Утренняя гимнастика для логопедических групп

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп

Валерия Попущалова
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп

Обобщение опыта работы

«Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп».

Много лет мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушением дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной группе играют утренняя гимнастика, занятия физкультурой, и упражнения а развитие дыхания. Они являются составной частью всей системы работы с детьми.

Утренняя гимнастика- одна из наиболее распространенных форм применения физической культуры в ДОУ. Проводимая по утрам гимнастика тонизирует детский организм, повышает основные процессы жизнедеятельности. Зарядка «включает» внимание детей, повышает дисциплину. Регулярное выполнение гимнастических упражнений оказывает глубокое положительное воздействие на детский организм, формирует осанку.

Одним из важных аспектов при проведении физических упражнений является дыхание. Дыхание связано с величиной нагрузки, чем больше нагрузка, тем чаще и глубже приходится дышать. Но зачастую комплексы детской зарядки не предусматривают правильное распределение вдоха и выдоха при выполнении упражнений. Специалисты — коррекционщики рекомендуют научить детей делать вдох при выпрямлении туловища, ног, поднимании рук. При наклонах же, приседаниях, опускании рук, поворотах туловища целесообразно делать выдох. Желательно, чтобы выдох был озвучен, так как из всех мышц наибольшую нагрузку получает диафрагма, участвующая в звукопроизношении.

Читайте также:  Что такое семинары по йоге

Таким образом, зарядка с озвученным выдохом поможет преодолеть не только физические недостатки, но и недостатки в звуковой и речевой подаче, что так важно в нашей коррекционной работе.

Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями приносят неоценимую пользу всему детскому организму.Способствует: скорейшему просыпанию, восстановлению работоспособности после сна, тренировке сердечно- сосудистой и дыхательной системы, закаливанию организма, регуляции аппетита, повышает активность мозга, а правильное дыхание помогает ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить звуки, преодолевать речевые запинки. Разрешите представит вам несколько комплексов утренней гимнастики

1.«Топотушки» Ходьба в колонне по- одному,приговаривая: Топ, топ!

2.«Шлепушки» Ходьба с похлопыванием руками по бокам,приговаривая: шлёп-шлёп!

3. Бег с высоким подниманием коленей,приговаривая: Цок, цок, цок!

4. Ходьба свободная

5. Построение в круг. — Справа друг и слева друг мы веселый круг (подавать друг другу руку)

1. «Руки вверх». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх вдох — вниз, опустить,сказать на выдохе: «вни-ии-ииз». Повторить 5 раз

2.«Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, сказать «фу-уу-уу-уу-уу»выдох, выпрямиться –вдох. Повторить 6раз

3.«Приседание».И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, сказать «пы-ы-ы-ы-ых» выдох, вернуться в и. п. — вдох. Повторить 6 раз

4.«Полочки» И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.Развести руки в стороны: «ии-ии-ии-ии-их»выдох, вернуться и. п. — вдох. Повторить 6 раз

5.«Ловим комара» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыгнуть, поднять руки и хлопнуть над головой «хлоп», вернуться и. п. — выдох. Повторить 6 раз

Перестроение в колонну. Непродолжительная ходьба. Дыхательное упражнение.

«Птички летят». 1- руки через стороны вверх, вдох через нос. 2-3-4- руки вниз,выдох через нос:чи-чи-чи:(на одном выдохе).

1.«Топотушки- хлопушки».Ходьба в колонне по- одному: сделать 2 шага, похлопать 2 раза в ладоши,приговаривая: Топ, топ! Хлоп, хлоп!

2.«Каблучок»Ходьба на пятках: Чок, чок, чок!

3.«Петушок» Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бёдрам: Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку,

4. Легкий бег на носках

5. Спокойная ходьба.

6. Перестроение в 2 звена.

Я и друг, а вместе- пара.

Поскорее в строй вставай

И зарядку начинай!

1.«Руки вперед, вверх». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на них, сделать вдох, вернуться и. п. — выдох «ии-ии-ии-ии-ии». Повторить 5 раз

2. «Качели».И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, сказать «вправо», выпрямиться- вдох. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз

3. «Приседания».И. п. : ноги пятки вместе, носки врозь, руки а поясе. Присесть, хлопнуть по коленкам «та-а-ак», встать- вдох. Повторить 5 раз.

4. «Наклоны вперед».И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед «у-у-у-у-у-ух», выпрямиться- вдох. Повторить 6р.

5. «Прыжки».И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Куры». Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки- «крылья! И опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям- выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам- вдох.

Шагает дружно детвора.

2. «Дождик» Ходьба с хлопками над головой-

3.«Через лужи» Ходьба приставным шагом вправо. —

4. Медленный и быстрый бег. — Друг за другом,

Всё бегом, бегом, бегом

И кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите

И теперь легко бегите!

5. Ходьба с перестроением. —

А теперь, дружок, иди.

Пару ты себе возьми!

Эй, дружок, не ленись,

В две колонны становись!

1.«Раскачивание рук».И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Раскачивание руками вперед- назад «Ой- да», после нескольких движений вернуться в и. п. Повторить 5раз.

2. «Повороты с разведением рук в стороны».И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо, развести руки в стороны «вправо», выпрямиться, выполнить движение влево. Повторить 6раз.

3. «Ножницы».И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки перед собой, сказать «ж-ж-ж», развести руки в стороны вдох. Повторить 6раз.

4. «Наклоны вперед» И. п. : сидя, ноги в стороны, руки сзади на полу. Наклониться вперед, достать руками носки ног «во-о-о-о-о-т», вернуться в и. п. — вдох. Повторить 5 раз.

5. «Прыжки». И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Гуси летят».

Медленно и плавно ходим по залу, взмахивая руками, как гуси; руки- крылья на вдохе поднимаем, на выдохе опускаем, произнося «га-а-а-а-а-а», (го-о-о-о-о-о, (гу-у-у-у-у-у).Выдох должен быть намного длиннее вдоха.

Комплекс №4 с флажками

1.«Молоточки».Ходьба в колонне по одному: «Стук, стук, стук!»

2.«Комары». Ходьба с хлопками.Над головой в такт шагу: «Хлоп, хлоп!»

3.«Медведи»Ходьба на внешней стороне стопы: «Тяп, тяп, тяп!»

4.«Через ручеек»Прыжки с продвижением вперед: «Прыг, прыг, прыг!»

5.«Речка бежит»Легкий бег: «Буль, буль, буль!»

Ходьба- перестроение. 1,2,1,2, Перестройся, детвора! Эй, дружок, не ленись! В три колонны становись! (раздача флажков).

1.«Мельница». И. п. : ноги- пятки вместе, носки врозь, флажки визу, вдоль туловища. Вращение руками вперед-2 раза, вернуться в и. п., вращение руками назад- 2 раза, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2.«Повороты в стороны». И. п. : ноги на ширине плеч, флажки внизу. Повернуться вправо, развести флажки в стороны, сказать «Вправо»выдох, выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.

3. «Наклоны с флажками». И. п. : тоже. Наклониться вперед, отвести руки с флажками назад «а-а-а-ах» выдох, вернуться в и. п. — вдох. Повторить. 6 раз.

4.«Приседание». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Присесть, вытянуть флажки вперед, сказать «сесть» выдох, вернуться в и. п. — вдох. Повторить 7раз.

5.«Ножницы». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Скрестить прямые руки с флажками перед собой, сказать «ж-ж-ж» выдох, развести руки в стороны – вдох. Повторить 6 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Дыхательное упражнение. «Шарик сдувается».

Сделать легкий вдох – руки в стороны, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух из шарика- «с-с-с-с-с-с-с», руки сближаются перед грудью.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: «ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ»(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Источник

комплексы утренней гимнастики в логопедической группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Комплексы утренней гимнастики с предметами. Можно выполнять без музыкального сопровождения. Используется речь с движением, кинезиологические упражнения.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_utrenney_gimnastiki_v_starshey_gruppe.docx 40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой комплекс утренней гимнастики.

  1. Игра « Ниточка с иголочкой»

Дети (ниточка) идут цепочкой за воспитателем (иголочка) по площадке змейкой, между оборудованием, между деревьями.

Темп движения меняется.

Дети идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так:

Воспитатель показывает общеразвивающие упражнения.

  1. Кинезиологическое упражнение: Ладошки.

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Один ребенок выбирается волком, остальные зайцы.

Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом: Скачут зайцы — скок –скок-скок,

На зеленый на лужок

травку шиплют, кушают ,

Не идет ли волк.

При слове «волк»дети разбегаются, волк старается их поймать.

  1. Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 1 (с картошкой)

  1. Построение, ходьба и бег в колонне.

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем Ходьба друг за другом

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка. Ходьба на носках.

И по бордюру мы идем, Ходьба приставным шагом

И приседаем мы на нем с приседанием.

Потом обходим деревца Ходьба «змейкой».

И пробежимся мы слегка Бег «змейкой», обычный бег.

У огорода отдохнем

И снова вместе мы пойдем. Ходьба друг за другом, построение в круг.

  1. Кинезиологическое упражнение «Овощи»

Вырос у нас чесночек, Соединение подушечек большого

Перец, томат, кабачок, пальца с подушечками других

Тыква, капуста, картошка, лук поочередно на каждый овощ.

И немного горошка. Сжать пальцы в кулачок.

  1. Общеразвивающие упражнения с картошкой.

Вот картошку мы набрали, с ней немножко поиграем.

1) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, картошка в правой руке.

Поднять руки через стороны вверх, переложить картошку из руки в руку,

посмотреть на нее и опустить руки. Повторить 6-7 раз.

2) И. п. стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить, картошка в правой руке.

Повернуться вправо, отвести правую руку назад, вернуться в и. п., переложить картошку в левую руку. То же выполнить влево.

Повторить 3 раза в каждую сторону.

3) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, левая рука на поясе, правая опущена, картошка в правой руке.

Наклониться влево, правая рука вверх, вернуться в и.п. Переложить картошку в левую руку, правую на пояс. Выполнить наклон вправо, левую руку вверх. Повторить 4 раза в каждую сторону.

4) И.п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с картошкой опустить. Наклониться вниз, положить картошку, вернуться в исходное положение.

Наклониться вниз, поднять картошку, вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз

Мы с картошкой поиграли, вновь в корзиночку собрали.

5) «Огородное пугало» — Кто же здесь стоит на палке

С бородою из мочалки?

Ветер дует он шумит!

Ногами дергает, скрипит!

И.п. – основная стойка. На счет 1-4 –прыжки на двух ногах на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.

  1. Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 2 (с массажными мячами)

1.Построение и ходьба в колонне.

Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом

Плоды на ветках созревают,

Уж ягод сладких полон лес,

И дождь осенний льет с небес.

А впереди вот узкая дорожка, Ходьба приставным шагом боком

Идем по ней мы, приставляя ножки

Идем вперед мы, ноги поднимая, Ходьба с высоким подниманием колен

Дорожка к озеру спешит, Прыжки на двух ногах

Попрыгать нам она велит с продвижением вперед.

А по дорожке земляной Ходьба змейкой

Идем мы змеечкой большой

Затем обычною ходьбой.

И кто за кем идем гурьбой.

Вот врассыпную мы идем Ходьба врассыпную

И скоро в сад мы наш войдем.

Вот быстро- быстро мы пошли Ходьба в быстром темпе.

И в сад любимый мы вошли. Построение в круг.

2. Кинезиологическое упражнение с массажным мячом.

Дети катают мяч в ладонях сначала по часовой, а затем против часовой стрелки. Разноцветные шары

Здесь висят на ветках

Очень нелегко, увы,

Доставать их деткам

3. Общеразвивающие упражнения с мячами.

1) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Поднять левую руку вверх, приподнимаясь на носки, сделать хватательное движение ( срываем яблоко), вернуться в и.п. Переложить мяч в левую руку и тоже проделать правой рукой. Повторить 5-6 раз.

2) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Развести руки в стороны, отвести назад, переложить мяч в другую руку, руки в стороны, опустить. Повторить 6-7 раз.

3) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Поднять обе руки вперед, повернуться влево-назад, отвести обе руки, сказать: «Груша!», вернуться в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же выполнить вправо, сказать: «Слива» Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

4) И.п.стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить под коленом мяч в левую руку, ногу опустить. Поднять левую ногу, переложить мяч, вернуться в и.п.

5) И.п. основная стойка. На счет 1-4 прыжки на двух ногах «Ноги врозь — ноги вместе», на счет 5-8 –ходьба на месте. Повторить 8 раз.

6) Ходьба друг за другом, с выполнением заданий для рук.

Руки в сторону (вдох), руки скрестно (выдох)

Много фруктов мы собрали и немножечко устали

Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем.

  1. Спокойная заключительная ходьба.

Комплекс № 3 (с листьями)

1 . Ходьба, бег, построение в звенья

Мы в лесу осеннем целый день гуляли, Ходьба друг за другом

Любовались красотой, воздухом дышали Ходьба с наклоном вперед и разведением рук в стороны.

Под ногами листьями выстлана земля

Идем на носочках, ступая слегка. Ходьба на носках

Вот деревья встали у нас на пути Бег «змейкой» в чередовании с ходьбой

Обежать их надо или обойти. «змейкой»

Тучка-невеличка дождь прислала нам Бег врассыпную

Побежим под дерево, спрячемся мы там. Бег друг за другом в колонне

Мы в лесу осеннем целый день гуляли Ходьба друг за другом

Желтые и красные листья собирали. Взять по 2 листочка. Построение в звенья.

2. Кинезиологичкеское упражнение « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре ,пять, Поочередно загибать пальчики

Будем листья собирать Сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины Поочередно соединять большой палец

Листики тополя, листья осины с остальными, начиная с указательного.

Листики дуба мы соберем Соединять начиная с мизинца. Обе руки одновременно

Маме осенний букет отнесем Шагают по левой ладони средним и указательным

пальцами правой руки.

3. Общеразвивающие упражнения с листьями.

1)И.п. –ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.

1-2 –поднять правую руку вверх, левую отвести до отказа назад,

3-4 – поднять левую руку вверх, правую вниз — назад . Сменить положение рук.

Повторить 8 раз в быстром темпе

2) И.п. – ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.

1-2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них

3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо.

5-6 – выпрямиться, руки вверх

7-8 руки через стороны вниз

Тоже с наклоном влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху.

1-2 — наклониться вперед, не сгибая колени, положить листочки на пол.

3-4 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться

5-6 — наклониться, взять листочки,

7-8 — выпрямиться, руки вверх. Повторить 8 раз.

4) И.п. основная стойка

1-2 — Присесть, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед.

3-4 — вернуться в и.п. Повторить 8 раз

5) И.п. – основная стойка.

1-8 — Прыжки ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз.

9-16 — Ходьба на месте.

6) Упражнение на дыхание « Улетают птицы»

1-2 — глубокий вдох носом

3-8 — долгий выдох с произнесением слов « На ю-у-у-у-у-у-г»

  1. Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 4 (с шишками)

1 . Ходьба, бег, построение в звенья

Мы — веселые ребята, Ходьба друг за другом

Наше имя – медвежата. Ходьба на носках, руки в стороны

Любим бегать и играть Ходьба на пятках, руки за головой

Любим прыгать и метать.

Мишка по лесу пошел Ходьба в полуприседе

По тропинке в лес забрел. Ходьба с высоким подниманием колена

Лапы дружно поднимает с хлопками впереди

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел Ходьба с поворотом

К речке тихой пришел.

Сделал полный поворот Ходьба со сменой направления

Через речку пошел вброд. Ходьба приставным шагом.

Мишка быстро побежал Легкий бег друг за другом.

В лесу полянку увидал.

На полянку пришел Ходьба, построение в звенья.

Много шишек нашел. Взять по одной еловой шишке.

2. Кинезиологичкеское упражнение «Шишка»

Дети катают шишку в ладонях

Чтобы все на свете знать Мишка с шишкою играет

Надо память развивать. В лапах он ее катает.

3. Общеразвивающие упражнения с шишкой.

1) И.п. –ноги слегка расставлены, руки внизу, шишка в правой руке.

1- Слегка присесть, поднять руки через стороны вверх, переложить шишку из одной руки в другую.

2 — Вернуться в и.п. Повторить 8 раз

2) И.п.- ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, шишка в правой руке

1 — Поворот направо, с отведением правой руки назад

2 — Вернуться в и.п., переложить шишку.

3- Поворот налево, с отведением левой руки назад.

4 – Вернуться в и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, шишка в правой руке.

1- Наклониться вперед-вниз, не сгибая колени, переложить шишку за правой ногой.

2 — Вернуться в и.п., переложить шишку.

3 — Также переложить шишку за левой ногой.

4 — Вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

4) И.п. лежа на животе, руки с шишкой вперед, ноги вместе.

1-2 — Поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять, смотреть вперед.

3-4 — Вернуться в и.п. Повторить 4 раза

5) И.п. – ноги вместе, руки на поясе , шишку положить на пол.

1-4 — Прыжки на двух ногах на месте.

5-8- Ходьба на месте.

6) Упражнение на дыхание. И.п. – основная стойка.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание на 3-4 с

Затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а» Повторить 4 раза

  1. Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 5 (с гимнастической палкой)

1 . Ходьба, бег, построение в звенья

Все в колонну становись! Зарядку делать не ленись!

Ровным кругом друг за другом ходьба обычная друг за другом

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем . ходьба с высоким подниманием колен

На носках пойдем, ходьба на носках, руки на поясе

На пятках ходьба на пятках, руки за головой

Как медведи побредем. ходьба на внешней стороне стопы

Врассыпную мы пойдем ходьба врассыпную

Змейкой, шагом и бегом. ходьба и бег «змейкой»

Приставным галопом , шагом бег приставным галопом, ходьба

Палки в руки мы возьмем дети берут гимнастические палки

Упражнения с ними делать начнем! построение в звенья.

2. Кинезиологичкеское упражнение « Руки»

Чтобы палку нам держать надо ручкам силу дать,

Чтобы ручкам силу дать – нужно крепче их сжимать.

Палку положить перед собой, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.

3. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

1) И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.

1- прямыми руками поднять палку вверх; 2 — опустить палку на плечи

3- прямыми руками поднять палку вверх ; 4 — вернуться в и. п.

Повторить 8 раз

2) И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены..

1- наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать

2 — вернуться в и. п. Повторить 8 раз

3) И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.

1- поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо».

2 — вернуться в и. п.

3 — то же в левую сторону, сказать: «Влево».

4 — вернуться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

4) И.п. стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу.

1 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 — вернуться в и. п.

3 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 — вернуться в и. п.

Повторить по 4 раза каждой ногой

5) И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

1-8- прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться).

9-16 — Ходьба на месте. Повторить 4 раза

6) Упражнение на дыхание.

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены.

1-2 — подняться на носки, палку вперед-вверх, глубокий вдох носом

3-8 — опуститься на всю ступню, палку вниз, длительный выдох. 4.Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 6 (со снежками)

  1. Ходьба, бег, построение в звенья.

Наступили холода, снова к нам пришла зима. Ходьба друг за другом

По снежочку мы гуляли, Ходьба дробным шагом

И тропинки протоптали.

Вился, вился белый рой Ходьба на носках, руки вверх

Опустился — стал горой. Ходьба на пятках, руки за головой

Друг за другом мы ходили Ходьба и бег змейкой

Все сугробы обходили.

Бабу снежную лепили Ходьба врассыпную с приседаниями

И в снежки играли

Любовались красотой, Ходьба друг за другом , берут снежки

Воздухом дышали. Построение в звенья

2. Кинезиологичкеское упражнение «Зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука – вперед

3. Общеразвивающие упражнения со снежками.

1)И.п. –ноги слегка расставлены, руки с снежками за спиной.

1 — вытянуть руки вперед; 2- показать снежки;

3 — руки в стороны; 4 – вернуться в и.п.

Повторить 8 раз

2) И.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед собой, снежки соприкасаются друг с другом

1- отвести согнутые руки назад;

2 — вернуться в и.п.

Повторить 8 раз

3) И.п. – сесть на пол, ноги врозь, руки с снежками на коленях.

1 – поднять руки вверх; 2 — прогнуться;

3 — наклон вперед, положить снежки; 4 — вернуться в и.п.

Выполняя при повторе взять снежки, вернуться в и.п.

Повторить 8 раз.

4) И.п. лежа на животе, руки со снежками вытянуты вперед, ноги вместе.

1-2-3 поднять руки со снежками вверх, не отрывая ног от пола.

4 — вернуться в и.п.

5) И.п. – основная стойка, снежки лежат на полу.

1-8 – Прыжки через снежки вперед- назад.

9-16 — Ходьба на месте.

6) Упражнение на дыхание.

1-2 — глубокий вдох носом

3-8 — долгий выдох с произнесением слов « А-у-у-у-у»

  1. Заключительная ходьба друг за другом.

Наступили холода, снова к нам пришла зима. Ходьба друг за другом

По снежочку мы гуляли, Ходьба дробным шагом

И тропинки протоптали.

Вился, вился белый рой Ходьба на носках, руки вверх

Опустился — стал горой. Ходьба на пятках, руки за головой

Друг за другом мы ходили Ходьба и бег змейкой

Все сугробы обходили.

Бабу снежную лепили Ходьба врассыпную с приседаниями

И в снежки играли

Любовались красотой, Ходьба друг за другом , берут снежки

Воздухом дышали. Построение в звенья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука –

Источник

Оцените статью