Утренняя гимнастика в подготовительной группе в рамках недели «Осень»
Меджидова Мухлиса
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в рамках недели «Осень»
Утренняя гимнастика в подготовительной группе
Тема недели: «Осень»
Комплекс утренней гимнастики «Осень»
Цель: вырабатывать у детей привычку по утрам проделывать физические упражнения.
— «разбудить» организм ребенка, настроить его на работоспособность
— стимулировать работу внутренних органов и органов чувств
(усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение,
обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)
— вызвать положительные эмоции при выполнении гимнастики
Необходимые условия: одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из легких материалов, на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой.
Перед утренней гимнастикой помещение должно быть проветрено и проведена влажная уборка.
Время проведения гимнастики: 10 минут
Настроить детей на выполнение утренней гимнастики, вызвать положительные эмоции.
На протяжении всей утренней гимнастики необходимо напоминание об осанке, дыхании, оказание физической помощи отдельным детям. Каждое упражнение должно заканчиваться хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
1. Вступительная часть
Дети входят в физкультурный зал. Выстраиваются шеренгой.
Воспитатель здоровается с детьми.
-Доброе утро, ребята! Сегодня в группе на столе я обнаружила огромный букет из разноцветных листьев. Как вы думаете, кто мне его мог принести? Дети высказывают предположения. В итоге приходят к мысли, что подарить букет могла Осень.
— Предлагаю отправиться в гости к осени.
Речедвигательное упражнение «Листочки»
Загрустил осенний сад — кулачки — пальчики
Листья по ветру летят — руки вперед, вращать ладошками вправо
Листья в воздухе кружатся — вращаем ладошки влево
Тихо на землю ложатся — плавно опустить руки вниз
Будем с листьями играть, — ритмичные хлопки
2. Вводная часть
Обычная ходьба, бег (50 секунд, обычная ходьба, ходьба носках, пятках с разным положением рук, на наружном и внутреннем краях стопы.
Завершаем — бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне.
Перестроение в 2 шеренги
3. Основная часть. Выполнение упражнений (ОРУ)
— «Тянемся к осеннему солнышку»
Исходное положение — основная стойка, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
медленно вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз
— «Ветер качает листочки»
Исходное положение – основная стойка (ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямо)
Руки вверх через стороны, прижать к голове
Наклон вправо — наклон влево
Повторить 6-8 раз.
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки вниз
Наклон вперед, руки вытянуть вперед, выдохнуть «у-у-у!»
Повторить 6-8 раз.
Исходное положение – основная стойка, руки на пояс
Присесть, руки вперед –на выдохе «хлоп!»
Повторить 6 раз
Исходное положение – основная стойка, руки на пояс
Прыжки на двух ногах на месте (до 8 раз, чередование с ходьбой.
Повторить 4 цикла (прыжки-ходьба-прыжки- ходьба)
Упражнение на дыхание «Листопад»:
Вдох – руки вверх
Выдох – плавно опускать руки вниз – вниз, вниз, вниз!
4. Заключительная часть.
Перестроение в колонну. Ходьба по кругу.
Игра малой подвижности «Здравствуй»
Дети встают в круг,взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». Дети здороваются с соседом по кругу сначала рукой, ногой, пяткой, ухом и так далее (до 5 раз)
Воспитатель спрашивает о настроении детей, спрашивает детей о том, что можно подарить Осени, предлагает сделать это в группе.
Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.
Фотоотчёт о спортивном празднике в рамках Недели здоровья в подготовительной группе Достойным завершением Недели Здоровья стал спортивный праздник. Бодрые и энергичные спортсмены разделились на 2 команды Звезда» и «Молния».
Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.
Источник
Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе
Лабутина Елена
Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 32
Лексическая тема «Урал»
Балаган за балаганом
Идут в город утром рано.
В них веселые артисты —
Певцы, шуты, эквилибристы,
Клоуны и трюкачи.
Веселись, честной народ,
В гости ярмарка идет!
Всем гостям на удивленье
Дают игрушки представленье!
Iчасть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.
IIчасть: Комплекс ОРУ «Ярмарка»
«Всех мы в гости приглашаем, ярмарку мы открываем»
И. п. : стоя, ступни параллельно. 1 — руки через стороны вверх, хлопок в ладоши над головой — вдох; 2—4 — медленно руки вниз — выдох. Повторить 8 раз.
«Торопитесь, не зевайте и товары выбирайте»
И. п. : о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 — выпрямить руки вперед, ладонями наружу; 2 — и. п. Повторить 8 раз.
«Вот забавные игрушки — куклы, зайчики, Петрушки»
И. п. : ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1—2 — наклон вперед, руки вперед — в стороны, произнести «во-о-от», колени не сгибать, голову держать прямо; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. «На матрешек оглянитесь, их одежкам удивитесь»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — приподнять плечи вверх; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — поворот вправо, руки в стороны — и низ; 4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить 6—8 раз.
«А вот кони расписные, у них гривы золотые»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки «полочкой» перед грудью. Правую прямую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4 раза.
«Эй, народ, не скучай! Пой, пляши, смотри, гуляй!»
И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Выполнить 10 прыжков ноги врозь — ноги вместе, сделать 8 шагов на месте в умеренном темпе. 11овторить 2—3 раза.
«Мы на ярмарке гуляли, песни пели, танцевали и немножечко устали»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх — вдох; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
IIIчасть: Быстрый бег, ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 33
Лексическая тема «Наша Родина — Россия»
Яркий блеск травы,
Жаркий блеск песка.
Хоть к луне слетай,
Облети весь свет —
Краше, чем мой край,
В целом мире нет.
Где бы ни был я,
Перед ним в долгу.
Свой родимый край
В сердце берегу.
Iчасть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.
IIчасть: Комплекс ОРУ «Родной край»
«Люблю я край родимый свой, на свете он один такой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох; 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 раз.
«Реки, моря, перелески и горы — все это наши родные просторы»
И. п. : о. с., руки в стороны. 1-3 — круговое вращение кистей в прямом направлении; 4 — руки опустить вниз. То же, вращение кистей в обратном направлении. Повторить по 4 раза.
«Шелест березок и пенье ручья — это Россия родная моя»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.
«Куда ни посмотришь — березки, осины. Это — России родные картины»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 — поворот вправо, левый локоть вперед; 2 — и. п. ; 3 — поворот влево, правый локоть вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.
«Мы весело живем в краю своем родном»
И. п. : о. с., руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Повторить 8- 10 раз.
«Хоть всю землю обойдешь — России лучше не найдешь»
И. п. : стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.
«Любим прыгать и играть, бегать, весело скакать»
И. п. : ноги вместе, руки вниз.Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. Выполнить 8 прыжков. Непродолжительная ходьба — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.
IIIчасть: Быстрый бег, ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 34
Лексическая тема «День Победы»
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Прыгаем и приседаем,
Ходим, бегаем, играем.
Iчасть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.
IIчасть: Комплекс ОРУ «Веселая тренировка»
И. п. : о. с., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1—2 — с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки,— вдох; 3—4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.
И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдох-путь, сказать «ух!» Повторить 8 раз.
И. п. : стоя, ноги сомкнуты, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1—2 — наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо — выдох; 3— 4 — и. п., вдох. То же влево. Повторить по 4—5 раз.
«Шагаем на месте»
И. п. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед-назад.
И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.
И. п. ; о. с., руки вниз. Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте, энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 5—6 раз.
IIIчасть: Быстрый бег, ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 35
Лексическая тема «Цветы»
Под солнышком весенним
Из почек появляются
На березе и ольхе —
А девчонки примеряют
Фиалки и подснежники.
Поют цветочки песенку —
Iчасть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.
IIчасть: Комплекс ОРУ «Под солнышком весенним»
Инвентарь: скакалки короткие по количеству детей.
«Весной легко и хорошо, весной привольно и свежо»
И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1-2 – руки назад, поднимаясь на носки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.
«Посмотри по сторонам: везде листочки — тут и там»
И. п. : стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. 1 — скакалку вверх; 2 — поворот вправо; 3 — прямо; 4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.
«Посмотрите, под кустом еж, свернувшийся клубком»
И. п. : стоя на скакалке, ноги на ширине плеч, ручки скакалки в руках. 1-2 — наклон вперед, руки назад, натягивая скакалку, голова прямо; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Деревья к солнцу потянулись, цветы раскрылись и проснулись»
И. п. : правая нога на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках. 1-2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх; 3-4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза.
«Мы пониже приседаем, за жучками наблюдаем»
И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1 — скакалка вверх за плечи — вдох; 2 — присесть с прямой спиной — выдох; 3 — встать, скакалка за плечи — вдох; 4 — и. п., выдох. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
«Через лужи, ручеек в сапожках новых прыг да скок»
И. п. : о. с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить 3-4 раза по 10-15 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
«Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали»
И. п. : ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1-2 — руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
IIIчасть: Быстрый бег, ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 36
Лексическая тема «Насекомые»
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Пчелка песенку поет,
Веселиться всех зовет.
Шмель мохнатый прилетел,
Как пропеллер загудел.
Вот кузнечик прискакал,
А еще пришли жуки,
Бабочки и пауки.
Вместе пели и играли,
Iчасть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.
IIчасть: Комплекс ОРУ «На лесной полянке»
«Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет»
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны, кисти рук вверх; 4 — вернуться в и. п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.
«Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел»
И. п. ; стоя, ступни параллельно, руки к плечам. 1-2 — руки в стороны ниже плеча ладонями вверх — вдох; 1-4 — и. п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук — выдох. То же, вращательные движения рук назад. Повторить по 4 раза.
«На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал»
И. п. : стоя, ноги вместе. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Вот паук ползет большой, он качает головой»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же влево. Повторить по 4 раза.
«Бабочки прилетали, в прятки весело играли»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, руками обхватить колени, голову опустить вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал»
И. п. ; о. с., руки вниз. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, то же назад. Повторить 2-3 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Выполнить 2-3 серии прыжков в чередовании с ходьбой.
«Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
IIIчасть: Быстрый бег, ходьба.
Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.
Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.
Источник