Конспект утренней гимнастики для старшей группы
Нина Голубева
Конспект утренней гимнастики для старшей группы
Цель: активизировать деятельность организма, прививать интерес к физической культуре и спорту. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не натыкаясь друг на друга.
Образовательные: создать эмоциональный подъем, развивать организм ребенка.
Развивающие: развивать все группы мышц, координацию движений, силу, выносливость, точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, раскрепощенность, ценность, творчество в движениях, дружелюбие друг к другу.
Методы и приемы: объяснения, похвала, художественное слово.
Оборудование: мячи небольшого диаметра, по количеству детей.
Вводная. Ходьба в колонне по одному. 20 сек.
Ходьба перекатом с пятки на носок. 20 сек.
Бег широким и мелким шагом. 20 сек.
Обычный бег. 20 сек.
Ходьба по кругу. 25сек.
Построение в круг. 20 сек.
Основная часть. Комплекс ОРУ
1. «Рисуем солнышко головой»
И.—: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой. 5-6 раз Спина должна быть прямая, резкие движения головой не делать.
2. «Рисуем воздушные шары локтями»
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
На1-2 — круговые движения локтями вперед;
На 3-4— круговые движения локтями назад.
8 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Спина должна быть прямая.
3. «Рисуем колеса туловищем»
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону;
На 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону.
4 раза в каждую сторону, в умеренном темпе. Ноги от пола не отрываем.
4. «Размешиваем краску»
И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.
На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, На 4 — И. п.
Тоже самое проделать с левой ногой. 2 раза, темп умеренный. Спина ровная
5. «Загадочные рисунки»
И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.
6. «Радуемся своим рисункам»
И. п. — стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Руки на поясе, прыгаем на двух ногах.
7. Упражнение на дыхание «Пузырь»
И. п. -о. с., руки вдоль туловища.
На вдох-руки через стороны вверх
На выдох-руки через стороны вниз. 4-5 раз, темп умеренный
Заключительная часть. Ходьба по кругу 20 сек
В. : Ребята, а вы хотите никогда не болеть?
В. : Тогда приглашаю вас в спортивный зал на зарядку.
В. : Обычным шагом друг за другом по кругу, марш!
В. : А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок не наталкиваясь друг на друга.
В. : Теперь побежали широкими шагам, а потом мелкими.
В. : Остановились, повернулись лицом в круг.
В. : Первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Смотрим на меня и повторяем. И. п.—: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В. : Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
На1-2 — круговые движения локтями вперед; На 3-4— круговые движения локтями назад. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В. : А сейчас мы с вами будем «Рисовать туловищем колеса».
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-2 — круговые движения туловищем в левую сторону; на 3-4 — круговые движения туловищем в правую сторону. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В. : А теперь мы с вами станем художниками и будем «Размешивать краску»
И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. На 1-3 — вращательные движения стопой правой ноги, на 4 — И. п.
Тоже самое проделать с левой ногой. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В. : Следующее упражнение «Загадочные рисунки». И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В. : «Радуемся своим рисункам»
И. п. — стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Исходное положение принять, упражнение начинай!
В. : Упражнение на дыхание «Пузырь». И. п. -о. с., руки вдоль туловища.
На вдох-руки через стороны вверх; На выдох-руки через стороны вниз.
Исходное положение принять, упражнение начинай!
В. : Поворачиваемся друг за другом и шагаем по кругу. Здоровье в порядке, спасибо зарядке! Молодцы ребята! Вы все прекрасно справились с зарядкой!
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы веселые птички» I. Вводная часть. 1. «Галки» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Вороны» — ходьба на носках, руки на поясе. 3. «Голуби» — ходьба на пятках,.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.
Источник
Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста
Наталия Маламан
Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста
Конспект утренней гимнастики для детей раннего возраста
Место проведения: игровая комната
Оборудование: Кубики, игрушка домашнее животное- котенок
Задачи: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, формировать умения и навыки в основных видах движений. Совершенствовать пространственную ориентировку детей.
Содержание работы Дозировка Методические приемы
Организация детей 2 мин -Ребята! Наш котенок хочет с вами поиграть! Вы будете маленькими котятами, а я ваша мама кошка. —
Построение в колонну 1 мин Встаньте за мной друг за другом.
обычная 15 сек Мы пойдем с вами гулять
На носках 4 м -Идем котята на носках, чтобы мышки нас не услышали. Не толкаем друг друга. Идем осторожно.
обычная 10 сек Котята, высоко поднимаем ноги, голову не опускаем.
Ходьба между предметами 6 м Смотрите, у нас на пути норки. Идем осторожно, обходим норки, не заденьте их.
обычный 10 сек Побежали друг за другом дружно, не толкаемся.
На носках 15 сек А теперь бежим на носочках. Голову не опускайте.
обычный 10 сек А теперь все бегут за мамой кошкой.
обычная 20 сек Идем ровно друг за другом, дышим носом, руки опустите.
1)Построение в круг 1 м Ребята, возьмемся за руки, и надуем пузырь. Посмотрите какой красивый пузырь мы сделали!
2)И. п. узкая стойка, руки внизу.
В:поднять руки вверх потянуться, опустить. 4 р. Поставим ноги узкой дорожкой, как я. А теперь тянемся, тянемся выше.
В:Поворот вправо, руки в стороны, вернуться в и. п. 4 р. -Посмотрим, где же мышки? Здесь их нет. Еще поищем.
4)Приседания 4 р. -Спрячемся от мышек. Присели, закроем глаза ладонями. А где наши котята? Нету котят!
5)Прыжки в чередовании с ходьбой 20х2 Котята хотят играть, прыгаем, высоко. Молодцы! Отдыхаем, ходим на месте.
Интенсивный бег 10 сек А теперь побежали котята!
Упражнение на восстановление дыхания 4 м А теперь идем друг за другом, поднимаем и опускаем руки, дышим легко, носом.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет. Вводная часть. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. … Жили – были дед да баба. Попросил дед.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Без предметов Комплекс № 1 1. И. п. : основная стойка. 1 – наклонить голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. Вначале выполнять медленно,.
Комплексы утренней гимнастики для малышей Комплекс утренней гимнастики «Волшебные снежки» Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Бег в колонне по одному. На прогулку мы пришли,.
Конспект утренней гимнастики без предметов для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.
Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.
Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: — повышение общего жизненного тонуса; — укрепление всех.
Конспект утренней гимнастики во второй группе раннего возраста «Прогуляемся со зверями» Программное содержание Задачи: 1. Повышать интерес детей к физическим упражнениям посредством включения в игровую деятельность; 2. Способствовать.
План-конспект сюжетной утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста 1часть. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдём на речку купаться. Стройтесь друг за другом. Отправляемся в путь! 1 Ходьба обычная.
«Много рыбок из реки наловили рыбаки». Конспект занятия с применением пальчиковой гимнастики (для детей раннего возраста) Воспитатель: Чернова Анна Петровна Разработка статьи на тему: Применение пальчиковой гимнастики при подготовке детей к занятиям творческой.
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе Цель: Развивать дыхание, правильную артикуляцию звуков. Упражнять в ходьбе друг за другом. Прыгать на двух ногах вместе. Бегать друг за.
Источник
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Светлана Шарик
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка» городского округа Лосино-Петровский
Конспект открытого показа утренней гимнастики в старшей группе
(с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)
Разработала и провела
Воспитатель 2 категории
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Вводная часть. Песня гр. Барбарики- «Бананамама»
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.
-Бег в умеренном темпе
-Ходьба с высоким подниманием коленей
-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена
Основная часть песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль»
в исп. Златы Анисимовой.
1-наклон головы вправо, плечи поднять
3- наклон головы влево, плечи опустить
Повторить 6 раз
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
1-2- руки вверх, ноги на носки
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза
И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Повторить 2 раза
6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо- вниз
2-наклон корпуса прямо- вниз
3- наклон корпуса влево- вниз
Повторить 3 раза
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
Повторить 3 раза
8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
Повторить 2 раза
10. И. п- ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
Повторить 8 раз
1-ноги в стороны, руки в стороны
Повторить 8 раз
Заключительная часть песня гр. Барбарики — «Бананамама»
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз
— боковой галоп, руки на поясе
— ходьба широким шагом
— ходьба обычная с перестроение в круг
Дыхательное упражнение: дет. песня «Ах, какая осень»
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные
1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа –можем! Слева- можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).
Солнце встало над страной
С добрым утром край родной!
Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.
Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.
Источник