Утренняя гимнастика для детей дцп

Утренняя гимнастика
материал (физкультура, старшая группа) по теме

Утренняя гимнастика для детей ДЦП старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_zaryadka.docx 15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика для детей ДЦП старшей группы.

На веселую зарядку

Приглашаю всех с утра,

А здоровым быть и крепким

Помогает нам ходьба.

Спину прямо держим все,

Нос не опускаем,

Так мы весело идем,

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать,

Пальчики сцепить в замок

И вот так шагать вперед.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше

Может быть коснемся крыши.

Стоп, закончилась ходьба

Вдох и выдох детвора!

Сейчас, друзья, в дорогу!

Мы подходим к самолету

И готовимся к полету.

Я надену самолет (надеть маски самолета)

И отправимся в полет.

(медленный наклон головы вправо, влево, вперед)

  1. «Пилоты, включите приборы! К взлету все готовы?»

(Исходное положение – основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-4 — заводят самолеты (круговые движения рук по часовой стрелке), 5-8- против часовой стрелки, 1-4 – отдыхают).

  1. «Полетим мы над землей, все увидим мы с тобой. Глянь, какие чудеса: реки, горы и леса!»

(Исходное положение — стоя на коленях руки на поясе: 1- наклон вправо, 2- исходное положение, 3- наклон влево, 4- исходное положение).

  1. «Посмотри налево, посмотри направо. Курсом правильным лети и не сбейся, друг, с пути!»

(Исходное положение – основная стойка, руки за головой: 1- поворот вправо, 2- исходное положение, 3- поворот влево, 4- исходное положение).

  1. «Вот посадка впереди, пристегните все ремни!»

(Исходное положение – ноги вместе, руки опущены: 1- наклон туловища вперед, прямые руки отвести назад, 2- исходное положение).

  1. «Наша Земля велика и очень красива она!»

(Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, руки вперед, 2- исходное положение).

  1. Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок

А теперь шагать пора 1-2, 1-2,

Вот березка, вот трава

Вот полянка и лужок,

Веселей шагай, дружок!

  1. (Упражнение на восстановление дыхания)

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял –

Еще ярче сразу стал»

(руки в стороны – вдох, руками себя обнять – выдох)

Все, закончилась зарядка,

Скажем на прощанье для порядка:

«По утрам зарядку делай!

Шагает дружно детвора,

Шире шаг, не зевай

К завтраку не опоздай!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики.

Планирование для средней группы на первое полугодие.

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв.

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки).

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык.

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное.

Источник

Комплекс гимнастики при спастической диплегии

Данный комплекс использовался для лечения и реабилитации ребенка с диагнозом «спастическая диплегия». Комплекс направлен на растягивание связок, утягивающихся в процессе роста ребенка, на укрепление отводящих мышц, на развитие проблемных зон мускулатуры на теле.

Большая часть упражнений была освоена ребенком с 5 лет. После операции на связки ног в 11 лет добавились некоторые силовые упражнения, и существенно возрасло количество повторов. Маленький ребенок может повторять все упражнения от 5 раз и до усталости, по мере укрепления организма ребенка количество повторов должно возрастать. Мы выполняли каждое упражнение от 10 до 50 раз. Но лучше сделать меньше раз, но правильно, чем больше, но неправильно. Будьте готовы к тому, что с маленьким ребенком бОльшую часть упражнений придется выполнять вместе — придерживать, подталкивать, помогать.

Самое трудное – мотивировать ребенка, который просто не понимает цели такой зарядки. Старайтесь подбадривать его, гордиться каждым его небольшим достижением. А самое главное – это методичность выполнения упражнений. Их надо делать каждый день, не забывая и о других методах реабилитации – массаже, работе с логопедом и т.п.

Весь комплекс делится не несколько групп упражнений.

I. РАСТЯЖКИ

Разогреваем мышцы, растягиваем связки – готовим тело к зарядке.

1. Наклоны стоя к ногам, начинаем с а), потом усложняем задачу, переходим к б). Задача – с максимально прямыми ногами коснуться руками пола. Ноги должны быть максимально выпрямлены.

а) ступни на ширине плеч

б) ступни поставлены вместе

2. «Мельница»: махи руками к противоположным ступням. Также из положения а) стараемся дотянуться левой рукой до носка правой ноги и наоборот. Ноги должны быть максимально выпрямлены.

3. Выпады. Делаем медленно, чтобы не повредить суставы, растягиваем мышцы и связки в паху. Чем ниже выпад, тем лучше, при выполнении должно быть немножечко больно. Приучайте ребенка к мысли, что «немножечко больно» от физкультуры — это знак правильного выполнения упражнения.

а) поперечные выпады

б) продольные выпады

4. Наклоны сидя на полу также выполняются в вариантах а) и б) – чем ниже, тем лучше.

а) прямые ноги вместе, наклоняемся, стараясь не сгибать ног.

б) прямые ноги разведены в стороны, наклоняемся поочерёдно к правой, левой ноге и по центру, стараясь не сгибать ног.

5. «Бабочка» – сидя на полу, ноги соединить ступнями, колени в сторону. Качаем «крыльями» бабочки, стараясь достать коленями до пола. Это упражнение можно выполнять с давлением на спину или колени – только после хорошего разогрева и очень осторожно, чтобы не повредить связки.

6. Растягиваем ахилловы сухожилия: стоя носком на подставке или перекладине, пяткой пытаемся доставать до пола. Эффективнее прорабатывать по одной ноге, можно добавить утяжелители на ноги, если веса самого ребенка не хватает.

7. Наклоны у перекладины или шведской стенки

а) Одна нога согнута и стоит на перекладине, вторая нога на полу, прямо. Сгибаем верхнюю ногу еще сильнее, стараясь максимально растянуть паховые связки и мышцы бедра.

б) «Верхняя» нога лежит на перекладине прямо, носком вверх, наклоняемся к ней, стараясь не согнуть ни «верхнюю», ни «нижнюю» ноги.

в) «Верхняя» нога прямо, носок вовнутрь, «нижняя» — носок в сторону. Наклоняемся то к верхней, то к нижней ноге. Тянутся связки в паху.

II. СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Приседания

а) Носки врозь, пятки вместе , выполняя приседания, пятки можно отрывать от пола.

б) Ступни разведены на ширину плеч или немного больше, пятки не отрываются от пола. Присед надо делать максимально глубокий, как будто ребенок садится на низкий стульчик.

2. Подъем ноги. Все упражнения этой группы выполняются в положении лежа на полу. При этом приподнимается только одна нога. Можно выполнять с утяжелением, подъем не более тридцати — сорока градусов, чтобы упражнение не превращалось в махи.

а) выполняем подъемы ноги лежа на животе, работают ягодицы и задняя поверхность бедра.

б) то же лежа на боку, задействованы боковые мышцы бедра и торса, прорабатываем и правую, и левую стороны.

в) то же лежа на спине, мышцы пресса и верхняя поверхность бедра.

г) то же лежа спине, ноги сгибаются только в колене.

3. Лёжа на полу, совершаем подъёмы туловища, при этом ноги надо зафиксировать.

а) лежа на спине — качается пресс.

б) лежа на спине, то же самое, но с небольшим скручиванием корпуса – качаются косые мышцы пресса, делаем подходы в обе стороны.

в) лежа на боку — качаем боковые мышцы торса, делаем в обе стороны.

г) лежа на животе — мышцы спины (более сложный вариант — взять в руки гантели и вытянуть их вперёд).

4. Растяжки для живота и спины

а) «Лодочка»: лёжа на животе, согнуть ноги и поднять их вверх, придерживая руками, сделать несколько качающихся движений.

б) Наклоны в стороны из положении стоя, руки соединены за головой, растягиваем бока. Можно пытаться коснуться «нижним» рукой бедра.

5. Отжимания – укрепляем руки. Девочкам и ослабленным детям можно отжиматься не на носках, а на коленях.

6. Подтягивания – укрепляем руки, мышцы грудной клетки.

7. Лёжа на спине, махи руками с утяжелением. Для начала можно взять пластиковые бутылочки 0,5 л. и наполнить их водой. По мере взросления мальчикам стоит увеличивать вес.

а) руки двигаются в противофазе вдоль тела и за голову — можно выполнять до 100 и более раз.

б) руки сводятся навстречу друг другу и разводятся над грудью.

8. Лежа на спине, запрокидываем ноги за голову – укрепляется пресс и спина.

9. Стоя, делать небольшие движения прямой ногой, можно с утяжелением. Это простое, но важное упражнение помогает развить мышцы-антагонисты спазмированных приводящих мышц.

а) в сторону-вверх.

По всем вопросам адаптации гимнастики к вашему случаю, звоните по тел. +7 (903) 754-64-78

Другие статьи темы:

О том, что общение с лошадью бла­готворно действует на здоровье чело­века, было известно уже давно. В ста­рину говорили: побудь на коне — полег­чает внутри. Всерьез этим феноменом заинтересовались лет тридцать назад, и сегодня иппотерапия, этот уникальный метод лечения мно­гих заболеваний, признана во всех раз­витых странах мира. Читайте рассказ о лечении ребенка, больного ДЦП, методом иппотерапии.

В этой статье вы можете прочитать краткое изложение того, как ребенку со страшным диагнозом ДЦП удалось победить это заболевание.

Короткая автобиографическая статья о преодолении детского церебрального паралича.

Задать вопрос, получить моральную поддержку можно по «>почте.

Список оборудования, применяемого для реабилитации больных ДЦП детей и взрослых. Иппотренажер с имитацией реципрокатных движений лошади.

Источник

Общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения для детей с ДЦП

Самомассаж:

  • «Руки замерзли» — упражнение, в котором детки сами себе будут разминать кисти рук. «Руки замерзли»;
  • Упражнение «одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку;
  • Каждый палец перетираем от основания к ногтю;
  • Упражнение, в котором предлагают детками рисовать каждым пальчиком в воздухе;
  • Сгибать каждый палец по очереди;
  • Выпрямлять каждый палец по очереди;
  • Большой палец дети втягивают вверх, а все остальные сжаты в кулак – «флажок»;
  • В этом упражнении одну руку следует согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол»;
  • Также, согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул»;
  • Предложите детям сильно прижать ладонь к столу или к другой ладони, и по очереди отнимать каждый пальчик – «пальчики приклеились»;
  • В этом упражнении нужно соединить большой, указательный, средний и безымянный пальцы, а мизинец вытянуть вверх – «собака»;
  • Для начала скрестите пальцы, затем поднимите руки вверх, и растопырьте пальчики – у вас получаться «солнечные лучи»;
  • Поочередно выполняйте упражнения – сожмите руку в кулак, затем поставьте ладонь ребром на стол, затем прижмите ладонь к столу. Можете постепенно ускорять темп выполнения – «кулак, ребро, ладонь».

Упражнения для развития тонких движений пальцев рук:

  • «Пальчики здороваются» — для начала нужно закрепить с детьми названия каждого пальчика. Затем кончиком большого пальца поочередно дотроньтесь до каждого кончика остальных пальцев (здесь и далее сначала упражнение выполняйте ведущей рукой, затем второй рукой, и дальше обеими руками, от большого пальца к мизинцу, и наоборот);
  • Пальцы одной руки одновременно «здороваются» с пальцами второй руки;
  • Упражнение «Оса» — выпрямите указательный палец и вращайте им;
  • «Коза» — выпрямление указательного пальца и мизинца;
  • Образуйте два кружка, соединив кончики большого и указательного пальцев;
  • «Зайчик» или «Ушки» — сожмите пальцы в кулак и выпрямите только указательный и средний пальцы;
  • «Деревья» — все пальцы широко расставлены

Упражнения с монетами

Все упражнения проводятся в игровой форме. Сначала выполняются движения одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно. Подбираются разные по массе и размеру монеты .Монеты размещаются на ладонной поверхности концевых фаланг пальцев. Ребенок должен научиться удерживать на кончиках пальцев монеты от самых тяжелых до самых легких. Упражнения сначала выполняются с открытыми глазами, а затем-с открытыми.

Упражнения с четками.

Перебирание пальцами четок или бус (лучше использовать природный материал-дерево, желуди,орехи и т.д.) позволяет сосредоточить внимание на форме перебираемых четок, постепенно снижая(для возбудимых детей с повышенным темпом деятельности) или увеличивая темп(для детей с замедленным темпом деятельности). Перебирание четок нормализует ритм дыхания, успокаивает.

Полезно перебирать четки или бусы, сопровождая движение рук речью-чтением стихотворения либо скороговорки.

Упражнения с палочками и карандашами

Большинство упражнений выполняются для каждой руки попеременно, затем двумя руками одновременно с двумя палочками.

Упражнения с мячами

Первая проблема при работе с мячами, выдержать бурную реакцию, которая немедленно возникает, когда мячи розданы детям. Чтобы ребенок почувствовал мяч в своей руке, полезно попросить детей закрыть глаза и почувствовать мяч: какой он теплый или холодный, легкий или тяжелый, круглый, гладкий и т.д. Следует обратить внимание детей на дыхание. Оно должно быть ровным и спокойным.

Упражнения с использованием карандаша.

Предложите детям следующее:

  • Обвести по контуру любую фигуру или предмет;
  • Нарисовать какой-либо предмет по точкам;
  • Рисовать штрихи в разных направлениях, используя при этом трафареты;
  • Провести карандашом по узкой дорожке и при этом не завести в сторону;
  • «двойные рисунки» — очень интересный вид упражнений, в котором дети рисуют различные обеими руками, это могут различные геометрические фигуры, либо художественный рисунок (рисовать предлагается или одновременно два одинаковых предмета, либо один рисунок двумя руками, как бы дополняя его).

Упражнения для развития и улучшения координации движений рук

Упражнение выполняется под счет, при этом темп постепенно ускоряя, и строго исполняя словесные инструкции:

— левую руку в кулак, правую разжать, и наоборот;

— правую ладонь ставим на ребро, левую – сгибаем в кулак;

Упражнения для расслабления кистей рук

1. Плавные потряхивания рук ребенка (взрослый поочередно потряхивает правую и левую руки ребенка от плеча)

2. Имитационные движения для кистей рук:

  • «стряхивание воды»;
  • «полоскание белья»;
  • «поглаживание кошки».

3. Массаж и пассивные упражнения для кистей и пальцев рук:

  • поглаживающие движения каждого пальца от кончика к основанию;
  • разминающие движения каждого пальца от кончика к основанию;
  • поглаживание и похлопывание предплечья тыльной стороной кисти;
  • поочередное вращение пальцев руки и круговые движения кистей;
  • поочередное вращение пальцев руки и круговые движения кистей;
  • движения супинации (подъем рук раскрытой ладонью вверх) – пронации (опускание рук раскрытой ладонью вниз)- поочередное сгибание пальцев рук;
  • щеточный массаж кистей и пальцев рук (используются щетки разной степени жесткости).

Активизирующие пассивно-активные упражнения при сниженном мышечном тонусе

Рекомендуется использовать следующие упражнения:

1. массаж кистей рук и пальцев жесткой щеткой

2. сжимание резиновых и пластиковых мячиков с шипами;

3. катание ладонями рук по поверхности стола мячиков с шипами;

4. поочередное сжимание мягкого поролонового мячика большими и указательными пальцами рук ( большими и средними, большими и безымянными, большими и мизинцами);

5. рисование геометрических фигур поочередно каждым пальцем по листу наждачной бумаги различной толщины;

6. замешивание крутого соленого теста, разминание его ладонями и поочередно каждым пальцем, лепка объемных геометрических фигур по образцу и словесной инструкции.

В работе с детьми с гиперкинезами полезно применять мешочки с песком , которые накладываются на тыльные стороны кистей рук ребенка, а также рекомендуется утяжелить кубики, используемые в конструктивных играх

Дыхательная гимнастика

«Свеча». Детям дается инструкция: «Сделайте глубокий вдох через нос, потянитесь всем телом вверх. Ладони при этом сомкнуты, руки вытянуты над головой. Упражнение выполняется 1 – 3 раза.

«Задуйте свечу» — выдохните с силой через рот, наклонившись вперед. Резко опустите руки перед собой, ладонями коснитесь пола». Упражнение выполняется 1-3 раза сидя на полу.

«Сосед»- сядьте в круг. Поднимите вверх правую руку. Опустите ее на плечо своему соседу справа. Вспомните, как его зовут. Сделайте глубокий вдох через нос, поднимите руки через стороны вверх. Наклонившись вправо, выдохните, произнеся имя соседа. Упражнение выполняется по кругу вначале по часовой стрелке, а затем против.

«Футбол» — Детям предлагается подуть на поролоновый или ватный шарик и поперемещать его струей воздуха по поверхности стола в течении 1-2 минут. Возможно введение соревновательного элемента: выигрывает ребенок, сумевший первым забить мяч «в ворота»

«Мыльные пузыри» — С помощью одноразовых трубочек детям предлагается выдувать мыльные пузыри в течение 1-2 минут. Возможно введение соревновательного элемента: выигрывает ребенок, чей пузырь окажется большего размера, дольше не лопается и т.д.

«Знакомство» — Детям дается инструкция:

«Сядьте в круг, Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх, соедините ладони и задержите дыхание. Выдохните медленно через рот, наклоняясь вперед и опуская руки вниз; положите ладони на пол, А теперь по очереди по часовой стрелке сделайте глубокий вдох через рот, поднимите руки и задержите дыхание. Выдыхая, опустите руки вниз и, наклоняясь в круг, произнесите на выдохе свое имя» Упражнение выполняется 1 раз.

Возможно усложнение упражнения: детям предлагается произносить на выдохе свои имя и фамилию.

КOММЕНТАРИИ 0

Источник

Читайте также:  Гимнастика при лечении гонартроз коленного сустава
Оцените статью