Утренняя гимнастика для детей с нарушением опорно двигательного аппарата

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Ольга Белошейкина
Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками.

1.Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 вернули в Исходное положение

Исходное положение :основная стойка, 1-2 подняться на носки, руки вперед, ладонями вниз, 3-4 в Исходное положение

2.Исходное положение: основная стойка, носки врозь. Присесть не отрываясь от стены, со звуком Ш-Ш-Ш, вдох Исходное положение

3. И. П. 1-2 поднять правую ногу согнуть в колене, 3-4 в Исходное положение

II.Разные виды ходьбы по залу:

На носках (руки вверх)

На пятках (руки за голову)

На внешней стороне стопы (руки в стороны)

С высоким поднятием колен (Цапля)

III.Упражнения на гимнастических ковриках.

Исходное положение: лежа на животе.

1. Качели.Исходное положение: руки вперед, 1-2-3-4-поднять голову прямые руки и ноги, качать себя мышцами, 5-6 Исходное положение 4-6 раз

2. Ласточка. Исходное положение, руки в стороны. 1-2-3-4 поднять прямые ноги и руки в стороны, 5-6 Исходное положение 4-6 раз

3. Крылышки. Исходное положение, руки вдоль туловища. 1-2 поднять голову и плечи, руки в крылышки, 3-4 Исходное положение 4-6 раз.

4. Брюшное дыхание. 1-2 вдох, живот втянуть, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза

Исходное положение: стоя.

Исходное положение: пятки и носки вместе, поднять руки над головой, 1-2 отвести руки назад, 3-4 Исходное положение

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки крылышки. Наклоны вправо-влево, коснуться локтем бедра.

Исходное положение: лежа на спине

1. Горизонтальные ножницы. Исходное положение, руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, горизонтальные движения ногами, Исходное положение на 6-8 счетов

2. Вертикальные ножницы.Исходное положение: руки вдоль туловища. Поднять ноги на 30 градусов, вертикальные движения ногами Исходное положение на 6-8 счетов

3. Велосипед.Исходное положение:руки вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу. На 6 счетов.

4. Смена дыхание. 1-2, вдох, надули грудь, 3-4 выдох, надули живот. 4 раза

Исходное положение: коленно-кистевое

1. Ласковая кошечка 1-2

Сердитая кошечка 3-4 4-6 раз

2. Полочка Исходное положение 1-2 встали на носки, выпрямили туловище, 3-4 Исходное положение 4-6 раз

Исходное положение: сидя.

1.Исходное положение:ноги согнуты в коленях, стопы параллельно, поднимание пяток вместе и поочередно. 8 раз

2. Семафор. Исходное положение., ноги прямые. Поднять руки в стороны, медленно опускать со звуком «С-С-С» 4 раза

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе изодеятельности Детство – уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируются основы психофизического здоровья, происходит становление личности.

«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Конспект занятия НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Технология: здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: «Познание». • Формировать знания о том, что полезно, а что вредно.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 3 Часть 2 Часть 4 3.4.1 Организация движения У ребенка ДЦП наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, которые являются.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 4 Часть 2 Часть 3 Трудовая деятельность Очень важно развитие трудовых умений у детей с овз, овладение элементарной культурой труда. В зависимости.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Часть 2 Часть 3 Часть 4 2. Характеристика предметно развивающей среды. Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки «Комплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки во фронтальной и саггитальной плоскости или сколиозом I – II степени» (методические.

Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии Комплекс упражнений для детей раннего возраста при гипоксическом состоянии и перинатальной энцефалопатии (методические рекомендации для.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Подготовила воспитателб Брах Любовь Борисовна. Комплекс упражнений для утренней гимнастики Ребята, а вы любите кататься на каруселях, тогда.

Источник

Комплексы упражнений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
методическая разработка по теме

Данные комплексы упражнений могут использоваться в работе танцевальной студии и на уроках ритмики как разогревающие и тренирующие.

Но, наряду с традиционными формами работы могут использоваться как нетрадиционные формы ЛФК.

В этом случае профилактический, лечебный, корригирующий эффект сохраняется, но в работе с детьми имеет эмоционально и творчески окрашенный эффект.

Комплексы упражнений разработаны на основе специальных пластических тренингов и развивающей гимнастики.

Главное правило при выполнении физических упражнений – постепенность. Нагрузка всегда повышается постепенно и осторожно. После тренировки ребенок должен испытывать приятное утомление, а не изнеможение.

Физическая нагрузка должна уравновешиваться полноценным расслаблением.

Скачать:

Вложение Размер
sbornik_uprazhneniy_1.docx 23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида № 4

комплексов упражнений для детей с нарушением

аппарата на основе специальных пластических

тренингов и развивающей гимнастики

Разработала: учитель ритмики,

педагог дополнительного образования

Данные комплексы упражнений могут использоваться в работе танцевальной студии и на уроках ритмики как разогревающие и тренирующие.

Но, наряду с традиционными формами работы могут использоваться как нетрадиционные формы ЛФК.

В этом случае профилактический, лечебный, корригирующий эффект сохраняется, но в работе с детьми имеет эмоционально и творчески окрашенный эффект.

Комплексы упражнений разработаны на основе специальных пластических тренингов и развивающей гимнастики.

Главное правило при выполнении физических упражнений – постепенность. Нагрузка всегда повышается постепенно и осторожно. После тренировки ребенок должен испытывать приятное утомление, а не изнеможение.

Физическая нагрузка должна уравновешиваться полноценным расслаблением.

И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ладони упираются в пол.

Медленный подъем грудной клетки на счет 1-7, вернуться в и.п..

4 раза по схеме.

Работают мышцы спины.

Подъем на счет 1-7, зафиксировать на счет 1-7, вернуться в и.п..

3-4 раза по схеме.

Работают мышцы спины.

Руки играют вспомогательную роль.

И.П. – то же. Подъем на счет 1-7, поворот головы на 1-3, вернуть голову в и.п.. На счет 1-3 то же в другую сторону, вернуться корпусом в и.п. на 1-7.

Туловище не скручивается.

И. П. – сидя, опора на ягодицы, колени согнуты, руки держат пятки, кончики пальцев ног упираются в пол, спина прямая.

Ноги выпрямить – согнуть на счет 1-2, держать уголок.

Работают мышцы спины и ног, а руки играют вспомогательную роль.

Выпрямить ноги на счет 1-2, зафиксировать положение уголка на 1-4, вернуть в и.п..

Следить за прямой спиной.

Учиться держать равновесие, не падать.

Выпрямить ноги на 1-2, зафиксировать, медленно развести в стороны – зафиксировать, вернуть обратно на 1-4, вернуть в и.п..

Работают все группы мышц.

И.П. – полусидя – опора на локти и ладони, колени согнуты, носки поднять на уровень коленей и кончика носа, параллельно полу.

Попеременно ставим точки кончиками пальцев на воображаемой стене.

4-6 раз по 20 сек., с отдыхом.

Движение идет с пружинящим эффектом и динамично.

И.П. – повиснуть на шведской стенке на расстоянии вытянутой ступни от пола.

По 15 сек., с отдыхом.

Подготовка позвоночника для дальнейшей работы.

Подтягивать колени, сгибая-разгибая их.

Не делать резких движений.

Прямые ноги приподнимать вверх, но не уголком.

Выполнять со страховкой.

И. П. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты.

Поднять руки и ноги в «лодочку» — рывком перевернуться на спину в «уголок».

Катиться непрерывно на счет 1-2 от стенки до стенки.

Стараться не касаться пола ладошками и ступней.

Работают мышцы брюшного пресса и спины.

И.П. – сесть на колени, грудь прижата к коленям, руки вытянуты вперед, ладошки упираются в пол.

Движение корпусом вперед, скользя по полу, прогибаясь, вынырнуть головой вверх, вытянув руки в локтях.

Обратный ход в и.п..

Тщательно, постепенно выполнять упражнение.

Колени на месте, ладошки тоже.

То же движение вперед, но усложненное волнообразным движением в стороне (змейкой).

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх.

Медленный наклон корпуса вперед-вниз от живота, затем переход на грудь, плечи, локти, ладони.

Когда руки коснулись пола – идет смена направления, руки скользят по полу, по ногам, спина горбиком, возврат в и.п..

Руки всегда отстают, спина прогибается.

Все действия выполняются постепенно и пластично.

И.П. – стоя, опорная нога согнута в колене, другая выставлена вперед, прямая.

Тот же наклон, как и в упр. 14, но к вытянутой ноге.

4-6 раз к каждой ноге.

И.П.- стоя, руки вверху, колени чуть согнуты.

Движение начинается с носочков, переходит на колени, живот, грудь, руки и опять в и. п..

Характер движения: постепенный, волнообразный, непрерывный.

И. П. – стоя, ноги вместе.

Попеременно отрываем пятку от пола, ставим на подушку стопы, затем давим пяткой в пол каждой ступней.

Работает только ступня.

Необходимо зафиксировать правильную осанку.

Давить пружинящее в пол, непрерывно.

И. П. – стоя, ноги вместе, сомкнуты.

Одновременно поднять пятки, развернуть их на подушечке стопы, опустить пятки, повернув на 90 градусов стопу.

Работает только ступня.

Подушечка пружинит, а пятка ставит точки.

Катаем ступни вперед-назад с пяток на подушечки.

Руки вдоль туловища, корпус балансирует вперед-назад.

Колени не сгибаются.

Перекатываем стопу с пятки на носок попеременно каждой ногой, чуть мягко приседая, чтобы увеличить амплитуду переката.

Руки мягко продолжают движение.

Перекат попеременный на 1-4, затем разводим, перекатывая, ноги на ширину плеч на 1-4, перекат на месте на счет 1-4.

Возвращаемся в и. п. по той же схеме.

Следить за осанкой.

И. П. – пятки вместе, носки врозь.

Перемещение в сторону, перекатывая ступню, соединяя пятка-носок, то носки вместе, то пятки, попеременно.

Возврат в и.п. так же.

Перемещаться стопе помогают пружинящие колени.

И. П. – ступни вместе.

Подъем на носки, поворот в сторону на 45 градусов, опуститься на пятки, повернуться на пятках на 45 градусов, опуститься на носки. Продвижение в сторону зигзагом.

Руки в сторону, корпус зафиксирован.

Двигаются только ноги.

И. П. – руки на ширине плеч, стоя.

Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое колено, нарисовать круг.

Рисуем коленями восьмерку.

Корпус зафиксирован, работают ноги, движение непрерывное.

И. П. – сидя, опора на руках, освободить для работы ноги.

Скользим по воображаемой стене ногой – кистью вверх-вниз по диагонали, хаотично. То же другой ногой.

Мягкость, плавность стопы.

Имитируется движение кисти.

Рисуем ногой-кистью картину с простым сюжетом: солнце, облака, цветы, бабочки и т.д..

Сюжет дети придумывают сами.

Изображение должно быть точным, узнаваемым.

Лепим ногами скульптуру из пластилина (воображаемого).

Характер движения отличается от рисования.

Больше движений пальцами ног.

Движение ногами, имитирующее накат волн. Постепенно увеличивается амплитуда.

Работаем всей ногой (от бедра до кончиков пальцев).

5 минут каждой ногой.

Постепенное развитие рисунка движения.

Следить за силой и плавностью движения.

И. П. – сидя, освободив руки для работы.

Сжать-разжать, растопырив пальцы.

Движение с усилием.

Происходит подготовка кисти, пальчиков к дальнейшей работе.

И. П. – то же, пальцы растопырены.

Веерообразное движение, начиная с мизинца сложить пальцы вовнутрь ладони, скручивая кисть.

Обратное движение тоже начинается с мизинца разворотом.

Руки сильно не напрягать.

Эффект растягивания пальцев.

И. П. – сидя, ладошки сложить.

Сомкнутыми ладонями снизу вверх двигаться «змеей» до положения вытянутых рук.

Обратно тот же ход, но сверху вниз.

Излишне не напрягать руки, сильнее их прогибать.

И. П. – сидя, ладошки напротив друг друга на расстоянии 20 см..

Две змейки ползут вверх, переплетая друг друга.

Следить за осанкой.

Излишне не зажимать руки.

И. П. – руки сцепить маленьким замком.

Параллельно полу совершать волнообразное движение сцепленными руками с большой амплитудой.

Непрерывное мягкое движение.

И. П. – локти поднять параллельно полу, средние пальцы соединены.

Совершать волнообразное движение с ладошки на ладошку.

Локти не опускаются.

Пальцы не размыкаются.

И. П. – руки расправлены параллельно полу, чуть согнуты в локтях.

Совершать волнообразные движения с одной руки на другую, перекатывая мячик.

Следить за осанкой.

Не опускать руки и не заворачивать их внутрь.

И. П. – ладошки параллельно полу на уровне груди.

Совершать хаотичное волнообразное движение каждым пальчиком одновременно.

Каждой ладошкой отдельно.

Излишне не напрягать пальцы.

И. П. – руки параллельно полу, ладони зафиксированы, локти чуть согнуты.

Локти поочередно совершают движение вверх-вниз.

Источник

Читайте также:  Профилактика травматизма во время занятий физическими упражнениями
Оцените статью