Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста 3 4 лет

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе

Данилова Анна
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе

Комплекс упражнений утренней гимнастики

«Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года)

Цель: физическое развитие детей.

— здоровое пробуждение организма ото сна;

— развитие и укрепление различных групп мышц;

— поднятие настроения у ребят.

Ход утренней гимнастики

1 упражнение «Росточек»

Встали ровно, ножки – вместе, поднимаем ручки к солнышку и тянемся, стоя на носочках, все выше и выше, мы растем. Молодцы! Опустились (повторяем упражнение несколько раз).

2 упражнение «Солдатик»

Встали в исходную позицию: ровно, ножки вместе. Поднимаем поочередно согнутые в коленях ножки как можно выше, маршируем, как солдатики. Колени – выше, к груди. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).

3 упражнение «Шустрые рыбки»

Исходная позиция та же. Вращаем поочередно ручками, словно плывем,как рыбки: красивые, разноцветные, большие и маленькие. Молодцы!

4 упражнение «Собираем грибочки и ягодки»

Исходная позиция: встали ровно, ножки расставили (по ширине плеч). Наклоняемся, колени не сгибаем, собираем грибочки, ягодки. Вот так, молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).

5 упражнение «Березки»

Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Отставляем ножку правую в сторону, поднимаем правую руку, наклоняемся влево. Мы березки на ветру.

Отставляем левую ножку в сторону, поднимаем левую руку, наклоняемся вправо. Молодцы! (Повторяем упражнение несколько раз).

6 упражнение «Лягушата»

Встали в исходную позицию: ровно, ножки – вместе, ручки поставили на пояс. Приседаем, ручки вытягиваем вперед. Встаем, ручки снова – на пояс. Молодцы, мы с вами,как лягушата: «Ква-ква!» (Повторяем приседание несколько раз).

7 упражнение «Зайчики – попрыгайчики»

Исходная позиция: встали ровно, ножки – вместе. Прыгаем, точно зайчики. Вот так, кто выше? Молодцы!

8 упражнение «Паровозик»

Дети, встали друг за другом. Кто первый, тот у нас паровозик, а остальные его вагончики.Поехали: «Ту-ту!» (Едем по кругу то вправо, то влево. Если количество детей позволяет, желательно, чтобы каждый побыл в роли паровозика.)

«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.

Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на февраль Комплекс утренней гимнастики в 1 младшей группе на февраль КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (февраль) Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые платочки» для первой младшей группы Оборудование: 1. игрушечное солнышко 2. два платочка с грустным и весёлым лицом 3. разноцветные платочки на каждого ребенка 4. обруч Мотивация.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме

Безгодова Любовь
Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме

КОМПЛЕКС «ТЕРЕМОК»

1 часть

Где-то в сказочном лесу, Ходьба.

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют Росу, Ходьба руки в стороны

И пчела, и мотылёк.

Там, под старою сосной Ходьба на носках, руки вверх.

В нём окошечки резные, Бег 20 сек.

Ставни чудо -расписные!

Комнатками полон дом.

Мимо Мышка бежала. Бег на носках.

Теремочек увидала… Бег с преодолением препятствий

Упражнение на дыхание: «Ветер».

Ветер сверху набежал, Исходное положение:основная стойка;

Ветку дерева сломал

Дул он долго, зло ворчал, 2-выдох, произнести: «Ф-ф-ф!».

И деревья всё качал:

2 часть Общеразвивающие упражнения без предметов

«Мышка»

1. Мышка песенки поёт, Исходное положение: сед,руки на пояс;

Веничком полы метёт. 1- руки вверх, соединить над головой;

Хорошо ей в теремочке! 2- исходное положение. (6 раз)

Так идут, бегут денёчки.

«Лягушка»

2. Вдруг Лягушка Исходное положение: ноги врозь, руки опущены вниз;

Прискакала, 1- наклон вправо;

Теремочек увидала. 2- исходное положение;

Я Лягушка-Квакушка! 3-4 – тоже в другую сторону (5 раз)

Буду я тебе подружкой!

Стану воду я носить.

«Лиса»

3. По лесу лиса гуляла Исходное положение: узкая стойка

Теремочек увидала… руки на пояс;

А я Рыжая Лисица – 1- сед, руки вперёд;

На все руки мастерица! 2- исходное положение. (5 раз)

«Волк»

4. Вот однажды Исходное положение: сед по-турецки, руки на пояс;

Серый Волк увидал 1- поворот влево;

Наш теремок… 2- исходное положение;

Я Волк – 3-4- тоже в другую сторону (5 раз)

Дом ваш буду сторожить.

«Заинька»

5. Вот однажды… Исходное положение: ноги вместе,руки на пояс;

Прыг да скок! прыжки на месте 8 прыжков

Разрешите с вами жить?

Упражнение на дыхание: «Ветер»

Ветер сверху набежал Исходное положение:основная стойка;

Ветку дерева сломал: 1-вдох;

«В-в-в-в!». 2-выдох, произнести: «В-в-в-в!». (3 раза)

Дул он долго, зло ворчал

И деревья всё качал.

3 часть

А все звери в лесочке, Ходьба между предметами, по

Спрятались за пни, коррекционным коврикам, ребристой доске.

За кусточками сидят

(методическое пособие: » Здоровье в порядке? — Спасибо зарядке!» Автор Безгодова Л. Н.)

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики №3 для детей 6-7 лет 1 Октября – 15 Октября Форма проведения: ОРУ с султанчиками «Наши веселые султанчики».1.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «На зеленой лужайке» КОМПЛЕКС «На зеленой лужайке» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша- гом»,.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Веселый мяч» КОМПЛЕКС «Веселый мяч» (68 мин). Средняя группа. I ч. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба на носочках, на пятках (чередовать).

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Мы веселые ребята» КОМПЛЕКС «Мы веселые ребята» (68 мин). Средняя группа. I ч. Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Юные чемпионы!» КОМПЛЕКС «Юные чемпионы!» (8 — 10 мин). Старшая группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На носочках – руки вытянуть.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Силачи» КОМПЛЕКС «Силачи» (8 — 10 мин). Старшая группа. I ч. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; на носочках.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей 5–7 лет Вводная часть Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Оправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке.

Источник

Конспект утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» с детьми 3–4 лет дошкольного возраста

Нина Бойкова
Конспект утренней гимнастики «Весёлая гимнастика» с детьми 3–4 лет дошкольного возраста

— укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности.

— формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);

— воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями;

— закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности;

— дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции;

— развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом;

— воспитывать дружеские отношения, способствовать налаживанию контактов друг с другом.

Части гимнастики Двигательное содержание утренней гимнастики Дозировка Организационно-методические указания

1. Вводная часть Дети входят в зал друг за другом

Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку!

Раз, два! Раз, два! Весело шагайте.

Раз, два! Раз, два! Ноги поднимайте.

Ходьба на носках, руки на поясе.

На носочках мы пойдём,

Раз, два! Раз, два!

И немножко подрастём.

Раз, два! Раз, два!

Ходьба по кругу с чередование бега Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

По дорожке побежали

И нисколько не устали.

Дети встают в круг. За руки сейчас возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Основная часть Сгибание рук в локтях, вращение вперёд-назад А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад

Много-много раз подряд!

Наклоны туловища влево-вправо, поднять руки через стороны., ноги на ширине плеч. Голуби летели, на веточки сели.

Выполнение наклонов вперед, руки на поясе, колени не сгибаем. Гриша по лесу пошёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, другой – грибок

Положил он в кузовок.

Ходьба на месте в чередовании с приседанием По тропинке долго шли,

До пенёчка дошли.

Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой. Мы попали на лужайку,

И увидели там зайку.

Будем весело скакать,

Зайца все изображать.

3. Заключительная часть Ходьба на месте А теперь опять шагаем

Выше руки поднимаем

Дышим ровно — глубоко,

Ходим прямо и легко.

Стоя на месте Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам.

Нужно спортом заниматься

И зарядку делать нам!

Здоровье в порядке,

Ходьба друг за другом по залу, по кругу. Мы бегали, прыгали

На завтрак все дружно

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Источник

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет

Евгения Романова
Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет.

Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, двигательных качеств и способностей.

Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку.

Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.

Создать бодрое настроение у детей; воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: Группа.

Форма проведения: игровая

№ Содержание Дозировка Методические указания

1. Вводная часть

Построение в шеренгу Все снимаем обувь,и строимся на зарядку.

Построение в колонну Повернулись все к окошку. В обход по группе шагом марш!

Ходьба обычная Идем обычным шагом, спину держим ровно, работаем руками, друг друга не перегоняем

Прыжки на сигнал «зайки» А теперь по моему сигнала, все запрыгали как зайки, какие вы молодцы, отличные зайки

Ходьба обычная А теперь пошагали как ребятки, не обгоняем друг друга

Бег на сигнал «птички» А теперь по моему сигналу, все полетели,как птички. Бежим и не обгоняем друг друга

Обычная ходьба И снова пошли, как ребята

Перестроение в круг Остановились, повернулись все в круг, взялись за руки, сделали шаг назад и опустили руки, молодцы!

1 И. П. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки опущены. 6 раз Ноги на узкой дорожке, подняли руки через стороны вверх и стукнули в ладоши, вернулись в И. П. подняли руки вверх, стукнули в ладоши и опустились. Молодцы! Еще раз…. закончили.

2 И. п. : ноги на узкой дорожке, руки за спиной.

5 раз присели, дотронуться ладонями пола, вернуться в И. П. еще раз повторили. Вот какие молодцы!

3 И. П. : стоя на коленях, руки у плеч.

5раз наклониться вперед, вытянуть руки, не сгибая их; выпрямиться вернуться в И. П. коленки не сгибаем, тянемся вперед. закончили

4 И. П. : стоя, руки произвольно.

5раз прыжки, в чередовании с ходьбой.

3. Заключительная часть

1 Ходьба в колонне по одному Повернулись все Алиной. В обход по группе шагом марш. Не забываем работать руками.

2 Построение в шеренгу На месте шагаем. Остановились. «здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Тема: «Люблю тебя, село родное!». Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство» Автор: Ильинская Лариса Ивановна Дата проведения:25.02.2016 Моршанск 2016 Программное содержание: Цель:Развивать речь дошкольников посредством.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе детей с ОНР Утренняя гимнастика по традиции нужна для того, чтобы помочь организму отойти ото сна. Но так как зарядка проводится спустя 1 час или более.

Консультация для воспитателей «Вариативные формы проведения утренней гимнастики» В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: «»Мир посуды» Вид проекта: средней продолжительности (октябрь — ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Источник

Читайте также:  Что такое тренировка по петанку
Оцените статью