Утренняя гимнастика по сказкам для средней группы

Утренняя гимнастика по сказкам для средней группы

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
— построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
— бег обычный
— бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Читайте также:  Йога для здорового тела

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

— построение в колонну по одному
— ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
— бег обычный
— бег врассыпную
-ходьба обычная
— перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки. »
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
по сказке «Лиса и кувшин»

-построение в шеренгу
— перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
— бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя , ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….»
И.п- сидя, ноги скрестно,
1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.

7. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

Источник

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом

Ольга Кайст
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом

Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя»

для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

I. Вводная – подготовительная часть

Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправимся в сказку «Три Медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да за ягодами.

Дедушка и бабушка отвечают: иди только смотри,

в лесу много всяких зверей живет — Ходьба обычная, друг за другом по кругу

и зайцы — Прыжки с продвижением вперед, руки согнуты в локтях у груди

и лисы — Ходьба на носочках, «виляя хвостиком»

и медведи — Ходьба на внешней стороне стопы

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу леса. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась и побежала. — бег

Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться — упражнение на восстановление дыхания

II. Основная часть.

А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

а Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

1 — с силой согнуть руки в локтях,

3-4 – тоже вправо

и стала качаться на Мишуткином стульчике,

И. П. – ноги на ширине плеч, руки за головой в замке.

1 – наклон влево

3-4 – тоже вправо

да и сломала его Ай-яй-яй!

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – поворот влево

3-4 – тоже вправо

во время выполнения дети произносят «Ай-яй-яй!»

Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

И. П. – узкая стойка, руки опущены

1 – пружинистое приседание

вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели ее съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи ее не догнали.

И. П. –о. с., руки опущены

Прыжки на двух ногах влево вправо.

III. Заключительная часть

Побежала Машенька домой. —

быстро бежала — быстрый бег

потихоньку бежала овражками. — медленный бег

И прибежала домой. — Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Вместе с детьми: Мы ребята смелые, ловкие, умелые!

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе интеграция областей: физическая речевая 2015 г. Конспект утренней гимнастики.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» (часть первая) Картотека утренней гимнастики «Здоровый малыш» в средней группе (4-5 лет) Комплекс № 1. Средняя группа. 1. Ходьба и бег в колонне по одному.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть3 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш»(часть3) Комплекс № 24 (с флажками). Средняя группа 1. Ходьба в колонне.

Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть5 (4–5 лет) Картотека утренней гимнастики в средней группе «Здоровый малыш» часть 5 (4-5 лет) Комплекс № 48 (с флажками). Средняя группа. 1. «Помаши».

Картотека утренней гимнастики «Здоровый малыш» в средней группе (часть вторая) Картотека утренней гимнастики «Здоровый малыш» часть 2 в средней группе (4–5 лет) Комплекс № 13 (с малым мячом). Средняя группа 1. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики средней группы. Часть вторая Декабрь I- II неделя (без предметов) «Сильные руки, сильные ноги» Вводная часть: Ходьба обычная, со меной направляющего, в чередовании.

Конспект утренней гимнастики в средней группе Конспект утренней гимнастики в средней группе. Задачи: Укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков, активизировать.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.

Источник

Конспект сюжетной утренней гимнастики для детей средней группы «У солнышка в гостях»

Людмила Чернова
Конспект сюжетной утренней гимнастики для детей средней группы «У солнышка в гостях»

МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик»

Конспект утренней гимнастики в средней группе

по сказке «У солнышка в гостях»

Разработала : Чернова Л. Ю.

воспитатель средней «Б» группы

Тема: «У солнышка в гостях»

Сюжетная утренняя гимнастика в средней группе.

*Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями посредством включения в сюжетную деятельность.

*Способствовать эмоциональному развитию детей.

*Формировать выразительность движений.

Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

Построение в шеренгу.

Воспитатель: — Я приглашаю вас отправиться в гости к солнышку, как отправились герои сказки «У солнышка в гостях».

Мы отправляемся в путь.

За направляющим шагом марш. (Ходьба по залу за направляющим. 20с.)

Мы идем по дороге.

Весело шагают ноги.

Впереди идет еж.

Он дорогу показывает.

Идем на четвереньках. (Ходьба по залу на четвереньках. 10с.)

За ним шагают цыплята – дружные ребята.

Они высоко ноги поднимают, чтобы в траве не запутаться.

Руки на пояс, идем с высоким подниманием бедра. (20с.)

За ними шагает уточка, с боку на бок переваливается.

Идем приседью, руки на колени. (10с.)

Последним идет заяц. Уши высоко поднял – смотрит,

чтобы никто не отставал.

Идем на носочках, руки вверх. (20с.)

Торопятся все – солнышко хотят поскорее увидеть.

Так торопятся, бегом бегут,

то побыстрее то помедленнее. (бег по залу в разном темпе 30с.)

В лес прибежали. В лесу воздух свежий. Идут наши герои и воздухом лесным дышат. И сорока с ними летит, крыльями машет. (Ходьба за направляющим. Руки через стороны вверх – глубокий вдох носом, руки вниз – выдох ртом. 20с.)

Вот и пришли к солнышку. (построение в круг)

Солнышко крепко спит, не просыпается.

Давайте разбудим солнышко, похлопаем в ладоши. (И. п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – хлопок над головой, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. 6 раз)

Проснулось солнышко. Смотрит, кто же его разбудили. (И. п. – ноги на ширине стопы. Руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. 6 раз)

Заспанное солнышко, неумытое. Взял заяц ведра, стал воду носить. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, 3 – выпрямиться руки в стороны, 4 – и. п. 5 раз)

Утка солнце моет, каждый лучик протирает. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука вверх, потянуться за рукой, 2 – и. п., 3 – то же влево 5 раз)

Ёж своей колючей спинкой-щетинкой до блеска натирает. (И. п. – основная стойка. 1 — присесть, руки вынести вперед, 2 – и. п., 3-4 то же. 5 раз)

Заулыбалось солнце, заблестело.

Звери и птицы обрадовались, запрыгали. (Прыжки на двух ногах, взмахи руками вверх в чередовании с ходьбой. 2 раза)

Всем солнце улыбается, всем радость дарит. Давайте и мы улыбнемся друг другу и с помощью наших ладошек солнышек пожелаем своим друзьям что-то хорошее. (Дети говорят свои пожелания, соединяют ладошки друг с другом – «передают пожелания»)

Вот и закончилась наша прогулка к солнышку. Мы возвращаемся в группу с хорошим настроением. (Поворот направо, ходьба в колонне по залу, возвращение в группу)

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Источник

Комплексы утренней гимнастики по сказкам
картотека по физкультуре

Комплексы утренней гимнастики по сказкам для малышей 3-4 лет

«Лиса и заяц»

1.Вводная часть
На зарядку мы пойдём
В сказку с вами попадём.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Ходьба змейкой: (20 сек.)
Раз-два, раз-два
Шагаем дружно, детвора.
Друг за другом идём,
В гости к зайцу попадём.
Ходьба парами:(20 сек.)
Парами детишки встали
И по кругу зашагали.
Бег: К зайцу в гости поспешим,
Друг за другом побежим.
Стоп, детишки, мы пришли,
Вот и зайчика нашли (30 сек)

Построение в круг

ОРУ
1. «Удивляется зайка» – 5раз.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: поднять плечи, развести руки в стороны

Заяц плачет, вот беда –
Выгнала его лиса.
Раз-два, раз-два –
Выгнала его лиса.
2. «Зайка поворачивается» по3раза.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: повороты вправо-влево

Тут собаки прибежали.
Кто же плачет, поискали.
Вправо, влево повернулись
И на зайчика наткнулись.
Но лисицу не прогнали.
Прочь собаки убежали.
3 «Зайка приседает» -5р.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: присесть, руки вперёд
Лису мишка прогонял
И рычал, и приседал.
Не прогнал медведь лису,
Спрятался в густом лесу.
4 «Зайка прыгает с Петушком» -8раз

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: прыжки : ножки вместе – ножки врозь.
Зайка плачет, он не может
Ждёт он, кто ему поможет.
Петушка все увидали,
И от счастья прыгать стали.
Раз-два, раз-два –
Вот кто выручит тебя.
5. Дыхательное упражнение-4раза.

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В.: дышать, руки положить на животик

Петушок лису прогнал,
Он её напугал.
Убежала лиса,
Еле ноги унесла.
Запыхалась, отдыхает,
Тяжело она вздыхает.
Заключительная часть

Ходьба с постепенным замедлением.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
По дорожке мы идём
И не чуть не устаём.
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.

«Солнечный зайчик» Игра – релаксация

Х отите поиграть с «Солнечным зайчиком«?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»

(Для подготовительной группы с использованием показа слайдов)

Вводная часть. (Дети входят в зал).

Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.

(Ходьба по залу с поворотами в углах).

Инструктор : Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы. (Ходьба змейкой).

Инструктор. Внимание, внимание. Предстоит нам испытание. Внимание: загадка:

Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)

Идём как Конёк-горбунок. (Ходьба с подниманием колена).

Инструктор : Загадка: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Ходьба как медведь. (Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом).

Инструктор : С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый —
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это .
(Гусь)В. Бычок. Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали. (Ходьба на пятках, руки в стороны).

— На болоте у опушки встретили царевну-лягушку. (Ходьба в полном приседе).

— Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки. (Бег по залу, бег змейкой — противоход). Ходьба в колонне по одному,

— А сейчас не ленись, в три колонны становись. (Перестроение в три колонны через середину зала).

Основная часть.

Инструктор : Был поленом — стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)

(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»).

1.«Буратино» 4 раза

В.: голова опускается вправо, вернуться в и. п. 3-4. То же самое влево

2. «Ручки танцуют» по 4 раза

В.: поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз

3. «Повернись» (4 раза)

В.: 1-2- поворот вправо с полуприседом, руки идут вправо, вернуться в и.п.

3-4. То же самое влево

4. «Шаг вправо» (4 раза).

В.: шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.

3-4: то же самое влево

5. «Вращение пальцами» (4 раза)

В.: наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом, вернуться в и. п.

То же вперёд-влево

6. «Колено к локтю» (4 раза).

В.: поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю, вернуться в и. п. 3-4. — то же с левой ногой.

7. «Ногу на пятку» (4 раза).

В.: отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.

Вернуться в и. п. То же с левой ногой

8. Прыжки (3 раза по 10)

В.: вокруг себя вправо на 4 счёта

Ноги врозь, руки в стороны

Вправо-влево, руки на поясе

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Замри!» (3 раза)

По команде инструктора: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»

Дети изображают сказочного героя

Инструктор.: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно.

Дыхательное упражнение «Градусник»

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» для детей средней группы.

Вводная часть.

Инструктор: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу:

(Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.)

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в приседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.) Бег змейкой (20 и 30 сек)

Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».

Инструктор. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания «Освобождение» 2-3 раза.

В.: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; наклониться вперед, уронить руки вниз – выдох через рот.

ОРУ. Построение в звенья.

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

1. «Медведь» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

В.: повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

2.«Медведь радуется» Повторить 4-6 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

В.: 1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 — вернуться в и. п.

Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

3.«Машенька спряталась» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

В.: присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

4.«Сяду на пенек, съем пирожок» Повторить 4-6 раз.

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

В.: встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

5.«Дедушка и бабушка, а вот и я!» Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

В.: прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Заключительная часть.

Инструктор. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу). Спокойная ходьба и построение в круг.

Упражнение на дыхание И.п.: с

Дети: «Очень ловкими мы были и здоровье укрепили».

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»для детей старшей группы

Оборудование: слайды, аудиозапись

Вводная часть.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой.

Инструктор. Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

(Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями)

Стала Аленушка звать братца.

(Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича«Ау!»)

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

(Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени). Бег (40 сек).

Инструктор. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания. Повторить 2-3 раза.

(Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот).

Ходьба и построение тройками

ОРУ.

Инструктор. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

1.«Гуси-лебеди» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

В.: подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор.. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

2. «Налепим пирожков» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: сесть по-турецки, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.

В.: наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Инструктор . Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

3.«Собираем яблочки» Повторить 4-6 раз.

И. п.: о.с., руки на поясе.

В.: присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Инструктор . Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

4.«Молочная речка, кисельные берега» Повторить 4-6 раз

И. п.: сидя на пятках, руки вдоль тела.

В.: подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор . Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!

5.«Сестрица братца нашла!» Повторить 3 раза по 10-12 прыжков

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону, в чередовании с ходьбой на месте.

6. «Потянемся и достанем яблочко»

В.: потянуться, руки вверх, согнуть кисти, вернуться в и.п.

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть.

Инструктор . Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание со звуком «Ха»

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

Источник

Оцените статью