Утренняя гимнастика для средней группы сюжетного типа

Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Зайчишки» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь детский коллектив, то это вызывает ещё и массу положительных эмоций!

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika.docx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду.

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу.

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и разви.

Комплексы сюжетной утренней гимнастики «Времена года» для детей 2,5 — 4 лет.

Комплексы сюжетной утренней гимнастики «Времена года» для детей 5 — 7 лет.

Комплексы сюжетной утренней гимнастики «По мотивам русских народных сказок» для детей 5 — 7 лет.

Источник

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
srednyaya_gruppa_utrennyaya_gimnastika_gnomiki.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики «Гномики» для средней группы.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

— закреплять умения детей в выполнении знакомых упражнений;

— активизировать деятельность организма;

— способствовать формированию двигательных навыков;

— укреплять мускулатуру тела.

— способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

I. Вводная часть.

— Дети, смотрите, кто к нам прилетел! Ворона. Она сказала : «Здравствуйте!» . Она приглашает нас в гости в свой волшебный лес. Похоже, что ворона волшебная? Потому что она какого цвета, а настоящие вороны какого цвета? Но, чтобы попасть туда, нужно превратиться в жителей этого леса. Ворона предлагает взяться за руки и произнести волшебные слова.

Хоровод, хоровод водят дети круглый год.

Руки вверх, руки вниз,

К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.

Покрутись, повертись каждый в гнома превратись .

Идут гномики по лесу , ягоды, грибы, сухие веточки для очага собирают. Целый день трудятся. Коленки высоко поднимают, спинки прямые. 1 – 2 – 3 – 4. Так они стараются всё успеть, что даже бегом побежали. Потом гномики повернулись и отправились в другую сторону.

Гномики так долго бродили по лесу, что проголодались.

Ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего.

II. Основная часть.

И п — основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, 3-4 опускаемся, руки вниз. Повторить 6 раз.

Речь воспитателя: Увидели над собой какие-то ягодки. Потянулись, потянулись, ещё, ещё и ещё раз. Не достали, устали.

2. Наклоны в сторону.

И п — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон в одну сторону, 2- и п, 3- наклон в другую сторону, 4- и п. Повторить 5-6 раз.

Речь воспитателя: Вдруг подул сильный ветер. Трава, кусты над головами закачались. Даже гномикам трудно устоять . Ноги они поставили шире, руки на пояс. Качает их ветер то в одну сторону, то в другую…

3. Наклоны вперёд.

И п – основная стойка. 1-наклон вперёд, 2- и п. Повторить 5-6 раз.

Речь воспитателя : А когда ветер перестал, посмотрели гномики на землю и обрадовались : оказывается, ветер ягодки с веток сдул, и теперь можно ими полакомиться. Стали гномики дружно наклоняться и кушать ягоды (коленки они не сгибали) .

И п – основная стойка, 1- присели, руки вперёд, 2- встали, и п. Повторить 5-6 раз.

Речь воспитателя: Вдруг раздался страшный шум. Гномики ничего не поняли и на всякий случай спрятались. Присели, выглянули…

И п – основная стойка. 1- ноги прыжком в стороны, хлопок руками над головой, 2- прыжком в и п. Повторить 5-6 раз.

Речь воспитателя: Никого не видно. И запрыгали они от радости. Прыжки, ноги врозь, хлопок в ладоши над головой, ноги вместе, руки вниз.

6 «Вырасти большой».

И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох;

Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4—5 раз. Темп умеренный.

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба, поднимаемся на носки, руки вверх, вдох; опускаемся, руки вниз, выдох.

Пора бы нам опять стать детьми. Возьмёмся снова за руки.

Хоровод, хоровод водят гномы круглый год .

Руки вверх, руки вниз,

К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.

Покрутись, повертись, снова в деток превратись.

А теперь уже дети покажут, как они красиво умеют ходить. На носочках, руки вверх, вдох, опустились, выдох…

Ворона спрашивает, понравилось ли вам в волшебном лесу? Что понравилось? На что было похоже наше путешествие по волшебному лесу? (На утреннюю гимнастику ) . А зачем делать утреннюю гимнастику ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуйте, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди!Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что .

Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д.

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду.

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу.

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и разви.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ФЛАЖКАМИ.- построение в колонну;- ходьба обычная;- ходьба на носках;- ходьба обычная;- ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;- ход.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Источник

Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Ирина Фадеева
Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект утренней гимнастики в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Цель: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день, вызвать интерес к физической культуре.

— обучающие задачи: учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

— Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Инструктор. Ребята, хотите поехать в зоопарк? Нам предстоит длинное путешествие на разных видах транспорта. Садитесь в машину. Пристигните ремни безопасности (дети изображают, как они пристегиваются). Заводим моторы!

Инструктор. Отправляемся в путь.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу.

Инструктор произносит слова. Дети выполняют движения.

Едем по дороге. Будьте внимательны! Если кто-то будет перебегать дорогу перед вашим автомобилем, нужно остановиться и посигналить.

Дети ходят в полуприседе, держа перед собой «руль», останавливаясь и «сигналя» двумя руками впереди себя.

А теперь мы полетим на вертолете.

Ходят на носках, вращая рукой над головой.

Дальше мы продолжим наш путь на лошадях.

Переходят на прямой галоп, «держатся за уздечку».

Инструктор. А теперь бегом до ворот зоопарка (обычный бег). Давайте глубоко вдохнем, восстановим дыхание перед тем, как войти в зоопарк.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья.

Намотав на шею шарф,

Вот встречает нас жираф!

И. п. : ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах.

Подняться на носки. Поднять руки вверх, отогнуть кисти рук от себя – изображаем жирафа. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Пеликан гостей встречает,

Свежей рыбкой угощает.

Выполнять наклоны вперед, разводя руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Тигр когти выпускает,

Близко нас не подпускает.

И. п. : ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях.

Встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает когти, порычать. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Ноги вытянув вперед,

И. п. : сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе. Потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п.

Повторить 4-5 раз.

Очень рад нам кенгуру,

Ловко скачет поутру.

И. п. : о. с., руки согнуты в локтях перед собой.

Прыгать на двух ногах.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на восстановление дыхания.

Зоопарк мы весь прошли

И до выхода дошли.

Дети. К вам вернемся мы не раз! Рады были видеть вас!

Перестроение друг за другом. Уход в группу.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы (с кубиками) -Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в звенья. Общеразвивающие упражнения с кубиками «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены,.

Комплекс утренней гимнастики для младших и средних групп. Игроритмика «Зоопарк» Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Путешествие в природный мир Бурятии» 1. Вводная часть. Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. Обычная ходьба, руки на поясе -15 сек. Мы вышли на берег.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе Утренняя гимнастика «Круг здоровья» (средняя группа) Дети входят в зал, останавливаются возле ковриков. Коммуникативная игра «Здравствуйте,.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» — ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: — формирование навыков здорового образа жизни -развитие.

Технологическая карта сюжетной утренней гимнастики во второй младшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Цель: создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Задачи:.

Источник

Комплексы утренней гимнастики для средней группы на год

Наталия Лукьянова
Комплексы утренней гимнастики для средней группы на год

СЕНТЯБРЬ КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1

Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза). Построение в круг.

1. «Руки вверх». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Постучи по коленям». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Волчок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5.. «Прыжки» И. п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

6. «Петушок». (дыхательное упражнение). И. п. — о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». 1-2 – развести руки в стороны (вдох); 3 — 4 – опустить руки вниз, хлопать по бёдрам (ку-ка-ре-ку); выдох на каждый слог) (6 раз).

Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг за другом.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2 (с кубиками)

Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Перестроение в пары (с места) и ходьба парами. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз» (рис. 31). Повторить 5 раз.

2. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Положи кубики». И. п. : ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

4. «Кубики в стороны». И. п. : то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну.

5. «Подпрыгивание». И. П. : ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

6. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки). Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Легкий бег.

ОКТЯБРЬ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.

1. «Матрешки пляшут». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.

2. «Матрешки кланяются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпря-миться. Повторить 5 раз.

3. «Матрешки качаются». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Матрёшки хлопают» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

5. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

6. «Маятник». (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и. п. (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4 (С флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. «Флажки вперед». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.

2. «Наклоны в стороны». И. п. : ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

3. «Приседание». И. п. : ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.

4. «Флажки в стороны». И. п. : ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

5. «Подскоки». И. П. : ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

6. «Подуем на флажок» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. рука с флажком перед лицом. Носом вдох, выдох через рот и дуем на флажок. (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

НОЯБРЬ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5 «Часы»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

1. «Заведи часы». И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Маятник качается». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Часы идут». И. п. : то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Часы сломались». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.

5.. «Прыжки» И. п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

6. «Часики». (дыхательное упражнение). И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №6 гимнастической палкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья.

1. «Палку на грудь». И. П. : ноги слегка расставить, палку вниз. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. Повторить 6 раз.

2. «Поворот». И. П. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 — поворот вправо; 2 — И. П. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. «К колену». И. П. : сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть колено, палку к колену; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — И. П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 р

4. «Посмотри вперед». И. П. : ноги врозь, палка на лопатках. 1 — 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. Повторить 5 раз.

5. «Подскоки». И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

6. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 — задержать дыхание на 3-4 сек. ; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и. п (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.

ДЕКАБРЬ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №7

Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары, держась за руки. Построение в звенья.

1. «Руки вперед». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз» (рис. 32). Повторить 5 раз.

2. «Подняться на носки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

3. «Насос». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Спрятались». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— И. п. Повторить 6 раз.

5. «Подскоки». И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

6. «Сдуем снежинку с ладони». (дыхательное упражнение). и. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №8 (С веревкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.

Обще развивающие упражнения с веревкой

1. «Веревку вперед». И. п. : ноги слегка расставлены, веревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение (рис. 34). Повторить 5 раз.

3. «Полуприседание». И. п. : ноги слегка расставлены, веревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.

4. «Веревку вверх». И. п. : то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

5. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, верёвка лежит на полу. Выполнять 6 прыжков на двух ногах через веревку, непродолжительная ходьба на месте, повторить 2 раза.

6. «Шарик» (дыхательное упражнение). и. п. – о. с «Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!». — Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш.»

Перестроение из круга в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.

ЯНВАРЬ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №9

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.

1. «Погреем плечи». И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.

2. «Погреем ноги». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Дровокол». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.

4. «Погреемся» И. п. : ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И. п. Повторить 6 раз

5. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.

6. «Дышим тихо, спокойно, плавно» (дыхательное упражнение). – «Все мы медленно подышим. Тишину вокруг услышим.» — И. п. – о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №10 (С обручем)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем, держась за руки. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. «Обруч вверх». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с обручем внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед грудью. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение, то же выполнить влево, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Приседание». И. п. ноги слегка, расставлены, обруч в вытянутых руках перед грудью. Присесть, обруч поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Обруч вперед». И. п. : ноги слегка расставлены, обруч внизу. Вытянуть обруч вперед, опустить. Повторить 5 раз.

5. «Подпрыгивание». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

6. «Вырасти большой». (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба

ФЕВРАЛЬ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №11

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья. Общеразвивающие упражнения

1. «Хлопок над головой». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

3. «Наклоны вперед». И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Потянись». И. п. : сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И. П. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.

6. «Пароход» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет.» — 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен). Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №12 (С мячом)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. «Мяч за голову». И. п. : ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 — 6 — вверх, посмотреть; 7 — 8 — И. п., сказать «вниз». Повторить 5—6 раз.

2. «Ближе к себе». И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать — И. П. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом. Повторить 6 раз.

3. «Положи мяч». И. п. : сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. «Вокруг себя». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу. 1—4 — поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, из И. П. стоя на коленях. Повторить по 3 раза.

5. «Подскоки». И. п. : ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10—16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.

6. «Насос» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Спокойная ходьба.

МАРТ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №13 «Гуси»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения

1. «Гуси машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Гуси пьют воду». И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.

3. «Гуси шипят». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Ворота». И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево, ноги выпрямить; 3—4— И. П. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

5. «Прыжки». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.

6. «Гуси» (дыхательное упражнение). Друг на друга пошипим, Язычок мы укрепим. И. п. – о. с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с». Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №14 (С флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. «Флажки вверх». И. п. ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Раскачивание флажков». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с флажками внизу. Одновременно отводить руки с флажками вперед-назад. Повторить 5 раз.

3. «Потянись». И. п. : ноги врозь, флажки вниз. 1-2-наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3-4- И. П.

4. «Повороты в стороны». И. п. : сидя, ноги в стороны, руки с флажками впереди. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево (рис. 39). Повторить 6 раз.

5. «Пружинки». И. п. : ноги слегка расставлены, флажки в стороны. Присесть 2—3 раза, вернуться в исходное положение (рис. 40). Повторить 4 раза.

6. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 — задержать дыхание на 3-4 сек. ; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и. п. (6 раз). Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» — ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Источник

Читайте также:  Как сидеть при медитации джо диспенза
Оцените статью