Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп
Ирина Власюк
Картотека комплексов утренней гимнастики для разных возрастных групп
1. Младшая группа.
Ходьба на месте – 10-15 секунд.
1. «Петушок». И. п. – стоя, руки на поясе.
Выполнение: ходьба с высоким подниманием коленей.
2. «Потянулись вверх – вниз». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх; опуская вниз, сказать «вниз».
3. «Уточка». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: присесть, руки положить на колени, спина прямая, вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.
4. «Моторчик». И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».
5. «Ветер качает ромашки». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.
Выполнение: наклоны вправо – влево, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
6. Медленный бег, ходьба — 10-15 секунд.
2. Средняя группа.
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов.
2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны; вернуться в И. п. Повторить
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку и ногу в сторону, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 3 раза.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах
на счёт 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.
7. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).
8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
3. Старшая группа
1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.
2. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
3. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
4. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 — вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.
7. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).
8. Ходьба в колонне по одному.
4. Подготовительная группа.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки. 3-4 – вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
3. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперёд. 3-4 – выпрямиться, вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2 – наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног. 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 — вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.
5. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх. 2 — вернуться в И. п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6 раз.
6. И. п. — стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1- 8. Повторить3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.
Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.
Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: — занятия лучше проводить в.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.
Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Осеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.
Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.
Источник
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная
Баланина Екатерина
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная
2 младшая группа.
Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке.
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
-повышение работоспособности организма;
-формирование правильной осанки, сводов стопы.
— продолжать развивать разнообразные виды движений: ходьба, подъемы рук, наклоны, приседания, прыжки;
-учить соблюдать осанку при ходьбе и выполнении развивающих упражнений;
— приучать действовать совместно.
-учить действовать в соответствии с указаниями педагога.
Построение в круг.
1. «Покажи ладошки». И.П: Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Спрятать руки за спину. 5
2. «Маятник». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться. 3
3. «Спрятался». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками. Встать, выпрямиться, руки опустить. 5
4. «Как мячики». И. П. : Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах. 8 подпрыгиваний, отдохнули, повторили. 3
5. «Бабочки». Ходьба по кругу с медленным поднимание рук вверх (вдох) и опускание их вниз (выдох).
Перестроение в шеренгу.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Средняя группа.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
-повышение работоспособности организма;
-формирование правильной осанки, сводов стопы.
-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построение, перестроение;
-совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с предметами: наклоны в стороны, вперед (назад, приседания, прыжки;
-учить соблюдению дистанции во время передвижения и выполнения ОРУ.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Построение в круг.
1. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6
2. «Смотри вперед». И. П. : ноги врозь, палку за спину. 1—2 — наклон вперед — выдох; 3—4 — И. П. — вдох. 5
3. «Наклон». И. П. : ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1—2 — наклон вправо (влево, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. 4
4. «Возьми». И. П. : ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1—2 — присесть, взять палку; 3—4 — И. П. 6
5. «На месте и вокруг». И. П. : то же, руки на пояс. 12подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). 3
6. Повторение первого упражнения в медленном темпе. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6
Перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Старшая группа.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
-продолжать формировать правильную осанку;
— предупреждать возникновение плоскостопия;
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построения, перестроения, выполнение основных движений комплекса- наклоны, подскоки, поднятие рук.
-развивать силу, выносливость, гибкость при выполнении комплекса ОРУ;
— развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Перестроение в 2 колонны.
Раздача дежурным инвентаря.
1. «Посмотри в обруч». И. П. : Стать прямо, пятки вместе, носки врозь. Руки поднять вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев в него голову. 6
2. «Наклоны». И. П. : Стать прямо. Ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо и влево. 6
3. «Подними обруч». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельны, руки поднять вперед, держа в них обруч. Наклонить туловище вперед. Взять обруч. Поднять обруч вперед. 6
4. «Подпрыгивание». И. П. : Ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
5. «Обойди кругом». И. П. : Стать на обруч, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком по обручу вправо и влево.
6. «Обруч вперед». И. П. : О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед (вдох) и медленно опустить вниз (выдох). 5
Смыкание, перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».
Подготовительная группа.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
-формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности;
-формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
-развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
— развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Перестроение в 2 колонны.
Раздача дежурным инвентаря.
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. 6
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. —ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение. 6
4. И. п. — то же. 1 — поворот вправо (влево, разводим руками в стороны; 2 — И. П. 6
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;2 — И. П. 8 прыжков в чередовании с ходьбой. 2
-Сомкнись. За направляющим, в обход по залу. Шагом марш! Переложили флажки в правую руку. Выполняем помахивания флажками над головой.
-Вот и закончилась наша зарядка. Дежурный, собери флажки. Теперь вы все проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».
Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа) (сентябрь) I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому. II. Основные движения: 1. «Погреем ручки» — и. п. руки.
Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (младшая группа) Комплекс утренней гимнастики (младшая группа) «Весна в лесу» Вводная: Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть,.
Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.
Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».
Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.
Комплексы утренней гимнастики (средняя группа) II Комплекс упражнений 3 – 4 неделя. «Зайка – заинька – зайчишка». Вводная часть. Воспитатель в шапочке зайца: Зимой беленький, летом серенький.
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Комплекс №1 «Мы строители» (с кубиками) Iч. — «Строители идут на работу» (ходьба.
Сценарий утренней гимнастики. Вторая младшая группа Весёлое путешествие Колобка Цели. Образовательные: — закрепить умение детей пролезать через дугу, ходить приставным шагом, бегать врассыпную,.
Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.
Источник