двух ногах, на двух ногах с продвижение вперёд, поочерёдно на правой, левой ноге. Во время бегов и прыжков организм получает максимальную физическую нагрузку, которая снижается постепенно в процессе ходьбы.
Строевые упражнения (построений, перестроения, повороты, смыкание и размыкание) в комплекс утренней гимнастики всегда включаются строевые упражнения. Они содействую воспитанию у детей правильной осанки, развивают внимание, ориентировку в пространстве, согласованность коллективных действий. Строевые упражнения имеют вспомогательные значения и используются с целью рационального размещения детей для выполнения ОРУ.Используются построения: друг за другом, в колонну, в 1-2 шеренги, круг.). Так же рекомендуются повороты на право, на лево, кругом.
.ОРУ — большая часть времени отводится ОРУ, которые предназначены для тренировки крупных групп мышц. Они содействуют совершенствованию координации движений, умением владеть положением своего тела.
Продолжительность утренней гимнастики
1. мл. гр — 4 — 5 минут
Задачи — «разбудить» организм ребёнка, положительно настроить
ОРУ — 3-4 упражнения ходьба, бег(20,30сек) подскоки, построение в круг, выполнение ОРУ (в начале ода может быть в рассыпную, бег, весёлая подвижная игра (2 раза по 15-20сек) или спокойная ходьба. Комплекс упражнений меняется каждые 2 недели. На утренней гимнастики широко используется положение сидя (на полу, на скамейке, лёжа на спине и на животе.
Развитию координации движения и ритмичности способствует муз. сопровождение, Удары в бубен, ритмичное звучание погремушки, пение воспитателя или словесное сопровождение.
Ходьба — чередующаяся с бегом (20-30сек)
ОРУ — 4-5 упражнений (по 3-4, 5-6 повторений)
Бег – игра – 30-40 сек
Спокойная ходьба, дыхание – 1-2 мин
Близка к организации во 2 мл. гр. Продолжительность утренней гимнастики увеличивается 5-6 минут. Комплекс утренней гимнастики состоит из 4-5 упражнений. Обязательно ходьба, бег, подскоки. Ходьба может быть врассыпную, парами,держась за руки. Бег 30-40 сек в начале года,во 2 половине года 50-60 сек. ОРУ могут быть проведены в кругу. Сначала упражнения для плечевого пояса, рук, туловища, ног. Исходное положение стоя,сидя, лёжа. Упражнения повторяются 5-6 раз. После ОРУ следует бег подскоки на месте (2 раза по 10-15 сек) или подвижная игра, хорошая знакомая детям, с очень простыми правилами комплекс утренняя гимнастика без особых изменений повторяется 1-2 недели.
Время для утренней гимнастики предусмотрено режимом дня. Продолжительность гимнастики 6-8 мин, ходьба, бег (1-1,5 мин, подскоки, ходьба, перестроение, ОРУ. После ОРУ проводятся подскоки (прыжки). В ср. гр они разнообразнее, чем в мл.гр: ноги врозь — ноги вместе; с поворотом вокруг; перепрыгивание вперёд – назад через верёвочку (ленточку). Дозировка 15-20 подскоков (2-3 раза). Иногда вместо подскоков и бега можно организовать простую игру.
Объяснять упражнения нужно кратко и чётко. Для утренней гимнастики подбирают упражнения уже известные детям или очень простые, поэтому нету необходимости подробно объяснять все упражнения. Необходимы чёткие исходные положение и зафиксированные — промежуточные положения.
Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную, эмоциональную нагруку. Если дети сильно возбуждены после прыжком и бега, надо включить спокойную ходьбу на месте или дыхательные упражнения. Педагог старается привить детям интерес к утренней гимнастики, донести до понимания детей её значение в укреплении здоровья и закаливания
Дети достаточно хорошо владеют ОВдв, обращают внимания на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Постепенно дети стремятся к результативности своих действий. Ребёнок может оценивать, как свои так и действия товарищей. В старшей группе утренняя гимнастика становится привычнее. Её продолжительность 8-10 минут. Эффективность утренней гимнастики возрастает, если она сопровождается с водными процедурами – обтиранием, умыванием до пояса, обливанием… Упражнения в ходьбе должны быть разнообразны (со сменой темпа, направления, на носках, наружных сводов стопы, высоко поднимая колени). Бег длиться от 1,5-2 минуты, который завершается ходьбой с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
В комплекс входит 5-6 ОРУ упражнений. Построение может быть в колонны, парами, тройками и т. д. Широко используются упражнения с гимнастическими палками, обручами, мячами. Каждое упражнение повторяется 5-6 раз. Прыжки повторяются 20-30 раз (30-40 раз) 2-3 раза с небольшим перерывом. Подскоки на месте могут быть заменены бегом или подвижной игрой. В каждый комплекс включаются упражнения для формирования осанки, формирования свода стопы, её укрепления.
Утренняя гимнастика должна оказывать бодрящее воздействие, проходить живо, без значительных перерывов между упражнениями, а лучше и вовсе без них.
К показу упражнений воспитатель привлекает детей, хорошо владеющих данными движениями.
Дети старшего возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Это даёт педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь. Во время утренней гимнастики воспитатель постоянно следит за осанкой, дыханием детей, даёт рекомендации
ЧБдетям (подышать,не бегать-ходить. Не напрягаться в упражнениях, где нужно натуживание и усилие).Важно стремиться к осознанию ребёнком полезности регулярного выполнения утренней гимнастики, развивать осознанное желание участвовать в ней. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, весело, радовать дошкольников. Детям старшего дошкольного возраста интересны зарядки тематического характера. Цель такой зарядки заинтересовать детей. Утреннюю гимнастику тематического характера отличают содержание, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные эмоции и красивая образная речь взрослого. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей. Последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики тематического содержания классическая. («Герои сказок»,»Художники»,»Явления природы»)
Подготовительная к школе группа
Продолжительность утренней гимнастики 10-12мин.
Дети 6ти лет активны. Движения их достаточно координированы и точны. Многих детей привлекает результат движений. Комплексы утренней гимнастики существенно не отличаются от комплексов старших групп. Несколько увеличен темп и количество повторений. Увеличивается продолжительность бега-2-3мин. Вводятся разнообразные движения и положения рук при подскоках и выполнении упражнений.
Широко применяются упражнения с инвентарём (гимн. палки,мячи, обручи, ленточки, скамейки).Упражняясь дети действуют энергично, чётко, уверенно, выдерживая возрастающие физические нагрузки. Каждый комплекс, как и ранее, повторяется в течении 2недель.
Дети способны выполнять упражнения самостоятельно, под руководством воспитателя, самостоятельно воспроизводить последовательность в комплексе. Педагог может вызывать 1-го или 2-ух детей и ставит их впереди группы. От ребёнка 7-го года следует требовать хорошего качества движений на утренней гимнастике: он должен занимать чёткие исходные положения и промежуточные, с нужной амплитудой выполнять упражнения, совершать движения с определённым напряжением. Всё это благоприятно для укрепления разных мышечных групп и формирования осанки.
В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий, места проведения утренней гимнастики можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
«Широкая Масленица!» Праздник для всех возрастных групп ДОУ на улице ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА. Все собираются на площадке детского сада. Звучит весёлая музыка. Выбегают Матрешки. 1 Матрешка: Внимание! Внимание.
Фотоотчет о празднике, посвященном Дню матери во всех возрастных группах В МБДОУ «Большеберезниковский детский сад Теремок» прошли праздники посвященные дню Матери во всех возрастных группах. Дети старшей и средней.
Динамическая пауза. Игровые упражнения проводятся во всех возрастных группах 1. Потягивание. И. П. – из позиции «лежа на спине». 1) На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука – вдоль туловища.
Фотоотчет о празднике «Госпожа Осень» во всех возрастных группах Осень — самое необыкновенное, яркое время года. Сколько приятных впечатлений дарит она человеку! Очаровывает своей красотой и таинственностью.
Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ — первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.
Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре во всех возрастных группах на прогулке Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре с детьми второй младшей группы на прогулке Октябрь Игровые упражнения:.
Перспективный план культурно — досуговой деятельности во всех возрастных группах на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных, шумных праздников.
Проект «Руководство развитием игровой деятельностью во всех возрастных группах» Программа реализации проекта Актуальность: Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее.
Утренняя гимнастика в ДОУ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ Актуальность: Здоровье дошкольника — это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять.
Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей. Оздоровительная гимнастика В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму.
Источник
Утренняя гимнастика по темам недели (28–35 комплексы)
Калиновская Наталья
Утренняя гимнастика по темам недели (28–35 комплексы)
Комплекс №28.
Неделя музыки и театра
Оборудование: флажок – по две на каждого ребёнка.
ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной.
Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
1. «Потянись к солнышку» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1- руки поднять через стороны вверх; 2- и. п. Повтор 6 раз.
2. «Спрячь флажки» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками вытянуты вверх. 1-2- наклон корпуса вправо, руки с флажком вперёд; 3-4- и. п. Повтор 4 раза.
3. «Приглашаю в гости» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. 1-2- наклон вперёд, руки с флажком вперёд; 3-4- и. п. Повтор 6 раз.
4. «Ванька-встанька» И. п. : сидя на пятках, руки с флажками внизу. 1- встать на колени, руки с флажками вверх; 2- наклон вперёд, флажком коснуться пола; 3- встать на колени, руки с флажками в стороны; 4- и. п. Повтор 6 раз.
5. «Будь внимательным» И. п. : лёжа на спине, руки с флажками в стороны. 1- поднять прямые ноги и руки с флажками вверх; 2- согнуть ноги в коленях; 3- выпрямить ноги; 4-и. п. Повтор 6 раз.
6. «Попрыгунчики» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками внизу. Прыжки — врозь-вместе, прыжки на двух ногах.
перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
Комплекс №29.
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Белым нежным мылом!
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна. (вода!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся вверх и вширь.
Пузырь мыльный и цветной,
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»
Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Комплекс №30.
Построение в колонну по одному.
Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная)
чтобы мышцы развивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом)
мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба на внешней стороне стопы) походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную)
все на место прибежали, отдохнули, подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.
II.ОРУ с флажками.
«руки вверх подними»
И. П. ш. с. руки с флажками опущены вниз.
1. поднять руки вверх, помахать флажками над головой
2. вернуться в и. п. 4-5раз
«наклоны в стороны»
И. П. о. с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища.
1. наклонился влево, правая рука вверх.
2. вернуться в и. п.
3-4. повторить в другую сторону. По 3раза
И. П. о. с. руки с флажком внизу.
1. присесть, руки вперед помахать флажками.
2. вернуться в и. п. 4-5раз
«ноги вместе, руки врозь»
И. П. на ширине стопы. руки вдоль туловища.
1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны.
2. подпрыгнуть, вернуться в и. п.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Комплекс №31.
Продукты питания. Посуда
Обед мы с бабушкой сварили.
Стол скатертью большой накрыли,
Поставили тарелки, положили ложки,
Налили супа кошке в плошку.
Все вместе сели мы обедать.
Всех просим наших щей отведать.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом.
Быстрый бег, ходьба.
II часть: Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»
«Ура, сварили мы обед!» И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
«Накрываем скатертью стол» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 — пружинящие наклоны вперед — длительный выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз,
«Раскладываем ложки, ставим тарелки» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая — вниз; 2-й. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
«Садимся обедать» И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6-8 раз.
«Встаем из-за стола» И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 — то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.
«Мы — молодцы!» И. и. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-4 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 — то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону
Быстрый бег, ходьба в колонне.
Комплекс №32.
«Чистая Планета – здоровая Земля!»
Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.
II часть: Комплекс ОРУ
Инвентарь: скакалки короткие по количеству детей.
«На природе легко и хорошо, привольно и свежо»
И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1-2 – руки назад, поднимаясь на носки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.
«Посмотри по сторонам: везде листочки — тут и там»
И. п. : стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. 1 — скакалку вверх; 2 — поворот вправо; 3 — прямо; 4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Посмотрите, под кустом еж, свернувшийся клубком»
И. п. : стоя на скакалке, ноги на ширине плеч, ручки скакалки в руках. 1-2 — наклон вперед, руки назад, натягивая скакалку, голова прямо; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Деревья к солнцу потянулись, цветы раскрылись и проснулись»
И. п. : правая нога на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках. 1-2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх; 3-4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза.
«Мы пониже приседаем, за жучками наблюдаем»
И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1 — скакалка вверх за плечи — вдох; 2 — присесть с прямой спиной — выдох; 3 — встать, скакалка за плечи — вдох; 4 — и. п., выдох. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
«Через лужи, ручеек в сапожках новых прыг да скок»
И. п. : о. с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить 3-4 раза по 10-15 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
«Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали»
И. п. : ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1-2 — руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
Быстрый бег, ходьба.
Комплекс №33.
Оборудование: султанчик – по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть: ходьба друг за другом, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной.
Ходьба в спокойном темпе.
Перестроение в три колонны.
1. «Взлетают ввысь салютики» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с султанчиками внизу. 1- правую руку с султанчиком вверх, левую отвести максимально назад; 2- и. п. То же со сменой положения рук. Повтор 4 раза.
2. «Наклонись с салютиком» И. п. : стойка ноги врозь, руки с султанчиками внизу. 1-2- наклон туловища вправо, руки с султанчиками вверх скрестно; 3-4- и. п. То же влево. Повтор 3 раза.
3. «Повернись с салютиком» И. п. : стойка на коленях, руки с султанчиками у груди. 1- поворот вправо, правую руку с султанчиком в сторону; 2- и. п. То же влево. Повтор 4 раза.
4. «Высокая горочка» И. п. : сидя, ноги вперёд, упор руками сзади, султанчик на полу у стоп. 1-2- приподнять таз, прогнуться, принять упор лёжа; 3-4-и. п. Повтор 6 раз.
5. «Покажи салютики» И п. : стойка ноги сомкнуты, руки с султанчиками внизу. 1-2- присесть на носках, колени врозь, руки вперёд; 3-4- и. п. Повтор 6 раз.
6. «Праздничный салют» И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки султанчиками внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- и. п. Повтор по 6 прыжков (чередуя с ходьбой на месте).
перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
На зарядку, на зарядку
Все подряд, все подряд.
На зарядку, на зарядку
Созываем всех ребят.
Комплекс №34.
I. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне с высоко поднятыми коленями, на сигнал «Птички!» — остановиться, сказать: «чирик-чирик», помахать руками. На сигнал «Ребятки» — продолжить ходьбу с высоко поднятыми коленями. Повторить 3-4 раза.
Перестроение колонны в круг.
И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища.
Руки поднять вверх, затем вперед и опустить, произнося -5 раз):
Доброе утро, солнышко!
Доброе утро, новый день!
2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Повороты туловища влево и вправо, произнося (5 раз):
Ты мой друг и я твой друг.
Здравствуй, добрый друг!
3. И. п. : стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки за спиной,
наклониться вперед – вниз. Произнести слова(5 раз):
Доброе утро, жучки и паучки!
4. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, вернуться в исходное положение
«Жучки и паучки нам рады»
5. И. п. : лежа на животе.
«Птичка» — Ноги поднять, руки в стороны, удерживать на 1-2,
в исходное положение. (4 раз)
6. И. п. ноги вместе, руки на поясе
Прыжки ноги вместе – ноги в стороны
III. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 шт., поставленными вдоль площадки на расстоянии 0,5 м один от другого.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — основная стойка, кубики внизу. 1 — кубики вперед; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение. (5 — 6 раз).
3. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться; 3 — поворот влево, поставить кубик; 4 — выпрямиться; 5 — поворот вправо (влево, взять кубик; 6 — вернуться в исходное положение (по 3 раза).
5. И. п. — основная стойка, кубики у плеч. 1-2 — присесть, вынести кубики вперед;
3-4 — исходное положение (5 раз).
6. И. п. — стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №35.
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Пчелка песенку поет,
Веселиться всех зовет.
Шмель мохнатый прилетел,
Как пропеллер загудел.
Вот кузнечик прискакал,
А еще пришли жуки,
Бабочки и пауки.
Вместе пели и играли,
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.
II часть: Комплекс ОРУ «На лесной полянке»
«Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны, кисти рук вверх; 4 — вернуться в и. п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.
«Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел»
И. п. ; стоя, ступни параллельно, руки к плечам. 1-2 — руки в стороны ниже плеча ладонями вверх — вдох; 1-4 — и. п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук — выдох. То же, вращательные движения рук назад. Повторить по 4 раза.
«На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал»
И. п. : стоя, ноги вместе. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Вот паук ползет большой, он качает головой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же влево. Повторить по 4 раза.
«Бабочки прилетали, в прятки весело играли»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, руками обхватить колени, голову опустить вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал»
И. п. ; о. с., руки вниз. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, то же назад. Повторить 2-3 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Выполнить 2-3 серии прыжков в чередовании с ходьбой.
«Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
Быстрый бег, ходьба.
Артикуляционная гимнастика по темам недели Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» Упражнения для язычка: Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж.
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих.
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.
Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.
Фотоотчет «Утренняя гимнастика» В целях сохранения и укрепления здоровья моих воспитанников я применяю различные технологии: сон без маек, умывание прохладной водой,.
Утренняя гимнастика (средняя группа) Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары.
Утренняя гимнастика в детском саду Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка — Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Утренняя гимнастика— часть режима двигательной.
Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях Утренняя гимнастика – своеобразное занятие, которое проводят с детьми ежедневно перед завтраком. Этот момент осуществляет ряд оздоровительных,.
Источник