Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
тютина светлана
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Комплекс «Мы — веселые игрушки»
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Инструктор. Мы с вами знаем много стихов об игрушках. А хотите побывать в роли
1. Ходьба друг за другом «как мишки», на внешней стороне стопы.
2. Ходьба друг за другом «как мышки», на носках, руки согнуты в локтях впереди, кисти рук направлены вниз.
3. Ходьба друг за другом «как петушки», с высоким подниманием колен, взмахом руками стороны.
4. Ходьба друг за другом «как бычок», с опорой на ладони и стопы.
5. Прыжки «как зайка», на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук соединены перед грудью.
6. Легкий бег «как волчок», с ускорением и замедлением темпа.
7. Упражнение на дыхание «Подуем на одуванчик»: вдох носом с подниманием рук в стороны, выдох — губы сложить трубочкой, руки опустить.
Ходьба друг за другом по кругу.
2. Основная часть.
Инструктор. Моя волшебная палочка превратит вас в игрушек. Закройте глазки. Раз-два- три, теперь игрушки мы! Глазки открываем. Игрушки хотят заняться гимнастикой.
Кукла Маша, кукла Даша,
Куклы Саша и Наташа
Любят бегать и скакать,
Любят с детками играть.
И. п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2 — прямые руки развести в стороны, 3-4 — и. п. (6 раз.)
Я любой листок достану,
Я расти не перестану.
И. п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2 — руки поднять вперед и вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на
руки, 3-4 — и. п. (6 раз.)
Как меня ни урони, как меня ни поверни,
Падать не умею я, кукла-неваляшка я.
И. п. — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Выполнение: 1-2- обхватить руками ноги под коленями, лоб прижать к коленям, 3-6 –
покачаться на спине, 7-8 — и. п. (6раз.)
На лужок мы поскакали
И играть там дружно стали.
И. п. — ноги вместе, руки согнуть перед грудью, пальцы «смотрят» вниз.
Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах на месте, 5-8 — ходьба на месте. (5 раз.)
Инструктор. Молодцы! Игрушки очень довольны вами.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что инструктор нам покажет,
Будем дружно повторять!
Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова. Инструктор показывает движения, дети
повторяют. Первый раз водящий — инструктор. Второй раз водящим назначается ребенок.
Инструктор. Вот и закончилось наше веселое занятие.
2. Ходьба друг за другом. Выход из зала под музыку.
Комплекс «Весна в лесу»
О б о р у д о в а н и е: гантели по количеству детей.
Персонаж: Медведь (взрослый в костюме).
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята,отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
Когда это бывает?
• Правильно, весной. А теперь мы пойдем в лес и проведаем наших знакомых зверей.
Посмотрим, как они провели зиму и как встречают весну.
Но сначала для такого долгого путешествия надо сил набраться.
Ходьба друг за другом (30 с). Дети берут гантели и строятся в три звена.
П. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
И. п. — ноги вместе, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1- поднять руки с гантелями к груди, 2-5 — развести руки с гантелями в сто
роны, 6 — и. п. (7раз.)
2. «Силачи тренируют руки».
И. п. — ноги на ширине ступни, руки с гантелями вниз.
Выполнение:1-2 — рывки руками: правая рука отводится вверх и назад, левая — вниз и
назад, 3-4 — руки поменять, 5-6 — и. п. (б раз.)
3. «Спина у силачей должна быть крепкой».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с гантелями вниз.
Выполнение: 1-2 — наклон вниз, коснуться гантелями носков ног, 3—4 — и. п. (6 раз.)
4. «Силачи тренируют ноги».
И. п. — ноги вместе, руки с гантелями внизу.
Выполнение: 1-2 — присесть, руки с гантелями вперед, 3—4 — и. п. (7 раз.)
5. «А теперь попрыгаем».
И. п. — ноги вместе, руки на поясе, гантели на полу.
Выполнение: 1-4 — прыжки на двух ногах вокруг гантелей в одну сторону, 5-8 — прыжки
на двух ногах вокруг гантелей в другую сторону, 9-10 — ходьба на месте. (5 раз.)
Дети идут по залу друг за другом и складывают гантели. Построение в три звена.
3. Заключительная часть.
Стук в дверь. Входит Медведь.
Медведь. Здравствуйте, ребята! Все жители леса просили передать, что мы очень рады вас
видеть. Давайте поиграем.
1. Подвижная игра «Разбуди медведя».
Медведь «спит» посередине зала. Дети на носочках подходят к нему и начинают его
будить. Медведь просыпается и догоняет ребят.
Медведь. Вот теперь вы совсем меня разбудили от зимней спячки. Хочу с вами познако
миться поближе. Меня зовут Михайло Потапыч.
2. Малоподвижная игра «Назови свое имя».
Дети встают в круг. Медведь с мячом стоит посередине круга и бросает мяч по очереди
каждому ребенку. Ребенок ловит мяч и перебрасывает его Медведю, называя свое имя. Но
Медведь «плохо запомнил» имена, и игра повторяется еще раз.
Медведь. Как с вами весело! Но мне пора домой!
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
Инструктор. Весна пришла в лес! Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.) А теперь
нам пора в группу.
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы Комплексы утренней гимнастики (1- младшая группа) ОКТЯБРЬ. I КОМПЛЕКС Ходьба по кругу, легкий бег. I.Дети вместе с педагогом поют песенку:.
Источник
Комплекс утренней зарядки для детей 3-5 лет
(музыкальный руководитель или воспитатель перед зарядкой подготавливает «витрину с игрушками» , в течении зарядки обращает внимание на каждую игрушку в витрине).
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине,
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрёшки, медвежата,
Все на полочках стоят, с нами поиграть хотят!
1.Марш — «Солдатики»
Вот солдатики стоят, начинается парад
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать!
2.Наклоны головы вправо и влево — Утята.
Вот утята малыши, тоже очень хороши,
Жёлтые головки, наклонили ловко!
3. Сгибание рук в локтях – «Игра на барабане».
Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра!
Зайчики играют, лапкой ударяют!
4. Сгибание рук в локтях перед грудью — «Гармошка».
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко
Раз, два поворот он танцует и поёт.
5.Наклоны вправо и влево –«Мартышки».
Вот забавные мартышки, обезьянки, шалунишки,
Раз и два, опять наклон, хочет поиграть хвостом!
6.Сгибание ног- полуприседание – «Матрёшки».
Вот матрёшки – крошки, пёстрые одёжки,
Яркие платочки, розовые щёчки!
7.Поднятие ног – «Куклы».
Эй, скорее посмотри ,куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют, в гости приглашают!
8.Прыжки – «Мячики».
Вот какой весёлый мячик, так и скачет, так и скачет,
Мне б его скорей поймать, чтобы снова поиграть!
9.Шаги по кругу- «Паровоз». (имитация паровозика)
Всех красивей паровоз, две трубы и сто колёс,
Ну, а едут в нём игрушки, куклы, зайчики, петрушки, звонкие гармошки!
Источник
Комплекс утренней гимнастики с предметами (с погремушкой)
Олеся Ичеткина
Комплекс утренней гимнастики с предметами (с погремушкой)
Ходьба друг за другом. Ходьба за инструктором. Бег по кругу за инструктором. Ходьба с погремушками. Построение в круг.
Погремушку покажи,
Потом на пол положи.
И. п. — ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке.
Выполнение: 1-2- поднять погремушку вверх, погреметь, 3-4- присесть и положить на пол, 5-6- выпрямиться и хлопнуть в ладоши, 7-8- присесть, взять погремушку, 9-10- и. п. То же другой рукой. (Повторить 4 раза)
Спрячьте быстро погремушку-
И. п. — лежа на животе, руки с погремушкой под подбородком.
Выполнение: 1-2- вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, 3-4- руки под подбородком. Ноги не сдвигать, голову приподнять. (Повторить 4 раза)
Спинку мы чуть-чуть согнем,
Носочки погремушкой достаем.
И. п. — сидя на полу, погремушка в обеих руках, руки на коленях, спина прямая.
Выполнение: 1-2- наклон вперед, коснуться погремушкой носков ног (колени не сгибать, 3-4- и. п. (Повторить 4 раза)
Мы попрыгаем с игрушкой-
Развеселой погремушкой.
И. п. — ноги вместе, руки с погремушкой внизу.
Выполнение: 1-4- прыжки на двух ногах на месте, 5-8- ходьба на месте, греметь погремушкой. (Повторить 4 раза)
Ходьба по залу. Выход из зала.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» — ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.
Источник
Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе (2–3 года) «Игрушки»
марина алешина
Проведение утренней гимнастики в первой младшей группе (2–3 года) «Игрушки»
Цель:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.
2. Развивать физические качества — координацию движений, равновесие.
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
4. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.
Оборудование: игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик; магнитофонная запись.
Ход утренней гимнастики:
I .Вводная часть.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
Игра малой подвижности «Надувайся пузырь» с музыкальным сопровождением. – 2 раза
И. п. – дети становятся в круг.
Воспитатель: У нас в детском саду много игрушек и все детки любят с ними играть. Они сегодня пришли помочь нам делать зарядку.
(воспитатель показывает игрушки – солдатика, куклу — барышню, неваляшку, гномика, машинку и мячик, сажает их в центре детского круга)
Воспитатель: Давайте покажем игрушкам как мы умеем заниматься.
1. Упр. «Солдатики и барышни» — повторяется 2 раза.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках.
Пушек не боятся
Бравые солдаты могут защищаться
Бравые солдаты песенки поют.
Барышни- красавицы ходят на носочках,
Барышни-красавицы любят танцевать.
Барышни- красавицы платьица в цветочках
На парад солдатиков вышли провожать»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем кататься на машине.
2. Упр. «Едем на машине»
(Легкий бег в колонне по одному)
Я руль кручу, кручу,
Везёт меня машина,
везёт меня машина,
везёт меня машина
3. Упр. наклоны в стороны (повторить 4 – 5 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
4. Упр. — приседания (повторить 4 – 5 раз)
И. П. – ноги вместе, руки на поясе.
«Гномы-гномы-гномы — мы малюсенький народ,
И под подосиновиком каждый живёт.
С бабочками дружим и с лягушками в ладу,
Даже головастики нам рады в пруду,
Даже головастики нам рады, нам рады в пруду»
5. Упр. — прыжки на двух ногах
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
«Круглый мячик по тропинке скачет, скачет без запинки
От земли совсем так близко!
Скок и скок, скок и скок, не скачи под потолок,
Стук и стук, стук и стук, не уйдёшь
III. Заключительная часть
Дыхательные упражнения «Солнышко» и «Цветочек» (звучит музыка)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Медленно поднять руки вверх (глубокий вздох,
потянуться и опустить руки вниз (глубокий выдох) — повторить 2 – 3 раз.
Дети подносят ладошки к носу вдыхают воздух носом и выдыхают ртом — повторить 3 – 4 раз.
Здоровье в порядке
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».
Комплекс утренней гимнастики без предметов в первой младшей группе «Лучики» Выглянул лучик из-за тучки и зовёт гулять Как же здорово с детками, весело шагать. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянул лучик,.
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Веселые зверята» «Веселые зверята» I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе. Обычная ходьба. Бег. Обычная ходьба. Построение в круг.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Комплекс №1 «Мы строители» (с кубиками) Iч. — «Строители идут на работу» (ходьба.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Ноябрь. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку»,.
Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Задачи: — Создать хорошее настроение, желание идти в детский сад -Развивать координацию движений, быстроту реакций и внимание. -Обогащать.
Планирование и проведение утренней гимнастики с платочками Планирование и проведение утренней гимнастики (с платочками). Содержание Дозировка Организационно-методические указания. Вводная.
Проведение утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс оздоровительной гимнастики во 2-ой мл. группе ноябрь Ходьба в колонне по 1,по сигналу воспитателя: «воробышки» дети останавливаются,.
Консультация для родителей «Проведение утренней гимнастики дома» Проведение утренней гимнастики дома Одним из главных условий всестороннего развития личности ребенка является обеспечение его физического.
Источник