Утренняя гимнастика двигательная деятельность

Консультация «Виды утренней гимнастики»

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО
Консультация «Виды утренней гимнастики»

«Виды утренней гимнастики

и возможности её использования»

Консультация. Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.

Виды утренней гимнастики.

Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями.Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями

Гимнастика игрового характера построенная на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.

Ритмическая гимнастика. Движение под музыку — любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения, а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Структура утренней гимнастики.

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.

Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;

Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.

Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.

После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.

В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.

Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседанием.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастикиподбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху — вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.

Возраст детей количество Число повторений

Младший 3-4 3-4-раз

2младший 4 4-5 раз

средний 4-5 5-6 раз

старший 5-6 6-8 раз

подготовительный 6-8 8-12

ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. Положение лежа снимают давление массы тела на позвоночник и свод стопы. Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу.

В старших группах количество упражнения с предметами уменьшается, так как усложняются сами упражнения. Дети их могут выполнять самостоятельно по названию и по показу других детей.

В средней группе нужно сначала назвать упражнение, коротко объяснить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполнение.

В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.

Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадривает. Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.

Также ОРУ можно заменить бегом.

В конце гимнастики после бега в сочетании с ходьбой выполняются упражнения на дыхания.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа) Сентябрь 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги Конспект утренней гимнастики в форме.

Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики» Консультация для родителей Польза утренней гимнастики для детей О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много.

Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики» О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает.

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Инструктор по физической культуре Илибаева Н. В..

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики с детьми 4–7 лет в нетрадиционной форме» 25.02.2018 Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, решение которых не возможно без крепкого здоровья. В современных разработках.

Презентация-консультация «Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики» Слайд №1 Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами.

Консультация для воспитателей «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним.

Источник

Утренняя гимнастика двигательная деятельность

В современном обществе человек испытывает множество негативных воздействий, таких как плохая экология, эмоциональное напряжение, информационные перегрузки. Воздействие данных факторов сочетается с недостатком физической активности и малоподвижным образом жизни. Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма.

В свете вышеизложенного представляется крайне важным повседневное применение комплексов средств, укрепляющих здоровье человека. Одним из таких комплексов является утренняя гимнастика, повышающая физическую активность человека. Достоинством утренней гимнастики является простота и доступность. Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней гимнастики это – устранение некоторых последствий сна, увеличение тонуса нервной системы, усиление работы основных систем организма. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного студента. В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие. Физические упражнения утренней гимнастики способствуют увеличению тока лимфы, усилению циркуляции межтканевой жидкости, увеличению венозного кровотока. Поскольку выполнение любых физических движений сопровождается повышенным выделением тепла, утренняя гимнастика приводит к умеренному повышению температуры тела. В определенных физиологических пределах, повышение температуры тела является положительным фактором. При повышении температуры ускоряются процессы обмена веществ, интенсифицируется деятельность всех органов. В частности, увеличивается скорость передачи нервных импульсов, что в совокупности с другими изменениями облегчает процессы управления нервной системой различными функциями организма, увеличивает скорость и точность реакций, координацию движений, повышает все виды чувствительности, улучшает умственную работоспособность .

Утренняя гимнастика – одна из форм физической подготовки. Исследования подтверждают, что утренняя гимнастика оказывает положительное влияние на организм в течение всего последующего дня. Утренняя гимнастика улучшает реакцию, формирует и сохраняет осанку, обеспечивает высокий уровень двигательных качеств и способствует повышению общей тренированности организма. Утренняя гигиеническая гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения человека в учебно-трудовой день.

Ежедневная утренняя гимнастика, дополненная водными процедурами – эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма. В современных условиях особое значение имеет тот факт, что утренняя гимнастика позволяет существенно снизить негативные последствия, возникающие в связи с ведением малоподвижного образа жизни значительной частью населения. Грамотно составленный комплекс утреней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека и является залогом успешного и продуктивного дня.

Таким образом, при серьезном и вдумчивом отношении к организации и проведению утренней физической гимнастики можно добиться значительного повышения ее эффективности, а значит, и улучшения физического состояния, самочувствия и повышения работоспособности – одного из главных условий роста профессионального мастерства и творческого долголетия. Регулярное выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики позволяет укрепить здоровье организма, предупредить некоторые заболевания. Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности.

Источник

Консультация для педагогов «Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»

Мирошникова Наталья Владимировна
Консультация для педагогов «Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»

Консультация для педагогов

«Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»

Подготовила: воспитатель Мирошникова Н. В.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет — это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

• повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

• росту физической работоспособности;

• нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

• появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т. д.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, все форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.

Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах:

• Традиционный комплекс утренней гимнастики

• Утренняя гимнастика в игровой форме

• С использованием полосы препятствий

• С включением оздоровительных пробежек

• С использованием простейших тренажеров.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи,а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Утренняя зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение зарядки в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Несомненно зарядка является одним из средств укрепления здоровья детей, однако, было выявлено, что зачастую повторение одних и тех же упражнений делает это занятие скучным для дошкольников. Современный подход к организации зарядки с детьми в дошкольном образовательном учреждении и семье, основным элементом которой является музыка, позволяет ежедневно укреплять их здоровье и дарить массу положительных эмоций.

Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Для выполнения комплекса зарядки родителям и педагогам следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Необходимо иметь на каждого ребёнка спортивное оборудование и детские тренажеры,такие как: мяч, скакалку, гимнастическую палку, обруч, гантели, детский эспандер и т. д.

Использование спортивного оборудования позволяет значительно разнообразить упражнения для разных групп мышц, повысить интерес детей к выполнению зарядки. Они помогают ребёнку выполнять движения более точно и позволяют укрепить мышечный тонус. Так, упражнения с гимнастической палкой и обручем являются отличным средством для формирования осанки у детей и достижения ими пространственной точности движений. В процессе выполнения движений с гимнастической палкой усиливается избирательное воздействие на отдельные группы мышц, такие упражнения позволяют точно дифференцировать мышечные усилия, развивать и совершенствовать координацию движений и гибкость. Применение в комплексе зарядки детских эспандеров позволяют развить мышцы плечевого пояса, гантелей — укрепить мышцы рук и плечевого пояса.

Важно обратить внимание на то, что упражнения со спортивным оборудованием требуют хорошей организации и дисциплины.

Зарядка в сочетании с музыкой способна успокоить, снять психическое напряжение, предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка и создает основу для эмоционального контакта между ними.

Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка.

Необходимо отметить, что музыка является важным элементом зарядки и носит доминирующий характер,так как она:

определяет ритм и темп движений, выступает одним из факторов, стимулирующим движения;

повышает эмоциональность и эффективность проведения зарядки;

в сочетании с художественным словом (стихами, песнями) помогает детям быстрее запомнить последовательность движений и передать выразительность их характера;

с чёткой и ясной фразировкой вызывает у дошкольников хорошую моторную реакцию;

темп музыкального произведения помогает выполнять упражнения качественно и с хорошей амплитудой;

упражнения, проводимые в конце зарядки, сочетаются с музыкой для релаксации, естественными природными звуками, тематически связанными с разными сюжетами (шум морского прибоя, крики чаек и т. д.).

Комплексы упражнений с музыкальным сопровождением (детские песни, музыка из любимых мультфильмов) доступны восприятию детей, так как учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, положительно влияют на общее развитие. У дошкольников совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, развиваются мыслительные операции, язык, память.

В младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе.Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ подбираются из числа рекомендованных для занятий, носят имитационный характер и проводится в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.

Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с

продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращается внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней гимнастике, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 ОРУ.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. При чем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении

упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Рациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Оснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Снежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Источник

Читайте также:  Пилон тренировки что это такое
Оцените статью