Утренняя гимнастика для школьного лагеря

Комплекс утренней зарядки

Содержание

Импровизированный спортивный зал

Обычный отрядный холл. На занятии отряд в полном составе – 25 человек. На полу – ковровое покрытие. Ребята занимаются босиком, что способствует закаливанию организма, повышению иммунитета, стимуляции биологически активных точек стопы, профилактике плоскостопия.

Для повышения интереса к занятию, устранения монотонности, возникающей при выполнении циклических упражнений, и развития мелкой моторики руки применяют разнообразный раздаточный инвентарь: кегли, кубики, мешочки, флажки, ленточки, скакалки, обручи, ролики, матерчатые палочки, массажные коврики, кистевые эспандеры, деревянные и каучуковые палочки, шарики, мячи различных размеров и качества – от поролоновых до набивных, а также игрушки, амортизаторы, деревянную дорожку и многое другое – всего более 30 наименований.

Физрук (вожатый) показывает, как можно использовать такой инвентарь для овладения определенными умениями и навыками и тренировки физических качеств.

На каждом занятии применяются оздоровительные методики: дыхательные упражнения, звуковая гимнастика, массаж и самомассаж, упражнения на «дорожке здоровья», упражнения для профилактики плоскостопия, суставная гимнастика, массаж биологически активных точек, пальчиковый игровой тренинг, гимнастика для глаз, идеомоторная тренировка изученных упражнений.

  • Организационный момент — 2 мин.
  • Ходьба и бег — 6 мин.
  • ОРУ в игровой форме — 6 мин.
  • Развитие физических качеств 8 мин.
  • Игра 5 мин.
  • Теоретические сведения — 5 мин.
  • Упражнения в положении лежа и стоя на коленях для укрепления мышечного корсета — 6 мин.
  • Упражнения на расслабление — 2 мин.

Занятие начинается с построения и приветствия. Физрук сообщает задачи занятия, проверяет осанку детей.

Бег в равномерном темпе должен продолжаться не менее 6 мин. Именно это дает возможность профилактики заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством тренировки аэробного характера, направленной на повышение адаптационных возможностей вегетативной системы организма.

Читайте также:  Еда для тренировок белок

Во время бега дети выполняют игровые задания с различными предметами: перекладывают их за спиной, из руки в руку, под ногой, подбрасывают вверх, ловят и передают друг другу, жонглируют и т.д. Можно положить спортивный инвентарь на пол и выполнять задания «для ловких ножек» – преодолеть препятствие, не наступая на него, правым, левым боком, спиной вперед, с прокручиванием, с перепрыгиванием, с одновременным выполнением специальных беговых упражнений и т.д.

Дети бегут «змейкой» или парами по кругу. Места всем хватает, так как используется все пространство зала. Дети выполняют игровые задания в паре:

– лицом друг к другу; – спиной друг к другу; – синхронно выполняя шаг галопа; – играя «в ладошки».

Детям, например, очень нравится игра «Ручеек» в беге.

Это следующий этап занятия. Обычно дети выстраиваются в три шеренги. Инвентарь используется тот же, что и при беге, но на каждом следующем уроке – новый.

Развитие физических качеств

В середине занятия для этого можно использовать различные формы организации занятий, например выполнение упражнений на трех дорожках:

– на первой учащиеся прыгают через кегли; – на второй – проходят «тараканчиком» – ноги впереди, удерживая кеглю на животе; – на третьей – ползут по гимнастической скамейке, зажав кеглю между ступнями.

Затем дети меняются дорожками.

В малом помещении можно предложить детям сыграть в такие игры, как «Удочка», «Вышибалы» (используется поролоновый мяч), «Ящерица», «Третий лишний», «Пустое место», «Волк во рву», «Салки», «Мышеловка», «Перестрелка снежками», «Подвижная цель», «Гонка мячей по кругу», «Прыгающие воробушки», «Хвостики».

Сообщение теоретических сведений – неотъемлемая часть занятия. Для этого физрук может использовать наглядные пособия – яркие и красочные плакаты, чтобы помочь детям задуматься о состоянии своего здоровья и о своей ответственности за него.

Дети выстраиваются в три шеренги, затем рассаживаются по местам на ковриках и слушают физрука.

Многие люди не занимаются физической культурой и спортом, потому что мало знают о положительном воздействии физических упражнений на состояние здоровья. Поэтому любое двигательное действие на уроках рассматривается через призму его влияния на организм.

Например, не все знают, что ходьба босиком оказывает положительное влияние на многие функции организма через тактильную чувствительность (ощущение прикосновений) ступни. Важность воздействия на организм через рецепторы подошвы ноги определяется еще и тем, что обувь, которую всю жизнь непрерывно носит современный человек, создает для ног постоянный комфортный микроклимат. Это важно еще и потому, что современная обувь создает для ног состояние комфорта, и чувствительность подошвы ноги снижается. А так как ступни рефлекторно связаны со слизистой верхних дыхательных путей, малейшее охлаждение ног у незакаленного человека может привести к простуде.

Упражнения для укрепления мышечного корсета

Для укрепления мышечного корсета и формирования правильной осанки лучше всего подходят упражнения, которые выполняются из различных исходных положений, лежа на спине и на животе, благодаря чему разгружается позвоночник, меняется направление силы внутрибрюшного давления и силы тяжести самих органов.

Упражнения на расслабление

Заканчивается урок снятием напряжения. При этом используются словесный метод и другие нестандартные способы (визуализация, чередование напряжения и расслабления, принятие удобного положения тела, дыхание «по кругу», успокаивающий массаж).

Зарядка для малышей

Построение – 5–10 сек.

Приветствие – 20 сек. В качестве приветствия друг другу дети вместе с физруком (вожатым) громко, дружно читают выученные заранее стихи:

Здравствуй, утро ясное,

Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй, Родина прекрасная,

Человек, и стар и млад,

Все живое на земле,

Повороты на месте – 10 сек.

1. Ходьба: 30 м: и.п. – о.с., спина прямая, смотреть вперед; 30 м: с поддержанием правильного дыхания по методике ритмического дыхания Суворина (1–2 – вдох через нос; 3–4 – выдох через рот); 10 м на носках, руки в стороны; 10 м на пятках, руки за спиной.

2. Бег: 30 м – свободный бег; далее по 10 м: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад; приставными шагами правым боком; приставными шагами левым боком.

Все беговые упражнения выполняются на высокой стопе, руки согнуты в локтях. Шаги шире, спина прямая.

1. Обучение стойке на лопатках, согнув ноги. Физрук объясняет детям выполнение упражнения и показывает один раз четко, ясно, кратко и доступно. Стойка выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большие пальцы выставить вперед, ноги согнуты, голени держать вертикально).

2. Из упора присев – перекаты назад и вперед – 4–6 раз. Плотно группироваться.

3. Из упора сидя сзади – перекат назад, сгибая ноги; стойка на лопатках, согнув ноги – 4–6 раз. Правильно подставить руки под поясницу.

4. Из упора присев – перекат назад; стойка на лопатках, согнув ноги; из стойки на лопатках – перекат вперед в упор присев – 4–6 раз.

5. Выполнение акробатической комбинации для закрепления пройденного материала: из упора присев – кувырок вперед в упор присев – перекат назад – стойка на лопатках, согнув ноги, – перекат вперед в упор присев; встать прыжком – 5–6 раз.

6. Игра «Лиса и куры» – 2–3 мин.

1. Игра для укрепления мышц стопы и голени: собрать салфетки пальцами ног: «Кто быстрее?» – 1 мин.

2. Массаж суставов ног: сидя на полу, одну ногу вытянуть вперед, другая согнута в колене, стопа лежит на бедре. Выполнить вращение стопы рукой, поддерживая ее под пятку. Массировать суставы пальцев ног – 1 мин.

3. Построение; подведение итогов.

Гимнастика для девушек старшего отряда

– Ходьба по периметру зала (обычная); – ходьба гимнастическим шагом; – ходьба с поочередным сгибанием и разгибанием рук; – волнообразные движения рук.

Упражнения для укрепления осанки

– Ходьба на носках, руки «в замок» вверх; – ходьба на пятках, руки к плечам; – шаг вальса, шаг польки, руки на пояс.

Подводящие упражнения к выполнению основной задачи урока

– Ходьба по скамейке в глубоком приседе; – шаг польки; – шаг «ручейком» (см. далее); – присед – поворот на 180°; встать; присед – поворот (руки вниз) – продолжение ходьбы; – два прыжка со сменой ног и продвижением вперед.

Упражнения в беге

– На носках; – галопом; – полька.

Выполнение хореографических заданий с использованием фронтального способа организации обучения.

1. Встать правым боком к стенке, руки на рейке на уровне пояса. Отвести плавным движением левую руку в сторону, присесть, проследить взглядом за рукой. То же – другим боком

2. И.п. – то же. Отвести левую ногу в сторону, назад, вперед. То же – другой ногой

3. И.п. – то же. Подняться на полупальцы. То же – другим боком

4. И.п. – стоя лицом вплотную к стенке. Медленный наклон назад

5. И.п. – стоя лицом к стенке, руки на рейке на уровне пояса. Наклоны вперед

Комплекс ритмической гимнастики

Действия физрука: объяснение, показ. Выполнение упражнений вместе с группой с использованием фронтального способа организации обучения.

По окончании выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики – выполнение упражнений на восстановление дыхания. Подсчет ЧСС.

Отряд делится на три группы, одна из которых состоит из девушек, отнесенных к специальной медицинской группе. Другие отделения формируются по уровню физической подготовленности.

Упражнения для детей основной медицинской группы

– Равновесие на одной ноге – поворот на 90°;

физрука– стойка на лопатках. Согнуть одну ногу, затем другую, выпрямить ноги вверх, колени подтянуть ко лбу;

– «плуг», перекаты назад; – кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в «полушпагат» с жесткой опорой рук.

Упражнения на равновесие

Стоя на нарисованной по земле линмии (в помещении можно сделать дорожку скотчем). Шаг польки.

1 – шаг «ручейком»; 2 – «ласточка» с соединением разноименных руки и ноги; 3 – два прыжка с продвижением вперед.

Совершенствование умений и навыков выполнения упражнений на гимнастической стенке

– Подтягивание в висе, нога на рейке, другая направлена вниз, со сменой положения ног; – «маятник»; – и.п. – лежа спиной на полу головой к шведской стенке, руки на нижней рейке. Поднимание прямых ног до угла 90°. – то же – с подниманием ног до нижней рейки; – и.п. – вис на шведской стенке. Поднимание ног до угла 90°.

Упражнения для детей специальной медицинской группы

– Перекаты в группировке; – «кошка»; – «лодочка»; – из упора стоя на коленях принять упор лежа.

Упражнения на равновесие

– Ходьба приставными шагами; – ходьба поперек бревна приставными шагами; – ходьба навстречу друг другу – «ласточка» – шаг – поворот.

Упражнения на гимнастической стенке

Рекомендованные для всего отряда упражнения дети, отнесенные к специальной медицинской группе, выполняют в щадящем режиме (меньшее количество упражнений) в зависимости от диагноза ребенка.

По окончании работы на снаряде (через 5–6 мин.) отделения меняются местами.

Ходьба по залу, выполнение упражнений на восстановление дыхания, подсчет ЧСС.

Построение отряда. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Сообщение последнего задания:

– повторение упражнений на равновесие; – поворот с маховым движением ноги на 90°; – для девушек, отнесенных к специальной медицинской группе, – отжимание в упоре лежа стоя на коленях.

Зарядка – комплекс упражнений

Зарядка – комплекс упражнений. Рекомендуется скачать данный комплекс упражнений для утренней зарядки, распечатать и проводить утреннюю зарядку с использованием подсказки (лучше чем проводить зарядку не зная, что делать или забыть выполнить половину упражнений :)).

Утренняя зарядка комплекс упражнений. Каждое упражнение по 5 раз. (самый простой вариант)

1. Ходьба на месте. (Можно добавить движения руками.)

2. Ноги вместе, руки опущены. На счет 1 — делая вдох, поднять руки через стороны вверх; на счет 2 — на выдохе опустить.

3. Ноги вместе, на счет 1(раз) — поднимаемся на носки, руки поднимаем в верх по кругу, вдох; на счет 2 — опускаемся, опускаем руки, выдох.

4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 голову наклонили влево; на счет 2 вернулись в исходное положение; на счет 3 наклонили вправо; на счет 4 вернулись в исходное положение.

5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 — левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.

6. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 — вернулись в исходное положение, выдох.

7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в лево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.

8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 — поворот туловища влево, вдох; на счет 2 — исходное положение, выдох; на счет 3 — наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 — исходное положение, выдох. То же самое вправо.

10. Приседания. (10раз — мальчики, 5раз – девочки)

11. Прыжки на левой и правой ноге – 3 — 4 раза.

Источник

Зарядки

Стандартный комплекс упражнений утренней гимнастики для малышей:

«Потягушки». Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.

«Повертушки». Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.

«Ходики». Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.

«Присядки». Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.

«Покорение вершин». Упражнения на лестнице. Необходимо несколько раз подряд залезть и слезть с лестницы. Для детей постарше можно добавить подтягивание или поднимание ног на верхней планке.

«Маугли». Лазание по канату. Опять-таки данное упражнение зависит от физической подготовки ребенка. Можно просто повисеть внизу либо перепрыгнуть через представляемый ручей или овраг. А можно и вскарабкаться на самую верхушку и осмотреть окрестности, поочередно убирая то одну, то другую руку, приставляя ее к глазам.

«Вырастушки». Вис на турнике. Ребенок может сам по лестнице либо с помощью родителя взобраться на турник и просто повисеть на нем, растягивая позвоночник, укрепляя руки и вырабатывая выносливость.

Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Начать желательно с круговых движений головой. Следите, чтобы ребенок не шалил во время разминки, чтобы он не потерял равновесие. Начать можно с одного кругового движения вправо и влево, постепенно увеличивая перекатывания до пяти раз в обе стороны.

Переходим к круговым махам руками. Когда выполняется утренняя зарядка для детей, ноги должны быть на ширине плеч, руки имитируют работу мельницы сначала вперед, потом назад.

Исходное положение то же. Выполняем наклоны вправо и влево, руки во время выполнения упражнения разведены в стороны.

Остаемся в том же положении и делаем махи ногами. Носком правой ноги стараемся достать левую ладошку и наоборот.

Присаживаемся на корточки и из этого положения выпрыгиваем назад, одновременно прогибаем спину и выпрямляем голову. Прыжком возвращаемся в исходное положение. Делаем упражнение несколько раз.

Заканчивается утренняя зарядка для детей веселыми и энергичными прыжками. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Подпрыгиваем и приземляемся, соединяя ноги вместе, в следующем прыжке разъединяем ноги до ширины плеч. Можно усложнить упражнение, добавив одновременные хлопки руками над головой во время прыжка.

Примерный вариант упражнений — зарядки для ребенка, который учится в школе.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.

Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.

Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.

Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

Медленный бег в течение 1—3 мин.

Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полунаклоном.

«Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец,подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинутыкак иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

4. Очень любим упражнение:

Руки к плечам, круговые движения.

Раз — вперед, два — назад, физкультуре каждый рад.

5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

6. Гибкость всем нужна на свете,

Наклониться любят дети.

Раз — направо, Ра з- налево, пусть окрепнет наше тело.

7. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире

Источник

Оцените статью